НОВОСТИ 30 мая 2005 19:13
Экспертный совет дал оценку представленной на обсуждение рекламе Сегодня, 30 мая 2005 года, состоялось четвёртое заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России).
Эксперты рассмотрели вопросы:
- о формировании интереса потребителей к водке «Соловецкая» в рекламе одноимённой воды. С учётом того, что упаковка воды в рекламе не является тождественной с бутылкой водки, цветовое оформление этикеток на бутылках воды и водки различны, и в рекламе используется цветовая гамма, характерная для упаковки воды, а также учитывая, что в рекламном модуле рекламируются и другие товары (кулеры, насосы для воды), не связанные ассоциативно с водкой, эксперты признали, что рассматриваемая реклама воды «Соловецкая» не формирует интереса к водке.
- об этичности рекламы реалити-шоу «Дом-2» с изображением пары обнимающихся людей. Эксперты, исследовав представленное изображение, не усмотрели в данной рекламе образов, нарушающих нормы морали и нравственности.
- о побуждении к насилию, агрессии рекламы пива «Балтика» с указанием о проведении стимулирующей лотереи и слоганом «Время брать банки». Эксперты, отметив словесную игру в данном слогане, а, также, оценив всю сумму звукового и визуального воздействия, пришли к выводу, что в данной рекламе отсутствует побуждение к насилию, агрессии.
- о рекламе сериала «КГБ в смокинге» с использованием флагов СССР и США. Экспертный совет, указал, что использование в рекламе изображений флагов государств обусловлено сюжетом сериала, раскрывающем противостояние двух государств. Эксперты не усмотрели в данной рекламе образов, порочащих государственные символы.
- о рекламе «Сигарета душит тебя» с использованием изображений двух девушек, одна из которых облачена в костюм сигареты и душит другую. Эксперты отметили социальный характер рекламы, направленный на борьбу с табакокурением. Нарушения норм этики в данной рекламе не установлено.
- об этичности рекламы «Осторожность не бывает лишней» с использованием изображений молодого человека и девушки на велосипеде. Эксперты, изучив представленную рекламную информацию, не усмотрели в ней нарушения норм морали и нравственности.
- о рекламе мобильной мелодии с использованием изображений обезьян, страдающих метеоризмом. Экспертный совет признал, что в некоторых случаях данная реклама может восприниматься как неэтичная, и рекомендовал ФАС России направить предупредительное письмо на телеканал, распространяющий данную рекламу.
- об отнесении мультфильмов ("Спирит, душа прерий", "История игрушек-2") к детским передачам. Экспертный совет признал необходимость дополнительной оценки возрастной аудитории данных мультфильмов в сопоставлении с возрастной аудиторией канала в день трансляции данных мультфильмов, а также изучение позиции самого телеканала при отнесении данных передач к детским с учётом соблюдения лицензионных требований вещания.
Также, Экспертный совет обсудил вопрос о признании размещения в рекламе пива «Brahma» изображения памятника Иисусу Христу использованием образа человека в рекламе пива. Эксперты признали, что в данной рекламе не используется образ человека. В видеоролике статуя является частью панорамы города, символом страны и не является изображением, на котором акцентируется внимание зрителей.
Пресс-служба ФАС России |