На главную страницу



Правила форума ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ

Ты здесь впервые? Читай приветствие, оно для тебя.

Ты здесь давний житель? Мы тебе тоже рады!

Страницы: (4) [1] 2 3 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Обучение и эмоциональность
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 7.08.2009 - 15:18
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Обучение и эмоциональная вовлеченность: есть ли связь?

Моя гипотеза, что человек лучше запоминает, лучше разбирается в новой области, если у него присутствует эмоциональная вовлеченность в момент обучения.

По крайней мере, у меня, похоже так.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме POMAH
Дата 7.08.2009 - 16:53
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1675
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+55 | -5 | 469]


Связь, полагаю, такая, что вообще без эмоциональной вовлеченности все в жизни бессмысленно. Нет эмоций -- нет жизни.

Низко эмоциональные люди вполне довольствуются слабыми эмоциональными стимулами при обучении. Эмоциональные обучаются рывками, когда есть для этого достаточно высокий эмоциональный заряд. Я, когда надоедало учить материал к экзамену, искал для стимула кого-то посильнее из своей группы, начинал с ним спорить. Но иногда случался облом: иному общение было не нужно, он предпочитал учить в одиночестве. Это были флегматики.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователь сейчас на форуме minimama
Дата 7.08.2009 - 17:17
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Татя, думаю, что связь есть. Как-то на курсах повышения квалификации учителей нас обучали по новой методике обучения взрослых. Предложили текст по педагогике, написанный научным языком, и попросили прочитать его методом эмоциональных остановок, т.е. при прочтении на полях выставлять значки, обозначающие вызванную эмоцию: удивление, восхищение и т.д. А потом у нас проходило обсуждение: каждый рассказывал о вызванных эмоциях и о своем видении того, что эмоционально зацепило.
Что меня поразило? Пока читали сухой научный текст, смысл был как в тумане. По мере обсуждения эмоций смысл написанного стал проявляться очень ясно и понятно.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Белкус
Дата 7.08.2009 - 17:22
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 7938
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+463 | -0 | 1128]


Несомненно, связь существует. Эмоции в процессе обучения стимулируют, придают глубину изучения, изученное лучше закрепляется в памяти.
Даже 9на собственном опыте) не обязательно положительные эмоции, но и возмущение, удивление, страх - тоже помогают запоминанию.




--------------------
Жизнь складывается из того, что не отложили на завтра.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 7.08.2009 - 18:29
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Татя, спасибо за интересную тему heart.gif !
Лично мне реально полезно узнать разные мнения разных людей.
А у меня мнение примерно такое:
изначально человеку (и прочим приматам) приятно учиться разбираться в новой области. Процесс достижения цели имеет бонусом(приятностью) достижение цели (даже у шимпанзе), поэтому представление дополнительных к «решить задачу» бонусов не требуется (а иногда и чревато). Поэтому моя задача, как учителя – предоставить информацию о том, какими разными методами эту задачу можно решить, а также о том, где и как такую информацию можно получить самостоятельно. Такая задача учителя эмоций не требует.
Запоминается чем больнее, тем сильнее (из инстинкта самосохранения). Но лично я учу не запоминать, а умению устанавливать причинно-следственные связи, для чего эмоции не требуются. Зато требования к такой информации, на основе которой будут установлены связи, повышены. Критерии качества (целей, задач, информации) устанавливаются заранее и должны быть стабильны в течении всего процесса достижения цели (например, обучения). Для этого требуется четкий контроль за своими (и учительскими, и ученическими) эмоциями, чтобы они не повлияли на стабильность заданных параметров.
Результатом можно и даже приятно пользоваться для создания у себя эмоций, причем хороших, ведь мы совместно с учеником получили результат, т.е достигли изначально поставленной цели. Однако в процессе достижения наиболее результативно находиться в равновесии, т.е. без сильных эмоций (анализировать-то разную информацию придется).



--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 7.08.2009 - 20:26
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


icon_smile.gif Точнее:
Я стараюсь развивать умения разобраться (получить знания, достоверную информацию), а не эмоционально окрасить. Поэтому даже "удивление" не должно быть эмоционально окрашено (не допускаю возникновения эмоций типа "аффигеть, ну и тупость!" или "ааффигеть, а ведь верно!"). Бонусом(приятностью для меня) тогда будет разобраться, а не определить, правильная у меня была эмоция на входе, или не очень.
То, что разобраться (=решить задачу, овладеть методикой) вызовет у меня приятную эмоцию --заложено функционально в мозге, и на входе дополнителных эмоций для мотивации не требует. Поэтому новое вызывает у меня интерес, а не удивление. Если "удивление"="интерес", то такая эмоция помогает, движет и возникает без моего специального вмешательсва на все новое.
Определенно, нуждаюсь в определении понятий "эмоция", "процесс обучения", "результат обучения" icon_smile.gif


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователь сейчас на форуме minimama
Дата 7.08.2009 - 21:00
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Вконтакте в группе учителей опрос показал, что чаще всего любимый преподаватель = любимый предмет. То есть положительная эмоциональная окраска отношения к учителю дает лучший результат в обучении, из-за чего предмет становится любимым учениками. Так же и наоборот.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 8.08.2009 - 06:33
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


minimama, ага, особенно в начальных классах.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 8.08.2009 - 06:47
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Жарко солнышко, я думаю, что учителя тоже эмоции испытывают. Одна из моих учительниц математики, помнится, рассказывала как она на весь дом хохотала, проверяя наши работы в 12 ночи. Еще однажды учительница белорусского языка разгневалась на ученика и влепила ему пощечину. Физик жаловался, как он не любит классное руководство, и как бы он предпочел только давать предмет.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 8.08.2009 - 06:51
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Роман,
Цитата
Связь, полагаю, такая, что вообще без эмоциональной вовлеченности все в жизни бессмысленно. Нет эмоций -- нет жизни.
Ага.

Цитата
Я, когда надоедало учить материал к экзамену, искал для стимула кого-то посильнее из своей группы, начинал с ним спорить.

ХитрО. icon_cool.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Dmitriyutopia
Дата 9.08.2009 - 21:39
Цитировать сообщение


На позитиве!

Группа: Пользователи
Сообщений: 475
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+11 | -1 | 180]


Цитата
Вконтакте в группе учителей опрос показал, что чаще всего любимый преподаватель = любимый предмет. То есть положительная эмоциональная окраска отношения к учителю дает лучший результат в обучении, из-за чего предмет становится любимым учениками. Так же и наоборот.

Точно подмечено. Эта закономерность положена в основе многих систем личностного роста, а также оздоровительных. К примеру, система Норбекова, в которой 99% результата зависит от эмоционального настроя, улыбки, образа молодости и совершенства, внутреннего настроя. Работая с телом, человек через эмоции корректирует в лучшую сторону и личностные качества.
У Николая Ивановича это также используется по полной. Его книги живые и увлекательные, повсюду автор вызывает положительные эмоции либо встрехивает.
Обучение - это получение, систематизации, организации и последующее использование знаний. А все перечисленные процессы идут через эмоции. Мы частно не осознаем, не отслеживает свои эмоциональные реакции на приходящую из вне информацию. Обучение-поиск информации-получение информации-эмоциональный отклик-привитие к себе-использование в жизни через эмоции\действия.

Сообщение отредактировал(а) Dmitriyutopia - 9.08.2009 - 21:39


--------------------
Жизнь есть то, что мы думаем об ней. Так давайте думать добрее, позитивнее, радостнее и с улыбкой!!!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 10.08.2009 - 14:09
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Цитата
Вконтакте в группе учителей опрос показал, что чаще всего любимый преподаватель = любимый предмет.


Любая статистика и ее анализ проводятся в соответствии с поставленной задачей. Например, какие типы мотиваций можно использовать, чтобы ученик захотел … например, получить высокий балл в журнале.
Цель – как можно более высокий средний балл. Естественно, человек пытается решать поставленную задачу. Высокий балл – сегодня праздник, низкий балл – пойду повешусь. Результат: экзамены сданы на «высоко», и у человека ступор «куда засунуть полученный в поте лица диплом ?!»… Засунул…Далее: учительницы нет в поле видимости, баллов никто на работе не ставит, зарплата фиксирванная: пойду, напьюсь, и ты мне двойку за это не поставишь, а если и поставишь – я смеяться буду долго, потому что за столько лет у меня тошнит от всяких «рейтингов» и тех, кто ими в меня тычет. Иди, на детЯх потренируйся.
Т.е. привыкнув к дополнительным стимулам, человек рискует перестать хотеть развиваться без этих стимулов, т.е. он тренируется получать все большие «пряники», а не получать знания.
Это я к тому, смотря что рассматривать в качестве критериев оценки результата обучения.
В моем случае результат – «умение учиться самостоятельно», а не оценка в учительском журнале. Это не количество хранящейся в мозге информации, а умение эффективно использовать ее в своих целях (например, построение новых алгоритмов решения задач, если удовлетворяющего найти не получилось).
У меня лично:
множество учителей, и далеко не все нравятся мне как люди (Норбеков мне не нравится, но у него я тоже много чему научилась)… Более того, не все они – люди icon_smile.gif…. Я учусь у них всех. В том числе, на ошибках. В том числе, на чужих. (Если интересно, могу привести примеры из жизни). Когда мне нужна жемчужина, я не отвлекаюсь на эмоции по поводу того, что тот, кто ее сделал – холодный, склизкий и пахнет. И тем более не отвлекаюсь на «а достаточно ли большой пряник мне за это дадут?».
Соответственно: то, что ученики отвлекаются на то, нравится им учитель или нет, отвлекает их от процесса (иногда, и результата) усвоения знаний.
Я не против того, чтобы учитель нравился. Я за то, что целью учеников в процессе обучения должно быть «научиться получать знание», а не «понравиться учительнице». Естественно, не всякий учитель в состоянии такую цель перед учениками поставить. Но ведь у учеников есть гораздо более умные родители (такие, как Вы или я) icon_smile.gif.
У причины и следствия связь есть, но важно уметь грамотно их устанавливать. А затем – и использовать. Сначала – на себе icon_smile.gif.


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователь сейчас на форуме minimama
Дата 10.08.2009 - 16:02
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


жарко солнышко, представила себе не достаточно взрослого и думающего старшеклассника, а первоклашку. И не прилепляется к нему такая мотивация
Цитата
В моем случае результат – «умение учиться самостоятельно», а не оценка в учительском журнале. Это не количество хранящейся в мозге информации, а умение эффективно использовать ее в своих целях (например, построение новых алгоритмов решения задач, если удовлетворяющего найти не получилось).

За 11 школьных лет мотивации постоянно меняются.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 11.08.2009 - 19:11
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Татя,
Цитата
я думаю, что учителя тоже эмоции испытывают.

Я совершенно с вами согласна, потому и написала в самом первом посте что…
Цитата
Для этого требуется четкий контроль за своими (и учительскими, и ученическими) эмоциями

Давайте просто попробуем, просто в качестве эксперимента, на время, анализировать информацию без эмоций, а то вот некоторая информация все время пытается ускользнуть, нехорошая icon_wink.gif !
Minimama,
Цитата
представила себе ... И не прилепляется к нему такая мотивация

Очччень "представительный" "аргумент" icon_smile.gif))
Minimama, я с самого 1-го поста делюсь, что не нужно ничего лепить icon_wink.gif . Когда я была первоклашкой, мне интересно было решить задачу, а остальное- второстепенно. Я даже на младенце могу продемонстрировать: берете новую игрушку, показываете ребенку. Он сам к этой игрушке потянется ощупать (получить знание), без мысли о «конфетке» за свой интерес. Где-то читала, что шимпанзе давали закрытую коробку, и обезьяна не успокаивалась, пока не находила способ эту коробку открыть. И радовалась, открыв ее. Тогда на коробку вешали простой замок и снова давали шимпанзе, процесс повторялся. Тогда обезьяне начали давать банан за то, что она открыла коробку. Через определенное время шимпанзе уже отказывалась пытаться открывать коробку, пока не увидит банан.

Где для меня умер рейтинг (врагу не пожелаю такие эмоции испытать):
Класс начальный. Обожаю математику, у нас неделю как заменяет незнакомая учительница. Раздает в конце урока проверенную контрольную…
Предистория: я- коряво пишу, все время черкаю, и даже черкаю коряво. Поэтому, осознавая, что намазала от души, пытаюсь переписать контрольную на чистый листик. В результате не успеваю ни переписать, ни даже поля отвести на оригинале. Сдаю оригинал.
Получаю свой оригинал с оценкой. Из ответов ничего не исправлено. Дерганной красной линией «обозначены» поля, красным «грязно!» и красной же, протыкающей листик насквозь, ручкой подчеркнутая, огромная «2».
Слезы беззвучно из глаз. В руках дрожит листик. Соседка по парте: «Ты чего?», смотрит в листик « 2?! Тебе?!?». Тут же к моей парте собирается народ – не верят, что мне может быть «2», т.к. половина у меня списала…
И тут… я слышу сзади обиженный невниманием голос «Ну и что! А у меня, между прочим, тоже 2!!!»
Тыдыжь. Мой учитель(голос сзади) подарил мне бесценную штуку: Если даже 2-кой можно хвастаться… То учительница – лишь инструмент (не всегда исправный), поэтому она н и к о г д а более не потешиться тем, что у меня слезы из глаз или восторг от ее милости. Я люблю математику, а не учительницу, мне нравится решать задачки, а не получать оценки за них (любые, т.к. я знаю их цену). Лучше, когда к баллам относятся как к оценке работы учителя icon_smile.gif. Последнее мне в 1-ом классе авторитетно рассказали, потом в 5-м, каждый год, и в универе неоднократно, я это же прочувствовала, когда меня саму учить заставили icon_smile.gif).

Олимпиады по математике затем в моей школьной жизни случались не раз icon_smile.gif. И не только по математике: задачи можно в любом месте жизни найти.

А еще Minimama очень точно рассказывает, я просто несколько иначе оцениваю «цель обучения», «результат обучения», «критерии успешности обучения» и разделяю «стимул» от «доп. мотивации» от «процесса» от «результата» от того, как результат можно пользовать.

Цитата
За 11 школьных лет мотивации постоянно меняются.

Про мотивацию, которая меняется – некомпетентно молчу (но слушаю внимательно:)), т.к. использую ту, которая стабильна даже у животных, которым дополнительные стимулы не предлагали icon_wink.gif.


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователь сейчас на форуме minimama
Дата 11.08.2009 - 19:34
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


жарко солнышко, читала ваш пост и видела себя в школьные годы. Учитель только объяснила новый материал, а у меня уже зуд - скорее попробовать, применить, решить очередную задачку, азарт такой, что забываю обо всем на свете. Но такое состояние появилось только класса с 5. И продолжалось еще очень долгие годы (когда я была уже учительницей с немалым стажем): просто брать сборники задач и решать, решать, решать и получать от этого огромное удовольствие, отключаясь от внешнего мира.
Но у меня как раз началось с учительницы математики, которая создала у меня позитивный настрой и поверила в меня. А потом - добавился чудесный учитель физики (услышала брошенную им как-то фразу "Обожаю эту девчонку!!").
И вот такой "феномен": лучше обученность у детей, классным руководителем которых я являюсь. Я не завышаю им отметки, не делаю поблажки. Я лучше других учеников знаю этих детей и у меня с ними ближе контакт, более теплые отношения. Хотя да, мы не об оценках говорим. В этом году попечительский совет проводил опрос учащихся "мой любимый предмет и любимый учитель". Оказалось, что в большинстве классов любимый предмет и учитель - классный руководитель.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (4) [1] 2 3 ... последняя » все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса