Версия для печати
Журналы: Ленка-белка -> Актив!!!
28 июня 2007
 09:32   про Купалу вопросы
Народ, решила вынести отдельным постом. Может, кто в курсе традиции празднования Купалы и его смылового наполнения. Напишите, пожалуйста.
Мне интересно следующее:
Каким богам именно был посвящен праздник? (в разных источниках разные вариации). Почему такое значение уделяется именно огню и воде?
Купальский костер и все, что в ним связано. Сталкер называл его Взнич(ь). Нигде не нашла такого названия. Интересно, имеет ли выражение "упасть навзничь" что-то общее с названием костра.
Традиция девушкам забегать в реку, а потом парням ловить их и целовать. Собственно, зачем?
Прыжки через костер - в разных прзднованиях - разное количество - меня интересует смысловое наполнение. Если с обязательным минимумом более менее ясно - 4 прыжка: 1 - предстать перед богом, назвать себя; 2 - очищение тела; 3 - очищение сердца; 4 - очищение разума; то дальше непонятно. Паша Фрэйд как-то рассказывал, что можно делать не более 8 прыжков.
Совместные прыжки и их значение.

Пока все. Просто во время и после участия в празднике происходили со мной разные процессы. Хочу найти толкование в связи с самим праздником. Пока ничего, что бы меня устроило, я не нашла. Объяснения на уровне моих мыслей и ощущений, осознанных и не очень...

Комментарии :9

Написал: zakot - 09:43 28/06/2007
Реально он празднуется 21 июня, а остальные дни уже магически не являются, народ больше приехал развлекатся. Я думаю многое было придумано, на потребу дня. icon_biggrin.gif

Написал: mouse - 10:00 28/06/2007
Я не говорю о народе. Я спрашиваю об истоках праздника. И кстати, где это он празднуется "реально"?

Написал: mouse - 12:33 28/06/2007
О, Галенька! Это действительно кое-что! Потом подумаю и напишу! Спасибо, дорогая! icon_kiss.gif

Написал: mouse - 13:12 28/06/2007
Что здесь есть для меня:
Цитата
В годовом календарном цикле праздник Купалы соотносится со «зрелостью». Периоду «зрелости» соответствуют и такие понятия как «брак», «женитьба» и пр.


Цитата
Обычные, необрядовые, Купания были строго регламентированы в славянском календаре. В каждой местной традиции существовала фиксированная дата, ранее которой запрещалось купаться. Во многих традициях это был Иван Купала: до его наступления вода была еще не окрещена, в ней обитали ведьма или водя ной , и они могли утопить человека. Говорили, что Иоанн Креститель крестит воду, после чего в ней можно плавать. Запрет купаться до Петрова дня объясняли ссылкой на Евангелие, где описывается, как апостол Петр пытается ходить по воде и тонет (Мф. 14:28-31). У западных славян, на Русском Севере и в других местах рассказывали о том, что в один из летних или весенних праздников святой или Господь опускают в воду горячий камень, отчего вода начинает согреваться и после этого можно купаться.
Окончание сезона Купаний приходилось обычно на праздники конца лета и начала осени, причем первым в их ряду был Ильин день (а также Преображение, день св. Варфоломея и др.). С этих дней запрещали купаться, иначе можно было утонуть, заболеть, замерзнуть и т.п.; ср. рус.: «До Ильи мужик купается, а с Ильи с водой прощается», укр. «Илле — то очи залле». Считалось, что после Ильина дня вода становится холодной и непригодной для купания. Это объясняли тем, что Илья бросает в воду лед («Илья кинул ледьня»), что олень ступает в воду или обмакивает в ней свои копыта, конь Ильи-пророка роняет подкову в воду, медведь опускает в воду лапу или вскакивает в воду, дьяволы начинают жить в воде и т.п. Болгары, живущие на побережье Черного моря, полагали, что с Ильина дня «море оборачивается», т.е. становится бурным и холодным.


Цитата
Огонь противопоставлен воде и одновременно сближается с ней по признакам бесформенности и текучести; и Огонь, и вода являются посредниками, связывающими мир мертвых и мир живых, «тот» и «этот» свет. Символика Огня, как и воды, имела двойственный характер. На одном полюсе — образ яростного и мстительного пламени, грозящего смертью и уничтожением (см. Ад, Пожар). На другом — стихия очищающего пламени, воплощающая творческое, активное начало


Все перемешено - разные традиции, разная местность, разное время. Но почему-то именно эти отвывки показались мне близкими...

Написал: Martin - 13:18 28/06/2007
http://www.svengard.ru/events/ivan.php?id=19 - не претендует на академическую точность, но затрагивает основные темы. Впрочем, ИМХО, наша языческая культура настолько посследовательно, методично и долго искоренялась Церковью, что на сегодняший день не осталось достоверных источников и все толкования основаны на догадках и предположениях.

Написал: mouse - 15:01 29/06/2007
Martin
Твоя правда.
Однако ссылочка очень положительная. Спасибо! icon_kiss.gif

Написал: Ursula - 15:15 05/07/2007
Еще одна ссылочка
http://ariskpriest.narod.ru/IvanCupalo.html

Написал: mouse - 15:58 05/07/2007
Ursula
Спасибо, Галочка! icon_kiss.gif


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru