mJournal  mJournal
Случайный журнал · Форум · Сайт Синтона · Журналы ·
Сайт Синтона     Расписание тренингов
Главная -> Журналы -> minimama -> 07 апреля 2007 -> Комментарии
мысли, впечатления, размышлизмы
 
07 апреля 2007
 14:28  мысли, мысли...
Голова работает и работает над написанием статьи. Пока в голове сама с собой провожу мозговой штурм - набираю все факты, чтобы рассказать о компетентностном подходе. Записываю отдельные предложения в виде маленьних тезисов. Самое сложное - изложить эти мысли в общей концепции.
Интересная мысль, до которой я додумалась. Вроде бы мы и работали раньше над развитием ученика. Но результат не тот. А нужно только чуть-чуть сдвинуть акцент. Главное - не в знаниевой области, а в формировании компетенций. То есть ученик не законы Ньютона должен узнать, а получить навыки мышления, анализа, обобщения, информационные компетенции, коммуникативные через узнавание законов Ньютона. То есть предмет - не цель, а средство для развития ученика.
Цитата || || Печать || Комментарии:7

« Предыдущая запись   Следующая запись »

15:27 - 07.04.2007  ·  Bиктор  ·  Журнал  ·  Профиль
"получить навыки мышления, анализа, обобщения, информационные компетенции, коммуникативные"

Да, об этом говорят в школах: важнее не забивать голову информацией, а развивать навыки, чтобы ориентироваться в науках и, вообще, в жизни. У умных учеников тогда настанет легкая жизнь. Сейчас они, в основном, страдают от необходимости много запоминать. Сраршая дочка историю учит до полуночи: задают по 20-30 страниц. Но ведь для этого надо, вроде, многое менять?
Цитата |
17:14 - 07.04.2007  ·  Sergey  ·  Журнал  ·  Профиль
minimama
Возможно, не совсем подойдет для статьи, но по части развития мышления я встречал замечательную книгу:

Амнуэль П. "РТВ - это очень просто!"
http://avn.thelook.ru/_nauka_lib/amnuel/amnuel.zip

РТВ - это развитие творческого воображения. Дело в том, что как мне кажется именно на творческих и нестандартных задачах нужно развивать мышление. Но подойдет ли это для занятий по физике - к сожалению, не знаю.
Цитата |
17:26 - 07.04.2007  ·  Бастет  ·  Журнал  ·  Профиль
Грустно. Мы их развиваем и учим мыслить, а на ЕГЭ в тестах проверяется и оценивается совсем другое...
Цитата |
19:48 - 07.04.2007  ·  minimama  ·  Журнал  ·  Профиль
Sergey, спасибо, скачала.
Бастет, не думаю совсем так. Я в этом году занимаюсь с одной ученицей с помощью диска Хананова "Подготовка к ЕГЭ", там столько оригинальных заданий, что я сама в восторге. Чтобы справиться с некоторыми, нужно уметь анализировать, моделировать ситуацию, представлять то, о чем речь идет в условии.

Цитата |
20:29 - 07.04.2007  ·  Бастет  ·  Журнал  ·  Профиль
Тогда здорово!
Потому что то, что предлагали нам предполагало исключительно натаскивание..

Цитата |
09:29 - 08.04.2007  ·  Наталья Лоренц  ·  Журнал  ·  Профиль
Вот тоже самое объясняли старшенму с историей - не вызубрить, в каком году Олег набил морду хазарам, и список княжей в приложении, а понять - зачем это надо было сделать, тогда выучить только дату нужно...Мыслить и работать с материалом не учат.
Цитата |
10:01 - 08.04.2007  ·  minimama  ·  Журнал  ·  Профиль
Работая над статьей (а мне нужно рассказать в ней про свой опыт внедрения компетентностного подхода в обучении), нашла в инете статью Лебедева О. Наташ, точно к твоему вопросу привожу интересную выдержку:
Обратимся к примеру разработки программ по истории для английских школ. Одна из целей школьного исторического образования определяется так: у школьников необходимо выработать понимание разных типов исторических фактов и их относительного значения. Выделяется шесть уровней достижения этого образовательного результата:

1.Рассказывать о фактах из собственного прошлого и объяснять, почему они важны; понимать, что старые фотографии и фильмы говорят о людях или разных местах в прошлом.

2.Уметь приводить простые факты, свидетельствующие о развитии данного человека или события в прошлом.

3.Уметь описать, как люди запоминают и сохраняют прошлое, например, военные мемориалы, и объяснять, зачем они это делают.

4.Называть разные источники информации о прошлом и объяснять, как их может использовать человек, изучающий конкретную тему; уметь объяснить значение слова «наследие» и приводить конкретные примеры.

5.Уметь показывать, как чувствительность общества к собственному прошлому может повлиять на его развитие в настоящем и будущем.

6. Уметь показывать, как наследие и исторические факты могут использоваться и положительно, и отрицательно.

Понятно, что приведённые примеры не исчерпывают всех целей исторического образования. Возможны иные подходы к определению уровней исторического образования. Суть дела в том, что этот подход ведёт к построению учебной программы как программы развития познавательной самостоятельности школьников. При этом такой подход предполагает индивидуализацию образовательных маршрутов: на одном и том же этапе обучения при освоении одного и того же содержания разные ученики могут выйти на разные уровни усвоения материала, причём любой из этих уровней имеет практическое значение.
Цитата |

 
minimama


Пользователи

Друзья


Регистрация 04.02.2006
E-mail Отправить
Приват Отправить
WWW Нет данных
ICQ 326286659
Профиль Перейти
Рейтинг
Рейтинг: 8.9    Голосов: 53
Календарь
июль 2025
пн вт ср чт пт сб вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Статистика
Просмотры
Сегодня: 1256
Всего: 1188284
Хосты
Сегодня: 1
Всего: 215064
Последний комментарий
[1] Сынка сказал, что с...
вчера 22:48
Написал: Наталья Лоренц
[2] С утра читаю в ТГ -
23.07.2025 17:35
Написал: minimama
[9] Интересная новость:
14.07.2025 23:33
Написал: Наталья Лоренц
[1] Наш поход в МФЦ - ре...
14.07.2025 23:29
Написал: Наталья Лоренц
[5] Знакомая из Москвы ...
30.06.2025 00:46
Написал: La hija del sol
[1] Попалось на дзене о...
29.06.2025 22:30
Написал: Sunflover
[2] И вот - утро вечера...
21.06.2025 15:33
Написал: minimama
[2] Иногда не идти во в...
20.06.2025 20:06
Написал: minimama
[2] Моя бывшая ученица ...
20.06.2025 17:23
Написал: minimama
[1] Где-то в начале 200...
14.06.2025 20:36
Написал: Наталья Лоренц