Версия для печати
Журналы: Изюминка -> Цель - жить счастливой, здоровой жизнью, наслаждаясь собой
27 февраля 2009
 15:55   Проявление характера в речи. Вокальная мимика
«Что отличало Ермолову от других? А необыкновенна была душа ее, имевшая способность обнимать жизненные явления. Воспринимать, обобщать их и, сосредоточив в себе, пропускать через свою чуткую душу, через свое трепетное сердце. И вот, каждое биение ермоловского сердца, тончайшие изгибы ее внутренних переживаний отражались на струнах ее проникновенного ермоловского голоса при малейшем прикосновении к ним. Вот почему самые обыкновенные, самые простые ее интонации, но насквозь пропитанные глубоким и сложным чувством, делали эти интонации особенными и необыкновенным».

user posted image


Комментарии :1

Написал: Изюминка - 15:56 27/02/2009
Характерологическое значение имеет также вокальная мимика, которая вносит нечто новое в стиль устной речи. Одни люди говорят однотонно, как бы на одной ноте, другие часто меняют интонации; одни любят делать более или менее выразительные паузы, другие избегают пауз; у одних в речи иного театральности. У других интонации просты и естественны. Не лишены значения и такие внешние особенности речи, как плавность, ритмичность, высокий или низкий тон, торопливость или медлительность.
Каждый большой актер при работе над сценическим образом вырабатывает характеризующие этот образ речевые интонации, и вместе с тем при исполнении всех ролей он сохраняет некоторые типичные для своей личности интонации. Возьмем для примера одну из характеристик, данных артистом Юрьевым сценическому гению Ермоловой: « Что отличало Ермолову от других? А необыкновенна была душа ее, имевшая способность обнимать жизненные явления. Воспринимать, обобщать их и, сосредоточив в себе, пропускать через свою чуткую душу, через свое трепетное сердце. И вот, каждое биение ермоловского сердца, тончайшие изгибы ее внутренних переживаний отражались на струнах ее проникновенного ермоловского голоса при малейшем прикосновении к ним. Вот почему самые обыкновенные, самые простые ее интонации, но насквозь пропитанные глубоким и сложным чувством, делали эти интонации особенными и необыкновенным».
Артист Леонидов вспоминает, кК Чехов на репетиции пьесы «Вишневый сад» сказал ему после третьего акта: «Послушайте, Лопахин не кричит. Он богатый, а богатые никогда не кричат». В данном случае Чехов имел ввиду спокойствие и самоуверенность Лопахина. Вместе с тем, обладая болим талантом перевоплощения, Леонидов во всех своих лучших сценических образах сохранял леонидовские интонации как выражение страстного, но хорошо управляемого темперамента.



mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru