
Активный долгожитель
Группа: Пользователи

Профиль
Отзывы: Уважаемый собеседник [+23 | -0 | 1079]

|
Цитата (Н.И.Козлов @ 7.10.2007 - 08:19) | Официального такого документа с алгоритмом нет - или я его не знаю. Есть практика, в разных вузах возможно разная ... Что касается итоговых оценок, то если студент говорит правильно, а мордочки строит противные, то на один - два балла оценочку ему снизят. Повод - найдут. |
Весьма прискорбно на самом деле осознавать тот факт, что нет в нашем образовании нормативных документов, которые могли бы ограничить произвол преподавателей и заключить учебный процесс в какие-то рамки. Это большой (нет, даже ОГРОМНЫЙ) МИНУС. Всему нашему образованию. Начальному, среднему, высшему, - ВСЕМУ. Нашему, российскому, светскому, государственному (и частному, которое действует под присмотром и по лицензии государства, и потому уполномочено выдавать аттестаты и дипломы государственного образца). Об этом надо бить в набат.
Нужны или не нужны такие нормы и правила, обязательные к исполнению, в частности, содержащие алгоритм оценивания знаний? Ну, чтобы студент (хотя бы в принципе) мог бы подать апелляцию, а по необходимости - сдать зачёт другому преподавателю (а если надо - в другом ВУЗе аналогичного профиля, с правом заявить кому-то отвод, как в суде), если препод его "валит" не за слабые знания, а за убеждения (или отказ в даче взятки, пусть даже в самой благообразной форме типа посещения платного факультатива или получения платных репетиторских услуг, либо за отказ вступить в половую связь...). По-моему, такая нормативная база - просто необходима. Для судей, например, существует Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс. Для производственых отношений (кто начальник, а кто - дурак) - есть КЗоТ. Есть ещё Гражданский, Жилищный, Семейный кодексы... А, вот, Образовательного - нету. Скажем, судья не может просто так приговорить человека ко многим годам тюремного заключения только за то, что, скажем, "рожа не нравится", или что он косо посмотрел... В конце концов, есть кассационная инстанция, надзорная инстанция и т.п. куда сразу же пишутся апелляции, жалобы, ходатайства, прошения, челобитные... А, вот, препод студента - как два пальца! А что такое отчисление? Это - сразу армия (считай, = 2 годам тюрьмы). Так что, студент - это самое бесправное существо на свете! Какое это имеет отношение к религии? А самое прямое! Положим, какой-то препод вдруг "уверовал в Бога", и стал оценивать студентов сквозь призму своей "веры": "Во грехе живёшь, сын мой, ибо гордыня тебя обуяла! Лукаво глаголишь ты, будто бы САМ выполнил работу сию курсовую! Посему, не будет тебе зачёта, покудова не покаешься ты во грехе своём, да не исполнишь надлежащих послушаний! Властию, ниспосланной мне по воле Божьей, налагаю на тебя епитимью! Короче, в субботу у меня на даче... А покудова, - изыди вон из аудитории, да сгинь с очей моих! Ступай же!..."... Кто его поставит на место в таком случае? О какой "конфессиональной нейтральности" тут вообще может идти речь? Ну, положим, лично Николай Иванович, скажем, ещё как-то может проявить некоторую твёрдость духа и чётко соблюдать границы. Если кто-то станет обязывать его вместо работы с самооценкой (в том числе и на её повышение, для кого это актуально) всячески принижать её, как это по чьему-то мнению (и даже не факт, что официальной позиции РПЦ) якобы надлежит в соответствии с христианской веры, то он ещё может дать надлежащий отпор. Хотя, как знать, как знать... Если это будет по личному мнению какой-нибудь работницы Комитета Образования, которая сама вдруг окажется воцерквлённой православной христианкой... То есть, является должностным лицом в государственной структуре исполнительной власти, которое использует административный ресурс и делегированную ей власть для проталкивания своих личных религиозных убеждений (веры, фанатизма), то ей будет довольно тяжело противостоять. Если она одним росчерком шариковой авторучки может превратить Синтон в "тоталитарную секту деструктивного типа", подлежащую немедленному закрытию... Но, положим, Николай Иванович - ещё достаточно сильный и независимый. Положим, он будет держаться молодцом, пойдёт в судебные инстанции, в Верховный и Конституционный суд, потом слетает в Гаагу... Но не все ж такие твёрдые и принципиальные! Некоторым проще держать нос по ветру. И даже не дожидаясь начальственных указаний свыше, а только угадывая тенденции, по-быстренькому воцерквиться и начать вовсю стараться "во имя веры"... Авось, оценят! Как раз, такая возможность, такой повод выслужиться! И обойти на крутом вираже других тормознутых коллег, которые не просекли или зациклились на своих убеждениях и ценностях! Ну, это же просто находка для подхалимов и %#@#лизов! Не каждый век такой шанс выпадает! Впрочем, когда ветер дунет в другую сторону, то они первые и громче всех будут кричать "Распни его!". Проходили уже. Так вот, не будет в таком случае конфессиональной нейтральности ни в обществе, ни в стране, ни в образовании, если от одних (скажем, Синтона, школы, колледжа, ВУЗа, курсов английского языка) требовать этой самой "конфессиональной нейтральности", а от других (скажем, РПЦ) её не требовать. Для сохранения общего баланса необходимо хотя бы РАЗРЕШИТЬ быть не конфессионально-нейтральным, а конкретно проталкивать атеистическую (или даже теистическую, но антиправославную) позицию. И закрепить это право соответствующими нормативными документами. Или даже более того. Конкретно ОГРАНИЧИТЬ, поставить заслон внедрению Церкви (Мечети, Пагоды, Синагоги) туда, где ей не место. А если встаёт такой вопрос (кто-то его ставит), "секта" Синтон или "не секта", то при его решении можно обращаться к независимым экспертам и учёным, психологам, психиатрам, юристам, НО НЕ К ПОПАМ ! А ежели к попам, то почему не к шаманам, не к колдунам вуду и не к слесарям-сантехникам?
Насчёт "Нравственного кодекса" для студентов с призывами "любить Бога" и требования "веры". Я думаю, что это чья-то личная инициатива, достойная судебного разбирательства. По крайней мере, ухо востро держать надо. Пока эти бумажки висят - ну и пускай висят. Но если случится какой-нибудь конкретный прецедент дискриминации по признаку вероисповедания, - то сразу в суд! Хотя я знаю глумливый цничный нрав студентов (сам им когда-то был, и был тогда "моральный кодекс строителя коммунизма"), так что, надеюсь, эти декларации станут хорошей мишенью для здорового сарказма.
И всё же, тенденция - есть. Кодексы-кодексами, декларации-декларациями, а, вот, появление храма... Вот это-то, как раз, и настораживает. Я, правда, не знаю, каков статус у этого храма. Кому он принадлежит (ВУЗу, муниципалитету, РПЦ или сам по себе юридическое лицо, находящееся с ВУЗом и городом в гражданских отношениях: аренды, "крышевания" и т.п.). Числится ли тамошний "батюшка" в штате сотрудников института? Входит ли он в состав Учёного Совета? Обязательно ли согласование с ним (и с РПЦ в его лице) учебных и методических материалов? Обязательно ли для студентов посещение церковных богослужений (допускаются ли до зачётов и экзаменов студенты, которые не исповедовались во грехах и не причастились святых христовых таинств? Ну, или если ты, положим, заявил о себе как мусульманин, то это можно заменить совершением намаза, хаджа и джихада...). Скорее всего, ПОКА - нет. Но. Если пустить дело на самотёк, то может дойти и до этого. Запросто! Церковь, хоть, вроде бы, отделена от государства (формально), но просачивается и в образовательные учреждения, и в тюрьмы, и военные части (а ну-ка пусть Николай Иванович попробует сделать филиал Синтона в какой-нибудь части ракетных войск стратегического назначения! А на реальной подводной лодке, которая, к тому же, атомная, - слабо?). _________________________________________
И ещё вопрос. Довольно щекотливый. Бывают люди, скажем так, не совсем адекватные. Которым требуется не психологическая, а уже психиатрическая помощь. Я помню, была у нас в одной из групп (у Григория Крамского) одна девушка... Ну, не знаю, насколько она смотрелась там неадекватно... По мне-то, так во всём Синтоне лёгкая крезанутость казалась нормой, и сам я туда шёл затем чтобы крышу снесло. Ну, если кого-то лучше меня зацепило, то можно только позавидовать... Но потом вдруг эта девушка оказалась в психо-неврологической больнице. Об этом мне сказала другая, которая ездила её навещать. Не знаю, какую роль в этом сыграл Синтон... Ну, и ещё на Слёте я встречал по крайней мере двух... Ну, тоже не совсем адекватных, на мой взгляд. А может, просто травки покурили... Так вот. По идее, грамотный психолог должен уметь с первого взгляда отличать, где психология, а где - уже психиатрия. Я не психолог, и мне простительно чего-то не знать. Я ж не требую, чтобы Николай Иванович знал все детали технической реализации структурированной обработки исключений в Borland C++ Builder... Ну, вот, я допускаю, что Никлоай Иванович Козлов - знает что ему положено. У Игоря Незовибатько тоже, помнится, была очень жёсткая система отбора на некоторые тренинги (побывав на его "Перерождении" я понял, что не зря, ибо там - жесть). Хотя, бывают и досадные промашки. Но всё же фильтры кое-какие - стоЯт. И пускай не на все 100%, но всё же работают. Ладно, хорошо. А теперь, положим, человек с такими проблемами приходит в церковь. Интересно, а порекомендует ли "батюшка" ему обратиться за квалифицированной помощью к врачу (настоящему врачу с медицинским образованием соответствующего профиля, а не какому-то психологу-психоаналитику с гуманитарным образованием)? А как насчёт вызова скорой психиатрической помощи? (ну, конечно, кроме случая, когда совсем уж буйно-помешанный начнёт крушить и громить всё кругом как Халк, и до самого этого "батюшки" доберётся). Или будет пытаться изгнать диавола "словом божьим"? Ну, на Руси, оно всегда так бывало... Одно время было модно "кликушество". У кого-то на самом деле крыша ехала на почве религиозного фанатизма... Кто-то - симулировал это состояние дабы получить какие-то выгоды и послабления ("... а у нас спокон веков нет суда на дураков!" © Леонид Филатов). Но что интересно, некоторые такие, вот, личности возводились в культ и канонизировались! Ну, скажем, Блаженный Андрей Христа ради Юродивый. Так вот. Вопрос. Есть ли СЕЙЧАС какие-нибудь фильтры для верующих, скажем, в системе РПЦ? Если нет (а наверняка - нет), то какое они, вообще, право имеют на такую "утешительно - психологическую" деятельность? Я понимаю, когда-то давно, когда не было настоящей медицины, а была только "народная" (ну, там, бабки-повитухи, костоправы-умельцы, травники и т.п.), то психологическая "помощь" от попа могла бы быть того же уровня квалификации. Но сейчас деятельность всяких абок-пвитух - запрещена. А с какой радости работникам религиозного культа позволяется вести такую деятельность, которая требует некоторой квалификации, которой у них нет?
|