minimama - 10:11 Вчера с девочкой, сдающей ЕГЭ по |
Вчера с девочкой, сдающей ЕГЭ по физике, провела последнее занятие. И в конце она ошарашила меня вопросом "А как шпаргалки написать?". Ошарашила, потому что моя первая реакция учителя, который должен быть против шпаргалок. Поэтому первое, что я сказала: за два прошедших ЕГЭ уже 200 человек удалили с экзамена в этом году. И что на стрессе можешь нечаянно выронить шпаргалку - стоит ли так рисковать? Вспомнился случай довольно давний, когда одна наша девочка уже вышла из аудитории, ее спросили, что у нее в кармане. И она с чувством "я уже написала экзамен" достала из кармана шпаргалки со словами "а я ими и не пользовалась". Тогда был составлен акт, но наказаний не последовало, потому как ребенок уже покинул аудиторию и нет факта пользования. Вторая моя мысль: у меня нет опыта пользования шпаргалками. В школе точно никогда не писала. В универе писала на второстепенные предметы типа истории, но это написание было скорее похоже на структуирование материала перед экзаменом. Их не доставала на экзамене. И напоследок во мне проснулся репетитор. Я предложила внимательно просмотреть справочник формул на предмет - какие них я всегда помню, а какие я не всегда могу вспомнить. И ограничиться только этими формулами в шпаргалку. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
minimama - 08:22 Давно обещали, что работают в министерствах |
Давно обещали, что работают в министерствах над новой системой оплаты труда учителей. И вот - появился документ. В Москве вводят с 1 сентября, по стране - с 1 января. Поскольку учителя пережили уже много якобы повышений зарплат (где на самом деле в одном месте громко добавляли, а в других тихо убавляли), то и новый документ читается с поиском ответа на вопрос "А в чем подвох?". Объявлено, что во главе расчета остается "человеко-урок": в Москве 35 рублей, в стране - 22 рубля. То есть появилась привязка к количеству учеников в классе. Допустим, в классе 30 человек (в СанПИНах остается строка о максимальной наполняемости 25 человек, что давно не выполняется). Тогда выходит, что урок будет стоить 660 рублей. При ставке 18 часов в неделю в месяц получится 47520 рублей. Вроде как неплохая прибавка. Но тут же возникает другой вопрос: а как же с иностранными языками, информатикой, физкультурой, трудами, где класс должен делиться на 2 подгруппы? И снова не решена системная проблема, которая тянет за собой множество других проблем: подушевое финансирование привело к инклюзивному образованию, когда в классе сидят дети с девиантным поведением. А администрации важно количество детей в школе, чтобы иметь при этом больше денег. Поэтому какие там СанПИНы, если лучше иметь классы с большим количеством детей в ущерб качеству образования? Разделили предметы на уровни сложности, введя коэффициенты. Наибольший коэффициент 1,3 у математики, физики и химии. Вроде всё правильно, потому что сейчас урок ОБЖ и урок математики стоит одинаково, хотя затратность и ответственность у учителей этих предметов разная. Не получится ли так, что вслед за дефицитом учителей математики, физики, химии, русского языка не появятся новые вакансии предметников с низким коэффициентом сложности? Удивило: отменены все надбавки - за стаж, за категорию, за проверку тетрадей, за заведование кабинетом. Тогда снова вопрос: честно ли, что опытному педагогу будут платить наравне с молодым специалистом, пусть даже и с горящими глазами? Если отменены надбавки за категорию, то зачем курсы повышения квалификации и прохождение аттестации для подтверждения или повышения категории? В последние годы такие курсы стали формальностью без реального повышения квалификации. И при такой НСОТ они останутся формальными. Если нет доплаты за проверку тетрадей, то масса учителей математики и русского языка скажет: мне не платят за ежедневную проверку, я проверять не буду. Как повысить зарплату? Получать стимулирующие. За что? И тут - опаньки - как решит администрация школы. Привязать к результатам ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Ну снова-здорова! По большей части высокие результаты на экзаменах являются заслугой ученика и репетитора. ВПР непрозрачные, лепи, как сможешь. Олимпиады? В последнее время это хороший бизнес у некоторых людей. Снова остается та же проблема: ложь и формализм. А уж, если как решит администрация, то еще и лицемерие с лизоблюдством. У нас стимулирующие на бумаге и так были. Но поскольку фонд оплаты труда на школу не резиновый, то фактически их давно нет. Премии тихо распределялись между завучами и приближенными. И снова я говорю: в системе образования проблема не в оплате труда, а в том, что из-за формализма и лжи из школы ушла душа. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
Sunflover - 00:23 Новости не смотрю |
Новости почти не смотрю, но какое-то постоянное ощущение трындеца.
А сегодня после работы села в пространстве на Хлебозаводе (утром мимо него прохожу, и вечером иногда) И куча людей продолжают жить своей жизнью. Сидят на лавках, загорают на шезлонгах, пьют кофе, читают книги, болтают о работе, отношениях, гуляют с животными.
Но с каждым годом нас пугают все больше и больше. Словно пытаются из эмоции страха людей выкачивать деньги и энергию.
Хочется уже, чтобы это закончилось миром. Потом будут строить на этих территориях. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Sunflover - 00:12 неожиданное |
Дом на Коровинском ремонтируют, написали в домовом чате, что будут незастекленные балконы ремонтировать, просили убрать с балконов вещи, чтобы не мешали класть плитку. ого.
у меня там плитка из ссср - мелкая, 1973 года. я думала, что они только стены оштукатурят.
и возник вопрос - как мне с балкона вытащить диван кухонный, которым там стоит. все остальное - выносимое со 100%. а вот за диван я не уверена.
у меня есть подозрение, что диван этот может развалиться при перетаскивании его с балкона в комнату.
А еще у меня лежит афигенская краска, мечтаю покрасить дверь в комнату в красивый цвет морской волны. Но не на этих выходных это точно. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Sunflover - 23:56 низкий старт |
На низком старте перед концертом в ГЭС. Не знаю что интереснее, подготовка к концерту или сам концерт.
Вообще все идет странным образом. Народ то появляется, то исчезает. Девушки в самом начале отвалились из группы - не понравился репертуар, потом вроде устананилось - пропал гитарист, к концу вроде уже состав утрясся - еще одна пишет - не смогу. сегодня руководитель, которые запевает все песни - голос не очень.
Да блин же. Невольно сравниваю подготовку 13 гусляров. Каждый готовится отдельно, приходим на прогоны, конферансье составляет порядок выступлений, кто-то исчезает в день концерта, но пара человек. и я однажды отказалась выступать прямо перед выступлением. было.
Но в основном достаточно ровная подготовка была.
А здесь все действо похоже на американские горки.
Завтра прогон перед концертом, в субботу концерт.
ссылка https://ges-2.org/the-blue-ball-is-spinning-and-turning
но вообще можно прийти просто по пропуску в гэс. перфоманс в Роще в 17 часов.
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Sunflover - 23:37 Ошибки |
Впервые за много лет наделала кучу ошибок в... расчете налога по усн. Ну как кучу, не кучу, а кучку.
Но все же... Вот сижу и думаю, что это вообще было и как это облегчить для проверки.
Сделала я себе проверочную таблицу лет 10 назад и корректировала, когда закон менялся. А теперь смотрю и не понимаю - как с такими изменениями сделать файл, чтобы проверять правильность налога.
Только если сидеть и крыжить каждый платеж. Ладно, у меня не так много, и можно разделить по месяцам, чтобы не перелопачивать всю кучу.
Но вот есть же те, у кого гораздо больше платежей. и как программно все это вычленить мне не понятно.
Программа считает, но не правильно. пока внутрь не залезешь в проводки, кажется, что все ок. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Наталья Лоренц - 15:02 Огородное |
Не было у бабы заботы, купила баба порося. Каждый год, каждый год я говорю, что ничего не сажаем. Потому что посадил - ответственность. И каждый год, каждый год муж тыкает огородик. Вот опять, посадил тыкв. И их надо поливать. Полив у нас через жопу, в прошлом году муж пытался устроить капельный - не получилось. Таскаем ведра. Ему хорошо, он сильный, а мне три раза туда-сюда с ведрами прогулялась - и всё, "ложись отдыхай". Сижу и смотрю: так, три емкости строительные куплю, шланг протяну, нужна муфта соединительная, нашла муфту. Теперь надо до стройрынка доехать, за тазами. В прошлом году большие были на Тульской, хорошие такие, если что - там и девиц можно посадить выкупать. И яблоню или сосну на зиму домой занести. А вообще - безответственная я, не хочу огород. Цветы, кусты, деревья - да, а грядки эти - без меня. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:13 |
minimama - 12:21 Сегодня провела последние уроки в этом |
Сегодня провела последние уроки в этом учебном году. Поскольку родителями оплачен весь месяц, то дети не канючат "А вот других школах уже никто не учится". Материал пройден, поэтому на этой неделе занималась с детьми практикой. Семиклашкам нарезала из картонных коробок разные фигурки для определения центра тяжести. Попробовали двигать пальцы по линейке, чтобы определить центр тяжести, а детвора (какие молодцы!) пошли дальше - попробовали таким способом определить центр тяжести неоднородной ручки. С кругом долго бились с лексикой. Девочка говорит, что центр тяжести лежит в середине круга. Спрашиваю: у этой точки есть название! Вспомнили радиус, диаметр, но не центр круга. Та же девочка говорит: так середина и центр это одно и то же. Для восьмиклассников месяц назад заказала два набора по электромагнетизму. Переживала, что не дойдет вовремя. Но - ура! - пришли в воскресенье. Сначала опешила - всё на китайском, как быть? Потом отсканировала картинки и на сайте транслит перевела картинки, получила текст русский. Но решила в книжечках написать по-русски только заголовки нужных мне опытов по магнетизму и электромагнетизму. Детвора молодцы - и магнетизм вспомнили, и те опыты, что я показывала на видео, провели по картинкам, и видео записали. Одна девочка решила еще и поэкспериментировать - присоединила к генератору неоновую лампочку, опробовала зуммер с солнечной батареей. И вот кстати по лексике и пониманию. Вчера с 9-классником занимаюсь. Он спрашивает: а как это всё запомнить? Я что-то снова начинаю объяснять, но через некоторое время понимаю, что я объясняю в ключе, понятном мне, - логическая память. А тут вроде нужно другое - или слуховая память, или визуальная, или ассоциативная. Порой не знаешь, что и придумать. Мнемонические треугольники рисуем. Некоторые учителя используют всякие смешные прочтения формул: например, E=1,5 kT - полтора кота, или скорость - три кота на мясо. А этот мальчик еще и упрямый. Решаем задачу, нужно применить третий закон Ньютона. И он ошарашивает вопросом: а почему нельзя записать "На всякое действие есть противодействие?". Я бьюсь, что это выражение просто для запоминания, не имеет физического смысла, потому что смысл во взаимодействии и силах, которые могут быть записанными в символьной форме. А он снова: почему нет? Я ему: та ты можешь говорить и "как аукнется, так и откликнется", только это житейская трактовка, которая к физике не имеет отношения, особенно в задаче с расширенным решением, которое будут проверять эксперты. А потом думаю: может, я тоже неправильно делаю, когда очень трудную для восприятия и запоминания формулировку правила Ленца перевожу в житейский смысл, рассказывая детям, что кольцо в опыте ведет себя как некоторые молодые девушки: как только парень обращает на них внимание, они отталкивают его, но как только парень перестает оказывать внимание, бегут следом - как же так, ты почему больше не интересуешься мной? Завтра еще проведу консультацию к ОГЭ для моих раздолбаев, в четверг - скулфест (вместо последнего звонка) - и всё, я снова неработающий пенсионер на 3 месяца до сентября. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Sunflover - 02:23 Сезон почти закрыт |
Конечно сезон почти закрыт, но... для гусель, и у меня, есть куча материала для "внеклассного чтения на лето".
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Sunflover - 00:02 хорошо |
Сижу в тихом ощущении счастья от выходных.
В пятницу было последнее занятие в Веретенце в этом году. Сначала я думала, что не приду. А потом оказалось, что оно последнее. и я приехала без инструмента.
Теперь у меня новая звуковая игрушка - гудок. Странный инструмент. Одна палка три струны. Я бы ребенку такой не купила. Но - считается, что это скрипка в каком-то роде.
и вот я решила посмотреть сколько стоит гудок или по-другому "смык" и прифигела. Они стоят почти так же как гусли и начинается стоимость от 10 тысяч. За маленькую трехструнную фигушку. Если купил дешевле, то считай очень повезло.
Принцип игры, вероятно такой же как на скрипке - водить смычком по струнам. издает противный резонансный звук, но если сочетать с другими инструментами, то будет хорошим фоном. И еще на нем надо уметь делать ритм. и можно немного изменять звучание струн постановкой ногтя в определенное место и касаясь струны. Игроков на гудке - мало.
Похоже меня привлекает экзотичность инструментов.
На следующий день была Ярмарка в Доме творчества "На Стопани". Таки сыграла на гудке Тимоню там на концерте. Но кроме меня там было еще куча народа и весь этот ансамбль ох как классно играл. А народ танцевал. от самых маленьких детей и до взрослых мам и пап. Весело было.
Потом была ярмарка, а наша родительская школа - сидела и играла. Гармонист, бубнист, балалаечники. С гуслями накладка вышла - под гармошку их надо было специально настроить. и пришлось три раза бегать в кладовку искать те самые, которые настроены под гармошку. но играть на них я все равно почему-то не смогла. Но поиграла на гудке. как смогла.
Интересно, что за это время ко мне подходили дети и спрашивали - можно ли поиграть. Почему-то балалайки их не особо прельщают, а вот гудок куче детей интересен.
Но, если я гудеть буду дома, то меня выгонят.
А к 18 поехала в Гэс и там была репетиция. В конце отлично сыграли с балалайкой и гуслями, а народ пел. А весь вечер занимались постановкой голоса. Прикольно иметь инструмент - который всегда с тобой. Вот это ощущение - голос это инструмент, дает какое-то тихое счастье. и то, что когда играю, а народ танцует или поет - тоже классно.
еще интересно вдруг проявились давно забытые тренерские навыки наблюдения за группой. Когда ведущему показала - что требуется группе, а он это понял с полуслова и задал правильные вопросы. тандем.
Утром проснулась поздно, и ощутила, что болят мышцы. Вчера взвесилась в домашней одежде. А потом взвесилась вместе с рюкзаком, одеждой, гуслями - плюс 7 кг ношу с собой. В общем сегодня надо было в Митино, но долго собиралась, в результате в Митино приехала к 17. Рабочих в квартире не было. Первый этап вроде закончен, Ярослав уехал к родственниками, но обещал вернуться. В Митино тишина, птицы поют, нет постоянного гула машин, слышно смех детей, и какая-то другая спокойная жизнь. Сегодня повезло с транспортом. И в два конца потратила всего по полтора часа. Прогулялась по ЖК, открыли Магнит - большой и просторный. Зашла в кофейню, купила пироженку и кофе. Потом спустилась по новой лестнице до СНТ Калинка - у них закрытая территория, прогулялась по округе, люди с кучей детей пошли на поляну жарить шашлык, я туда заглянула. Овраг и внизу поляна, похоже это то, что должно было быть озером и релакс зоной по проекту. вернулась в квартиру, еще раз посмотрела что там надо делать дальше. И поехала в Москву. Завтра на работу, а за выходные столько событий, что кажется я была в отпуске неделю. Жаль, что проект ГЭС прекращается, и на лето не будет репетиций в Веретенце. буду по всему этому скучать. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
minimama - 10:45 Встретились на ютубе 2 видео обмена |
Встретились на ютубе 2 видео обмена нашими военнопленными - одно записали украинцы в момент посадки наших ребят в автобусы, второе - российское, в наших автобусах. В первом - изможденные мужики с лицами стариков, с опущенными глазами. Некоторых спрашивают о месте и дате рождения, сколько времени пробыли в плену, собираются ли возвращаться воевать. Странно спрашивать подобное, пока ты еще формально пленный и находишься на чужой территории. Кто ж тебе правду скажет? Один, правда, сказал, из бывших зеков - посмотрим. На втором видео уже другие лица этих мужиков - можно выдохнуть и порадоваться. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
Наталья Лоренц - 21:22 Школьное |
Сегодня отвозила своих на Последний звонок. Мои, вроде, не при делах. Но мелкие танцевали, мальчик танцевал с выпускницей, не хватает мальчиков. А Яна провожала подругу. Все красивые. А выпускники какие! А учителя! Наша учитель физкультуры просто богиня! Юля налюбовалась на каблуки. В конце идем от школы, на дороге стоит девушка. Стоит на асфальте, а рядом туфли. Но Юлю это не остановило. Она потом полдня дома в туфлях стучала каблуками. Видимо, чтобы доказать мне, что она никогда не будет стоять отдельно от обуви. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
minimama - 09:11 Сегодня последний звонок в школах. Бывшие |
Сегодня последний звонок в школах. Бывшие коллеги шлют поздравления. Только меня это уже как-то не касается. А завтра в Свято-Никольской церкви Таганрога проводят молебен на сдачу ЕГЭ. Стоимость 100 рублей. Ну дают! Забыли "На Бога надейся, а сам не плошай!"? Или это вместо психолога, который успокоит и морально настроит? Бывшая коллега пишет, что вчера были первые ЕГЭ. И как же эти дети пошли без благословения? |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
minimama - 14:52 Замещала уроки в 8а, где не |
Замещала уроки в 8а, где не работала. Отрабатывали упражнения. Одна девочка все время говорит "Ок". На третьем "оке" я сломалась и спросила: ты - англичанка? Девочка удивилась. И я говорю: мы же вроде как в России, а чем тебе плохо слово "хорошо"? |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Наталья Лоренц - 11:07 Книжное |
Детям раздали списки литературы на лето. У Артёма - программное, типа "Ради бога, прочитайте, чтобы к школе были готовы". Зато Вероника, похоже, отдувается за всех. Список на лист. И по объему много получается. Конечно, не "Мертвые души", заданные Артёму, но всё равно много получчается. Целое лето читать. И ясно, что "ниасилим", слишком многа букав. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
minimama - 09:02 А все же возможности инета - |
А все же возможности инета - это классно! В старые времена я не могла получить заказное письмо, пришедшее на имя мужа во время его длительных командировок. Сейчас я тоже не могу получить. Но зато захожу на сайт Почта России в личный кабинет, вижу, от кого письмо. На днях было от Центр-инвест. Написала Саше, что можно проигнорировать. Вчера снова смотрю на сайте - письмо из ГИБДД. Понятно, что игнорить нельзя. Зайти в кабинет мужа на госуслугах не могу, потому как привязка к его телефону, который у него в Макеевке. Но смотрю на сайте штрафов ГИБДД, выясняю УИН. Оплачиваю через сбербанк-онлайн. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
Sunflover - 01:12 ГЭС 2 |
В ГЭС 2 происходит много разного, но у них дурацкая навигация в которой ничего не понятно. Ощущение, что ты находишься в пространстве в котором что-то засекречено. вот вдруг оказывается - что проходит концерт, а об этом знают только определенные люди, которые купили билеты. Нам немного повезло - так как репетиции проходили в гэс я немного коснулась событий, которые там происходили.
Какая-то репетиция концерта на "платформе", еще спектакль в подвале на парковке и т.д. как черт из табакерки какие-то события о которых никто не знает, но почему-то приходят.
еще - приятно проходить с "черного" входа и иметь пропуск на пронос инструментов. есть в этом какая-то исключительность. когда открываешь дверь служебного входа и попадаешь в общий холл, словно Гарри Поттер входит в косой переулок.
да уж, все же этот проект - еще одно приключение в моей жизни. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
Sunflover - 00:08 бессонница |
Вчера не могла уснуть до 4 утра. уже вовсю было светло на улице. В последнее время сплю в маске - слишком светло - мешает спать.
но вчера... Вчера кошки бегали по дому в поисках укромных мест. а ведь слышат они лучше, чем люди.
Куча тревожных мыслей. про сами знаете что, про работу, про ремонт в квартире, деньги, продолжения истории с гуслями, про маму, брата.
Брат вчера не ночевал дома, наверное у девушки. Но вот удивительное свойство моей мамы - знает куда капнуть на мозг, чтобы я не спала полночи. "он с другом разговаривал и тот ему сказал...", а не рванет ли брат на поле боя? со своей дурной головой и дурацким везением.
Мама ходила и стонала, потому что ноги сводит - в 2 ночи...
а что будет, если я затею вторую часть ремонта, а хватит ли денег, а не будет ли проблем с банками.
и все это в голове бродило до 4 утра.
А потом я вспомнила технику наблюдения за дыханием.
И вот вопрос - а чего бы не в час ночи хотя бы...
в общем, если в голове всякая хрень - надо дышать. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Sunflover - 23:55 текущее |
Пока в перерывах между тем, что работает сайт, напишу.
В прошлый раз не успела.
Провела три разминки по Стрельниковой в группе ГЭС. ну как три. две с половиной. С одной стороны приятно, с другой - непонятно. К двум была морально готова и даже повторяла материал. Третью запорола. В начале пока группа собиралась - ко мне подошла девушка-организатор и говорит, ну давайте, когда наш руководитель придет - мы сделаем разминку. Я согласилась.
И забыла про групповую динамику. Руководитель пришел в разобранном состоянии. А давайте Лена проведет разминку. И все вроде согласились. Но дышать стали вразнобой. я сделала пару упражнений, не понимая как выруливать из этой ситуации. Руководитель не выдержал - сам встал в круг. При смене лидера - группа может пойти вразнос. ну вот они меня и сабботировали, а я этого вовремя не поняла, но состроила группу и т.д. ну кароче...
Ну все... в моей голове полный крах. не синхронизировала группу.
Ну и тут я осознаю, что с момента последней попытки руководить группой по-тренерски прошло около 10 лет. а идентификация тренерская осталась. Никуда не делся мой внутренний тренер, ну правда опыта маловато.
А параллельно идет внутренний анализ про рассагласованность группы, про то что надо было сделать чтобы и как поправить в следующий раз. но вероятно следующего раза не будет в этой группе.
В ГЭС 31.05.25 в 17 часов собирается быть наш концерт. Посмотрела - по погоде - Ливень.
эээээ
надеюсь есть запасной вариант.
Вчера была репетиция в роще. Горлопанить в Роще мне понравилось. На гуслях не играла и наверное не буду. Зато потренировалась на странном инструменте, который называется гудок. он тоже со струнами, звучит чудовищно, но когда сама на нем скрипишь - прикольно. можно всех бесить и не париться. шутка. Постоянно напоминаю себе - что я в этом проекте случайно, что он закончится и мы разбежимся в разные стороны. и что не надо относиться к этому слишком серьезно.
Но все равно - ловлю себя на мысли, что привыкла к этим занятиям, что расставаться наверное будет в какой-то степени больно. И что будет дальше - я не знаю.
Останусь ли я в группе Веретенце - тоже не понятно. в общем туман и непонимание что дальше.
Вероятно - свободный полет. Да и наверное это надо для самостоятельности. Пока не понятно.
Пытаюсь понять на сколько полезно и продуктивно все это было в течение года. последние несколько месяцев учили и играли песни военных лет. Мне это не нравится, но ради опыта было интересно. Опыт - когда на гармошке играют незнакомую песню, аккордов я не знаю, но через пару минут подбираю эту мелодию на слух.
Пока играли в группе в ГЭС - провела пару маленьких занятий по игре на гуслях. Может получится что-то в эту сторону.
В общем ГЭС для меня поле экспериментов. Но надеюсь, что и от меня там была польза.
В общем, если вы случайно окажитесь в ГЭС 31 мая примерно в 17 часов - то сможете застать наш перфоманс. Я не знаю что из этого получится, что-то точно.
побочный эффект от занятий - стала лучше по слуху выделять инструменты и голоса в хоре. немного поиграла в группе и мы вместе пели под гусли, поучила пару студентов игре, подтянула вокал. повеселилась на лужайке в гэс2, |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
minimama - 09:04 У учителя математики папа живет в |
У учителя математики папа живет в Токмаке Запорожской области, ему за 80. Она говорит, что сколько ни уговаривает отца переехать жить к ним в Таганрог, ничего не получается. На майские праздники удалось поехать к отцу. Дорога через Мариуполь. Говорит: я видела много картинок и видео, но видеть своими глазами - совсем другие ощущения, слезы на глазах и ком в горле. Отца так и не уговорила. Не хочет покидать городок, где могила жены. Попробовала научить его включать видеоконференцию, показала видео с родившейся несколько лет назад правнучкой. Отец живет одиноко, разговаривает с голубями. А я вспомнила рассказ моей мамы - ее компаньону по прогулкам дочери подарили яндекс-станцию, он с удовольствием общается с ИИ. Моя коллега говорит: а это идея, надо приобрести для папы такую станцию. Расспросила сына, что за функции у такой станции? Он говорит, что особо не вникал. Сейчас у них гостит внучик Матвей, привез с собой такую колонку, но они решили, что ребенку лучше живое общение с бабушкой, так что подключать ее не стали. И спросил, нужна ли мне такая? Мне - нет. Я за столько лет работы в школе так наговорилась и наслушалась, что с удовольствием помолчу в тишине. Пока не молчу. В школе на следующий год снова возьму немного часов. Второй физик - девочка из ТМОЛа - решила не работать на следующий год, замуж выходит. Вчера директор сказала: уже есть запрос - придет мальчик-физик, а потом посмеялась: ну, как мальчик, 57 лет, в 14 году из ДНР приехал. Уже набрались ученики на лето и следующий учебный год. Цепочки снова работают - один ученик следом приводит другого ученика. Всё больше иногородних, занятия онлайн. И я вчера подумала, что с развитием возможностей (демонстрация экрана, виртуальная доска, графический планшет) занятия онлайн не уступают домашним занятиям. И подумалось вчера об одном важном плюсе: я не включаю на этих занятиях видео, поэтому нет невербальной информации (тело, мимика, жесты), которые могут мешать занятию (дети не боятся оценки выданной невербально). |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
|
|
|