Версия для печати |
Журналы: Sunflover -> |
16 февраля 2019 |
22:03 Дети капитана Гранта |
![]() ![]() ![]() краткий курс Тренера. 12.50 минут "Публика хочет, чтобы ее занимали, а не учили... мы должны учить и воспитывать - развлекая." 1985 г |
Комментарии :17 |
Написал: Francaise - 22:08 16/02/2019 | ||||||
Какая прелесть! Вот и понятно, как мы дошли до жизни такой. No comments, как говорится. |
||||||
Написал: Михаил - 23:48 16/02/2019 | ||||||
Основной принцип андрогогики - личная мотивация учащегося. Нет собственного потока мотивации - ничего не поможет. Нельзя взрослого человека чему-то научить без его мотивации. Миф это. Геймификация - маркетинг тренд, эксплуатирующий извечное "как бы сделать так, чтоб без труда выловить рыбку из пруда". Вчера было - изучения языка гипнозом и во сне, сегодня - геймефикация и учебный процесс в виде игры. Только все, кто в реальности выучил язык, морщатся от всего этого. Или смеются. Спросите у любого, кто хорошо закончил иняз, что они думают про модные методы изучения языка. Увидите улыбку взрослого, которому ребенок рассказал какую-то забавную чушь. Никто пока не выучил язык легко и играючи. Обычный упорный труд. И так - во всем. |
||||||
Написал: Наталья Лоренц - 10:00 17/02/2019 | ||||||
Слова, насколько я помню, принадлежат Жюлю Верну. Сам человек пахал как лошадь всю жизнь. И своими романами популяризовывал науку - то есть с одной стороны развекал, с другой - огромное количество тех, кто потом двигал науку, выросло на его романах. |
||||||
Написал: Михаил - 12:49 17/02/2019 | ||||||
Наталья Лоренц, Начальный толчок мотивации можно получить из вне. Даже не саму мотивацию, а создать условия для рождения начальной мотивации. А потом только свой собственный поток мотивации. А люди хотят, чтобы их так "развлекали", чтобы этот поток мотивации был у них всегда, стараниями посторонних людей. Т.е. главная проблема психологии (а может быть, в принципе одна из самых главных проблем в жизни) - решалась не самостоятельно, а так, за счет внешней силы. Учим английскому во сне, худеем с помощью чудо пояса... Отличный пример - изучение английского. Потому что очень многие пробуют и очень много спекуляций на эту тему. От гипноза до "влюбиться в носителя языка"... И кто же в результате овладевает иностранным языком?.. С помощью чего и каким образом?.. Кому то помогли отлично геймифицированные приложения?.. Или просмотр любимых фильмов на английском помогли?.. Поговори с теми, кто учил и действительно выучил - что им на самом деле помогло выучить язык. Думаю, ответ будет скучно однообразным. Много упорного труда. И вопрос - ты веришь, что поток мотивации для упорного труда можно поддерживать из вне? |
||||||
Написал: Наталья Лоренц - 13:15 17/02/2019 | ||||||
Михаил, ну вот начальный толчок Верн и дает. А там уж каждый сам для себя решает: строить "Наутилус" или читать про него... Знаток языка у меня тут под боком. У него принцип - когда надо будет, тогда выучишь. Вот меня как-то приперло - сдала на права, а ему английский приперло.... ![]() |
||||||
Написал: Francaise - 13:20 17/02/2019 | ||||||
Я могу убиться, повторяя, что изучение языка - это постоянный упорный труд. Но мне не верят. Все хотят чудо-таблетку, как и во всем.
Это может помочь. Но одного этого - недостаточно.
И это тоже. Но мне французский был не нужен от слова "вообще", кога я только начинала его учить. |
||||||
Написал: Sunflover - 14:11 17/02/2019 | ||||||
ну турки активно учат языки, разные. спросили турка зачем он учит русский, сказал - в этом сезоне много русских, они покупатели, я хочу зарабатывать много денег, поэтому учу, чтобы сделать лучше сервис. второй вариант - 5 летний ребенок из Гвинеи, бывшей французской колонии. говорит на русском, потому что общается с детьми в детском саду в России, на французском, потому что все остальные в общаге разговаривают на французском и на своем местном - потому что так говорят родители. |
||||||
Написал: Sunflover - 14:24 17/02/2019 | ||||||
Да надо было сослаться на Жюль Верна, меня удивили эти слова,потому что уже в то время это было. но по факту - люди гораздо быстрее осваивают материал, когда играют. Потому что игра не воспринимается как нечто трудное. Не запускается механизм лени и прокрастинации, нет сопротивления. Косынка и сапер были придуманы не для развлечения, а для того, чтобы люди быстрее освоили мышку. если бы им дали просто задание "освойте как управлять мышкой" - то это было бы долго. а так за несколько игр - человек вполне справляется с задачей освоить управление. и так во всем. если ставится - это трудно и долго - оно и будет трудно и долго, если ставится - в процессе игры с набиранием опыта, плюшек, интереса, азарта - то это быстрее. Недавно смотрела фильм Романовы - так в процессе фильма рассказывают всю Историю России. Я по книжкам, когда собиралась поступать в универ не могла вызубрить эти даты. И кто чья кому мать-отец. А тут наглядно и просто. Сухие факты всегда запоминаются сложнее, чем если это в процессе применения. А процесс применения может быть интересным или скучным. плести кружева не особо веселое занятие и достаточно нудное, но если человек увидел как это красиво в результате и загорелся сделать это - то все остальное будет процессом познания и игры. почему многие люди, которые играли на музыкальных инструментах, теперь не музицируют? ведь это же красиво, потому что в детстве не талантливые педагоги им убили вот эту сущность игры, азарта. Фильм "Сестра Моцарта". Утро Моцарта будит его сестра. Он просыпается и говорит, что ему снилась музыка, начинает ее напевать, потом они вместе бегут к инструменту и сочиняют красивую мелодию. вместе, интерес, умение, азарт, игра, творчество и вау эффект. мне кажется не нужно делать скучным и нудным то, что можно сделать легким, простым и веселым. и да, это не про халяву, это скорее про умный подход. потому что и в игре есть сложные моменты, но когда интересно - все запоминается гораздо проще, быстрее и навсегда, а не зазубривается долго, муторно и на короткое время. |
||||||
Написал: Sunflover - 14:27 17/02/2019 | ||||||
игра - сущность всех живых существ. попробуй научить кошку выходить из комнаты при помощи команды "на выход" с помощью объяснения ей теории и научных фактов... собаку - выполнять команды "сидеть", "лежать" все это делается только через игру, одобрение, поощрение |
||||||
Написал: Наталья Лоренц - 14:45 17/02/2019 | ||||||
Sunflover, с "билингвами" не все так красиво. В группе в саду у старшего был ребенок: мама серб, папа хорват, оба знают русский....У ребенка был сильный языковой барьер, потому что мама с папой перепрыгивали с одного на другое, плюс в группе вроде как все лопочут, каждый на своем "типа русском" - и он не вписывается. В последний год его родители куда-то в логопедический сад забрали. У девы был "негр Ваня" - мама из Конго, папа из России: русский, английский, мамин родной. Вот он тоже "проседал", может, конечно, там еще что-то, какой-нибудь "синдром гиперактивности" или еще какого Ляпкина-Тяпкина, но на утренниках Ваня проваливал стишки на четыре строчки и картинки, аппликации и поделки из пластилина - палка-палка-огуречек, то есть на три-четыре года, на фоне детей 5-6 лет. А так да - в игре интересно. Вспоминается "Нашел у папы на компьютере игру классную, 1С, слился на уровне "налоги"". |
||||||
Написал: Francaise - 15:25 17/02/2019 | ||||||
