...мужика хлебом не корми - дай в войнушку поиграть
Фрэйд - ну да, обидно. Ну да, потратил ты свое время на них больше, чем рассчитывал. Но - таких хреновых сотрудников везде полно; что, со всеми будешь воевать? Мне кажется, Это лечится - на уровне самосознания всей страны, а не отдельными точечными ударами.
Побывав самостоятельно в шкуре продавца, я сформировал свои (подчеркиваю: ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ!) пожелания к сотрудникам этого уровня:
1) идти в продажи - не потому, что платят неквалифицированным работникам, а потому что лично мне ХОЧЕТСЯ продавать.
1а) быть ЛИЧНО - честным человеком, а не подхалимом, живущем по принципу "срубил бабло - и хоть трава не расти".
2) быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО (а не только по лозунгам) ориентированным - на потребности клиента. Уметь их выяснять и удовлетворять.
3) "вести" клиента. Сюда как раз - относится гарантийное и постгарантийное обслуживание. Именно на этом пункте - во многом зиждется репутация большой фирмы.