Написалось. Думаю стоит ли размещать это в фб. Обратная связь.
Об азах НЛП.
Не бывает поражений – есть только обратная связь. Один из тезисов НЛП. онечно я знаю это, но временами забываю.
По сути - все окружающее пространство, каждую минуту дает нам обратную связь на наши действия или бездействия. Мы постоянно находимся в контакте с окружающим нас миром, людьми, даже, если нам кажется, что мы сейчас не в контакте и ничего не делаем (не разговариваем, не общаемся). Но, если в комнате кто-то есть, то уже идет общение - невербальное (без слов).
Все люди живут по принципу - стимул-реакция, какими бы осознанными мы ни были, никто не отменяет условных рефлексов.
Большую часть событий мы не осознаем и позволяем мозгу работать автоматически на основе предыдущего опыта. А следовательно мозг автоматически реагирует на происходящие вокруг ежедневные стандартные события. Мы настолько привыкаем к этому, что перестаем замечать многие вещи. Наше внимание притупляется. Мы спокойно можем идти по улице и читать смс на телефоне. Заметив краем глаза красный свет – остановиться на пешеходном переходе. При этом обратная связь и сигналы от реальности никуда не исчезают, но мы ее игнорируем. Она перешла в автоматический режим. И это нормально, потому что иначе наш мозг был бы перегружен разными мелочами из серии какой ногой мне сейчас идти правой или левой. Итак, мы сделали какое-то действие – получили какой-то отклик (она же обратная связь). Он может быть положительный, нейтральный или отрицательный. Положительной обратной связи мы радуемся. При нейтральной можем проигнорировать и не заметить. А вот отрицательная обратная связь зачастую вызывают у нас бурю эмоций (от обиды до злости), которые люди подолгу переживают. ритика - это один из видов отрицательной обратной связи. Можно сказать - это в некотором роде активный информационный ресурс, который сообщает достаточно много информации. Но из-за эмоций мы игнорируем сигнал и не анализируем, что же на самом деле нам хотят донести.
Вопрос как этим пользоваться.
На критику можно обидеться. Но спросите себя - что мне с того? роме потерянного времени, переживаний и плохого настроения.
критике можно прислушаться. Понять, что собеседник сейчас пытается донести. Проанализировать, что мне сейчас стоит сделать или не делать. Воспринимать критику как корректирующую информацию, взгляд со стороны.
Но, у многих людей, этот навык не отработан. А сформирован условный рефлекс «на критику надо обижаться, показывать виноватый вид, злиться» В итоге человек начинает спорить, оправдываться, обижаться и т.д.
Надо отделять критику по делу, манипуляции, критику как привычку или просто выброс эмоций.
ритикующий может быть в неадекватном состоянии, допустим у него что-то случилось неприятное, и он эту злость слил на первого попавшегося человека. Или ваши слова оказались для него стимулом и вызвали у него ответную реакцию. Причем эта реакция напрямую к вам не адресована. Она адресована скорее к его предыдущему опыту.
ритикующий преследует какую-то свою цель и поэтому манипулирует на чувствах: обиды, вины, ответственности. Например, он может за счет критики поднимать свою самооценку или добиваться превосходства над тем, кого критикует.
Есть люди, у которых имеется привычка критиковать. И они критикуют не потому что хотят сказать что-то рациональное, а потому что у них такая привычка. ритиковать по любому поводу. Наблюдательный человек через какое-то время общения – это обязательно заметит и отметит для себя, эту особенность поведения.
Реагируя на вышеперечисленные варианты критики, по сути, мы реагируем на эмоциональный шум. По факту же и результату – шум этот бесполезен.
ритика по делу позволяет исправить ситуацию, внести корректировки в действия, проанализировать ошибки и больше их стараться не повторять.
Прислушаться к критике - не означает безоговорочно согласиться с человеком. Это означает попытаться увидеть ситуацию его глазами, увидеть его убеждения, и даже в чем-то его боль.
А потом исходя из полученного материала действовать дальше: Соглашаться с критикой, брать в опыт, корректировать действия, отказываться от предоставленной информации, возвращать обратно за ненадобностью.
Все люди живут по принципу обратной связи. Но только кто-то расценивает это как стимул для анализа, а кто-то следует эмоциям. |