Версия для печати
Журналы: Дар -> ~ Серый конторский мышь ~
20 февраля 2013
 13:38   Инь и ян
Насколько разным может быть взгляд на одно и то же событие!
Перечитав Солженицына "Архипелаг Гулаг", понемногу читаю Евгению Гинзбург "Крутой маршрут". У Солженицына, почти как у Толстого, всеохватное описание - словно гигапиксельная круговая панорама, которую, сколько не увеличивай, выявляются новые и новые детали. А у Гинзбург - кажется, больше личных ощущений; и больше надежды - что, несмотря на приговор, она выживет (а у Солженицына все повествование - это о смерти и о стоянии у порога смерти, на 99,9% безнадежное).
Впрочем, у обоих поражаюсь - как разум, спустя годы (в тюрьме ведь запрещено было писать МЕМУАРЫ! за карандаш и бумагу могли новый срок намотать) помнит диалоги и бытовые подробности. Круче любой фантастики. И ужаснее. Потому что фантастика - это то, чего быть не могло, или что будет, но еще не свершилось. А тут - свидетельства.

Комментарии :1

Написал: Дар - 09:42 13/03/2013
А еще у женщины, побывавшей в заключении, даже в тюрьме - есть тема любви. Любви горькой, скоротечной и безнадежной, больше того - низкой и простой, как баланда. Но все же любви. Ведь от нее даже за колючей проволокой рождались дети. Многие умирали в младенчестве. Но кто-то выжил. Как жутко читать об этом, и все же - с иным чувством, нежели Солженицына.


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru