15:36 Мысли о различиях тренингов |
Долго эта мысль крутилась у меня в голове, но наконец-то я смог её точно сформулировать. Основная масса тренингов дает различные техники (под техниками я подразумеваю некие инструменты, которые люди могут применять к себе, своим поступкам, своей жизни). Однако из вышезаявленных тренингов основная масса дает инструменты, которыми можно пользоваться, нос помощью которыхх нельзя формировать новые инструменты и только небольшая часть тренингов дает инструменты, с помощью которых можно производить инструменты самому. Если сравнивать инструменты первой и второй групп тренингов, то это похоже на молоток и какой-либо настраиваемый станок( который сам может производить и молоток и рубанок и ещё много чего), с соответсвующими инструкциями по использованию. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
16:10 - 28.08.2006 · Гость_Левша |
Даёшь опережающее производство средств производства!! :chain:
Насколько я слышал, считается, что именно в этом одно из принципиальных отличиев НЛП-практика от НЛП-мастера: практим применяет существующие хорошие техники, мастер может разрабатывать свои техники, ну а тренер в свою очередь способен эти полезные свои и чужие техники и навыки прививать другим.
Это примерно как пользователь и специалист, обладающий квалификацией программиста.
Часто бывает достаточно быть просто "продвинутым пользователем" и эффективно применять существующие приложения. |
Цитата | |
16:40 - 28.08.2006 · @лекс |
Как правило, навыки создания новых техник даются на той ступени, где обучаются уже профессиональные психологи, или люди, желающие ими стать (как в примере с НЛП). На старших курсах ВУЗов тоже есть такие предметы - что-то типа технологии создания тренингов и др. Серьёзные тренинговые компании проводят такие специализированные занятия. Только идут они на порядок реже - так как нужны далеко не всем. Но, пользуясь комьютерной терминологией, простой юзер вполне может пойти туда и получить эти навыки для себя, не становясь потом практикующим спрециалистом. |
Цитата | |
|
|
|