
 Ездили сегодня в Дорохово. Есть там завод LG. Крайне интересный заводик. Небольшой - всего 2 цеха работающих и несколько строящихся. Организовывало все это дело руководство LG - привезли нас туда, рассказали-показали и увезли. Автобусы хорошие, корейские, чистенькие и мягкие, с кандишинами. Почти без пробок.
Сначала провели в шоу-рум. Там у них типа все самое красивое стоит. Правда почему-то большинство пригнанное из Кореи. Вот такие делают на заводе в России:


А такие привозят из Кореи:


Как сказала Полина - ведущий менеджер отдела персонала - в России это единственный завод LG, работает с 2006 года, производят там телевизоры (плазму, ЖК и ЭЛТ), стиралки и холодильники. Все на потоке. Даже зашли в цех. Очень интересный процесс. Конвейер метров 100, по обе стороны люди, на телеках как правило женщины. И все делается с такой офигенной скоростью! Сколько же штук в день они выпускают интересно. Собирается все поэтапно - положили настилку, конвейер поехал, следующие положили экран, поехал дальше, сверху закрыли основной платой, поехали дальше, и так до проверок на контраст, звук и далее в упаковку. А так выглядит линия сборки стиральных машин:


В цехах стоят уже упакованные и ждущие отправки:


Качество. Из партии берут 3% продукции, которая проверяется на качество. Нам показывали комнату и условия, в которых проверяют телевизоры - ряды полок с телеками, 40 градусов жары, трое суток беспрерывной работы. Входной и выходной контроль. Если в продукции есть какое-то нововведение, то берут 10%.
Управление. Работа административного персонала построена по принципу open space. То есть перегородок между отделами нету, все очень даже демократично. Есть так называемые группы TDI. Они плавующие, создаются по мере необходимости решения проблемы. Состоят из людей разных отделов. От начальников цеха до бухгалтеров и локальных директоров. Работают кстати там и корейцы и жители ближайших районов.
Инновации. Как таковых инноваций в России не производят. Весь "мозг" сидит в Корее. В России есть отдел инноваций, но занимается он по сути маркетингом - изучает спрос и адаптирует корейские модели под российскую действительность.
Одно жаль - времени покушать не осталось. Ну и еще - фоткать конечно же нельзя было 
А в целом - очень интересно и познавательно
|