На главную страницу



Страницы: (3) 1 2 3 [все]  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Основы собственного психоразвития   [ или упражнения шаг за шагом ]
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 3.04.2006 - 15:27
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Основы собственного психоразвития, упражнения шаг за шагом

Чем психологически развитые люди, психологи по жизни отличаются от обычных людей? Знаниями?

Да, знаниями, но не только ими, одних знаний совсем недостаточно, что бы иметь возможность их использовать для собственного блага. Требуется определённый опыт, который позволяет работать с имеющимися знаниями и накапливать новые. Но и этого ещё мало, ибо знания хорошо можно применять, воздейстьвуя на внешние объекты, но как же быть с собой? Есть много квалифицировннных психологов, которые могут вполне адекватно работать с клиентами, писать диссертации и умные книги, но при этом оставаться обычными людьми, со своими психологическими проблемами и заморочками.
  • просто они не научились применять психологию на себе
А для тех, кто обитает на этом форуме больший интерес будет представлять скорее система, позволяющая научиться использовать практическую психологию для себя самого, тем самым заняться собственным психоразвитием.
Это весьма благотворная задача, которая может помочь решить как уже имеющиеся психологические проблемы, так и своевременно предотвратить возникновение новых. Более того, это может позволить существенно повысить качество собственной жизни, увеличить тонус, помочь найти интересные приложения своих возросших сил.

Итак, для этого я предлагаю воспользоваться моим курсом "психического менеджмента для самого себя", который включает в себя набор простых упражнений, выполняя которые просто в течении своего личного, рабочего и свободного времени, можно достигнуть качественных успехов в деле увеличения собственной психологической компетентности. Этот курс предназначен для тех, кто хочет стать настоящим "психологом по жизни". Он не потребует чрезмерных затрат собственных сил и собственного времени, его основа - постепенность и последовательность, маленькими шагами, шаг за шагом, приходя к вершинам, которые считаются недоступными для обычных людей.

В этой теме еженедельно будут выкладываться упражнения, в виде инструкций. Все желающие могут выполнять их в своём ритме и основываясь на собственные желания, тем самым, достигая успеха шаг за шагом. Так же здесь я буду отвечать на вопросы, которые возникнут в процессе выполнения упражнений. Курс достаточно длителен по времени, и может занять целый год. Но если выполнять упражнения без спешки, шаг за шагом, от самых простых в начале к тем, что будут потом, то вы однажды почувствуете, что уже обрели то, что предлагают освоить пройдя дорогие и продолжительные тренинговые курсы.

Итак, пришло время начинать!



******


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 3.04.2006 - 15:28
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Чем отличаются "психологи по жизни" от всех остальных?
Многим, но в первую очередь качественной возможностью сознательно замечать за собой то что с ними происходит. Это называется "рефлексия" (самоощущение). Поэтому первое, с чего профессионалы и компетентные школы психологии начинают обучение психологическому мастерству - это обучение качественной рефлексии.

Все люди в той или иной мере имеют рефлексию. Но часто они её имеют в виде постфактума, то есть обратной связи уже после того, как всё актуальное уже призошло.
  • часто только как рефлексию совершенной ошибки
И тогда многие пытаются тратить уйму сил на компенсацию обнаруженной ошибки, но так как прошлое уже неисправимо, тщетно. Причём, из-за того, что время не стоит на месте, а человек застревает в состоянии "переваривания ошибки", он может совершить кучу новых. Что бы этого избежать, нужно уметь вовремя понимать разумом всё то, что происходит вокруг себя и внутри себя. Это позволит найти более оптимальные варианты собственного поведения, чем может предложить автоматика бессознательного на текущий момент. Для того что бы научиться быть своевременным во всём этом есть комплекное упражнение под названием:

"Основы рефлексии и трансформации своего актуального поведения"

Итак, вы сказали себе сигнал "стоп", и задаёте себе следующие вопросы, на которые самостоятельно даёте себе ответ:
  • Что я сейчас вижу?
  • Что я сейчас слышу?
  • Что я сейчас чувствую?
Получив ответы на них переходим к следующей группе вопросов:
  • Что сейчас меня окружает?
  • Что сейчас приисходит?
  • Что я хочу?
После получения ответов на эту группу вопросов, особенно на последний из них, переходим к следующей:
  • Что я делал до точки "стоп"?
  • Что я делал для того что бы получть то что я хочу?
Последний вопрос самый важный, в ответе на него содержится ключ к пониманию всей текущей ситуации.
После того как понимание ситуации сложилось задаём себе последний вопрос:
  • Что я могу сделать для того что бы получть желаемое?
Для того, что бы было просто осваивать это упражнение, рекомендую записать эти вопросы в записную книжку, которую следует постоянно иметь с собой. Туда же рекомендую записывать интересные наблюдения за собой в процессе выполнения этого упражнения.
По началу может быть немного сложно, ответы, особенно на вторую и третью группу вопросов будут несколько задерживаться и иногда быть не вполне адекватными. Ночего страшного, всё нормально. Это как первые шаги маленького ребёнка, которые были очень тяжелыми и неустойчивыми. Потом практикуясь, весь этот процесс осознанной рефлексии будет занимать считанные секунды, а потом и вообще не больше одной секунды. Поверьте, освоение этого навыка является базовой основой дальнейшего собственного развития, без качественной и быстрой рефлексии будет практически невозможным освоение более сложных техник.

В качестве помошника для своевременного "стоп" могу рекомендовать к использованию особый амулет.
Его следует повесить на запястье правой или левой руки. Не важно какой он и из чего сделан, главное, что он должен
  • постоянно мешаться!
Как только вы почувствовали, что он вам мешается (самое интересное, что это будет присходить в ключевых точках выбора дальнейших действий по жизни), вы говорить себе "стоп" и выполняете упражнение "рефлексия".


*******
Дополнение

Уровни рефлексии:

Первый уровень направлен на осознание текущего восприятия по уровню непосредственного ощущения, как-то: «что вижу – вижу текст на мониторе, что слышу – слышу шум работающего куллера компьютера, что чувствую – чувствую жесткий стул под своей попой и лёгкий ветерок из форточки справа от себя».

Второй уровень направлен на осознание всего того, что происходит вокруг в целом и в частности, как-то: «что сейчас происходит – я печатаю этот текст, а рядом кто-то суетится, ища себе место».

Третий уровень направлен на выделение сигнала ошибки между тем, что происходит и тем, что хочется по внутреннему ощущению. «Что я хочу - хочу напечатать свою мысль и потом лечь спать».

Четвёртый уровень – это планирование своих действий в случае наличия ошибки, обнаруженной на третьем этапе.


Отрабатывать рефлексию нужно до образования устойчивого автоматизма задавания себе вопросов и получения ответов, полностью завершенным это упражнение будет тогда, когда сразу после ощущения «стоп» и «?» всплывает комплексная картинка ответов на все вопросы, особенно четвёртого уровня. Обычно на это должно уходить не более секунды времени. Естественно, сразу в течение недели до такого мало кто способен дойти, так что практиковать можно аж до полугода и более, но оно того стоит. Даже за неделю у большинства практикующих рефлексию, навык выходит на уровень устойчивого автоматизма, и десятисекундной паузы максимум. В результате уже можно добавлять дополнительные упражнения.

ЗЫ... Оплата за науку принимается положительным оценками и чем-либо вкусным при личной встрече icon_smile.gif

Сообщение отредактировал(а) Иеро - 10.04.2006 - 10:14


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 3.04.2006 - 15:30
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Внимание! Весь курс психоразвития строится по принципу дополнительных упражнений к тем, что были даны ранее, и их эффективность зависит от того, как были отработаны предыдущие. Так что тем, кто решит подключиться к практикуму не с самого начала рекомендуется в обязательном порядке пройти курс с начала и в той последовательности, как он был выложен. Так положительный эффект будет максимальным. Хотя даже по отдельности выполнение большинства предложенных упражнений будет полезным. Для тех, кто практикует с самого начала совет один, когда берёте выполнять следующее упражнение, ни в коем случае не прекращайте выполнение предыдущего, пока не достигните того качественного критерия, который был выложен мною как ключевой критерий устойчивого навыка. Только тогда этот навык будет по настоящему ваш.

Следующим важным моментом, который позволит вам действительно закрепить свои достижения, является необходимость встраивания отработанного навыка в повседневную жизнь. То есть, то, что вы нарабатываете, вам требуется постоянно применять в жизни, получая от этого какие-либо бонусы. Так полученный навык будет обрастать множеством вторичных выгод, которые сделают из него хорошую привычку, которая будет всегда помогать вам. Именно набор таких «хороших привычек» и делает человека «психологом по жизни».

Для того, что бы все эти вторичные выгоды найти рекомендуется рефлектировать те ситуации, которые были эффективно решены путём использования новоприобретённого навыка. Можно даже вести учёт всего этого в своей записной книжке. Потом, если вы вдруг обнаруживаете сходство ситуации с той, что была ранее – это повод повторить успех, используя приобретённый навык.

Ещё одним хорошим моментом, который может существенно вам помочь в развитии и отработке навыков – это компания единомышленников, которые то же всем этим интересуются и занимаются. Так можно существенно повысить скорость и качество отработки упражнений. Для того, что бы это стало реальностью, можно рассказать обо всём этом друзьям, с кем вы общаетесь, коллегам по работе, супругам, но только если вы уверены, что они воспримут это адекватно и действительно заинтересуются. Если же вы в этом не уверены, то лучше не пытаться, и обратиться в здешнюю среду общения и найти единомышленников здесь, в сети.


Итак, пришло время добавлять в то, что вы делаете следующие пункты рефлексии.
С этого момента начинается достаточно продолжительная работа по обретению личной свободы, свободы от многих автоматизмов и установок, которые, с одной стороны, когда-то помогали жить, а сейчас скорее ограничивают нас. Здесь будет происходить поистине разумная деятельность, которая позволит отработать новые очень быстрые и эффективные механизмы выбора своего поведения и отношения к происходящему.
В результате появляется пятый уровень рефлексии с вопросами:
  • Я хочу это потому что?
  • Почему я считаю, что это хочу?
  • Кто мог служить мне ориентиром в моих желаниях?
  • Какую пословицу, поговорку, народную мудрость можно подобрать к этой ситуации?
Внимание! Эти вопросы задаются только после получения ответа на вопросы четвёртой группы.
В начале рекомендуется ограничиться только первым вопросом, только потом, когда вы будете легко находить на него ответ подключать второй, и точно так же все остальные. Более того, ответ на последний вопрос рекомендуется записывать в записную книжку, это пригодится потом для разбора своих актуальных верований и убеждений.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 3.04.2006 - 15:31
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Упражнения с рефлексией продолжаются. Теперь на этом этапе пора вводить отработку рефлексии из разных позиций восприятия. Итак, та рефлексия, которая отрабатывалась до этого – была рефлексия из первой (непосредственной) позиции восприятия.
Теперь к этому добавляем вторую, как-то взгляд со стороны того человека, кто находится рядом с вами. Попробуйте рефлектировать, представив себя на его месте. Попробуйте представлять разных знакомых вам людей и глядеть на себя их глазами. Можно отдельно представлять себя глазами своих родителей, значимых для себя лиц, и т.п. Всё это поможет понять вам, как по вашему ощущают другие люди себя рядом с вами. Но только помните – всё это ваше личное представление о других людях и о себе самом, они сами могут иметь отличное представление о вас от того что вы себе представляете.
Далее подходим к третьей позиции восприятия, как-то взгляд со стороны или как взгляд на происходящее сравнимый с взглядом на киноэкран из зрительного зала. Можно использовать этот «киношный» образ, представляя себя зрителем, а всё то, что с вами происходит – картинкой на экране. Тренируемся осознанно до возникновения навыка быстрого переключения по всем трём позициям восприятия.

********

Дополнительное упражнение, которое можно подключить на этом этапе. Для того, что бы начать практиковать его требуется выделить отдельное время, примерно один час в сутки, который можно разбить на четыре части по пятнадцать минут. Потом, с практикой, когда вы уже сможете делать всё это устойчиво, следует подключить его к рефлексии, как дополнительную часть. Итак:

Цвета, звуки чувств и эмоций.
Все наши чувства и эмоции мы проживаем, ощущая их. Однако некоторые творческие люди могут их не только проживать телом, но и видеть в цвете, в картинках, ощущать как звуки, как музыку. Это даёт им возможности выражать всё это через то, что они делают, через рисунки, картины, музыку. И мы, смотря на эти картины, слушая эту музыку, настраиваемся на то же эмоционально-чувственное состояние, которое было у творца в момент его творческой деятельности.
Вообще, наша психика способна смешивать, сравнивать, казалось бы, несовместимое, как тёплое и мягкое, а так же разрывать, казалось бы, неразрывное, как естественные очевидные причинно-следственные связи. И всё это позволяет достигать нужных целей и нужных психических состояний. А значит, умея преобразовывать чувственный опыт в визуальную и аудиальную форму, мы можем быть творцами своих собственных чувств и эмоций по своему желанию. Но для того, что бы стать разумными творцами своих чувств эмоций, ибо наше бессознательное нередко и так их творит, не спрашивая у нас совета, требуется освоить навык смешивания и калибровки чувств и эмоций по цвету и по звуку. Ко всему прочему это позволит связать вместе и синхронизировать информационные каналы восприятия и обработки информации, что очень существенно повысит скорость психического реагирования.

Итак, первое с чего начинают – это цвет. Вы выбираете эмоцию, которую вам легко прожить прямо сейчас. К примеру, вспомнив что-либо из дня сегодняшнего, из копилки памяти. Как только эта эмоция пришла к вам, и вы её почувствовали, сразу пробуем определить какой у неё цвет. Сначала будет чуть трудно, но с практикой будет всё легче и легче. Пока определяем только базовые цвета и гамму основных дуальных эмоций, как-то радость - грусть, веселье – скука, бодрость – апатия, и т.п. Составьте на бумаге свой список эмоций и их цвета. Потом повторите ещё раз проход по своему списку сверяя те цвета, которые вы определили ранее, возможно вы захотите скорректировать свой выбор. Это нормально. Практикуя в течении недели вы достаточно чётко будете связывать цвет и эмоцию за ней стоящую. Параллельно с этим можно обращать внимание на интенсивность цвета и яркость, в зависимости от силы и интенсивности эмоции. В начале только рефлектируем всё это. Потом, когда вы будете уверенно ощущать цвет, да-да, именно ощущать цвет, а так же его яркость и интенсивность можно будет пробовать добавлять в ощущаемое по собственному усмотрению, как-то яркость, насыщенность или цветность, при этом, замечая, как изменяются ваше переживание эмоции.
С какого то момента, по своему выбору, сходное действие производят и со звуком. Впрочем, по желанию с этого можно начать, если вам кажется, что так проще, и только потом приступить к цвету. Хотя я всё же рекомендую начать именно с цвета.
Итак, повторяем. Вызываем эмоцию и определяем её звук, её тон, её громкость. Параллельно видим цвет. Если наблюдается некоторая фрагментарность восприятия, то есть то цвет, то звук, а одновременно не получается – ничего страшного, продолжаем практиковаться, потом всё синхронизуется.

Этот практикум стоит продолжать осознанно выполнять до того момента, пока цветные и звуковые параметры не начнут появляться вместе с возникающей эмоцией, причём возникать на мгновенье, осознаваться и представлять вам дальше выбор, в каком виде всё это прочувствовать.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Джонатан Ливингстон
Дата 3.04.2006 - 15:55
Цитировать сообщение


крылатое созданье

Группа: Кураторы
Сообщений: 504
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 189]


Отлично. Замечательно. Плюсов не дам, и так много icon_smile.gif, а спасибо скажу. огромное.
и пошла делать icon_wink.gif

Респект за:
четкость и ясность изложенного,
доброжелательный тон,
намерение к длительной последовательной работе.



--------------------
Люди - это ангелы с одним крылом. Для того, чтобы взлететь, им нужно обнять друг друга.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Андрей ОК
Дата 3.04.2006 - 17:54
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 38]


Фишка с амулетом - суперская. Не знал. Запомню.


--------------------
"Слово «Люди» пишется с большой буквы!"
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Селена
Дата 3.04.2006 - 19:50
Цитировать сообщение


Танцманьяк

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 48]


Цитата (Иеро @ 3.04.2006 - 15:28)
[*]Что я хочу?


То есть я правильно понимаю, что идея этого шага - еще раз осмыслить всю цепочку личных целей?

К примеру, делаю я себе бутерброд с колбасой, и вдруг говорю "стоп". Дохожу я до "чего хочу" и... На самом поверхностном уровне я просто хочу пожрать... А если вдуматься... я еще хочу иметь здоровый организм, чему бутерброд с колбасой слегка препятствует icon_smile.gif

Сообщение отредактировал(а) Селена - 3.04.2006 - 19:51


--------------------
Опыт - это не то, что происходит с человеком, а то что человек делает с тем, что с ним происходит. /Хаксли, кажется/
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме MegaVolt
Дата 4.04.2006 - 11:28
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3333
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+136 | -0 | 965]


А есть какие нибудь идеи на счёт амулета? Что бы это такого одеть чтобы и не сильно заметно было и привыкнуть к нему было сложно?


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Tatiana
Дата 4.04.2006 - 11:44
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1049
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+101 | -5 | 399]


Цитата (Селена @ 3.04.2006 - 19:50)
Цитата (Иеро @ 3.04.2006 - 15:28)
[*]Что я хочу?

То есть я правильно понимаю, что идея этого шага - еще раз осмыслить всю цепочку личных целей?

К примеру, делаю я себе бутерброд с колбасой, и вдруг говорю "стоп". Дохожу я до "чего хочу" и... На самом поверхностном уровне я просто хочу пожрать... А если вдуматься... я еще хочу иметь здоровый организм, чему бутерброд с колбасой слегка препятствует icon_smile.gif

А еще, может быть, мне не хватает любви, и я ее заедаю бутербродом...
Или обиделась на кого-то и заедаю бутербродом...
Или устала и нужна энергия, а это самый легкий способ...

Даже при поедании бутерброда с колбасой может быть бесконечное число целей...

Хорошее упражнение icon_yes.gif

Сообщение отредактировал(а) TatianaD - 4.04.2006 - 11:44
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Bers
Дата 4.04.2006 - 12:47
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 17]


Цитата (MegaVolt @ 4.04.2006 - 11:28)
А есть какие нибудь идеи на счёт амулета?

Если не носил часы - одень часы (привыкание около 2-3 недель), потом переодень их на другую руку (привыкание 2-3 недели). Потом часы можно выбросить - больше не берет icon_lol.gif ну может 1-2 дня если вернуть их на "первую" руку. Будильник возьми поздоровее, а браслет - что б болтался на руке.

Сообщение отредактировал(а) Bers - 4.04.2006 - 12:50


--------------------
С уважением,
Bers
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 4.04.2006 - 13:01
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Селена
Цитата
То есть я правильно понимаю, что идея этого шага - еще раз осмыслить всю цепочку личных целей?
Нет, это уровень только определения сиюминутного желания. Осмысление идёт дальше в постановке последнего вопроса.

**********
MegaVolt
Цитата
А есть какие нибудь идеи на счёт амулета?

Обычно что-либо болтающееся на верёвочке, типа большой монеты, фитюльки, цепочных часов, и т.п. Подбирается индивидуально. Когда занять чем то важным, можно снять и положить в карман.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Alexsandr
Дата 5.04.2006 - 07:20
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Заблокированные
Сообщений: 252
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 173]


Интересная тема.
Хочу кинуть свои пять копеек.

Рефлексия как таковая не нужна и бесполезна. Она становиться полезной если в результате неё появляються сомнения.

Ответы на вопросы
Цитата
Что я сейчас вижу?
Что я сейчас слышу?
Что я сейчас чувствую?

могут и не дать результатов.

Лично я практикую примерно следующие вопросы-
Соответствует ли мое первое ощущение от того, что я увидел(услышал, почувствовал) реальному положением дел? Нет ли иной трактовки увиденного(услышанного, почувстваваного)?


--------------------
Не беда , если вас одурачили- гораздо хуже, если вам это понравилось.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме citicat
Дата 5.04.2006 - 08:03
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 65]


Цитата
Соответствует ли мое первое ощущение от того, что я увидел(услышал, почувствовал) реальному положением дел? Нет ли иной трактовки увиденного(услышанного, почувстваваного)?


Александр, по-моему, ты работаешь на уровне осмысления, а Иеро - на уровне нейтрализации якорей. Это разные техники. Ребята, поправьте меня, если я не правильно поняла вас. Заранее спасибо.


--------------------
Если другому повезло сегодня, значит, тебе повезет завтра!
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Весна
Дата 5.04.2006 - 08:13
Цитировать сообщение


Вечная Весна

Группа: Пользователи
Сообщений: 1887
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 417]


Alexsandr
Не хотелось бы разводить дискуссию, но смею тебе сказать, как человек, который делает это упражнение, что первая и вторая часть вопросов -- это тот же самый "твой вопрос": Соответствует ли мое первое ощущение от того, что я увидел(услышал, почувствовал) реальному положением дел?

По крайней мере, мне сейчас так кажется icon_smile.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме NataliaSiberia
Дата 5.04.2006 - 08:57
Цитировать сообщение


Форумчанка!

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1560
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+264 | -0 | 338]


Цитата (Alexsandr @ 5.04.2006 - 11:20)
Ответы на вопросы
Цитата
Что я сейчас вижу?
Что я сейчас слышу?
Что я сейчас чувствую?

могут и не дать результатов.

Лично я практикую примерно следующие вопросы-
Соответствует ли мое первое ощущение от того, что я увидел(услышал, почувствовал) реальному положением дел? Нет ли иной трактовки увиденного(услышанного, почувстваваного)?

Здесь ответы на эти три вопроса должны быть самые наипростейшие. Я тоже иногда практиковала эти вопросы (без последующих вопросов, которые дает Иеро).
К примеру, я иду по лесу
Что я вижу? Деревья
Что я слышу? Шелест листвы
Что я чувствую? Чувствую, как лучи солнца греют меня

Или, возвращаюсь с работы домой
Что я вижу? Я вижу многоэтажные дома вокруг (или дорогу по которой я иду, или машины, припаркованные во дворе)
Что я слышу? Гул автомобилей (или крики мальчишек, играющих в футбол во дворе, или слышу ветер)
Что я чувствую? Я чувствую, что мне холодно в осеннем пальто (или чувствую, что ноги мои промоченны, или чувствую сырую прохладу на лице)

Т.е. техника в стиле "здесь-и-сейчас". Сиюсекундный момент.

Как я понимаю эти вопросы (пусть если не так, Иеро меня поправит), то эти вопросы дают очнуться от запрограммированности. Мы ведь многие вещи делаем автоматически, даже не осознавая, что мы делаем. В Симороне есть такое упражнение: в течении дня посчитать, сколько раз ты взялся за ручку двери, открывая дверь при выходе из комнаты. Считать надо начинать в тот момент, когда ты взялся за ручку. На первый взгляд нет ничего проще. На практике никто не осознает, что он взялся за ручку двери. Все делается на автопилоте. И потом только вспоминается: ах, да, сегодня я три раза выходил из комнаты, значит, три раза брался за ручку. А может четыре...
И вопросы эти помогают включить наше визуальное, аудиальное и кинестетическое чувства, чтобы "проснуться".

Сообщение отредактировал(а) NataliaSiberia - 5.04.2006 - 09:04


--------------------
Всегда есть кто-то, кто лучше нас. Но не факт, что они счастливы на все 100%..
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме SiberianTiger
Дата 5.04.2006 - 09:43
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1857
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+25 | -0 | 984]


Alexsandr

Цитата
Рефлексия как таковая не нужна и бесполезна. Она становиться полезной если в результате неё появляються сомнения.


Отнюдь. Рефлексия - это и отслеживание своего эмоционального состояния, что может потребоваться, скажем, для управления оным. Или тонуса.

Цитата
Ответы на вопросы
Цитата
Что я сейчас вижу?
Что я сейчас слышу?
Что я сейчас чувствую?

могут и не дать результатов.


Осмелюсь предположить, что данные вопросы являются еще и трансовой индукцией/сменой состояния.


--------------------
"Свобода для", "свобода для" ... Вполне возможно, что для нахождения того для, для которого может понадобиться свобода для, необходима свобода от того от, от которого мы несвободны.

П.С. Я совсем не виноват, что свиреп и полосат ;-).
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме злобный фрэйд
Дата 5.04.2006 - 10:06
Цитировать сообщение


Живой человек

Группа: Пользователи
Сообщений: 2046
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 994]


Полностью согласен с Иеро насчёт рефлексии. Нас этом в ВУЗе пять лет учили. Мы ругались, сопротивлялись, отбивились руками и ногами, но всё равно это с ними сделали. Я отдуши благодарен своим преподавателям, что они научили нас это делать. Сейчас я сканирую себя и группу уже на автопилоте - это очень ценный навык. Исключительно помогает в работе. icon_yes.gif


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 5.04.2006 - 13:21
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Alexsandr
Цитата
Рефлексия как таковая не нужна и бесполезна. Она становиться полезной если в результате неё появляються сомнения.
Согласен, именно для этого она и нужна. Для появления сомнений относительно своего текущего автоматического состояния и актуального целепологания. NataliaSiberia очень грамотно всё описала относительно методов и целей. icon_yes.gif Респект icon_yes.gif

Первая часть этой рефлекии относится к переводу себя в состоянии "здесь и сейчас", вторая часть относитсмя к позицированию себя относительно окружающего, третья выделяет возможную ошибку автоматики, четвёртая создаёт корректировочное целеполагание в случае наличия ошибки. Это комплексное упражнение, которое надо уметь делать именно в этой последовательности, что бы оно было эффективным.


*******
SiberianTiger
Цитата
Осмелюсь предположить, что данные вопросы являются еще и трансовой индукцией/сменой состояния.

Да ты прав. По началу практики это так. Наблюдение сильно влияет на наблюдателя. Потом с практикой можно научиться выполнять рефлексию в потоке без вмешательства в него (это близко к "пробуждению"), но для этого базовый навык стоит отработать основательно.


********
Всем, кто практикует и кто только ждёт чего будет дальше
Предлагаю работать активно, ибо дальнейшие упражнения будут основоваться на базовом навыке рефлексии, и тем самым, развивать и углублять её, а так же ваши возможности. icon_wink.gif


********
Весна Оставила отзыв:
Цитата
Ты от нас в этой тебе отчетов ждешь или просто подбадриваешь?

Очень своевременный вопрос. Если кто-либо из практикующих будет выкладывать сюда свои отчёты, то это может существенно помочь другим в их работе. Плюс я буду знать когда и в каком виде давать продолжение.

Сообщение отредактировал(а) Иеро - 5.04.2006 - 15:30


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Губернатор
Дата 5.04.2006 - 14:43
Цитировать сообщение


Лидер Броуновского Движения

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1888
Профиль
Только чтение до:
--

Отзывы: [+0 | -0 | 812]


Приведу цитату из НИ:

1. Входя в любое дело, сформируй четкое видение результата. Что должно быть результатом этой беседы, какие слова, какая подпись, какая договоренность или какое у кого решение или выражение лица? Если такое видение сформировала, что бы ни происходило дальше, любое течение процесса сверяй с поставленной задачей: ты движешься туда? Ты движешься?
2. Любое твое дело должно работать на дело более высокого ранга, что значит — у тебя всегда должны быть сформированы цели на год, на три года, на пять лет и так далее максимумы жизни до ее конца. Это обеспечит тебе планомерность, методичность и системность твоей работы, это даст тебе четкий план строительства твоей жизни, чтобы не получилось, как будто ты начинаешь строить дом, построила флигель, а потом поняла, что здесь должна быть клумба и вообще нужно начать со строительства фундамента.
3. Каждый день начинай с планирования, мне ближе всего метод Альпы:
1. Просматриваем список дел, составленный еще вечером, плюс добавляем все актуальное с утра.
2. Расставляем приоритеты.
3. Формируем три колонки: список №1 (дела важные и срочные) и №2 (важные и не срочные). Список №3 (дела срочные, но не важные) пока прячем (перегибаем лист).
4. По списку №1-2 расставляем время на выполнение каждого дела (тут помогает навык учета времени).
5. Исходя из того, что реально мы сможем воспользоваться на всем днем, а только его частью (за минусом неизбежных отвлечений), определяем реальное время, на которое можем сегодня рассчитывать. Обычно это 300 минут, если работа в стабильном режиме, и 200 минут, если есть разъезды..
6. Переводим список №1-2 к данному объему времени (используем делегирование, перенос, частичное выполнение, отказ).
7. Где важно — помечаем Dead-line: линии смерти. «Позже нельзя!» — это планирование от конца. Гарантирует, что самое важное будет сделано!
8. Делаем привязки по времени, формируем композицию и ставим заплатки. А именно — привязываем дела списка №1 ко времени — когда что правильно начать с учетом всех житейских обстоятельств, включая биоритмы. Тем не менее общий принцип — А-В-С, начинаем с самого важного. Список №3 (дела срочные, но не очень важные) используем как заплатки для перекрывания возможных дыр в расписании. Заплатки — дела, которые можешь делать, когда образуется маленькая незапланированная пауза.
4. В ходе дня всегда на мониторе сознания держи четыре линии ориентиров: Прорыв, Текучка, Развлечения, Отдых. Прорыв — это те самые важные 20% дел, которые обещают главный успех, 80% будущего продвижения. Прорыв — это работа на будущее, на перспективу. Скажем, если я провел сегодня классный тренинг, это хорошая текучка, а если я придумал новую фенечку на тренинг и, главное, ее записал, это будет работать на меня (и не только на меня) все ближайшие годы. И это сегодня — Прорыв! Соответственно, как бы ни шел день, отслеживай: Прорыв сегодня будет? Я сегодня его себе организую? Уже совершил?
5. Заботливое внимание Отдыху. Отдыхать необходимо до того, как ты устанешь, иначе на восстановление потребуется больше времени и сил. Лучший отдых — перемена деятельности, соответственно самый простой вариант — каждый час перерыв на 10 минут, во время них физическая разминка, подведение итогов часа и простраивание часа следующего. И Хроноконтроль нам поможет!

(конец цитаты)

Красным цветом выделено как раз то, что должно быть сформированно упражнением "рефлексия".
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме NataliaSiberia
Дата 18.04.2006 - 17:48
Цитировать сообщение


Форумчанка!

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1560
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+264 | -0 | 338]


А продолжение? Уже не только неделя - восемь дней прошло.
И отзовитесь кто-нибудь, кто тоже стал заниматься отработкой навыка рефлексии. Какие у вас результаты: есть они, эти результаты и как быстро вы освоили упражнения?



--------------------
Всегда есть кто-то, кто лучше нас. Но не факт, что они счастливы на все 100%..
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 18.04.2006 - 22:30
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


NataliaSiberia
Цитата
А продолжение?

Читаем на первой странице темы. icon_wink.gif


*****
ВСЕМ

Действительно очень хочется знать кто что делает, у кого какие успехи и какие трудности возникали. Отчасти всё это стимулирует меня на написание продолжений.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме NataliaSiberia
Дата 19.04.2006 - 03:33
Цитировать сообщение


Форумчанка!

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1560
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+264 | -0 | 338]


Цитата (Иеро @ 19.04.2006 - 02:30)

Действительно очень хочется знать кто что делает, у кого какие успехи и какие трудности возникали.

Тебе и слово. Как долго отрабатывал, прежде чем получил хорошие результаты?
Когда заметил первый результат?
Что-нибудь интересное, связанное с отработкой навыка...
Может и другие, к примеру, профессиональные психологи, поделятся своими воспоминаниями и своим опытом?

Сообщение отредактировал(а) NataliaSiberia - 19.04.2006 - 03:35


--------------------
Всегда есть кто-то, кто лучше нас. Но не факт, что они счастливы на все 100%..
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 19.04.2006 - 13:45
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


NataliaSiberia

Я занимался по существенно другим методикам и принципам. Те методики врядли могут подойти большинству из здесь присутствующих, ибо требуют чудовищной самомотивации в начале работы и опытного гуру в помошники. То путь реальной йоги. В нём есть всё то же самое, но всё более сложно. А результаты могут быть сходными с теми, что можно получить отрабатывая предложенное здесь.

То что я предлагаю здесь - это немного упрощённая программа расчитанного и отработанного коммерческого курса дистанционного обучения практической психологии.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Весна
Дата 19.04.2006 - 15:48
Цитировать сообщение


Вечная Весна

Группа: Пользователи
Сообщений: 1887
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 417]


МОЙ ОТЧЕТ

Что делала:
Завела блокнот, повесила на браслет "кулон для мобильного" (или на часы, когда не было браслета), после "точек" записывала только результат. Лист с вопросами приклеила "перед носом" на рабочем столе и в сумочке (чтобы всегда с собой было).
Пока работа только с первыми четырьмя группами вопросов (от "Что я сейчас вижу?" до "Что я могу сделать для того, чтобы получить желаемое?")

Результат: (что я получила, выполняя это упражнение)
1. Отлично помогает "выпрыгивать из потока", сосредотачиваться на нужном (или возвращаться к этому) и делать то, что планировалось (а не блуждать по инету, например) -- возвращение из виртуала в реал! icon_scream.gif
2. Это упражнение позволяет мне отслеживать малейшие изменения в своем физическом состоянии ("ком в горле" - почему? откуда мог взяться" и т.д.) - полезная обратная связь icon_yes.gif
3. Контроль над эмоциями: отследила и перестала себя накручивать -- успокоилась. Вместо сумбура в голове - спокойное, может быть безэмоциональное, состояние (тогда, когда мне это было нужно).
4. Иногда для того, чтобы получить желаемое нужно не так много сделать, как кажется. Просто взять и сделать (и оказывается, я часто ловлю себя на мысли - что я чего-то хочу, но еще ничего не сделала для того, чтобы это получить!).
Это пока основные выводы после проведенной работы.

Примечания:
1. Кулон мне не всегда помогал, потому что в "остальное время" я просто сидела, например, и вертела его в руках, поэтому эта штуковина для меня все-таки была не очень эффективной -- мешалась она постоянно, а не только "в точках перехода деятельности". В выходные вообще что-то особенное для себя нужно придумывать (или не работать в выходные), потому что лично для меня "рабочее время" сильно отличается от всего остального (на работе легче себя контролировать).
2. Так как работу я начала как всегда -- то есть первые дни - с энтузиазмом, а потом - как получится, как вспомнится, то общее время работы - очень и очень небольшое. И навык пока не сформировался -- то есть вопросы в голове возникают гораздо быстрее и уже без бумажки, но "выталкивать" себя нужно почти пинком - все остальное время "сплю". Именно поэтому к другим вопросам пока не перехожу. (Иеро, на меня ориентироваться не стоит - я большая ленивица. И работать над этим могу еще доооолго...)

Трудности и дальнейшие планы:
1. Необходим четкий план на день и на неделю (иначе работа получается "спустя рукава", а точнее "как вспомню, как захочется").
2. Прописать себе и "увидеть" критерий окончания работы (иначе буду работать еще полгода icon_smile.gif )
3. Придумать себе другие эффективные способы остановки потока (у кого-нибудь есть работающие варианты?).
4. Отчитываться (хотя бы самой себе) каждую неделю.

Пока все icon_smile.gif

Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 19.04.2006 - 22:57
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата (Иеро @ 19.04.2006 - 05:45)
Я занимался по существенно другим методикам и принципам. Те методики врядли могут подойти большинству из здесь присутствующих, ибо требуют чудовищной самомотивации в начале работы и опытного гуру в помошники. То путь реальной йоги.

Я занималась саморефлексией, занимаясь на дистанции в заочной школе.

Иеро, скажи, ты сразу занялся йогой, или сначала занимался чем-то более простым?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 19.04.2006 - 23:46
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


ТатьRна
Цитата
саморефлексией

Маленькое замечание: слово "саморефлексия" = "маслянное масло". Ибо "рефлексия" в переводе - это самоощущение. icon_smile.gif

Цитата
Иеро, скажи, ты сразу занялся йогой, или сначала занимался чем-то более простым?
Я начал заниматься йогой ещё в юности, так как был очень больным и хилым. Для меня это был единственно возможный выход. Потом много был с эзотерикой, и только после этого пришел к психологии. Так что мой путь от сложного к простому. Но я не вижу другим людям особого смысла повторять мой путь, когда есть более простые и доступные.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме NataliaSiberia
Дата 22.04.2006 - 04:27
Цитировать сообщение


Форумчанка!

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1560
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+264 | -0 | 338]


Мой отчет:
пока отрабатываю первые четыре группы вопросов. Действительно, есть некое возвращение в настоящий момент (возвращение из блужданий в собственных мыслях).
Недавно произошел показательный случай. Мой МЧ прислал мне СМСку о том, что не может встретиться со мной в тот день, когда мы с ним запланировали. Это был уже второй откат за последние несколько дней и я, прочитав СМСку, уже хотела, как обычно, обидеться, надуться, накрутить себя и может даже что-нибудь этакое, эмоциональное, написать в ответ. И я сказала себе "стоп" - далее четыре группы вопросов. Эмоций как не бывало. Просто безэмоциональное состояние. В котором я поняла, что мои эмоции на самом деле были не подлинными. Или как их называет Михаимл Глянцев (директор центра "Помоги себе сам") - шантажные. Это мой автопилот.
Интересно, можно расценить этот случай как то, что я уже овладела навыком рефлексии или это первый впечатляющий опыт. По какому критерию можно будет понять что навык отработан?
Кстати, а на моего МЧ в тот момент действительно навалились проблемы, причем по всем фронтам (потерял работу, оказался без денег и развод, разлука с сыном), потому и встретиться не мог. Если бы я ответила в своем стиле - поссорились бы точно.


--------------------
Всегда есть кто-то, кто лучше нас. Но не факт, что они счастливы на все 100%..
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Merritt
Дата 24.04.2006 - 00:34
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 59]


Вопрос. Отвечая на вопрос "Что я хочу?", в какой плоскости (в какой перспективе) искать ответ?

Например, сейчас я глажу белье, и хочу через 20 минут закончить. Это - часть другой задачи - хочу порядка, комфорта, хочу, чтобы с утра было удобно собираться, чтобы одежда была под рукой.

А вообще, в течение года я хочу сменить работу, и готовлюсь к собеседованиям, думаю о том, что я им скажу - и эта более важная и долгосрочная задача с задачей текущей мало связана.

Итак, в какую сторону лучше думать?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме NataliaSiberia
Дата 24.04.2006 - 17:45
Цитировать сообщение


Форумчанка!

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1560
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+264 | -0 | 338]


Цитата
Отвечая на вопрос "Что я хочу?", в какой плоскости (в какой перспективе) искать ответ?

Ответ должен быть первое, что придет в голову. И отражать этот ответ должен минутное настроение. "Что хочу" - вы гладите белье и задаете его себе. Вариантов множество - хочу почесать левую пятку, хочу есть, оказывается, белье-то гладить НЕ хочу, хочу глажку бросить и т.д.
Цитата
Например, сейчас я глажу белье, и хочу через 20 минут закончить. Это - часть другой задачи - хочу порядка, комфорта, хочу, чтобы с утра было удобно собираться, чтобы одежда была под рукой.

Это рационализация. Это ваш жизненно-житейский опыт вам подсказывает, что погладив белье, утром все будет под рукой. Это то, чему вы научили в течении жизни и теперь логически продолжаете этот ряд: глажу сегодня - завтра не надо будет гладить, так удобнее и прочее. В ответе на вопрос "Что хочу" не должно быть никакой логическо-смысловой цепочки. ХОЧУ и всё. Пускай даже это желание иррациональное, и на первый взгляд нелепое - к примеру, хочу улыбаться.
Цитата
А вообще, в течение года я хочу сменить работу, и готовлюсь к собеседованиям, думаю о том, что я им скажу - и эта более важная и долгосрочная задача с задачей текущей мало связана.

Рефлексия - это состояние "здесь-и-сейчас", а вы уже и в завтрашнем дне живете в комфорте с поглаженным бельем и годом вперед живете, меняя работу и проходя собеседования. Что вы хотите именно сейчас, в эту самую минуту? - вот в чем смысл упражнения. Ответить надо сразу, без обдумывания, потому что в следующую минуту вы можете захотеть чего-то совсем другого.


--------------------
Всегда есть кто-то, кто лучше нас. Но не факт, что они счастливы на все 100%..
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 25.04.2006 - 23:52
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Итак, упражнения с рефлексией продолжаются и усиливаются ещё двумя вопросами:
  • Кто я такой?
  • Что я такое?
Для ответа на эти вопросы подходит любая ассоциация, которая выйдет на поверхность сразу за этими вопросами. Интерес представляют ассоциации в моменте «здесь и сейчас». Если приходят каждый раз разные ассоциации – это нормально. Рекомендуется записывать особо понравившиеся и самые неожиданные ассоциации в записную книжку для последующего анализа.

С этого момента настоятельно рекомендуется писать ежедневные отчёты о проделанной работе в рамках саморазвития. Для написания этих отчётов много времени лучше не тратить, достаточно 10-15 минут, что бы сбросить в текст то, что произошло в течение дня, сделать заметки и выделить возникшие вопросы, если оно, конечно были. Эти отчёты можно выкладывать потом сюда в сокращённой форме или просто оставлять себе, как летопись собственного развития, уверяю, потом вам самим будет очень интересно всё это читать.


И теперь пора браться за новое упражнение, которое называется «психологические портреты и автопортреты».
Для того что бы «нарисовать» такой портрет требуется взять какого-либо вам знакомого человека и сделать его описание. В это описание входит очень краткое описание его типичного внешнего вида, где особое место занимают выделяющиеся или подчёркнутые детали его внешности. Затем в описание добавляется описание его голоса, манеры говорить, типичные личные фразы и «мусорные слова», то есть слова, которые человек вставляет в свою речь к месту и не к месту, и которые не несут смысловой нагрузки в рамках его речи. Далее следуют черты характера, которые вы смогли определить. Пока этого достаточно. Можно «рисовать» такие «портреты» одного и того же человека несколько раз в разное время. Потом можно изучать разницу между первым «портретом» и последующими.
Точно так же «рисуется» и «автопортрет». Его можно «рисовать» несколько раз из разных позиций восприятия.

По началу всё это можно не записывать, а просто иногда проговаривать про себя. Цель этого упражнения заключается в образовании навыка замечать отдельные, иногда малозначительные детали за другими людьми и за самим собой. Плюс, это упражнение формирует навык классификации увиденного и отдельно замеченного. Так ваша внимательность поднимется на новый качественный уровень.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 3.05.2006 - 21:37
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Итак, с момента старта курса прошло уже достаточно много времени. И те, кто нашел в своей жизни время и желание делать все те упражнения, что я представил, уже должны заметить значительные изменения в своей жизни и в своём взгляде на неё.
А значит, что пора подводить промежуточные итоги всего курса и думать, стоит ли идти дальше.

Подводить итоги совсем не просто, как кажется в самом начале. Когда мы живём в потоке, то очень редко задумываемся даже над тем, какими мы были хотя бы день назад. И вот теперь пришла пора заняться воспоминаниями прошлого. Для этого следует выделить свободное время, когда вам никто не будет мешать. Оставшись наедине с собой, вначале нужно вспомнить вчерашний день, отметить самые яркие, самые заметные его события и переживания. Затем точно так же позавчерашний день, затем день неделю назад, две недели, месяц, два, но не далее. Для этих итогов пока достаточно. Следует вспомнить самые яркие, выделившиеся из общей текучки жизни события. Потом сделать «хронологическую ленту» ярких событий прошлого. Далее, пользуясь этой хронологической лентой вспомнить себя в тех днях, когда были все эти события и сравнить себя сегодняшнего с собой в прошлом. Дополнительно следует оценить себя по основным шкалам тех упражнений, которые вы делали, а так же выделить разницу от начала занятий ко дню сегодняшнему.

Когда вы сделаете всё это, у вас возникнет понимание того, что за этот срок произошло, что изменилось. Если вы рады тому, что у вас имеется – поздравляю, вам можно идти дальше. Но если вас всё это как-либо не устраивает, следует задаться вопросами: почему это произошло, и что вы сделали для того, что бы так получилось? Ответив на эти вопросы, вы будете знать, что стоит делать дальше.

В дальнейшем, я бы рекомендовал подводить итоги, таким образом, каждую неделю за неделю. А пока в течение недели подвести итоги той работе, что была проделана в рамках всего этого курса.




ЗЫ… Я то же подвёл итоги своей деятельности в этой теме. И эти итоги привели меня к вопросам, на которые я пока только ищу ответы.
Видно, что тема перестала быть актуальной, обратной связи совсем нет. Из всего этого я могу сделать выводы, что я что-то не так пишу или что-то не то, ибо это или не интересно или слишком сложно. А может быть просто аудитория не та? Что я могу из этого вынести, мне пока не ясно. Вопрос в другом, мне стоит продолжать выкладывать этот курс здесь или может быть не стоит?



--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме MegaVolt
Дата 4.05.2006 - 12:05
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3333
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+136 | -0 | 965]


Иеро то что ты пишешь очень интересно и например про задавание вопросов тоже интересно и полезно но данное упраженение я уже знал и до этого и пользовался им периодически. Ты подтвердил его полезность, я со своей стороны занимаюсь им когда выпадаю из потока. Говорить о каких то глобальных изменениях я бы не стал.

Остальные упражения я даже и не делал. Пока они никак не вписываются в мою картину мира и опять же несовсем понятно что они дадут.

Поэтому может стоит вначале набросать что для чего нужно. Например выпадание из потока нужно чтобы жить вне потока. Для этого вот такое упраженение. А жить вне потока нужно для того то и того то и вот для этого упражение.


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 4.05.2006 - 16:36
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


MegaVolt, мы уже ранее выяснили, что ты невнимательно читаешь мою писанину. И здесь то же самое, я практически всегда пишу отдельно цели упражнений и навыки, которые они формируют. Но это ещё не всё. Многие отдельные упражнения требуются для того, что бы завершить предыдущие или сформировать базу для следующих. Это как ступеньки лестницы, без которых подняться высоко не получится. Общая цель курса прописана в самом начале, можешь ознакомиться с ней и подумать - надо ли оно тебе. Если надо - то делай упражнения особо не задумываясь над тем, что они дают - это не твоя, а моя задача.

А на счёт "картины мира", следующим в этой теме будет комплект техник встраивания того что отработано в жизнь. Но для этого надо подвесити итоги и вообще, научиться это делать.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 14.05.2006 - 13:02
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Для тех, кто практикует упражнения из этого курса, наступает ключевая точка, в которой определится, куда вы пойдёте дальше, станете ли истинными «психологами по жизни», или останетесь только со знаниями, которые лишь занимают место в голове, отвлекая от более значимых вещей. Поэтому после публикации этого упражнения я некоторое время перестану выкладывать новые, ожидая обратной связи на выполнение предыдущих. Это действительно важно, ибо у «психолога по жизни» знания постоянно работают в его жизни, он буквально пропитан ими, как пчелиные соты мёдом.

Итак, встречаем ключевое упражнение первой трети курса психологического саморазвития – «встраивание».

В принципе, даже просто выполняя упражнения курса, мы находим для них своё место в своей жизни, перманентно встраивая всё новое в то, что у нас было ранее. Но этого автоматического, обычно неосознанного встраивания мало для того, что бы стать по настоящему умелым психологом. Требуется осознанная работа по включению всего наработанного в свою жизнь, включению более эффективных стратегий и техник реагирования, чем те, что нам достались по наследству. Это не так просто и не так быстро, как кажется вначале. Возможно, вы уже «подводили итоги» и выяснили для себя, что продвинулись по курсу не так далеко, как могли бы. Это нормально, у каждого человека своя скорость автоматического встраивания.

Итак, теперь к вопросам рефлексии добавляется следующий принципиальный уровень с вопросами:
  • Как я могу использовать полученную в результате рефлексии информацию прямо сейчас?
  • Как я могу использовать полученную в результате рефлексии информацию в ближайшее время?
После получения ответов на эти вопросы просто делаем то, что хочется делать. И через некоторое время спустя, снова говорим себе «стоп» и задаём себе ещё два проверочных вопроса:
  • Что у меня изменилось в результате понимания своих желаний?
  • И что я добавил в жизни благодаря предыдущей рефлексии?
Если вы почувствуете, что не удовлетворены ответами на эти вопросы, то вам предстоит придумать для себя систему, в которой от того, что вы делаете упражнения, вам становится приятнее, удобнее, комфортнее. То есть всё, что вы делаете в рамках этого курса должно приносить вам удовлетворение, причём желательно и в процессе и в результате. Сделайте для себя интересную и увлекательную игру, в которой несмотря ни на что, вы всегда выигрываете. И эта игра сделает вас настоящим победителем по жизни, победителем, не знающим что такое нельзя и что значит не могу.

Этот же уровень рефлексии стоит применять после того, как вы отработали какое-либо из прежних упражнений. Плюс к ним стоит искать практическое применение отработанного навыка в повседневной жизни. Периодически подводя итоги, понимая, что что-либо ещё не вошло в вашу жизнь, начинайте осознанно встраивать в свою жизнь всё то, что вы отдельно и специально наработали. И тогда со временем, всё это станет выполняться вами на автомате, высвобождая ваш разум для работы над чем-либо другим и для творчества.

Успехов в работе!


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Ранетка
Дата 19.05.2006 - 08:32
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 118]


Идея с амулетом - да! вот что значит - хорошее решение должно быть простым. Мне тут нужна была кинестетическая напоминалка - для другого. Спасибо!

У меня вопрос: а может подобная рефлексия быть менее рациональной? Скажем так, для очень правополушарных? У меня результаты подобного анализа оказываются очень далеки от моего самоощущения.


--------------------
"Как утомляет симулировать нормальность" (с)О.Арефьева
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 30.01.2008 - 17:44
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Специально для тех, кто ещё занимается темой собственного психоразвития, довожу до сведения о продолжении этого курса. icon_wink.gif


Седьмой шаг - ключи к эмоциям и эмоциональной жизни.

Эмоции владеют телом человека. А через тело владеют и его сознанием.
Есть множество различных методик управления эмоциями. Я предпочитаю среди всех них один метод, который легче всего освоить тем, кто прошел мой курс с начала и ждёт следующего шага.

Внимание!!!
Данный метод наиболее эффективен как ступень курса "осенов собственного психоразвития", но в случае необходимости может выступать отдельным курсом личного развития.

Итак, эмоции правят телом, но и разумом мы то же можем управлять телом. Естественно, управлять разумом такими физиологизмами эмоций, как эндокринный (гормональный) оборот мы не можем. Хотя через длительное занятие йогой или цигуном это уже становится реально, мы легко можем управлять нашим дыханием.

Первое, что изменют эмоции - это типичное дыхание. Они изменяют его ритм, глубину, форму. И через это они самым непосредственным образом перестраивают наше тело.
Есть методики, из той же йоги, к примеру, как настроить своё дыхание на постоянно ровное настроение, быть всегда спокойным и благодушным.
Это, безусловно, ценные и нужные методики, но в жизни гораздо приятнее и эффективнее уметь испытывать разные эмоции по своему выбору и по своей осознанной необходимости.
Да, некоторые люди погут управлять своими эмоциями напрямую волевым действием или путём "внутреннего театра". Но для всех без исключений доступна методика

Управления эмоциями через дыхание.

Первый шаг в рамках этой методики это:
  • Рефлексия эмоциональных паттернов дыхания.
Всё просто, когда вы испытываете какую-либо значимую эмоцию вы отмечаете как вы дышите. То есть запоминаете рисунок дыхания.
Более того, я рекомендую даже записать своими словами то, как вы дышите или дышали при переживании этой эмоции.
На этом шаге рекомендую собрать у себя коллекцию описаний своего дыхания в рамках эмоциональных переживаний, это пригодится позже.
Ничего сверх этого не рекомендую делать, пока ваша коллекция не будет включать в себя описания дыхания не менее 20 эмоциональных переживаний.

Второй шаг это:
  • Воспроизодство паттернов эмоционального дыхания в спокойной обстановке.
Для этого найдите свободное время, убедитесь что вас никто не будет беспокоить некоторое нужное вам время. После этого доставайте свою записную книжку и пробуйте осознанно воспроизводить паттерны дыхания по какой-либо эмоции.
Внимание!!!
Хвататься сразу за все подряд не рекомендую. Только по одной. Это важно.

Ваша цель на данном этапе - это воспроизводя паттерн дыхания почувствовать именно ту эмоцию, которая за ним стояла раньше.
Если на предыдущем этапе вы точно записали паттерны дыхания, то у вас всё легко получится.
Сначала ощущения эмоции будут лёгкими и слабыми, но потом они могут резко усиливаться и даже захватывать вас целиком. Поэтому рекомендую делать дыхательные паттерны "острых" эмоций внимательно осторожно.
Как только вы отработаете одну эмоцию, советую некоторое время отдыхать не менее часа и только потом переходить к другой.
Когда вы чётко отработаете все важные для вас эмоции можно переходить к третьему шагу:
  • Встраивание управляемых эмоций в свою повседневнюю жизнь.
Для этого вам нужно всего лишь своевременно окружающей обстановке путём запуска нужной, по вашему мнению, эмоции через её дыхательные паттеры, влиять на себя и на окружающих рядом с собой.
К примеру, у всех паника, а вы вместо того, что бы поддаться её напору, вызываете у себя уверенность в том, что вы точно знаете что нужно делать. И все пойдут за вами, если вы всё сделаете правильно.

Вам надо сдавать сложный экзамен, но вы волнуетесь, ничего, вызываете у себя творческое возбуждение и тогда даже не имея достаточных знаний, вы окажете нужное вам впечатление на экзаменатора.

Вас обругали продавцы в магазине, а вы вместо того что бы устроить с ними эмоциональную перепалку, что они от вас ждут, создаёте себе состояние твёрдости, и просто рационально отстаиваете свои права, держа в руках жалобную книгу и ручку.

В общем, примеров, где вам поможет возможность легко управлять вашими настоящими эмоциями, вы сами найдёте множество.
Помните,
  • Эффективными при осознанном воспроизводстве могут быть не только "позитивные" эмоции, но и "негативные", такие как обида, стыд, растерянность, подавленность...
Только для них нужно свой время и своё место, когда они помогут вам общаться с другими людьми, оставаясь с ними на "одной волне" или в "комплементарных ролях", а так же просто наслаждаться всеми красками жизни, а не только одной узкой шкалой эмоциональных тонов. Ибо вы сможете всегда быть хозяином положения, и вам нечего бояться своих собственных чувств и эмоций. Вы сможете чаще "отпускать" себя, при этом "держа руку на пульсе", что бы достигать запланированных вами лично результатов, а не только вынужденно принимая всё то, что получается само-собой.
  • Управление эмоцияи - это путь к настоящей эмоциональной свободе, в отличие от попыток контроля над ними.
Помните это.

Успехов.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 16.05.2008 - 12:55
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Для тех, кто освоил предыдущее упражнение или для тех, кто хочет просто взять что-то для себя ценное просто так.

Как иметь постоянно хорошее настроение, как иметь всегда в достатке жизненных сил и энергии, что бы достигать всего что хочестся? Особенно когда внешние обстоятельства жизни только и стремятся сделать всё возможное, что бы жизнь сахаром не казалась?

Очень просто.
Нужно взобраться на самый гребень волны и катиться по этой волне куда хочется как на серфинге.
Но как это сделать?
Тут всё ещё проще. Все наши сильные эмоции и переживания весьма чётко изменяют наше дыхание и осанку (положение тела). И что самое интересное, что тот ритм дыхания и та осанка, которую мы можем выбрать осознанно точно так же влияет на наше настроение, как настроение влияет на наше тело.

Попробуйте подышать так же, как вы обычно смеётесь. И вскоре вы почувствуете, что вам действительно стало немного смешно, а настроение несколько поднялось. А ведь вы для этого всего лишь немного изменили своё дыхание. Попробуйте повтрить это ещё раз. Просто для проверки.
Работает, правда?

Точно таким же образом вам потребуется поработать и с остальными нужными вам эмоциями и перживаниями.
Для этого всегда, когда вы переживаете что-то приятное в своей жизни, оглядывайте себя как бы со стороны и запоминайте, как вы дышите и какую позу вы имеете. Позже в другой обстановке пробуйте воспроизводить эту же позу и этот же ритм дыхания до того момента, пока не почувствуете возникающее эмоциональное состояние, которое было в тот момент, когда вы этот образ срисовали. Да, оно может быть не таким ярким и насыщенным, как в исходном варианте, но оно будет. И уже этого вполне достаточно, что бы идти дальше.

А дальше я бы рекомендовал вам создать у себя коллекцию из этих образов, которые вы можете достаточно легко и быстро воспроизводить через позу и ритм дыхания, ибо слишком частое повторение одних и тех же работающих образов приводит постепенно к потери их эффективности. То есть возникающий отклик со временем может сильно снижаться или пропадать вовсе. Но если вы применяете разные образы, то отклик от каждого из них, наоборот, может только расти. Именно это-то нам и нужно.

Потом как только вы чувствуете, что устали, вам плохо и хочется, что бы вас кто-то пожалел, начинайте поднимать себе настроение через череду приятных образов. Это можно делать вместо зарядки по утрам, перед началом ккого-либо дела, которое вас пугает, и вообще, когда есть время, которое ничем не занято. Это доведёт навыки применения образов до определённого автоматизма и вам не придётся постоянно сознательно возвращать себя в то состоянеи, которе вам нужно. Всё это будет происходить автоматически.

Постепенно вся ваша жизнь будет состоять из позитивного настроения, ваша осанка станет королевской, а улыбка ослепительной, вы практически перестанете болеть и с вами всегда будет рядом удача. Ибо вы будете жить на том самом настоящем Гребне Волны.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Золотце
Дата 3.06.2008 - 21:28
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 25]


Иеро, спасибо за тему! icon_smile.gif

Сейчас выполняю упражнения из серии "вижу-слышу-хочу-зачем". И заметила следующее: то, что могло раздражать или волновать меня раньше, сейчас абсолютно не трогает. Я как бы отошла от этих раздражителей, мне стали безразличны такие вещи.
Иногда ничего не хочу. К примеру, поднимаюсь к себе в квартиру на 3 этаж после тренировки. Задаюсь серией вопросов, но понимаю, что ничего не хочу. Могу просто идти по ступенькам и все. В основном ничегонехотение ощущается вечером, после каких-либо нагрузок. Зато в такие моменты чувствую приятное блаженство. Вижу себя как бы со стороны. Нормально ли это?
Причем такое состояние - ровно столько, сколько я занимаюсь по твоей практике. icon_smile.gif Может, я ухожу не в том направлении?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 3.06.2008 - 23:39
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Золотце
Цитата
Может, я ухожу не в том направлении?

Ну..., кайф от выполнения упражнения - это классно.

Хотя, сама методика всё же в начале строится не на изменение жизни, а на установку самого навыка, что бы можно было идти дальше.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (3) 1 2 3 [все] Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса