minimama - 15:11 Ученики и школа закончились, появилась работа |
Ученики и школа закончились, появилась работа на сайте - решать варианты ОГЭ и ЕГЭ. Но это ненадолго. Так что отдыхаю. И тут звонок от одной мамы будущего 8-классника с вопросами о занятиях на лето. Честно говоря, впервые с такими вопросами сталкиваюсь. - Вы будете приезжать к ученику? Отвечаю,что я по домам не езжу, потому что мне нужно иметь под рукой все свои материалы - компьютер, сборники задач, рабочие листы, принтер. - Мы живем в центре, вы нигде тут не можете проводить занятия? Удивляюсь: ехать ко мне из центра 20 минут. На Русское поле из центра ходит масса маршрутов, причем один из них останавливается прямо возле моего дома. - Мальчик будет ходить в пришкольный лагерь. После лагеря будет жара, тяжело ехать. Я предлагаю занятие в вечернее время (потом пришла мысль предложить субботу, когда нет лагеря). Узнала ответы на свои вопросы и обещала позвонить. А я думаю: хоть бы она не звонила! Не хочу заниматься с этим ребенком. Я вообще не люблю брать учеников 7-8 классов, потому что мотивация низкая, исполнительность тоже, частые отмены занятий по всяким причинам. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
NataliaSiberia - 13:09 Свой дом |
Живем в съемной квартире. В хорошем районе, хороший дом, отличная квартира. Но вот вчера вечером чего то накатило настроение: всё как бы хорошо, но хочется свой дом. Свою квартиру. Свои вещи. Пока что все квартиры которые я смотрела меня в чем то не устраивают. Нет, я не придираюсь. Вот есть хорошая квартира, но локация плохая. И наоборот. В общем, нет идеала. Не нашла ещё. И почти все квартиры, которые я смотрела, всё ещё в продаже. Одна только из продажи пропала. Она была в центре, в самом-самом центре Калининграда, в пешей доступности от острова Канта, но убитая и подьезд бичевский. А остальные квартиры так и стоят на продаже. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
NataliaSiberia - 11:38 Талант |
Иногда талант у человека обнаруживается чисто случайно. Причём талант неожиданный, никто и подумать не мог. Вчера, в честь Дня защиты детей, поехали в центр города. Вообще то, были планы поехать на море. Но по дороге увидели парк, а в парке, вдали, "Колесо обозрения". И ведь часто бывает так что рядом с этим колесом бывают другие аттракционы. Так что мы вышли из автобуса и пошли в сторону колеса. А там народища! Аттракционов! Всяких морожен, пирожен и прочих кофе латте и горячих кукуруз. И стали мы на аттракционах кататься, крутиться и мороженое есть. Постепенно продвигались от одного аттракциона к другому и дошли до тира. А в тире этом, в основном, стреляют две категории людей : это те кто умеет или умел стрелять профессионально (военные, полицейские и просто вспомнить службу в армии) и дети (в основном мальчики). Вообще, конечно, стреляют разные люди, но вот эти две группы: папы-стрелки и мальчики - самые там часто встречающиеся. И Витя захотел пострелять. Сотрудник ему там за пару секунд объяснил что надо точки соединять и стрелять. И Витя начал стрелять. Верхний ряд уложил методично, одну мишень за другой. Потом средний ряд. Один выстрел - падает одна мишень. Я подумала что тир специально настроен чтобы мишени падали, чтобы детям было радостно что они попадают. Но выяснилось что нет, ничего специально не сделано, а чтобы мишень упала - в неё надо попасть. И в третьем, последнем ряду, Витя попал только в среднюю большую мишень, остальные мимо. Потом мы напоследок ещё раз зашли пострелять. Сотрудник тира узнал Витю. Говорит "Ты же опытный стрелок", а Витя вообще впервые в жизни стрелял. Предложила Вите с нового учебного года пойти на какую то секцию где есть стрельба. Витя не хочет стрелять. А бабушка наша кричит про биатлон. Но в Калининграде нет биатлона, потому что это не снежный край. Биатлон как раз в Красноярске. Но мы уже не там. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
Sunflover - 00:38 Хорошо |
Хорошие выходные. В пятницу вечером репетировали, в субботу днем репетировали, а в 17 выступали. Получила огромное удовольствие.
от самого процесса, от группы, девчонок, творчества и возможности играть на гуслях. и вспоминания тренерских качеств. Группа творческая и странная, в которой люди то приходят, то исчезают. И не понятен окончательный состав исполнителей на концерте.
Концерт был внутри, потому что то дождь обещали, то не обещали. В результате ,чтобы не переживать все перенесли внутрь. И вот, после концерта побежали все в рощу фото делать. Я гусли взяла, народ - ну раз гусли - тогда уж давайте споем.
Так что и людям в роще досталась часть нашего перфоманса.
Сижу и улыбаюсь, вспоминая все. Такой какой-то живой процесс. Когда звезды все.
А после концерта - посидели, выпили чай-кофе-пироги. И снова петь. В общем я сбежала в 19 часов, а народ еще оставался.
Ощущение тихого счастья от того, что делают то, что нравится. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
18:12 -= Запись закрыта =- |
Для получения доступа к закрытым записям обратитесь к автору дневника.
|
| Комментарии:1 | |
minimama - 10:11 Вчера с девочкой, сдающей ЕГЭ по |
Вчера с девочкой, сдающей ЕГЭ по физике, провела последнее занятие. И в конце она ошарашила меня вопросом "А как шпаргалки написать?". Ошарашила, потому что моя первая реакция учителя, который должен быть против шпаргалок. Поэтому первое, что я сказала: за два прошедших ЕГЭ уже 200 человек удалили с экзамена в этом году. И что на стрессе можешь нечаянно выронить шпаргалку - стоит ли так рисковать? Вспомнился случай довольно давний, когда одна наша девочка уже вышла из аудитории, ее спросили, что у нее в кармане. И она с чувством "я уже написала экзамен" достала из кармана шпаргалки со словами "а я ими и не пользовалась". Тогда был составлен акт, но наказаний не последовало, потому как ребенок уже покинул аудиторию и нет факта пользования. Вторая моя мысль: у меня нет опыта пользования шпаргалками. В школе точно никогда не писала. В универе писала на второстепенные предметы типа истории, но это написание было скорее похоже на структуирование материала перед экзаменом. Их не доставала на экзамене. И напоследок во мне проснулся репетитор. Я предложила внимательно просмотреть справочник формул на предмет - какие них я всегда помню, а какие я не всегда могу вспомнить. И ограничиться только этими формулами в шпаргалку. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
NataliaSiberia - 06:18 Соловей против Муромца |
Вчера ходили на фильм "Соловей против Муромца". Я что то перестала воспринимать фильмы. Всё кажется каким то несуразным. Витя в восторге! Потом почитала отзывы в интернете: взрослые недоумевают, а дети младшего школьного возраста в восторге! Были и взрослые кому фильм очень понравился. Но в основном отзывы такие: взрослые недоумевают, дети радуются этому кино. Зато мне понравился актер который играл Илью Муромца. Очень хорошо подошёл на эту роль. Богатырь, но такой добрый и красивый. Хорош. Потом почитала в сети: актер Владимир Любимцев - внебрачный сын актера Михаила Пореченкова. Тот случай когда папа по делу пристроил сына. Думаю, Любимцева ещё ни раз увидим и в главных ролях. Хороший актёр, это для него. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
minimama - 08:22 Давно обещали, что работают в министерствах |
Давно обещали, что работают в министерствах над новой системой оплаты труда учителей. И вот - появился документ. В Москве вводят с 1 сентября, по стране - с 1 января. Поскольку учителя пережили уже много якобы повышений зарплат (где на самом деле в одном месте громко добавляли, а в других тихо убавляли), то и новый документ читается с поиском ответа на вопрос "А в чем подвох?". Объявлено, что во главе расчета остается "человеко-урок": в Москве 35 рублей, в стране - 22 рубля. То есть появилась привязка к количеству учеников в классе. Допустим, в классе 30 человек (в СанПИНах остается строка о максимальной наполняемости 25 человек, что давно не выполняется). Тогда выходит, что урок будет стоить 660 рублей. При ставке 18 часов в неделю в месяц получится 47520 рублей. Вроде как неплохая прибавка. Но тут же возникает другой вопрос: а как же с иностранными языками, информатикой, физкультурой, трудами, где класс должен делиться на 2 подгруппы? И снова не решена системная проблема, которая тянет за собой множество других проблем: подушевое финансирование привело к инклюзивному образованию, когда в классе сидят дети с девиантным поведением. А администрации важно количество детей в школе, чтобы иметь при этом больше денег. Поэтому какие там СанПИНы, если лучше иметь классы с большим количеством детей в ущерб качеству образования? Разделили предметы на уровни сложности, введя коэффициенты. Наибольший коэффициент 1,3 у математики, физики и химии. Вроде всё правильно, потому что сейчас урок ОБЖ и урок математики стоит одинаково, хотя затратность и ответственность у учителей этих предметов разная. Не получится ли так, что вслед за дефицитом учителей математики, физики, химии, русского языка не появятся новые вакансии предметников с низким коэффициентом сложности? Удивило: отменены все надбавки - за стаж, за категорию, за проверку тетрадей, за заведование кабинетом. Тогда снова вопрос: честно ли, что опытному педагогу будут платить наравне с молодым специалистом, пусть даже и с горящими глазами? Если отменены надбавки за категорию, то зачем курсы повышения квалификации и прохождение аттестации для подтверждения или повышения категории? В последние годы такие курсы стали формальностью без реального повышения квалификации. И при такой НСОТ они останутся формальными. Если нет доплаты за проверку тетрадей, то масса учителей математики и русского языка скажет: мне не платят за ежедневную проверку, я проверять не буду. Как повысить зарплату? Получать стимулирующие. За что? И тут - опаньки - как решит администрация школы. Привязать к результатам ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Ну снова-здорова! По большей части высокие результаты на экзаменах являются заслугой ученика и репетитора. ВПР непрозрачные, лепи, как сможешь. Олимпиады? В последнее время это хороший бизнес у некоторых людей. Снова остается та же проблема: ложь и формализм. А уж, если как решит администрация, то еще и лицемерие с лизоблюдством. У нас стимулирующие на бумаге и так были. Но поскольку фонд оплаты труда на школу не резиновый, то фактически их давно нет. Премии тихо распределялись между завучами и приближенными. И снова я говорю: в системе образования проблема не в оплате труда, а в том, что из-за формализма и лжи из школы ушла душа. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
NataliaSiberia - 01:10 Проект |
Поучаствовала в проекте. Исписала кучу букв рассказывая свою историю, ответила на десятки вопросов. Тема проекта, как нам заявляли сначала, была про семьи где один приёмный ребенок. Нет других детей: ни кровных, ни приёмных, вообще нет каких то детей кроме одного приёмного. По итогу вдруг вышло что то про адаптацию (как так?). Короче, лажа https://llispost000.wixsite.com/my-site-1 Написала сотруднице Центра которая меня попросила принять участие в этом проекте. Что проект вызвал недоумение: герои проекта - родители кто взял малышей, а советы по адаптации как для детей школьного возраста. В ответ получила целую лекцию что девочки-студентки журфака старались, молодцы, не будем бить их по рукам и прочее. Но ведь кто то же курировал этих девочек. Кто то дал им эти советы по адаптации, не сами же они их придумали. Получилось позорище. Учащиеся ШПР прочтут и ничего не поймут. Я бы убрала с сайта Центра этот проект.
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
Sunflover - 00:23 Новости не смотрю |
Новости почти не смотрю, но какое-то постоянное ощущение трындеца.
А сегодня после работы села в пространстве на Хлебозаводе (утром мимо него прохожу, и вечером иногда) И куча людей продолжают жить своей жизнью. Сидят на лавках, загорают на шезлонгах, пьют кофе, читают книги, болтают о работе, отношениях, гуляют с животными.
Но с каждым годом нас пугают все больше и больше. Словно пытаются из эмоции страха людей выкачивать деньги и энергию.
Хочется уже, чтобы это закончилось миром. Потом будут строить на этих территориях. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Sunflover - 00:12 неожиданное |
Дом на Коровинском ремонтируют, написали в домовом чате, что будут незастекленные балконы ремонтировать, просили убрать с балконов вещи, чтобы не мешали класть плитку. ого.
у меня там плитка из ссср - мелкая, 1973 года. я думала, что они только стены оштукатурят.
и возник вопрос - как мне с балкона вытащить диван кухонный, которым там стоит. все остальное - выносимое со 100%. а вот за диван я не уверена.
у меня есть подозрение, что диван этот может развалиться при перетаскивании его с балкона в комнату.
А еще у меня лежит афигенская краска, мечтаю покрасить дверь в комнату в красивый цвет морской волны. Но не на этих выходных это точно. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Sunflover - 23:56 низкий старт |
На низком старте перед концертом в ГЭС. Не знаю что интереснее, подготовка к концерту или сам концерт.
Вообще все идет странным образом. Народ то появляется, то исчезает. Девушки в самом начале отвалились из группы - не понравился репертуар, потом вроде устананилось - пропал гитарист, к концу вроде уже состав утрясся - еще одна пишет - не смогу. сегодня руководитель, которые запевает все песни - голос не очень.
Да блин же. Невольно сравниваю подготовку 13 гусляров. Каждый готовится отдельно, приходим на прогоны, конферансье составляет порядок выступлений, кто-то исчезает в день концерта, но пара человек. и я однажды отказалась выступать прямо перед выступлением. было.
Но в основном достаточно ровная подготовка была.
А здесь все действо похоже на американские горки.
Завтра прогон перед концертом, в субботу концерт.
ссылка https://ges-2.org/the-blue-ball-is-spinning-and-turning
но вообще можно прийти просто по пропуску в гэс. перфоманс в Роще в 17 часов.
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Sunflover - 23:37 Ошибки |
Впервые за много лет наделала кучу ошибок в... расчете налога по усн. Ну как кучу, не кучу, а кучку.
Но все же... Вот сижу и думаю, что это вообще было и как это облегчить для проверки.
Сделала я себе проверочную таблицу лет 10 назад и корректировала, когда закон менялся. А теперь смотрю и не понимаю - как с такими изменениями сделать файл, чтобы проверять правильность налога.
Только если сидеть и крыжить каждый платеж. Ладно, у меня не так много, и можно разделить по месяцам, чтобы не перелопачивать всю кучу.
Но вот есть же те, у кого гораздо больше платежей. и как программно все это вычленить мне не понятно.
Программа считает, но не правильно. пока внутрь не залезешь в проводки, кажется, что все ок. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Наталья Лоренц - 15:02 Огородное |
Не было у бабы заботы, купила баба порося. Каждый год, каждый год я говорю, что ничего не сажаем. Потому что посадил - ответственность. И каждый год, каждый год муж тыкает огородик. Вот опять, посадил тыкв. И их надо поливать. Полив у нас через жопу, в прошлом году муж пытался устроить капельный - не получилось. Таскаем ведра. Ему хорошо, он сильный, а мне три раза туда-сюда с ведрами прогулялась - и всё, "ложись отдыхай". Сижу и смотрю: так, три емкости строительные куплю, шланг протяну, нужна муфта соединительная, нашла муфту. Теперь надо до стройрынка доехать, за тазами. В прошлом году большие были на Тульской, хорошие такие, если что - там и девиц можно посадить выкупать. И яблоню или сосну на зиму домой занести. А вообще - безответственная я, не хочу огород. Цветы, кусты, деревья - да, а грядки эти - без меня. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:13 |
minimama - 12:21 Сегодня провела последние уроки в этом |
Сегодня провела последние уроки в этом учебном году. Поскольку родителями оплачен весь месяц, то дети не канючат "А вот других школах уже никто не учится". Материал пройден, поэтому на этой неделе занималась с детьми практикой. Семиклашкам нарезала из картонных коробок разные фигурки для определения центра тяжести. Попробовали двигать пальцы по линейке, чтобы определить центр тяжести, а детвора (какие молодцы!) пошли дальше - попробовали таким способом определить центр тяжести неоднородной ручки. С кругом долго бились с лексикой. Девочка говорит, что центр тяжести лежит в середине круга. Спрашиваю: у этой точки есть название! Вспомнили радиус, диаметр, но не центр круга. Та же девочка говорит: так середина и центр это одно и то же. Для восьмиклассников месяц назад заказала два набора по электромагнетизму. Переживала, что не дойдет вовремя. Но - ура! - пришли в воскресенье. Сначала опешила - всё на китайском, как быть? Потом отсканировала картинки и на сайте транслит перевела картинки, получила текст русский. Но решила в книжечках написать по-русски только заголовки нужных мне опытов по магнетизму и электромагнетизму. Детвора молодцы - и магнетизм вспомнили, и те опыты, что я показывала на видео, провели по картинкам, и видео записали. Одна девочка решила еще и поэкспериментировать - присоединила к генератору неоновую лампочку, опробовала зуммер с солнечной батареей. И вот кстати по лексике и пониманию. Вчера с 9-классником занимаюсь. Он спрашивает: а как это всё запомнить? Я что-то снова начинаю объяснять, но через некоторое время понимаю, что я объясняю в ключе, понятном мне, - логическая память. А тут вроде нужно другое - или слуховая память, или визуальная, или ассоциативная. Порой не знаешь, что и придумать. Мнемонические треугольники рисуем. Некоторые учителя используют всякие смешные прочтения формул: например, E=1,5 kT - полтора кота, или скорость - три кота на мясо. А этот мальчик еще и упрямый. Решаем задачу, нужно применить третий закон Ньютона. И он ошарашивает вопросом: а почему нельзя записать "На всякое действие есть противодействие?". Я бьюсь, что это выражение просто для запоминания, не имеет физического смысла, потому что смысл во взаимодействии и силах, которые могут быть записанными в символьной форме. А он снова: почему нет? Я ему: та ты можешь говорить и "как аукнется, так и откликнется", только это житейская трактовка, которая к физике не имеет отношения, особенно в задаче с расширенным решением, которое будут проверять эксперты. А потом думаю: может, я тоже неправильно делаю, когда очень трудную для восприятия и запоминания формулировку правила Ленца перевожу в житейский смысл, рассказывая детям, что кольцо в опыте ведет себя как некоторые молодые девушки: как только парень обращает на них внимание, они отталкивают его, но как только парень перестает оказывать внимание, бегут следом - как же так, ты почему больше не интересуешься мной? Завтра еще проведу консультацию к ОГЭ для моих раздолбаев, в четверг - скулфест (вместо последнего звонка) - и всё, я снова неработающий пенсионер на 3 месяца до сентября. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Sunflover - 02:23 Сезон почти закрыт |
Конечно сезон почти закрыт, но... для гусель, и у меня, есть куча материала для "внеклассного чтения на лето".
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Sunflover - 00:02 хорошо |
Сижу в тихом ощущении счастья от выходных.
В пятницу было последнее занятие в Веретенце в этом году. Сначала я думала, что не приду. А потом оказалось, что оно последнее. и я приехала без инструмента.
Теперь у меня новая звуковая игрушка - гудок. Странный инструмент. Одна палка три струны. Я бы ребенку такой не купила. Но - считается, что это скрипка в каком-то роде.
и вот я решила посмотреть сколько стоит гудок или по-другому "смык" и прифигела. Они стоят почти так же как гусли и начинается стоимость от 10 тысяч. За маленькую трехструнную фигушку. Если купил дешевле, то считай очень повезло.
Принцип игры, вероятно такой же как на скрипке - водить смычком по струнам. издает противный резонансный звук, но если сочетать с другими инструментами, то будет хорошим фоном. И еще на нем надо уметь делать ритм. и можно немного изменять звучание струн постановкой ногтя в определенное место и касаясь струны. Игроков на гудке - мало.
Похоже меня привлекает экзотичность инструментов.
На следующий день была Ярмарка в Доме творчества "На Стопани". Таки сыграла на гудке Тимоню там на концерте. Но кроме меня там было еще куча народа и весь этот ансамбль ох как классно играл. А народ танцевал. от самых маленьких детей и до взрослых мам и пап. Весело было.
Потом была ярмарка, а наша родительская школа - сидела и играла. Гармонист, бубнист, балалаечники. С гуслями накладка вышла - под гармошку их надо было специально настроить. и пришлось три раза бегать в кладовку искать те самые, которые настроены под гармошку. но играть на них я все равно почему-то не смогла. Но поиграла на гудке. как смогла.
Интересно, что за это время ко мне подходили дети и спрашивали - можно ли поиграть. Почему-то балалайки их не особо прельщают, а вот гудок куче детей интересен.
Но, если я гудеть буду дома, то меня выгонят.
А к 18 поехала в Гэс и там была репетиция. В конце отлично сыграли с балалайкой и гуслями, а народ пел. А весь вечер занимались постановкой голоса. Прикольно иметь инструмент - который всегда с тобой. Вот это ощущение - голос это инструмент, дает какое-то тихое счастье. и то, что когда играю, а народ танцует или поет - тоже классно.
еще интересно вдруг проявились давно забытые тренерские навыки наблюдения за группой. Когда ведущему показала - что требуется группе, а он это понял с полуслова и задал правильные вопросы. тандем.
Утром проснулась поздно, и ощутила, что болят мышцы. Вчера взвесилась в домашней одежде. А потом взвесилась вместе с рюкзаком, одеждой, гуслями - плюс 7 кг ношу с собой. В общем сегодня надо было в Митино, но долго собиралась, в результате в Митино приехала к 17. Рабочих в квартире не было. Первый этап вроде закончен, Ярослав уехал к родственниками, но обещал вернуться. В Митино тишина, птицы поют, нет постоянного гула машин, слышно смех детей, и какая-то другая спокойная жизнь. Сегодня повезло с транспортом. И в два конца потратила всего по полтора часа. Прогулялась по ЖК, открыли Магнит - большой и просторный. Зашла в кофейню, купила пироженку и кофе. Потом спустилась по новой лестнице до СНТ Калинка - у них закрытая территория, прогулялась по округе, люди с кучей детей пошли на поляну жарить шашлык, я туда заглянула. Овраг и внизу поляна, похоже это то, что должно было быть озером и релакс зоной по проекту. вернулась в квартиру, еще раз посмотрела что там надо делать дальше. И поехала в Москву. Завтра на работу, а за выходные столько событий, что кажется я была в отпуске неделю. Жаль, что проект ГЭС прекращается, и на лето не будет репетиций в Веретенце. буду по всему этому скучать. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
minimama - 10:45 Встретились на ютубе 2 видео обмена |
Встретились на ютубе 2 видео обмена нашими военнопленными - одно записали украинцы в момент посадки наших ребят в автобусы, второе - российское, в наших автобусах. В первом - изможденные мужики с лицами стариков, с опущенными глазами. Некоторых спрашивают о месте и дате рождения, сколько времени пробыли в плену, собираются ли возвращаться воевать. Странно спрашивать подобное, пока ты еще формально пленный и находишься на чужой территории. Кто ж тебе правду скажет? Один, правда, сказал, из бывших зеков - посмотрим. На втором видео уже другие лица этих мужиков - можно выдохнуть и порадоваться. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
Наталья Лоренц - 21:22 Школьное |
Сегодня отвозила своих на Последний звонок. Мои, вроде, не при делах. Но мелкие танцевали, мальчик танцевал с выпускницей, не хватает мальчиков. А Яна провожала подругу. Все красивые. А выпускники какие! А учителя! Наша учитель физкультуры просто богиня! Юля налюбовалась на каблуки. В конце идем от школы, на дороге стоит девушка. Стоит на асфальте, а рядом туфли. Но Юлю это не остановило. Она потом полдня дома в туфлях стучала каблуками. Видимо, чтобы доказать мне, что она никогда не будет стоять отдельно от обуви. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
|
|
|