Цитата (Queen @ 9.09.2005 - 09:24) | Мег, а двухмерные существа - это кто? Какие они и где живут??? |
Живут они в воображении  Цитата | Ого!!! Т.е. мой документ передают в виде звукового сигнала??? |
В виде электрического сигнала. Но если его подать на динамик то ты услышишь писки и прочий шум. Кстати в некоторых модемах при подключении к провайдеру слышно что творится на линии. Цитата | А Интернет - неужели так же??? |
Интернет работает дальше не через телефон поэтому сигналы несколько другие но принципы те же.
Цитата (Queen @ 9.09.2005 - 09:43) | 2) как троллейбус получает ток из проводов? ведь они же закрытые и никаких дырочек там, наверное, нет...хотя не проверяла |
Провода открытые  Из себя они представляют провод толщиной с мизинец целиком из меди (или её сплава) если на него посмотреть в торец то он имеет форму восьмёрки. А троллейбус имеет две штанги с угольными щётками на конце (брусочки чёрненькие на конце штанг) А дальше всё как в родетке два провода два контакта  Цитата | 3) и еще насчет тока: какой он из себя? какого он цвета? как он там сидит в розетке? (звучит совсем по-детски, но по-другому не могу спросить!!!) и что значит "ток течет по проводам"? он что, жидкий??? |
Открою секрет этого точно никто не знает  Но одназначно не движение электронов. Их скорость черезвычайно низка  Т.е. что это такое никто не знает но все пользуются. Цитата (Governor @ 9.09.2005 - 10:15) | Птиц же, сидящих на проводах, (предвидя твой следующий вопрос) не убивает потому, что они сидят на одном проводе, не замыкая цепи. |
Не совсем так  Птиц не убивает потому что они держат ноги близко друг к дружке. Если взятся за один провод но на большом расстоянии друг от друго может и стукнуть. Правда учитывая что падение напряжения на проводах мало чтобы стукнуло нужно взятся очень и очень далеко. Цитата (Vesna @ 9.09.2005 - 10:30) | И про Интернет еще никто толком не объяснил - а интересно... какая там (де)кодировка |
В интернете данные передаются пакетами. Есть кусочек данных состоящий из ноликов и единичек. Впереди у него прикрепляют кусочек с подписью куда и от кого пакет а так же его номер. А сзади контрольную сумму чтобы быть уверенным что пакет прошел правильно. И все данные которые нужно передать запускаются кучей пакетов в сеть дальше каждый пакет движется сам по себе иногда совершенно различными путями. На приёмной стороне они собираются вместе и учитывая номер пакета преобразовываются обратно в данные  Цитата (Queen @ 9.09.2005 - 11:32) | А вот это для меня неочевидно...что, все электроны, всякие там нейтроны и позитроны - совсем бесцветные штуки??? свет от них не отражается? |
Ну почему бесцветные  Ты на стол смотришь он же цветной а состоит как раз и электронов протонов и нейтронов  Т.е. как их соберёшь тот цвет и получишь  А по отдельности они слишком маленькие чтобы что то отражать. Цитата | а почему мы совсем не ощущаем, как Земля вертится??? Ведь она и вокруг Солнца и вокруг своей оси... а нам хоть бы хны...она точно еще крутится, а? |
Ну согласно теории относительности Эйнштейна в инерциальной системе отщёта движущейся равномерно и прямолинейно невозможно определить какими либо опытами наличие или отсутствие движения. Т.е. по русски в лифте если бы ты не знала в какую сторону он поехал нельзя определить куда он едет и едет ли вообще не смотря в окошки  НО!!! Земля не инерциальная система поэтому обнаружить вращение можно  Например маятник Фуко (Расположенный в Питере и в Минске) наглядно показывает эффект вращения земли. А так же пружинные весы на полюсе и на экваторе покажут разное значение из-за центробежной силы возникающей при движении земли. Цитата (Vesna @ 9.09.2005 - 11:38) | Цитата | а почему мы совсем не ощущаем, как Земля вертится??? |
Потому что площадь у нее большая, и расстояния в космосе большие, и двигается она медленно... (правильно сказала, господа эксперты?) Ты ведь если будешь стоять на эскалаторе, который двигается со скоростью 1 мм в час, тоже небось подумаешь, что он не двигается?
|
Разницы от скорости нету  Хоть 100км/ч если не видеть стенок определить движение нельзя Цитата (Queen @ 9.09.2005 - 13:49) | А еще: и троллейбус, и трамвай получают ток от проводов сверху, так? Тогда зачем трамваю рельсы, а? |
Затем что у трамвая не два провода всерху а один поэтому ему нужен второй провод роль которого выполняют рельсы. Кстати точно так же и электрички  Цитата (Vesna @ 9.09.2005 - 13:55) | Еще про трамвай: там ведь нет руля (как в троллейбусе)? Как он тогда поворачивает на поворотах? |
Mikai очень верно описал за счёт чего происходит переключение стрелок  От себя добавлю что даже учитывая что у троллейбуса есть руль ему тожже нужно переводить стрелки на проводах сверху. Если же он не переведёт стрелки и поедет вбок то штанги соскочат. Принцип переключения тот же что и в трамвае. Цитата | А что делает кусок металла проводником? |
Проводником материл делает определённая структура кристалической решетки. Т.е. строение материала.
Цитата (Крайт @ 9.09.2005 - 14:33) | Точно? мне почему-то кажется, что в трамвайных рельсах тока нет; единственно, они выполняют функцию "массы" (аналогично построению электроцепи автомобиля). |
Всё правильно ток есть как по рельсам так и по корпусу автомобиля. Но учитывая малюсенькое сопростивление рельса падение напряжения на нём пренебрежимо мало и поэтому незаметно. Но если разорвать связь между соседними рельсами и всунуть туда руки даст очень хорошо  Цитата (Queen @ 9.09.2005 - 14:45) | Цитата | Насколько знаю, они трансформируют "более мощный" ток напряжением в 380 Вольт в "бытовой" напряжением 220 Вольт. |
Крайт, а зачем? Вроде бы чем больше, тем лучше, а? |
А затем что передавать на далёкие расстояния лучше ток очень с очень большим напряжением (десятки и сотни киловольт) а вот в дом его пускать просто опасно. Чем больше напряжение тем толще должна быть изоляция. Представь себе пылесос с проводами в руку толщиной и не дай бог они порвутся. Поэтому было выбрано напряжение 220V а в других странах по другому например в америке 110V Цитата | А как же птицы сидят на этих самых штуках? Почему их током не бьЁт я знаю - они сидят только на одном проводе...но почему они туда вообще садятся, раз это вредно и плохо? |
Вредно (если это действительно так) поле направленное от проводника к земле. Сверху же как я понимаю поле гоораздо меньше  Но опять же вопрос воздействия электромагнитного поля низко частоты (50Гц) мало изучен. Поэтому рассуждения про вредность оного я бы считал несовсем верными. Травка под высоковольтками ничуть ни хуже той же травки рядом. А если над растеньями прикрепить сеточку на которую подать один потенциал а в землю другой то растения будут расти лучше  Цитата (Queen @ 12.09.2005 - 08:31) | Может у них всякие там молекулярные связи и кристаллические решетки сломаются? |
Чтобы сломать связи и кристалическую решетку наоборот нагревать нужно. Цитата | 1) почему-то в метро на некоторых станциях очень много колонн натыкано. Создается впечатление, что все это поддерживает потолок, крышу или как там это еще называется в метро... |
Есть два объяснения. 1. Действительно грунт над станцией плохой и нужно дополнительные опоры чтобы выдержать этот вес. 2. Просто для эстетики  Цитата | И вот поэтому я серьезно опасаюсь за свою станцию Алтуфьево, на которой ну ни одной колонны! она не рухнет, а? |
Если нет колон значит так нужно  Значит расчитано и там можно обойтись без колон. Цитата | и еще: насчет экскалаторов. Как он определяет, когда нужно складываться в полоску и сворачиваться в эту дырку, а когда надо быть хорошими ступенечками? |
Всё очень просто нарисуй на бумажке кольцо расположи его также как поручень у эскалатора. Дальше рисуй на нём кубики так чтобы верхняя грань была парралельна полу а кольца касалась бы только одна часть кубика или угол или грань  В результате сама увидишь что на наклонной части получатся ступеньки а там где лента параллельна полу гладко  Цитата (Queen @ 12.09.2005 - 11:08) | А вот еще вопросы: 1) зачем в гонках Формулы-1 устраивают заезды на столько кругов??? Зачем ехать 80 или 100 кругов, когда и 10 хватило бы, чтобы понять кто первый? Или это просто кайф от процесса? |
Чтобы убрать элемент случайности. А то получается что кто то чуть задержался на старте и всё за пару кругов он уже не догонит лидеров. А вот за наццать кругов запросто. А так же это нужно для того чтобы техника имела возможность выйти из строя и производителям было бы сложнее делать машины. Цитата | 2) И еще про метро (вдогонку ) зачем на некоторых станциях (Китай-город) выход не туда, куда нужно? Что этим выигрывается, а? |
В смысле не налево по ходу а направо?
--------------------
|