Версия для печати
Журналы: Sunflover ->
26 июня 2019
 01:04   по следам поста в фб
Написалось.
Думаю стоит ли размещать это в фб.
icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif
Обратная связь.


Об азах НЛП.

Не бывает поражений – есть только обратная связь.
Один из тезисов НЛП.
онечно я знаю это, но временами забываю.

По сути - все окружающее пространство, каждую минуту дает нам обратную связь на наши действия или бездействия. Мы постоянно находимся в контакте с окружающим нас миром, людьми, даже, если нам кажется, что мы сейчас не в контакте и ничего не делаем (не разговариваем, не общаемся).
Но, если в комнате кто-то есть, то уже идет общение - невербальное (без слов).

Все люди живут по принципу - стимул-реакция, какими бы осознанными мы ни были, никто не отменяет условных рефлексов.

Большую часть событий мы не осознаем и позволяем мозгу работать автоматически на основе предыдущего опыта. А следовательно мозг автоматически реагирует на происходящие вокруг ежедневные стандартные события.
Мы настолько привыкаем к этому, что перестаем замечать многие вещи. Наше внимание притупляется. Мы спокойно можем идти по улице и читать смс на телефоне. Заметив краем глаза красный свет – остановиться на пешеходном переходе.
При этом обратная связь и сигналы от реальности никуда не исчезают, но мы ее игнорируем. Она перешла в автоматический режим. И это нормально, потому что иначе наш мозг был бы перегружен разными мелочами из серии какой ногой мне сейчас идти правой или левой.
Итак, мы сделали какое-то действие – получили какой-то отклик (она же обратная связь). Он может быть положительный, нейтральный или отрицательный.
Положительной обратной связи мы радуемся.
При нейтральной можем проигнорировать и не заметить.
А вот отрицательная обратная связь зачастую вызывают у нас бурю эмоций (от обиды до злости), которые люди подолгу переживают.
ритика - это один из видов отрицательной обратной связи.
Можно сказать - это в некотором роде активный информационный ресурс, который сообщает достаточно много информации. Но из-за эмоций мы игнорируем сигнал и не анализируем, что же на самом деле нам хотят донести.

Вопрос как этим пользоваться.

На критику можно обидеться. Но спросите себя - что мне с того?
роме потерянного времени, переживаний и плохого настроения.

критике можно прислушаться.
Понять, что собеседник сейчас пытается донести. Проанализировать, что мне сейчас стоит сделать или не делать. Воспринимать критику как корректирующую информацию, взгляд со стороны.

Но, у многих людей, этот навык не отработан. А сформирован условный рефлекс «на критику надо обижаться, показывать виноватый вид, злиться»
В итоге человек начинает спорить, оправдываться, обижаться и т.д.

Надо отделять критику по делу, манипуляции, критику как привычку или просто выброс эмоций.

ритикующий может быть в неадекватном состоянии, допустим у него что-то случилось неприятное, и он эту злость слил на первого попавшегося человека. Или ваши слова оказались для него стимулом и вызвали у него ответную реакцию. Причем эта реакция напрямую к вам не адресована. Она адресована скорее к его предыдущему опыту.

ритикующий преследует какую-то свою цель и поэтому манипулирует на чувствах: обиды, вины, ответственности. Например, он может за счет критики поднимать свою самооценку или добиваться превосходства над тем, кого критикует.

Есть люди, у которых имеется привычка критиковать. И они критикуют не потому что хотят сказать что-то рациональное, а потому что у них такая привычка. ритиковать по любому поводу. Наблюдательный человек через какое-то время общения – это обязательно заметит и отметит для себя, эту особенность поведения.

Реагируя на вышеперечисленные варианты критики, по сути, мы реагируем на эмоциональный шум. По факту же и результату – шум этот бесполезен.

ритика по делу позволяет исправить ситуацию, внести корректировки в действия, проанализировать ошибки и больше их стараться не повторять.

Прислушаться к критике - не означает безоговорочно согласиться с человеком.
Это означает попытаться увидеть ситуацию его глазами, увидеть его убеждения,
и даже в чем-то его боль.

А потом исходя из полученного материала действовать дальше:
Соглашаться с критикой, брать в опыт, корректировать действия, отказываться от предоставленной информации, возвращать обратно за ненадобностью.

Все люди живут по принципу обратной связи.
Но только кто-то расценивает это как стимул для анализа,
а кто-то следует эмоциям.


Комментарии :1

Написал: Francaise - 11:28 26/06/2019
Я могу позитивно реагировать на критику только в одном случае. А именно - когда критикующий сам способен сделать лучше, чем я. А в большинстве случаев я в этом совсем не убеждена. И тогда критика есть лишь пустое сотрясение воздуха.


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru