На главную страницу



Правила форума ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ

Ты здесь впервые? Читай приветствие, оно для тебя.

Ты здесь давний житель? Мы тебе тоже рады!

Страницы: (4) 1 2 3 ... последняя » [все]  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Обучение и эмоциональность
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 7.08.2009 - 15:18
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Обучение и эмоциональная вовлеченность: есть ли связь?

Моя гипотеза, что человек лучше запоминает, лучше разбирается в новой области, если у него присутствует эмоциональная вовлеченность в момент обучения.

По крайней мере, у меня, похоже так.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме POMAH
Дата 7.08.2009 - 16:53
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1675
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+55 | -5 | 469]


Связь, полагаю, такая, что вообще без эмоциональной вовлеченности все в жизни бессмысленно. Нет эмоций -- нет жизни.

Низко эмоциональные люди вполне довольствуются слабыми эмоциональными стимулами при обучении. Эмоциональные обучаются рывками, когда есть для этого достаточно высокий эмоциональный заряд. Я, когда надоедало учить материал к экзамену, искал для стимула кого-то посильнее из своей группы, начинал с ним спорить. Но иногда случался облом: иному общение было не нужно, он предпочитал учить в одиночестве. Это были флегматики.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 7.08.2009 - 17:17
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Татя, думаю, что связь есть. Как-то на курсах повышения квалификации учителей нас обучали по новой методике обучения взрослых. Предложили текст по педагогике, написанный научным языком, и попросили прочитать его методом эмоциональных остановок, т.е. при прочтении на полях выставлять значки, обозначающие вызванную эмоцию: удивление, восхищение и т.д. А потом у нас проходило обсуждение: каждый рассказывал о вызванных эмоциях и о своем видении того, что эмоционально зацепило.
Что меня поразило? Пока читали сухой научный текст, смысл был как в тумане. По мере обсуждения эмоций смысл написанного стал проявляться очень ясно и понятно.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Белкус
Дата 7.08.2009 - 17:22
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 7938
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+463 | -0 | 1128]


Несомненно, связь существует. Эмоции в процессе обучения стимулируют, придают глубину изучения, изученное лучше закрепляется в памяти.
Даже 9на собственном опыте) не обязательно положительные эмоции, но и возмущение, удивление, страх - тоже помогают запоминанию.




--------------------
Жизнь складывается из того, что не отложили на завтра.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 7.08.2009 - 18:29
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Татя, спасибо за интересную тему heart.gif !
Лично мне реально полезно узнать разные мнения разных людей.
А у меня мнение примерно такое:
изначально человеку (и прочим приматам) приятно учиться разбираться в новой области. Процесс достижения цели имеет бонусом(приятностью) достижение цели (даже у шимпанзе), поэтому представление дополнительных к «решить задачу» бонусов не требуется (а иногда и чревато). Поэтому моя задача, как учителя – предоставить информацию о том, какими разными методами эту задачу можно решить, а также о том, где и как такую информацию можно получить самостоятельно. Такая задача учителя эмоций не требует.
Запоминается чем больнее, тем сильнее (из инстинкта самосохранения). Но лично я учу не запоминать, а умению устанавливать причинно-следственные связи, для чего эмоции не требуются. Зато требования к такой информации, на основе которой будут установлены связи, повышены. Критерии качества (целей, задач, информации) устанавливаются заранее и должны быть стабильны в течении всего процесса достижения цели (например, обучения). Для этого требуется четкий контроль за своими (и учительскими, и ученическими) эмоциями, чтобы они не повлияли на стабильность заданных параметров.
Результатом можно и даже приятно пользоваться для создания у себя эмоций, причем хороших, ведь мы совместно с учеником получили результат, т.е достигли изначально поставленной цели. Однако в процессе достижения наиболее результативно находиться в равновесии, т.е. без сильных эмоций (анализировать-то разную информацию придется).



--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 7.08.2009 - 20:26
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


icon_smile.gif Точнее:
Я стараюсь развивать умения разобраться (получить знания, достоверную информацию), а не эмоционально окрасить. Поэтому даже "удивление" не должно быть эмоционально окрашено (не допускаю возникновения эмоций типа "аффигеть, ну и тупость!" или "ааффигеть, а ведь верно!"). Бонусом(приятностью для меня) тогда будет разобраться, а не определить, правильная у меня была эмоция на входе, или не очень.
То, что разобраться (=решить задачу, овладеть методикой) вызовет у меня приятную эмоцию --заложено функционально в мозге, и на входе дополнителных эмоций для мотивации не требует. Поэтому новое вызывает у меня интерес, а не удивление. Если "удивление"="интерес", то такая эмоция помогает, движет и возникает без моего специального вмешательсва на все новое.
Определенно, нуждаюсь в определении понятий "эмоция", "процесс обучения", "результат обучения" icon_smile.gif


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 7.08.2009 - 21:00
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Вконтакте в группе учителей опрос показал, что чаще всего любимый преподаватель = любимый предмет. То есть положительная эмоциональная окраска отношения к учителю дает лучший результат в обучении, из-за чего предмет становится любимым учениками. Так же и наоборот.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 8.08.2009 - 06:33
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


minimama, ага, особенно в начальных классах.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 8.08.2009 - 06:47
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Жарко солнышко, я думаю, что учителя тоже эмоции испытывают. Одна из моих учительниц математики, помнится, рассказывала как она на весь дом хохотала, проверяя наши работы в 12 ночи. Еще однажды учительница белорусского языка разгневалась на ученика и влепила ему пощечину. Физик жаловался, как он не любит классное руководство, и как бы он предпочел только давать предмет.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 8.08.2009 - 06:51
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Роман,
Цитата
Связь, полагаю, такая, что вообще без эмоциональной вовлеченности все в жизни бессмысленно. Нет эмоций -- нет жизни.
Ага.

Цитата
Я, когда надоедало учить материал к экзамену, искал для стимула кого-то посильнее из своей группы, начинал с ним спорить.

ХитрО. icon_cool.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Dmitriyutopia
Дата 9.08.2009 - 21:39
Цитировать сообщение


На позитиве!

Группа: Пользователи
Сообщений: 475
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+11 | -1 | 180]


Цитата
Вконтакте в группе учителей опрос показал, что чаще всего любимый преподаватель = любимый предмет. То есть положительная эмоциональная окраска отношения к учителю дает лучший результат в обучении, из-за чего предмет становится любимым учениками. Так же и наоборот.

Точно подмечено. Эта закономерность положена в основе многих систем личностного роста, а также оздоровительных. К примеру, система Норбекова, в которой 99% результата зависит от эмоционального настроя, улыбки, образа молодости и совершенства, внутреннего настроя. Работая с телом, человек через эмоции корректирует в лучшую сторону и личностные качества.
У Николая Ивановича это также используется по полной. Его книги живые и увлекательные, повсюду автор вызывает положительные эмоции либо встрехивает.
Обучение - это получение, систематизации, организации и последующее использование знаний. А все перечисленные процессы идут через эмоции. Мы частно не осознаем, не отслеживает свои эмоциональные реакции на приходящую из вне информацию. Обучение-поиск информации-получение информации-эмоциональный отклик-привитие к себе-использование в жизни через эмоции\действия.

Сообщение отредактировал(а) Dmitriyutopia - 9.08.2009 - 21:39


--------------------
Жизнь есть то, что мы думаем об ней. Так давайте думать добрее, позитивнее, радостнее и с улыбкой!!!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 10.08.2009 - 14:09
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Цитата
Вконтакте в группе учителей опрос показал, что чаще всего любимый преподаватель = любимый предмет.


Любая статистика и ее анализ проводятся в соответствии с поставленной задачей. Например, какие типы мотиваций можно использовать, чтобы ученик захотел … например, получить высокий балл в журнале.
Цель – как можно более высокий средний балл. Естественно, человек пытается решать поставленную задачу. Высокий балл – сегодня праздник, низкий балл – пойду повешусь. Результат: экзамены сданы на «высоко», и у человека ступор «куда засунуть полученный в поте лица диплом ?!»… Засунул…Далее: учительницы нет в поле видимости, баллов никто на работе не ставит, зарплата фиксирванная: пойду, напьюсь, и ты мне двойку за это не поставишь, а если и поставишь – я смеяться буду долго, потому что за столько лет у меня тошнит от всяких «рейтингов» и тех, кто ими в меня тычет. Иди, на детЯх потренируйся.
Т.е. привыкнув к дополнительным стимулам, человек рискует перестать хотеть развиваться без этих стимулов, т.е. он тренируется получать все большие «пряники», а не получать знания.
Это я к тому, смотря что рассматривать в качестве критериев оценки результата обучения.
В моем случае результат – «умение учиться самостоятельно», а не оценка в учительском журнале. Это не количество хранящейся в мозге информации, а умение эффективно использовать ее в своих целях (например, построение новых алгоритмов решения задач, если удовлетворяющего найти не получилось).
У меня лично:
множество учителей, и далеко не все нравятся мне как люди (Норбеков мне не нравится, но у него я тоже много чему научилась)… Более того, не все они – люди icon_smile.gif…. Я учусь у них всех. В том числе, на ошибках. В том числе, на чужих. (Если интересно, могу привести примеры из жизни). Когда мне нужна жемчужина, я не отвлекаюсь на эмоции по поводу того, что тот, кто ее сделал – холодный, склизкий и пахнет. И тем более не отвлекаюсь на «а достаточно ли большой пряник мне за это дадут?».
Соответственно: то, что ученики отвлекаются на то, нравится им учитель или нет, отвлекает их от процесса (иногда, и результата) усвоения знаний.
Я не против того, чтобы учитель нравился. Я за то, что целью учеников в процессе обучения должно быть «научиться получать знание», а не «понравиться учительнице». Естественно, не всякий учитель в состоянии такую цель перед учениками поставить. Но ведь у учеников есть гораздо более умные родители (такие, как Вы или я) icon_smile.gif.
У причины и следствия связь есть, но важно уметь грамотно их устанавливать. А затем – и использовать. Сначала – на себе icon_smile.gif.


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 10.08.2009 - 16:02
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


жарко солнышко, представила себе не достаточно взрослого и думающего старшеклассника, а первоклашку. И не прилепляется к нему такая мотивация
Цитата
В моем случае результат – «умение учиться самостоятельно», а не оценка в учительском журнале. Это не количество хранящейся в мозге информации, а умение эффективно использовать ее в своих целях (например, построение новых алгоритмов решения задач, если удовлетворяющего найти не получилось).

За 11 школьных лет мотивации постоянно меняются.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 11.08.2009 - 19:11
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Татя,
Цитата
я думаю, что учителя тоже эмоции испытывают.

Я совершенно с вами согласна, потому и написала в самом первом посте что…
Цитата
Для этого требуется четкий контроль за своими (и учительскими, и ученическими) эмоциями

Давайте просто попробуем, просто в качестве эксперимента, на время, анализировать информацию без эмоций, а то вот некоторая информация все время пытается ускользнуть, нехорошая icon_wink.gif !
Minimama,
Цитата
представила себе ... И не прилепляется к нему такая мотивация

Очччень "представительный" "аргумент" icon_smile.gif))
Minimama, я с самого 1-го поста делюсь, что не нужно ничего лепить icon_wink.gif . Когда я была первоклашкой, мне интересно было решить задачу, а остальное- второстепенно. Я даже на младенце могу продемонстрировать: берете новую игрушку, показываете ребенку. Он сам к этой игрушке потянется ощупать (получить знание), без мысли о «конфетке» за свой интерес. Где-то читала, что шимпанзе давали закрытую коробку, и обезьяна не успокаивалась, пока не находила способ эту коробку открыть. И радовалась, открыв ее. Тогда на коробку вешали простой замок и снова давали шимпанзе, процесс повторялся. Тогда обезьяне начали давать банан за то, что она открыла коробку. Через определенное время шимпанзе уже отказывалась пытаться открывать коробку, пока не увидит банан.

Где для меня умер рейтинг (врагу не пожелаю такие эмоции испытать):
Класс начальный. Обожаю математику, у нас неделю как заменяет незнакомая учительница. Раздает в конце урока проверенную контрольную…
Предистория: я- коряво пишу, все время черкаю, и даже черкаю коряво. Поэтому, осознавая, что намазала от души, пытаюсь переписать контрольную на чистый листик. В результате не успеваю ни переписать, ни даже поля отвести на оригинале. Сдаю оригинал.
Получаю свой оригинал с оценкой. Из ответов ничего не исправлено. Дерганной красной линией «обозначены» поля, красным «грязно!» и красной же, протыкающей листик насквозь, ручкой подчеркнутая, огромная «2».
Слезы беззвучно из глаз. В руках дрожит листик. Соседка по парте: «Ты чего?», смотрит в листик « 2?! Тебе?!?». Тут же к моей парте собирается народ – не верят, что мне может быть «2», т.к. половина у меня списала…
И тут… я слышу сзади обиженный невниманием голос «Ну и что! А у меня, между прочим, тоже 2!!!»
Тыдыжь. Мой учитель(голос сзади) подарил мне бесценную штуку: Если даже 2-кой можно хвастаться… То учительница – лишь инструмент (не всегда исправный), поэтому она н и к о г д а более не потешиться тем, что у меня слезы из глаз или восторг от ее милости. Я люблю математику, а не учительницу, мне нравится решать задачки, а не получать оценки за них (любые, т.к. я знаю их цену). Лучше, когда к баллам относятся как к оценке работы учителя icon_smile.gif. Последнее мне в 1-ом классе авторитетно рассказали, потом в 5-м, каждый год, и в универе неоднократно, я это же прочувствовала, когда меня саму учить заставили icon_smile.gif).

Олимпиады по математике затем в моей школьной жизни случались не раз icon_smile.gif. И не только по математике: задачи можно в любом месте жизни найти.

А еще Minimama очень точно рассказывает, я просто несколько иначе оцениваю «цель обучения», «результат обучения», «критерии успешности обучения» и разделяю «стимул» от «доп. мотивации» от «процесса» от «результата» от того, как результат можно пользовать.

Цитата
За 11 школьных лет мотивации постоянно меняются.

Про мотивацию, которая меняется – некомпетентно молчу (но слушаю внимательно:)), т.к. использую ту, которая стабильна даже у животных, которым дополнительные стимулы не предлагали icon_wink.gif.


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 11.08.2009 - 19:34
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


жарко солнышко, читала ваш пост и видела себя в школьные годы. Учитель только объяснила новый материал, а у меня уже зуд - скорее попробовать, применить, решить очередную задачку, азарт такой, что забываю обо всем на свете. Но такое состояние появилось только класса с 5. И продолжалось еще очень долгие годы (когда я была уже учительницей с немалым стажем): просто брать сборники задач и решать, решать, решать и получать от этого огромное удовольствие, отключаясь от внешнего мира.
Но у меня как раз началось с учительницы математики, которая создала у меня позитивный настрой и поверила в меня. А потом - добавился чудесный учитель физики (услышала брошенную им как-то фразу "Обожаю эту девчонку!!").
И вот такой "феномен": лучше обученность у детей, классным руководителем которых я являюсь. Я не завышаю им отметки, не делаю поблажки. Я лучше других учеников знаю этих детей и у меня с ними ближе контакт, более теплые отношения. Хотя да, мы не об оценках говорим. В этом году попечительский совет проводил опрос учащихся "мой любимый предмет и любимый учитель". Оказалось, что в большинстве классов любимый предмет и учитель - классный руководитель.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 11.08.2009 - 21:21
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Жарко солнышко
Цитата
Давайте просто попробуем, просто в качестве эксперимента, на время, анализировать информацию без эмоций, а то вот некоторая информация все время пытается ускользнуть, нехорошая  !

Я не понимаю.
Я испытываю эмоции.
Я могу их утаить. Это будет считаться ускользнувшей информацией?
Есть вещи, которые я умею делать. Есть вещи, которые я не умею делать. Это информация?
Я не идеальна. Иногда я совершаю ошибки. Это инфа?
Я не хочу быть самой идеальной на свете. Я думаю, что мне это было бы скучно.
Я хочу каких-то простых банальных вещей: любить, быть любимой, заниматься любым делом.
Я не знаю, какая инфа все время ускользает.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме ili
Дата 11.08.2009 - 21:51
Цитировать сообщение


enjoy! )

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1998
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+10 | -0 | 710]


Цитата (жарко солнышко @ 11.08.2009 - 18:11)
А еще Minimama очень точно рассказывает, я просто несколько иначе оцениваю «цель обучения», «результат обучения», «критерии успешности обучения» и разделяю «стимул» от «доп. мотивации» от «процесса» от «результата» от того, как результат можно пользовать.

А можно подробнее? - кажется я что-то пропустил icon_smile.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 12.08.2009 - 17:04
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Minimama, я не сомневаюсь, что учитель Вы замечательный, и общаться с Вами мне действительно интересно. У меня тоже имеется "мешок" с
Цитата
с немалым стажем
, но реально горжусь я вот чем:
9-иклссник, 3-ечник по10-бальной системе, подошел ко мне на перемене(потратил свое личное время) перед контрольной, чтобы я объяснила ему круги кровообращения и подсказала, как можно запомнить, какой желудочек правый, а какой-левый. Так вот, горжусь я тем, что получив за эту контрольную 5 по 10-ибальной он был счастлив.

Вы согласны, что оценки – не главное в жизни ученика, и навязывая ему эту «главность» есть риск его травмировать? (я лично не собираюсь играть роль «спаситель-гонитель-жертва» ради эмоций (любых: и ученических и учительских и т.д.)).

Если исключительно про 1-оклашек: У меня в школе оценок в 1-м классе не ставили. И учитель был 1 на все предметы. Поэтому принцип «любимый учитель- любимый предмет» в 1-ом классе не актуален. У Вас другие порядки в школе?
Я не встречала 1-оклашек, которые, в 1-й день своего знакомства со школой, не хотели бы учиться.

Поскольку (для меня лично) обучение = анализ информации, то подгружаю далее своим мнением:
Как эмоции могут помешать анализу информации:
Захожу в переднюю дверь автобуса, показывая проездной, пытаюсь пройти в салон. Водитель(В) останавливает: «С Вас столько-то».
Я – но у меня проездной, вот, посмотрите – подсовываю почти под нос, чтобы В мог увидеть достаточно жирную надпись на проездном «включая скоростные автобусы»
В – Это скоростной автобус. Либо Вы платите столько-то, либо автобус далее не едет, пока Вы не выйдете!
….
Если для анализа поступившей информации эмоции не включать, то :
я выхожу из автобуса. Потому что:
1. Если у В так плохо со зрением, и он не заметил надпись «включая скоростные автобусы», то он и светофор может не заметить. А я жить хочу в здоровом виде.
2. Если у В так плохо с нервами, то ехать в данном автобусе еще опаснее.
...
На каком из этапов данной ситуации у Вы «эмоционально вовлекаетесь»? Чему конкретно помогают возникшие при этом эмоции? Что выгоднее для Вас лично: вовлечься или не вовлечься?

Татя,
Цитата
какая инфа все время ускользает
, точнее (я)
Цитата
пытается ускользнуть

icon_confused.gif Читаем все слова:
Пытающаяся ускользнуть информация такова, что учителя и ученики бывают всякие, и я не вижу противоречий с Вашими высказываниями. Но учиться можно у всех. Эмоции есть у всех, но, анализируя информацию, на них лучше не отвлекаться. Ели Вас что-то задевает, то Вы можете мне сообщить – что именно, и я постараюсь исключить задевающий момент icon_wink.gif . Т.е. в Вашей ответственности организовать для себя наименее травматичный способ просмотра моего мнения. Помогу, чем смогу. Например:
Это лишь буквы в мониторе, не претендующие на «истину в 1-ой инстанции».
А может Вы хотели спросить, что можно сделать, чтоб запомнить быстрее? Или что можно сделать, чтобы получить «отлично»? А я Вам гружу о том, что сделать, чтоб правильно проанализировать и понять, и какова в этом роль эмоций…
Например, не какова «роль шампуня в росте волос», а «как подобрать шампунь, чтобы волосы на голове росли быстрее».



--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 12.08.2009 - 17:23
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


жарко солнышко, прошлась по всей теме специально, потому что я нигде говорила, что оценки - главное в жизни ученика. И потому мне совсем непонятны ваши аргументы. Я говорила о своем ощущении (когда была школьницей): те учителя, с которыми мне было комфортно, к которым я испытывала положительные эмоции, смогли замотивировать меня на процесс обучения (а не на результат). Мне лично положительные эмоции помогают учиться.
У нас в школе есть историчка, которая постоянно кричит, унижает детей, разговаривает с большинством из них с сарказмом. И хотя она очень эрудированный человек, много знающий за пределами школьной программы, дети истории толком не знают (и знать не хотят). Ненависть - тоже эмоция. И с ней связан также процесс обучения.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 12.08.2009 - 18:18
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата
Но учиться можно у всех.

Ну да, учиться можно у всех. В принципе, учиться можно и у столба или стены. В детстве мы играли с мячом так: бросаешь мяч в стенку, он отскакивает, перепрыгиваешь через него. Можно играть, даже в одиночку, когда никого во дворе нету. Или в прыгалки играли - привязывали резинку к двум столбам, и прыгали.
Цитата
Эмоции есть у всех, но, анализируя информацию, на них лучше не отвлекаться. Ели Вас что-то задевает, то Вы можете мне сообщить – что именно, и я постараюсь исключить задевающий момент  .

Любой момент постараетесь исключить что ли? Потому что бывают разные.
- Сойдите с моей ноги - Ах да, с удовольствием.
- Снимите вы этот дурацкий зеленый свитер в фиолетовый горошек - Не сниму. Это подарок моей любимой бабушки.

Цитата
Т.е. в Вашей ответственности организовать для себя наименее травматичный способ просмотра моего мнения. Помогу, чем смогу. Например:
Это лишь буквы в мониторе, не претендующие на «истину в 1-ой инстанции».
А может Вы хотели спросить, что можно сделать, чтоб запомнить быстрее? Или что можно сделать, чтобы получить «отлично»? А я Вам гружу о том, что сделать, чтоб правильно проанализировать и понять, и какова в этом роль эмоций…
Это я не поняла.
Цитата
Например, не какова «роль шампуня в росте волос», а «как подобрать шампунь, чтобы волосы на голове росли быстрее».
Зачем, чтоб волосы росли быстрее? Это ж их стричь придется чаще.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 13.08.2009 - 19:18
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


quote]Но у меня как раз началось с учительницы математики, [/quote]
А до этого, значит, Вы учиться не хотели и не учились впринципе? icon_insane.gif
Цитата
Ненависть - тоже эмоция. И с ней связан также процесс обучения.

Не согласна. С ней тоже связан процесс неприятия обучения у учеников. И Вы у Вашей исторички научились (вопреки ненависти), что если учитель эмоционален
Цитата
кричит, унижает детей, разговаривает с большинством из них с сарказмом..., дети истории толком не знают (и знать не хотят).

не так ли?
Цитата
Любой момент постараетесь исключить что ли?

Ключевое слово- постараетесь. Тот момент, о наличии которого Вы способны мне сообщить посредством букв в мониторе. И конкретнее, пожалуйста.
Впрочем, что-то я не заметила, чтобы на мои вопросы Вы позволили себе отвечать. Зеваю.


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 13.08.2009 - 19:44
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


жарко солнышконет, конечно, до появления нового учителя математики я училась, не особо успешно, но с ее появлением у меня появился вкус к предмету.
А поворот к представлению, чему я научилась у своей коллеги-исторички, неожиданен icon_lol.gif Да и ненависть не у меня, а у ее учеников.
Мы прошлись с вами по двум эмоциям - неприятие (ненависть) и ощущение комфортности. А как с эмоцией удивления? В поисково-проблемном обучении предлагается удивлять учеников интересным и необычным. Я думаю, что это мотивация к развитию интереса к предмету. А вы как считаете?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 13.08.2009 - 20:49
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Жарко солнышко
Цитата
Ключевое слово- постараетесь. Тот момент, о наличии которого Вы способны мне сообщить посредством букв в мониторе. И конкретнее, пожалуйста.
Впрочем, что-то я не заметила, чтобы на мои вопросы Вы позволили себе отвечать. Зеваю.

Меня задевает у вас момент "Анализируя инфу, лучше не отвлекаться на эмоции."
Давайте его проанализируем.
Кому лучше? Что именно лучше? А может, не лучше, а хуже? Какую инфу анализируя? На чьи эмоции лучше не отвлекаться? Что делать, если эмоции все же возникли, скажем, у меня? Или что делать, если я ваше сообщение воспринимаю, как эмоциональное?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 13.08.2009 - 22:10
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


А ващще-та меня много чё и много кто задевает...... в частности на этом форуме........ Вам весь список огласить, или лучше все же ну нафик?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 13.08.2009 - 22:15
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Например, меня задевают темы Опресняка про сиськи-письки.
Меня задевают темы Крысолова с экспертными оценками насчет невротичности любого творчества.
И так далее.

Так что терь - вешаться?

Мазохизм наше все.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 14.08.2009 - 18:22
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


Задевает? А проблема в чем?..

Про эмоции в обучении. Если верно и к месту - да. Мера, целесообразность, уместность как критерии пользы.

По поводу эмоционального отношения к преподавателю. Здесь, конечно, все сугубо индивидуально. Помню, что благожелательность к учителю именно у меня появлялась вследствие его/ее увлеченности и хорошего знания предмета. Соответственно - хорошего умения преподнести эти знания ученикам. Нелюбимый предмет мог стать самым интересным. И наоборот, были учителя-подружки. Замечательные, интересные. Которые могли на уроке рассказать о любимом фильме, после урока - о личной жизни icon_smile.gif, но в плане предметника не добавить никакой мотивации к учебе.

жарко солнышко, мне понять проще. Но учителя, которые сами любили предмет, были достаточно эмоциональными и непосредственными.
icon_break.gif
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 14.08.2009 - 18:46
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


А по поводу эмоциональности учителя. Думаю, да, она может порой мешать. Я сама останавливаю себя во время урока, когда чувствую, что вхожу в роль "жизнерадостной рахитки". icon_redface.gif
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 14.08.2009 - 20:34
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата (Smile @ 14.08.2009 - 11:22)
А проблема в чем?..

Проблема в том, что если не отвлекаться на эмоции, то может потеряться некоторая важная инфа.

С другой стороны, если отвлекаться на эмоции, то может потеряться какая-то другая важная инфа.

Хочется посмотреть по-другому, с разных сторон.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 15.08.2009 - 21:12
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


Потеряться может то, что знать необязательно. Или не вовремя. Или не надо вовсе icon_smile.gif.

Тема заинтересовала взглядом жарко солнышка на процесс усвоения новой информации. Что все новое для примата, ребенка, взрослого – в радость. От новизны и интереса. Это же камушек в огород «зоны комфорта» icon_smile.gif. Да-да, развитие радостно!

Однако отрицание эмоций… А чем является интерес?
  • Интерес - эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности - и характеризующееся побудительностью этой деятельности.

Так что без эмоций не получается. Да и надо ли? Зачем искусственно делить присущие человеку качества на более/менее одобряемые? Если явление есть, лучше поставить его на службу. Как запоминание, так и познавательная деятельность эффективнее происходит тогда, когда задействованы все каналы восприятия, все чувства. И, может быть, эмоции, если они не выходят за рамки оптимальных.


Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 15.08.2009 - 21:32
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата
Что все новое для примата, ребенка, взрослого – в радость.
Не обязательно. Новое может вызывать страх. Знаешь, некоторые дети носят с собою всюду мягкую игрушку или свое одеялко. Потому что они привычные, знакомые и надежные.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 15.08.2009 - 22:42
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


Цитата
некоторые дети носят с собою всюду мягкую игрушку или свое одеялко

Действительно, некоторые. Есть версия, что им не хватает любви... А может, они просто чувствительнее функционально.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 17.08.2009 - 17:41
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


icon_wink.gif
Цитата
А чем является интерес?

Поскольку я вижу как минимум 3 «интереса» (а оправдываю только1, и тот «животный» и самовозникающий), то написала об этом в посте от…7.08.2009 - 20:26 (большое спасибо Белкус за помощь! icon_love.gif )
Цитата
Как запоминание, так и познавательная деятельность...

Т.к. я заинтересована быть понятой, то определила понятия в самом 1-ом своем посте icon_wink.gif . А именно описываю: Процесс обучения = процесс установления причинно-следственных связей (там еще интересненькое имеется:).
Цитата
Давайте его проанализируем.
Кому лучше? Что именно лучше? А может, не лучше, а хуже? Какую инфу анализируя? На чьи эмоции лучше не отвлекаться?

Я очень даже «за» icon_yes.gif . Даже в посте от…12.08.2009 - 17:04 предлагала Вам ситуацию для анализа. Можете придумать свою и описать анализ при помощи эмоций. И сравним.
Цитата
Мазохизм наше все.

Если Ваше все – это мазохизм, то как Вы до сих пор не научились получать от жизни в нем удовольствие? Логично предположить изъян методики icon_smile.gif

Как безболезненно относится к форуму – могу много разных вариантов рассказать, но сначала мне бы хотелось понять, посредством чего здесь принято анализировать (и воспринимать) информацию.
Цитата
Это же камушек в огород «зоны комфорта» .

Ничего плохого в собирании камней нет, но раскидывать их целесообразнее после установления причинно-следственных связей, а не в процессе icon_twisted.gif . Поэтому подождите, пожалуйста, еще немножко (до установления) без эмоций. А затем «кто без греха, пусть первый бросит в меня камень icon_smile.gif»
В следующем посте попробую показать, как «сильно позитивно окрашенный интерес» мешает сбору (и, соответственно, последующему анализу) информации icon_wink.gif .
До встречи heart.gif


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 18.08.2009 - 06:58
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата (Smile @ 15.08.2009 - 15:42)
Цитата
некоторые дети носят с собою всюду мягкую игрушку или свое одеялко

Действительно, некоторые. Есть версия, что им не хватает любви... А может, они просто чувствительнее функционально.

Не, этим, которые с одеялками и мягкими игрушками, по-моему как раз хватает.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 18.08.2009 - 10:58
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


А страх, по одной из твоих тем, у некоторых детишек тоже вызывает интерес icon_smile.gif. Как опыт преодоления и новизны.

Что дети, котенок похоже проявляет любопытство. Что-то стукнуло, зашевелилось, зверьку страшно, но интерес побеждает. Идет осторожно к источнику страха, дрожа тянет лапку и... Конечно же в любой момент готов дать деру, если услышит резкий звук или увидит что-то слишком страшное. icon_eekflash.gif


Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 18.08.2009 - 17:59
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


О разной информации на примере картинки http://img134.imageshack.us/i/55441690.jpg/.

Информация бывает разная, и ее выбор больше, если в процессе сбора информации себя не ограничивать позитивно или негативно окрашенной эмоцией. Т.е. возможность выбора появляется только при наличии различных вариантов. Чем вариантов больше, тем точнее будет установление причинно-следственных связей и тем ценнее (универсальнее для последующего использования) будет результат
Например: картика http://img134.imageshack.us/i/55441690.jpg/
………………….…..
Процесс: смотрим, анализируем, что изображено.
Результат: установили, что изображено
Использование результата: например, какую конкретно эмоцию из возможных мне выбрать в ответ на результат?
………………………
Процесс установления причинно-следственных связей:
Сначала четко цель: выяснить, почему эта картина может нравится. Задачи: сбор информации на тему «что изображено» и какие эмоции это изображение может вызвать.
Как я собираю информацию с этой же картинки (без эмоций): информация 1 это бабочка и рыбка; информация 2 это порно, изображающее пеннис (рыбка) и половые органы женщины (бабочка), лежащей на спине.
Результат: возможны, как минимум, 2 различных эмоции
Использование результата: я имею право сама для себя выбрать, какую именно эмоцию использовать. А вот теперь могу включать сама для себя наиболее комфортную.

Пока варианты не визуализированы – выбор ограничен. Чтобы самим себя не ограничивать, до момента обнаружения результата, эмоции целесообразнее отключить (чтобы иметь возможность выбора: какую именно эмоцию включить после получения результата). Если перед просмотром картинки у Вас будет очень сильный интерес найти в ней исключительно положительную эмоцию, то заметить информацию 2 вы рискуете после года пребывания этой картинки в детской комнате, если ребенок осмелится Вас (эмоционального/ую) просветить. Ребенку будет весело и интересно (он имеет право радоваться тому, что смог эффективно проанализировать и увидеть), а Вам icon_smile.gif?


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 19.08.2009 - 04:01
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


И что вы предлагаете?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 19.08.2009 - 04:16
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Не знаю, я наверно как-то по-другому устроена. Мне обычно интересно узнать, чтО видит кто-нибудь другой в той же картинке, потому что мне интересно увидеть это тоже. Когда я сама рисую, то обязательно - это как бонус - смотрю на картинку и стараюсь увидеть в ней что-то новое, то, чего не замечала в процессе рисования.

В вашей картинке вижу как минимум 3 значения, но они какие-то грустные. По-крайней мере 2 из них - грустные. icon_rolleyes.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 19.08.2009 - 04:38
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


О, давай еще такие картинки порассматриваем

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image



Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 19.08.2009 - 07:47
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


жарко солнышко, я не в качестве спора хочу написать. Читала-читала ваш последний пост и остаюсь в непонятках.
Все новшества в педагогике - это в принципе все старое, к которому добавлены некоторые изменения и новая терминология. И эти новшества опираются все так же на знания психологии ребенка. И главный из них на мой взгляд - принцип природосообразности, сформулированный еще в XVII веке Яном Амос Коменским.
Потому я пытаюсь через данный принцип пропустить ваши ноу-хау. И мне представляется искусственным способ обучения детей при отключении их эмоций.
Еще я не понимаю, каким образом такое отключение эмоций для получения информации может согласовываться с психологическими аспектами обучения.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 19.08.2009 - 19:33
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Мдя. Minimama, нужно прочитать все мои (а не только свои) посты, чтобы понять, что же я имею в виду.
Цитата
В вашей картинке вижу как минимум 3 значения

Молодец! Вопрос остался в том, чтобы разделить информацию на соответствующую реальности и соответствующую фантазиям. Последней для корректного установления причинно-следственных связей лучше пренебречь icon_smile.gif. В противном случае установленные связи рискуют не соответствовать реальности, т.е. также переходят в разряд фантазий.
А я тем временем устанавливаю причинно-следственные связи:
1. Ищем информацию, как и зачем человеку удается, несмотря на многократное указание на различия в понятиях «педагогический процесс», «процесс запоминания» и «процесс установления причинно следственных связей» раздражаться на предмет «я не понимаю!!!!». 2. Читаем о фильтрах восприятия (= о том, как эмоции могут мешать восприятию информации. Прошу заметить – «ноу хау» не мое. Но это не важно.).3. Анализ. 4.Ну что ж… Очевидно, можно создать установку, чтобы действительно не понимать. Более того, можно даже Аристотеля и дядю/тетю … призвать на роль спасителя-гонителя-жертвы (крутой «аргумент» -- кто чего когда в древности сказал. «Я на слово не верю»(Крысолов)). Похоже, действительно бывает сложно понять: я ради эмоций (даже Ваших) в треугольник Карпмана не собираюсь. И Вам там не место.
5. Техника безопасности:
Бывает, что «"Не понимаю"-равнозначно "не ХОЧУ" понимать, не хочу верить этому, мне так легче и проще. Можно уточнить, хочет ли человек понять? я плохо объяснил? или, как бы я не объяснил, это установка"не понимаю", и всё. "Не понимает", и пусть, зачем навязывать тогда понимание, кто хочет понять-поймет. а также, может, найдется. кто понимает.»(Белкус)

Народ, по ходу, опровергающих аргументов по делу http://www.edudic.ru/log/25/как-то в студию не представлено. Зато упорно машут кулачками, в надежде на драчку «Кто прав», упорно призывая на воображаемый ринг арбитров на запланированные роли. Я же предпочитаю выяснять «что есть правда», через установление причинно-следственных связей. Заодно собираю информацию в своих корыстных целях (извлекаю жемчужины, не отвлекаясь на скользкие тела создателей icon_smile.gif). Потому я тут в шахматы играю icon_smile.gif. Я – и мои эмоции. И так нам хорошо вместе icon_smile.gif)). Несмотря на то, что рядом упорно пытаются раздражаться icon_wink.gif.
____
«Вы» употреблено в качестве безличного местоимения.


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 20.08.2009 - 17:20
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата
Вопрос остался в том, чтобы разделить информацию на соответствующую реальности и соответствующую фантазиям. Последней для корректного установления причинно-следственных связей лучше пренебречь .
Не лучше. Смотря для чего. К примеру, горизонт - это воображаемая линия. Никакой линии горизонта нету ведь, земля вообще круглая.
Или центр тяжести. Тоже - нету такой конкретной точки, которую можно взять и сказать про нее "это центр тяжести."
Вот тарелка. У нее центр тяжести находится в ее центре. Ее можно уравновесить на палочке, поместив центр тяжести на кончик палочки.
А потом можно взять какой-нить стеклорез и вырезать в центре тарелки небольшое отверстие, т.е. вырезать центр тяжести. И этот кусочек вырезанный положить в карман.
Теперь центр тяжести тарелки находится в кармане.
Вообще-то нет. Центр тяжести находится в том же месте, где и раньше. Только теперь на палочке не уравновесишь, она проваливается. Т.е. нужно взять несколько палочек.
Или можно взять диск, cd. В нем изначально центр тяжести находится вне самого диска. Т.е. никакого центра тяжести у диска нет, мы его себе фантазируем как бы.
И так далее.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 20.08.2009 - 18:33
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Спасибо,Татя! Картинки действительно красивые. Естественно, воспринимаемая информация будет однотипной, если заранее на нее включена сильная эмоция. Поэтому, представленные фото также замечательно подходят для рекламных и коммерческих целей предпринимателей (н-р, тур. агенств), и люди с удовольствием заплатят деньги, чтобы у дельфина была дополнительная еда к обеду (или удовольствие иллюзии общения с диким животным и т.д). Однако, мне больше нравятся картинки вот такого типа:
user posted image
Т.е. где животных искусственно не вынуждают изображать видимость эмоций (или не естественного для них поведения) в обмен на доступность пищи, денег для коммерсанта или какого-нибудь другого дополнительного «пряника», на который животное «подсадили» люди ради своей выгоды.
_____________
Так же мне хочется верить, что фото со щенком на бамбуке – это монтаж, и что животное не привязывали к растению для достижения столь неестественной позы. Мне будет спокойнее, если я буду верить, что щенок остался цел и, по возможности, здоров. Но это уже другая история…
_____________
Тать, о материальности центра тяжести как предмета -- это для меня пока ново, поэтому, не проверив информацию на достоверность -- ничего определеного судить не могу icon_wink.gif. Хотя, определенно интересно icon_wink.gif


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 21.08.2009 - 00:43
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


Пытаюсь подавить эмоции по поводу того, что сгорел комп и не могу посмотреть ваши картинки... (изображения на стареньком открываются медленно) icon_insane.gif А пока текст ясности не добавил. Человек обладает определенным набором функций, в том числе эмоциональных. Интересует вопрос, почему эмоциональность противопоставляется познанию. Ну очень интересно.

На отзыв:

ili, это работа с эмоциями с помощью юмора icon_wink.gif

Сообщение отредактировал(а) Smile - 25.08.2009 - 23:52
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 21.08.2009 - 07:54
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Жарко солнышко,
со львами у меня всегда Иеро ассоциируется. С тиграми понятно кто.
А кого же мне напоминает Жарко солнышко? мммммм...... icon_smile.gif

Кста, щенок на бамбуке у меня ассоциируется тоже с тиграми. Так случайно совпало.

Смайл
Цитата
почему эмоциональность противопоставляется познанию
Потому наверно, что некоторые эмоции блокируют восприятие.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 24.08.2009 - 18:44
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Цитата
Смайл

Цитата
почему эмоциональность противопоставляется познанию

Потому наверно, что некоторые эмоции блокируют восприятие.

Ура! Именно так icon_love.gif .
А полная картина рисуется лишь тогда, когда поступающая информация разнообразна (не ограничивается лишь "эмоционально окрашенной"). Чем разнообразнее информация, тем анализ ситуации будет качественнее. Поскольку информация планируется разнообразной, то фильтровать ее лучше не эмоционально, а на предмет соответствия реальности (той, в которой она будет далее использоваться).
Пример из жизни:
" Да, очень любящим взором тут присутствует именно такая инфа. Однако, эта информация рискует использоваться Вами для дальнейших построений. Поэтому, либо Вы переделываете эксперимент так, чтобы информация была однозначной, вне зависимости от взора (пусть даже ненавидящего), либо этой информацией для дальнейшей работы мы не пользуемся"-общение профессора со студентами научно-исследовательской лаборатории.
Думаю, в жизни так же: все зависит от того, каким количеством информации Вы владеете:"Сказка о Голом Короле могла бы быть сказкой о том, как Папа отшлепал Мальчика за безобразное поведение, да еще и при Короле. Или о том как Мать семейства в истерике отчитывала нерадивого папашу, неусмотревшего за несмышленым ребенком, и навлекшим опалу на всю, и без того бедную, семью " (почти Т. Пратчетт)
и того, правильно ли Вы смогли установить причинно-следственные связи, используя собранную достоверную информацию. У меня процесс установления этих связей эмоций не требует (они не обязательны, даже отвлекают), и при определенной тренировке проходит автоматически. По достижении результата себя можно и похвалить позитивной эмоцией icon_yes.gif


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 25.08.2009 - 07:12
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Кста (или не кста), сегодня думала вот о чем.
Есть такая гипотеза, что все споры и разногласия основаны на непонимании друг друга. Т.е. если полностью понять чела, то автоматически отпадет необходимость с ним спорить.

Ну это такая гипотеза.

Вышесказанное провозгласим ответом на ваше сообщенье icon_biggrin.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 25.08.2009 - 07:41
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Татя, рискуя получить очередной солнечный удар от жаркого солнышка (или получить очередной ярлык от некоторых обитателей форума), все же порассуждаю.
Цитата
Есть такая гипотеза, что все споры и разногласия основаны на непонимании друг друга. Т.е. если полностью понять чела, то автоматически отпадет необходимость с ним спорить.

А был ли спор? Смысл подхода мне понятен. Но я, к примеру, никак не могу перевести данный прием в практическую плоскость его применения к преподаванию своих предметов - математики и физики. Может, потому что не может быть в законах разночтений или я ошибаюсь?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 25.08.2009 - 18:03
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Цитата
все споры и разногласия основаны на непонимании друг друга.

icon_love.gif , некоторые "споры" (если не все) обычно заканчиваются с точным определением понятий каждым из участников icon_wink.gif. Т.е. установление стабильной, понятной всем участникам системы координат, в которой далее будет рассматриваться проблема. А дальше начинается конструктив: как жить с этим дальше. Т.е. на какой конкретно вопрос собирались мнения:
-- Как объяснить детям попонятней математику?
-- Как быстрее запомнить?
-- Как запомнить большой объем?
-- Как сдать экзамен последнему по эмоциональности преподу?
-- Как преподавать, чтобы и последнему 2-ечнику было интересно и полезно?
-- Как не раздражаться, уча философию? Просто общаясь? Обучая?
-- Как получить информацию из теоретически знающего?
-- Как получить, отфильтровать и проанализировать достоверную информацию из разных источников?
-- Цель...?
-- ...?


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 25.08.2009 - 18:12
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Можно еще отдельно от эмоций обсудить состояния.

Состояние - это более общее понятие, чем эмоции. Типа базовый постулат: человек всегда находится в каком-то состоянии.
Во-первых, это состояние можно описать физиологическими внутренними параметрами, как измеримыми, так и субъективно ощущаемыми. Например, чувствую покалывание в запястье, чувствую гудение в пальцах, плечи чувствуют прохладу. И так далее, по всем системам.
Во-вторых, добавить сюда восприятие внешнего. Теперь получается, что я - это то, что снаружи. Как бы вывернуться наизнанку. Внешнее я ощущает внутри себя звуки, свет и так далее.

Во внутреннем я есть отдельные под-состояния отдельных систем. Они все накладываются друг на друга и создают общее состояние, которое можно назвать одним словом или фразой. Например, состояние "как перед грозой". Это общая фраза, но ее можно разложить на отдельные составляющие.
Во внешнем я есть отдельные сущности, которые воспринимаются как отдельные подсостояния.

Что-то в этом роде.

Я не знаю, minimama, ты на своих уроках как-нить ощущаешь свое состояние?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 25.08.2009 - 18:37
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Татя
Цитата
Я не знаю, minimama, ты на своих уроках как-нить ощущаешь свое состояние?

Интересный вопрос. Изменение физического состояния во время уроков происходит. Не всегда. Чаще всего: до уроков было недомогание, во время уроков забывается обо всем. И удивительно - недомогания проходили. Увы, сейчас, в связи с изменением гормонального фона приходится на минуту порой останавливаться, чтобы пережить прилив. Так что скоро я из минимамы перейду в минивишенки.
Такой вот выворот наружу иногда происходит. Будто наблюдения себя со стороны: что говорю, как говорю...
В первые годы работы было ощущение, что не все органы восприятия включены в урок, поэтому не удавалось распределять внимание. С годами - научилась видеть. И что делает каждый ученик, какие у них выражения глаз, какие эмоции они переживают, как меняется настрой класса, есть ли утомляемость.
Про подсостояния.. задумалась и затрудняюсь ответить. Скорее всего потому что я не умею думать поэтическими образами.
Подумала, почему мне сложно рассказать про свои состояния на уроке. И поняла: а я не прислушиваюсь к себе, отключаю внутреннее сканирование, потому что занята уроком.

Сообщение отредактировал(а) minimama - 25.08.2009 - 19:12
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 26.08.2009 - 00:14
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


Девчата, знаю, что зануда я великая... icon_whiteface.gif Вот потому и трудно понять:
Цитата (жарко солнышко @ 24.08.2009 - 18:44)
Цитата
Смайл

Цитата
почему эмоциональность противопоставляется познанию

Потому наверно, что некоторые эмоции блокируют восприятие.

Ура! Именно так icon_love.gif .

- без того, чтобы уточнить: какие именно некоторые эмоции?

Какой точно интенсивности?

Существует ли состояние, когда эмоций вообще не наблюдается?..

И еще про такую интересную вещь как интуиция. Что это? Эмоциональный, чувственный отклик на проблему. Есть ли это логическая переработка информации или прием оной извне - ученые спорят. Но сначала возникает предЧУВСТВИЕ, которое сопровождает как счастливые решения житейских задач, так и, часто, научных.

Сообщение отредактировал(а) Smile - 26.08.2009 - 00:22
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 26.08.2009 - 03:52
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Жарко солнышко, вы так пишете странно. Наверно вы не логик, а этик. icon_smile.gif
Я думаю, что некоторые "споры" не заканчиваются никогда. Но это другие по функциональности споры, чем те, о которых я говорила выше. А так, почему бы и не поспорить периодически.

Сообщение отредактировал(а) Татя - 26.08.2009 - 03:52
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 26.08.2009 - 04:05
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Смайл, тут палка о двух концах.
С одной стороны, некоторые эмоции мешают воспринимать, с другой стороны, другие некоторые эмоции несут важную информацию. Хотелось бы уловить и то, что эмоция закрывает, и то, что она сама по себе несет.

Мне кажется, что некоторые вещи лучше решать не волевым усилием, а другим способом. Просто отпустить, и подождать, пока решение придет само. Это просто разные подходы. Лучше сочетать и то и другое.

Интуиция - это когда отпускаешь, и прислушиваешься, что происходит.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 26.08.2009 - 08:37
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Попадалась мне недавно такая новость:
Цитата
Робот - школьный учитель, разработанный японскими учеными, провел экспериментальное занятие в токийской школе.
Сая, робот - гуманоид женского пола, провела урок по науке и технике у 10-летних учеников в начальной школе, пишет The Daily Telegraph. Программа позволяет роботу выражать с помощью мимики шесть основных эмоций: удивление, страх, отвращение, гнев, радость и грусть. Ученые постарались сделать Саю как можно более похожей на живого человека.
Создатель Саи, профессор Токийского университета Хироши Кобаяши сказал, что главной целью его изобретения было продемонстрировать детям достижения технологии. Профессор надеется также, что роботы-учителя позволят восполнить недостаток человеческих кадров в школе.

user posted image
Т.е. даже робота все же наделили эмоциями. Значит ли это, что обучение без эмоций невозможно?
И как заметка на полях: а все же учитель почему-то женского, а не мужского пола. Почему?

Сообщение отредактировал(а) minimama - 26.08.2009 - 08:38
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 26.08.2009 - 08:58
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Еще удивил выбранный набор эмоций. Почему отрицательные добавлены: страх, отвращение, гнев? Или такие эмоции свойственны японским учителям?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме DeLo
  Дата 16.09.2009 - 09:23
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 7]


Цитата (Татя @ 7.08.2009 - 15:18)
"Обучение и эмоциональная вовлеченность: есть ли связь?..."


это ж просто! icon_break.gif ))
если связи нет, то тогда получается - обучение и эмоциональная отвлеченнность?))
т.е. пришел на урок математики, одним полушарием пытаюсь понять материал, а другим полушарием - летаю в облаках icon_haha.gif
с такой познавательной стратегией прямая дорога в ПТУ icon_break.gif


--------------------
74кг
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (4) 1 2 3 ... последняя » [все] Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса