КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Я очень любить русского языка и часто его пользую
С самого рождения люди пытаются общаться… кто как может… хорошо могут не все… а как хочется… Именно для тех, у кого получается плохо, а хочется как можно лучше и существует такое понятие как коммуникативная компетентность. В комплект коммуникативной компетентности входят следующие приятности: готовность и умение строить контакт на разной психологической дистанции (отстраненной и близкой); адекватная ориентация в психологическом потенциале партнера, ситуации и задаче; способность делать прогноз предстоящей коммуникативной ситуации; возможность программирования процесса общения, в зависимости от ситуации; Возможность управлять процессами общения в коммуникативной ситуации Из этого списка можете самостоятельно вывести соответствующие выгодные умозаключения. Первое правило юного первопроходца коммуникативно-компетентных дорог гласит: БОЛЬШЕ ИНИЦИАТИВЫ, АКТИВНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛИКОВ!!! Надо заметить, что реализация данного правила полностью на вашей совести, за вас этого никто делать не будет. Конечно, трудно самостоятельно следить за каждой запятой в своих словах и движениях, именно поэтому психологи постарались и нашли способ помочь нам, горе-собеседникам. Коммуникативную компетентность можно тренировать, - сказали они, и придумали некоторые методы реабилитации наших трудностей в общении. Во - первых это дискуссионные методы, которые позволяют уяснить и свою точку зрения и прикинуться точкой зрения другого, развить инициативу в общении. Бесплатным приложением идет эмоциональный заряд. Во – вторых, игровые методы, в которых вы оказываетесь лицом к лицу с различными ситуациями «как-в-жизни» и вам некуда деться, приходится не убегать, а менять свои установки. И в – третьих, сенситивный тренинг, на котором вы узнаете о том, как вас воспринимают окружающие и сможете сравнить с тем, как вы сами воспринимаете себя и окружающих.
Удачи вам на пути самосовершенствования, и помните: все в ваших силах!!! |