12:40 Автобиография в пяти коротких главах |
Глава 1 Иду по улице Посреди – большая яма Я в нее падаю Где я? Это не моя вина Мне никогда отсюда не выбраться.
Глава 2 Иду по улице Посреди – большая яма Делаю вид, будто ее не вижу И снова падаю Неужели я снова здесь? Но почему?! Чтобы отсюда выбраться, нужно слишком много времени.
Глава 3 Снова иду по этой улице Посреди – большая яма Я её вижу Но снова падаю Это привычка Но глаза мои открыты Я знаю, это сделала я – И немедленно выбираюсь
Глава 4 Снова иду по этой улице Посреди – большая яма Я её обхожу.
Глава 5 Иду по другой улице.
До Мещеры осталось... таки 8!!! |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
12:29 Мой путь в психологию |
В детстве я поражала взрослых тем, что всегда рисовала людей, причем обязательно в движении, во взаимодействии друг с другом. А еще – рассказывала истории про них. Вслух.
Люди всегда были для меня чем-то очень интересным, даже загадочным. Лет с трех, когда я начала осознавать себя и уже что-то анализировать, самым большим открытием было, что не все живут так, как наша семья. У них другая мебель, другая еда, другие порядки… С тех пор мне стало безумно интересно, почему люди ведут себя так, а не иначе, для чего делают именно это, а не что-то другое, почему им бывает плохо – и как сделать, чтобы стало хорошо.
О профессии психолога тогда знали только, что это суперкруто, и что эта работа как-то связана с помощью людям не очень счастливым. В худший момент моей жизни я прочла первую книжку по психологии Ю. М. Орлова «Восхождение к индивидуальности». Психологи начали восприниматься, как добрые волшебники, с особым талантом видеть скрытое от обычных людей и одним своим (безусловно, волшебным) словом решать все их проблемы. Тогда я стала мечтать поступить «на психолога» - видимо, чтобы проникнуть в тайну этих волшебных слов. Мне казалось, что на каждый случай жизни у психолога есть особые заклинания, и если я их выучу, то смогу помочь людям быть счастливее. И, конечно, в первую очередь заклинания помогут мне, ведь я сама так несчастна…
Любопытная сказка, не так ли? Здесь и метафора, и преувеличение, и назревающий конфликт между ожидаемым и действительным…
Факультет, на котором я училась, был химико-биологическим, поэтому специальность «школьный психолог» давалась как бы в нагрузку к основной – «учитель биологии». И если с биологией было все просто и ясно – теория на лекциях, опросы на семинарах, лабораторно-практические занятия у микроскопов, то как преподносить нам науку о душе, преподаватели, похоже, еще не сориентировались. Нам рассказывали какую-то фигню, от которой у меня лично не осталось ни записей, ни какого-то следа в голове. А самое неприятное, было не понятно, как с помощью этих, совсем не похожих на волшебные, хотя и очень заумных слов, помогать людям.
Был, пожалуй, стоящий предмет – психодиагностика. Там нам рассказали о том, как с помощью пары сотен вопросов, пестрых квадратиков и смешного рисунка узнать о человеке всё. Вот это я понимаю – волшебство! Мы даже проводили обследования на добровольцах. И писали им какие-то рекомендации. Общие фразы, на своё усмотрение. О том, что именно рекомендовать, нам обещали рассказать на следующих курсах. Мы, как положено, ждали и три года, и дольше, пока Институт, к тому времени гордо переименованный в Университет, внезапно не кончился, и тогда я поняла, что обещание было благополучно забыто.
Однако к тому времени я уже не напрягалась, открыв для себя книги, а позднее Клуб «Синтон» Н. И. Козлова. С улыбкой вспоминаю, какая была очередь желающих почитать, как спешили проглотить текст в одну ночь, чтобы назавтра передать книгу очередному страждущему…
Оказавшись в Клубе, убедилась, что можно так же легко работать, как написаны эти разноцветные книги. Здесь не рассказывали страшилок о хрупкости человеческой психики, которой можно навредить одним неопытным чихом (а где и как, скажите, приобретать этот опыт?!) Здесь рассказывали непривычные, не наукообразные, но такие простые и понятные, а главное, близкие к человеческой жизни и проблемам истории: о смысле жизни, о свободе и ответственности, о любви и привязанности, о переживаниях и возможности действовать. Нам говорили: изменить жизнь к лучшему – можно! Я верила – и меняла. А еще был миф о всесильной технологии, который работал: бери методичку и осваивай по шагам! Именно так я начала свой путь практика. И что интересно: пошла работа – начались вопросы, и вот уже термины перестали пугать, обросли живой тканью реальности, стали узнаваемы. Да, все-таки не полную фигню толкал нам товарищ у доски, верующий в то, что человек – это Универсум.
Не правда ли, жизнь держится на вере? На том, какие сказки-истории мы себе про нее рассказываем. И ведь давно сказано было: «В начале было Слово»… - но прочувствовала я это лишь через мною горячо любимые «Философские сказки».
Вообще, когда я говорю про свою ненависть к профессиональной литературе, я кривлю душой, прокручиваю привычный нарратив. Да, конечно, привычка глотать, не разжевывая, подслеповатое поклонение печатному слову. И безграничное доверие, когда влюбляешься в автора, живешь какой-то концепцией, видишь подтверждения на каждом шагу. Потом пытаешься собрать разнокачественные куски в целостную мозаику, закрывая глаза на нестыковки, - эдакий монстрик психологической теории, у консультанта обязана быть теория, исходя из которой он оказывает психологическую помощь. А не выходит каменный цветок, и видя глаза усталой клиентки, оставляешь бесплодные потуги и помогаешь как-нибудь, а когда она приходит благодарить, стыдишься своей случайности.
Авторы книг, теорий и концепций вызывают у меня приступ преклонения. Каждое предложение выверено практикой и работой мысли. Это надо же такое напридумать, чтобы не только ты сам – поколения уверовали в существование множества частей нашей личности и психики. Ид и Эго, Взрослый и Родитель, Анима и Анимус… Однако настоящее сокровище – крохи биографии, когда небожители становятся обычными людьми, их путь – побег из Шоушенка, моё любимое «вопреки» - или «благодаря»…
Лет до 12 я рисовала и пересказывала жизнь нарисованных людей, потом как отрезало. Как сейчас помню этот момент, ничем другим не примечательный. Письменный стол, тетрадь, испещренная словами и рисунками от корки до корки, авторучка замерла на выдохе. Пусто. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
12:28 В Начале |
Как рождались звуки – От восторга к муке, И забились Словом – Ласковым, суровым. Разбежались строчки – От абзаца к точке, Расплескались песней – Немудреной, честной. Песенка из сказки, Слушай без опаски: Это я играю, Сказки сочиняю.
До Мещеры осталось... 8?!! |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
22:57 Письмо папе |
Папа от меня от Димы вот для тебя у меня папа есть для тебя папа есть песьмо о тебе што о папе папа ты очень красивые ты папа мое любимые |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
17:41 Кстати... |
Самые вкусные куры гриль продаются возле ст. м. Первомайская, но не там, где выход к Синтону, а в беленькой палаточке (Столичный гриль, что ли она называется), где останавливаются автобусы и прочие маршрутки...
Когда, говорите, в Мещеру заезжаем? |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
12:03 Родители тоже люди |
Ходила в школу на собрание родителей первоклашек. Школа неплохая, приятные люди, на предварительном собеседовании понравилось и сыну, и мне. А от собрания впечатления сногсшибательные . В первые же минуты общения грозная тетя-завуч заявила, что если у наших детей будут проблемы с учебой, то разбираться в причинах, "что у нас в семье не так", мы будем лично с ней И потом в течение всей встречи другая миловидная и энергичная дама, курирующая начальные классы, ярко и эмоционально рассказывала нам о каких-то "недобросовестных родителях", которые: - не заботятся о здоровье собственных детей (!) - не уделяют им НИКАКОГО внимания - а вместо этого работают с утра до вечера - совершают ошибки, что-то забывают, что-то не учитывают... Может, я не должна была принимать это на свой счет, но говорили-то все это МНЕ и другим 35 родителям. Как бы подразумевая при этом, что мы и есть эти - недобросовестные. А если учесть, что у всех детей время от времени возникают проблемы с учебой, а все родители время от времени совершают ошибки - то каковы наши шансы попасть в этот разряд? Я верю, что учителя в этой школе заботятся об интересах детей. Но заранее вешая на их родителей такой ярлык, они не учитывают, что это в конечном счете выльется на детях же. Кому захочется, чтобы с ним "разбирались"? Понимаю, что вылезла моя зависимость от внешней оценки, от Авторитетов. Думаю, что родители и школа - это вообще отдельная тема, очень понравилась статья http://www.zankov.ru/article.asp?edition=5...=26&article=493 Тем не менее считаю, что проблема более масштабна, чем моя частная истерика. Обратила внимание, что само слово "родитель" для многих имеет негативный оттенок. На мой взгляд, не без стараний психологов, вслед за уважаемыми Фрейдом и Берном. Много говорят о гуманном отношении к детям, о том, как важно удовлетворять их потребности, учитывать индивидуальность. Но ведь родители тоже люди! С теми же потребностями, со своей индивидуальностю. Которая погребена по горами ответственности, социальных ролей и ожиданий, навязанных представлений о том, как относиться к себе и детям. И многие родительские "косяки" происходят из стремления быть идеальными, соответствовать зачастую противоречивым стандартам. Многие пишут о воспитании, Николай Иванович тоже взялся. Может, пора от наставлений "как надо и не надо" перейти к реабилитации роли родителя, умению видеть позитивные стороны, доверять своей родительской компетентности? |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
|
|
|