Я владею в совершенстве (может, лучше даже, чем русским) французским и английским языками. Немного знаю немецкий и итальянский. В универе учила латынь. В своей диссертации я использовала данные из множества языков, в том числе - древнерусского (на котором я читаю) и староскандинавского. Я могу хоть зулусский выучить, если будет нужно. И я никогда - никогда! - не использовала в изучении языков никаких чудо-методик. Самые что ни на есть серьезные, традиционные методы. А потом все у меня спрашивают: а что, русские все ТАКИЕ способные? Агащаз. Дело, может, и в способностях, которые действительно в моем случае гораздо выше средних, но в основном - я умею ПРИКЛАДЫВАТЬ УСИЛИЯ. Причем постоянно, в течение долгого времени. И я очень люблю языки. И в своей практике преподавателя я видала немало способных, но ленивых людей. В результате языком они если и владеют, то о-о-очень средненько, на слабую троечку. Потому что работать их не научили. Игровые методы хороши, чтобы с уровня Beginner перейти на Elementary. Это всё. Дальше - только упорная работа. |
||||||
Написал: Sunflover - 16:16 17/02/2019 | ||||||
а у меня способности к обучению очень скромные. я то учу, то не учу. не могу себя заставить. научилась за пару лет еле читать по итальянски. немного понимаю, но очень немного. и какой-то словарный запас есть. хотя слово себе давала начинать хотя бы с 15 минут каждый день. а потом увеличить до 45 минут. но... надоедает. есть упертость, но нет усидчивости. |
||||||
Написал: Михаил - 23:15 17/02/2019 | ||||||
Sunflover, да нету чудо-методик. Есть труд, труд и еще раз труд. Все стараются как могут, чтобы придумать такую методику. Когда взрослый человек вовлекается в процесс и... будет ему счастье. Все придумывают велосипед уже много лет, а воз и ныне там. И будет там всегда. Какие еще нужны аргументы?.. Начальный толчок мотивации - всегда пожалуйста. Более того, он есть у всех. А дальше - как всегда - кто работает и не сдается, у того и результат. А кто ищет, когда его вовлекут в чудо игровой процесс, тот и дальше ищет. С Elementary на кое-как Low intermedia и все, стоп. А потом: - Если приспичет, обязательно выучу... - У меня нет способностей просто... - Нужно погружение в языковую среду... и т.п. Но больше всего раздражает вот это, новое - - Нужна правильная игровая методика, которая обеспечит (мне должны обеспечить) поток мотивации для работы. Здорово. Следующий шаг это чудо таблетка. Выпил - на утро владеешь языком. Язык тут как очень наглядный пример. Но так со всем а свете вообще. Нет? |
||||||
Написал: Francaise - 23:23 17/02/2019 | ||||||
Да уж... Очень многим нужно полностью поменять свое мировоззрение, чтобы что-то получилось. А не искать то, чего нет.
Типичное отношение потребителя. А чё такого? |
||||||
Написал: Sunflover - 00:22 18/02/2019 | ||||||
Я не сказала про чудо-таблетки. я сказала, что лучше использовать общечеловеческие инстинкты вместо зубрения, которое не дает результатов. или по другому - сделать зубрение(повторение) таким образом, чтобы оно усваивалось. глупо повторять фразу май нейм из васья - 100 раз, просто потому что ее надо вызубрить. и если представиться 100 реальным людям в другой стране - это запомнится проще и легче, потому что подкреплено положительным опытом и нужностью. труд может быть сильно разным. а иногда и бесполезным. |
||||||
Написал: Мечта - 01:19 18/02/2019 | ||||||
https://boot-from-cd.livejournal.com/1262974.html |
||||||
Написал: Francaise - 15:38 18/02/2019 | ||||||
Так язык уже никто не учит. Лет уже где-то 100, как не учит. И меня тоже ТАК не учили. Мы изучали разные темы, с множеством текстов и аудио-документов. Я сейчас широко применяю еще и видео-документы. На моих занятиях очень много аудирования, потому что очень часто у людей хромает именно понимание устной речи, а не собственно говорение. Но это НЕ игровые методы. Это просто современные методики, которые дадут результат у ЛЮБОГО, кто будет к этому относиться серьезно и более или менее работать. Лентяя и раздолбая (сейчас модно про таких говорить "нет мотивации" ![]() Когда я училась в универе, Кембриджский тест уровня Advanced я сдала на 93 балла из ста. Это был лучший результат у нас на курсе. Препод-британец лично пришел поздравить меня, сказав, что ТАКОГО он еще не видел, что это практически уровень native speaker. А ведь это было в 90-е, когда у нас не было доступа, как сейчас, к интернету с кучей ресурсов. В Англию мне тоже тогда не довелось поехать, уж не говоря об Америке. Но я старалась как можно больше использовать английский язык в общении с британцами и американцами, которых у нас в универе было немало. Любым случаеем пользовалась, чтобы поговорить по-английски. Более того, мы и с подругами практиковали общение исключительно по-английски, в определенные моменты дня. По-любому, обучаться в группе гораздо эффективнее, потому что язык там служит средством общения, как и положено этому быть. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |