09:16 К. Прайор «Не рычите на собаку» |
Книга об искусстве тренировки, или как наиболее эффективно обучать: - Себя - Животных - Детей - Коллег - Близких желательному поведению, используя принципы обучения с подкреплением.
Все мы пытаемся влиять на поведение друг друга, при этом зачастую действуем неэффективно: «Мы запугиваем, спорим, принуждаем, лишаем чего-либо. Мы ругаем окружающих, когда дела идут плохо, и забываем похвалить, когда все хорошо. Мы грубы и нетерпеливы с детьми, друг с другом, даже сами с собой, и потом сожалеем об этой грубости. Зная лучшие способы управления поведением, мы достигли бы своей цели быстрее, к тому же без нервотрепки, но мы не представляем, как это сделать» (К. Прайор)
Буду здесь выкладывать тезисы по частям. Поехали!!
В комментариях |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
09:30 - 06.08.2009 · Jara · Журнал · Профиль |
1. ПОДКРЕПЛЕНИЕ: ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
Положительное подкрепление - это приятное событие, совпадающее с каким-либо действием субъекта и ведущее к увеличению вероятности повторного совершения этого действия.
Можно подкрепить и усилить поведение, которое уже встречается, вне зависимости от того, насколько часто. Вы не можете подкрепить поведение, которое не встречается.
Отрицательное подкрепление - то, чего субъект будет стараться избегать.
Подкрепление - это информация. Оно говорит субъекту, что именно вам нравится. Подкрепление отличается от награды тем, что подается одновременно!!! с желаемым поведением.
Неэффективно, если: - Запаздывает (не связывается с желаемым действием, может вызвать протест) - Преждевременно (подкрепляет попытки, а не желаемое действие) То есть в любом случае мы подкрепляем не то что нам нужно.
Величина подкрепления: чем меньше, тем лучше! (Экономит время, позволяет дать больше подкреплений за один «сеанс») Но: Размер подкрепления зависит от сложности задачи. Более трудная работа вознаграждается лучше.
Большой куш - используется время от времени, как бы авансом. Примеры: премии, корпоративы. В формировании зависимости - выигрыши при игромании. "Получение всего одного куша может улучшить ответы непокорного, испуганного или сопротивляющегося субъекта, который вообще не проявлял нужного поведения. Или увеличить энтузиазм субъекта исполнительного". |
Цитата | |
|
|
|