На главную страницу



Страницы: (8) « первая ... 2 3 [4] 5 6 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Кто такой психолог   [ в первую очередь ]
 
Кем для вас является психолог прежде всего?
Утешитель, нянька, грелка. [ 7 ]  [9.21%]
Средство для слива страхов переживаний [ 1 ]  [1.32%]
Мудрый теоретик, занятый написанием объёмных научных трудов [ 4 ]  [5.26%]
НЛПист, чётко знающий, где и как обработать своего клиента (пациента) [ 19 ]  [25.00%]
Бездельник, с умным видом делающий деньги из воздуха [ 15 ]  [19.74%]
Иное (пояснить) [ 30 ]  [39.47%]
Всего голосов: 76
Гости не могут голосовать 
Пользователя сейчас нет на форуме SiberianTiger
Дата 14.05.2005 - 14:58
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1857
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+25 | -0 | 984]


Иеро

Интересно. Был у меня прошлым летом контакт подобного рода.

Видеть, что мир другой, я не видел. Но, с другой стороны, у меня очень многое получалось. В обратную сторону эффект был еще сильнее, и ИМХО соответствовал описанной тобой картине. И, кстати, это влияло и на многих окружающих - взрослых и детей.


Насчет подстройки - она у меня на данном этапе преимущественно неосознанная, и потому работает не со всеми, а только с некоторыми совместимыми личностями.


--------------------
"Свобода для", "свобода для" ... Вполне возможно, что для нахождения того для, для которого может понадобиться свобода для, необходима свобода от того от, от которого мы несвободны.

П.С. Я совсем не виноват, что свиреп и полосат ;-).
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 15.05.2005 - 04:28
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата
это не работа психолога, я уже устал повторять. если психолог даёт тебе совет - в данный момент он не на работе.

Я думаю, что психолог не дает совет, - и вместе с тем, он дает какую-то информацию, которой не было у клиента изначально, а не только помогает найти клиенту ответ внутри себя. Т.е психолог занимается образованием клиента.

Чем это отличается от совета.

Совет имеет форму: ты должен делать так-то, это решит твою проблему (сделает твою жизнь лучше).

Информационный образовательный подход имеет такую форму: вот тебе такая-то информация. Как, используя ее, ты можешь решить свою задачу?
Либо так: ты должен делать так-то (действия с задачей напрямую не связанные). Когда ты будешь делать это, у тебя появится новая информация и ты сможешь ее использовать для решения своей задачи.

Т.е психолог образовывает.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме злобный фрэйд
Дата 15.05.2005 - 08:22
Цитировать сообщение


Живой человек

Группа: Пользователи
Сообщений: 2046
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 994]


ТатьRне

Цитата
психолог образовывает.

тезис интересный. подумав - соглашаюсь. хорошая идея! запомню.




--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Katena
Дата 15.05.2005 - 09:57
Цитировать сообщение


Unregistered






для меня иное...психолог - это специалист по внутреннему миру человека (грубо говоря) , которому прежде всего важно, помогает ли он людям или нет.
эт лишь моё мнение*)) icon_smile.gif
Top
Пользователя сейчас нет на форуме злобный фрэйд
Дата 15.05.2005 - 17:44
Цитировать сообщение


Живой человек

Группа: Пользователи
Сообщений: 2046
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 994]


а я могу кучу других цитать накидать. а толку?
а работа наша сложна и опасна. никто с этим и не спорил.


--------------------
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 15.05.2005 - 18:26
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Abu
Вот еще цитата:

"12. Отдав ученику апельсин, ты знаешь, что тот его взял. Сказав слова, как узнаешь ты, что ученик их принял?
13. Никто не скажет тебе, куда идет, но лишь куда надеется прийти.
14. Ученик возмет не то, что ты ему даешь, но то, что хочет взять."
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме inmotion
Дата 22.05.2005 - 14:48
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 1]


Мне кажется психолог это... я исхожу из вашего опросника, это и то и другое и третье и всё остальное))) да, это нянька и грелка - родным рядом хорошо, клиентам полезно (не всегда и в разных количествах)
Средство для слива страхов переживаний - да, а куда ещё народу всё это сливать... в итоге если это психолог, то он скорее не на себя удар примет а сольет его в верное русло (типа сублимации)
Мудрый теоретик, занятый написанием объёмных научных трудов - да не зря же в институте штаны протирали!
НЛПист, чётко знающий, где и как обработать своего клиента (пациента) - да, в соответствии с моральным кодексом (маленький секрет... манипуляцию психологи не имеють права пользовать... поэтому они назвали её содействием icon_biggrin.gif )
Бездельник, с умным видом делающий деньги из воздуха - а что, тоже вариант icon_yes.gif
Иное - и еще много кто)
А в остальном наверное я соглашаюсь с Княжной icon_kiss.gif мне её позиция ближе всех icon_yes.gif

Сообщение отредактировал(а) inmotion - 22.05.2005 - 14:48


--------------------
ваша ласточка
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Breeze
Дата 22.05.2005 - 19:12
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 51]


Психолог - человек, помогающий клиенту САМОМУ решить свои проблемы. он не дает верных ответов, ни в коем случае не советует. это естественно никакая не нянька и не утешитель. Психолог может быть НЛПером или быть приверженцем любой другой практики.
Не понимаю как данный опрос поможет
Цитата
узнать, какой тип психолога сейчас востребован больше всего
Что есть психолог это одно, а нужен ли он такой - это другое. и кому нужен.

могу сказать, что грелки-утешители нужны многим людям по жизни, однако не думаю, что жалением можно решить психологические проблемы.
"тип психолога" - а каких типов бывают психологи?






--------------------
живу и радуюсь
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме SiberianTiger
Дата 24.05.2005 - 02:53
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1857
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+25 | -0 | 984]


Ох, хочется мне внести свежую струйку хаоса в эту дискуссию - поэтому выскажу весьма спорное мнение icon_wink.gif.

Тут и не только тут некоторые товарищи повторяют как заклинание мантру о том, что вся работа должна происходить внутри клиента, и что пчхихолог - лишь катализатор. а ответы и советы он давать не может, так как это - субъективность, и т.д.

А я вот с этим несогласен.
Согласно Ричарду Докинзу (ссылку могу дать), эволюция хомо сапиенсов перестала быть эволюцией генетической, и стала эволюцией меметической - то бишь, поведенческой. Наверх поднимаются те, у кого набор поведенческих программ оптимальный, и т.д.

Психолог находится в той роли, которая позволяет видеть очень большое количество людей, и оценивать многие их параметры профессионально. Это позволяет видеть и осознавать значительное количество этих программ, часто являющихся оптимальными на своем поле. Следовательно, им обычно есть что предложить обычным людям, которые приходят к йим со своими проблемами.

В качестве примера можно привести некоторые книжки Карнеги - это не что иное, как рассказы о том, как какие-то люди преодолели ту или иную проблему - беспокойство, и т.д. И он, будучи как бы консультантом-тренером, аккумулировал эту мудрость и поделился ею со своими читателями.

Ну и кто будет запрещать психологу делать то же самое?


--------------------
"Свобода для", "свобода для" ... Вполне возможно, что для нахождения того для, для которого может понадобиться свобода для, необходима свобода от того от, от которого мы несвободны.

П.С. Я совсем не виноват, что свиреп и полосат ;-).
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Анвар Бакиров
Дата 24.05.2005 - 16:14
Цитировать сообщение


ясность, согласованность, баланс, сила

Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+8 | -0 | 74]


Согласен с большинством предыдущих "ораторов". icon_cool.gif

Я проголосовал за "бездельника", поскольку так оно и есть. icon_smile.gif
С профессиональной, понятное дело, точки зрения.

А вот с точки зрения "потребителей", психолог очень часто - помесь "палочки-выручалочки" и "завскладом сверхсекретного оборудования". icon_smile.gif Ведь как правило, к психологу часто идут, когда уже "припёрло", и результат ждут - сразу.

Такие дела.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Н.И.Козлов
Дата 26.05.2005 - 08:21
Цитировать сообщение


Основатель Синтона

Группа: Руководство УЦ "Синтон"
Сообщений: 1314
Профиль

Отзывы: [+59 | -0 | 493]


Психология и социальная педагогика
Не только здесь на форуме, по жизни часто путается ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА.
Главное отличие в том, что психология (настоящая, «научная» психология) занимается анализом, разбором, пониманием, педагогика — изменением, формированием, воспитанием. Психология занимается преимущественно внутренним миром человека, педагогика — его поведением, отношениями, внешне-предметной деятельностью.
«Социальная педагогика нацелена на изменение, улучшение социальных отношений и поведения человека в них». (Бочарова В.Г. Социально-педагогическая деятельность как научная категория. Научный доклад. Москва, 2002)
Второстепенные и не такие явные отличия:
Психология исходит из приоритета внутренних, личных, собственных ценностей человека, педагогика — внешних, социальных, общественных. Педагогика меняет человека, чтобы он подходил обществу (воспитывает человека, чтобы он стал достойным членом общества), психологии хотелось бы изменить общество, чтобы оно подходило человеку.
Педагогическая деятельность меняет человека в соответствии с общественно-нравственными ориентирами (ценностями), психология — вне этики. Уточнение — обязательно заботится, чтобы не выходить за рамки этики, но не ставит себе задачей реализацию общественно-принятых нравственных ценностей. Ценности задает клиент, а не психолог. В педагогике же ценности и направление изменение задает воспитатель, а не воспитуемый.
Синтон, по факту, работает более в сфере социальной педагогики, нежели психологии, хотя все средства современной психологии активно использует. И психолог в Синтоне — в традиционном понимании не очень психолог. Или он настолько больше, чем психолог, в нем столько педагогики, что на психолога он не сильно-то и похож.
Психотерапевтический подход и линия личностной эффективности
Кроме психологии понимающей, анализирующей — «научной», естественно есть крыло психологии практической: реально меняющей что-то в человеке. Но и практическая, действенная психология делится на два больших лагеря: лагерь психотерапевтов (почти вся классическая практическая психология) и лагерь эффективников (тренеры бизнес-направленности и Синтон).
Основной корпус знаний и методик современной психологии вырос из психотерапевтической практики, из помощи тех, кто обращался к специалистам в связи с семейными неладами, расстройствами настроения, приобретением лишнего веса и потерей смысла жизни. Врач может когда-то не помочь («Батенька, вам нужно к другому специалисту!»), но навредить он права не имеет. Никогда. Соответственно, в психотерапии методы используются в первую очередь — мягкие, щадящие, один из первых показателей профессионализма в психотерапевтической практике — экологичность,
Главное, повторю, — «не навреди», а эффективность тут стоит на втором месте. Основные функции психолога здесь — утешитель, нянька и грелка.
Я же, как психолог, формировался в другом кругу людей и перед лицом других вызовов. Один из первых моих учителей практической психологии, Аркадий Петрович Егидес, с энтузиазмом учил нас в Клубе культуры общения «Маленький принц», как знакомиться на улице и разговаривать с родителями дома, как вести себя уверенно перед экзаменаторами и сдавать стеклотару так, где принимать ее не хотят, как рассказывать анекдоты, чтобы звучал смех, и читать стихи, чтобы стояла тишина. На тему «не навреди» — вопрос для нас был не актуальный, мы были не больными, а живыми и бодрыми, и ждали в отношении себя не осторожности, а нагрузок. Мы хотели, чтобы энергично работали с нами, и нам было важно, чтобы мы становились эффективными.
Повторю, что в настоящее время эту линию, линию личностной эффективности, представляет Синтон и в большей степени те психологи, которые работают в русле бизнеса.
Что касается НЛП, это вопрос особый. НЛП — это в первую очередь инструменты, технологии, и в руках традиционного психотерапевта НЛП окажется психотерапией. В руках эффективника — инструментом личностных и социальных манипуляций.
Далее — вспоминаем о Психологии и Педагогике. Так вот, среди эффективников есть Педагоги, которые в сотрудничестве с клиентами занимаются их активным формированием, подтягиванием их к цивилизованным формам общения (Синтон) или частным корпоративным нормам местной корпоративной культуры (бизнес-тренеры), и снова есть Психологи, которые работают только под заказ конкретного клиента, иногда балансируя на грани этической приемлемости заказа (НЛП-пикап и техники жестких манипуляций).
Психологи-ведущие тренинговых групп
Психолог-консультант, работающий индивидуально, существенно отличается от психолога-ведущего тренинговых групп. Но и среди тренеров снова воспроизводится разница психотерапевтического стиля и стиля личностной эффективности.
Снова о Синтоне. То, что Синтон существенно отличается от классической психотерапевтической практики — это факт. Это фиксируют и участники тренингов, это отмечают и сами ведущие, настраивающие себя для работы в одном или другом стиле.
Как и чем отличаются эти стили и подходы — вопрос существенно более сложный. Предлагаемая ниже схема в большей мере рабочая гипотеза, только иллюстрирующая, как нам видится это различие. Ее задача не констатировать рамки психотерапевтического подхода (и едва ли этот вопрос в нашей компетенции), а наметить ориентиры для построения и развития нашего направления, Синтон-технологии. Я не настаиваю, что психотерапевтический подход окаймляет себя именно такими мировоззренческими рамками, но Синтон стремится, чтобы наше направление понималось именно таким образом.
Первая строка - философия психотерапевтической группы (курсив), вторая строка - философия группы личностной эффективности - (болд). Итак,
===========
Привязанности — это естественно, это неотъемлемая часть нашей личности и нашей жизни.
Я выбираю, привязываться мне или нет, и умею жить как с привязанностями, так и без них.
===========
Вера в чудо и везение.
Что я себе сделаю, то мне и будет. Я хозяин своей жизни, надо только не лениться.
===========
Надо всегда прислушиваться к своим глубинным чувствам и быть верным себе.
Я сегодняшний — это мое прошлое. Человек — проект, а не история, надо себя задумать и сотворить. А чувства делаются, чувства будут такие, какие нужны.
===========
Чувства рождаются сами, естественным образом, и их можно только проживать.
Чувства во многом управляемы, если знать к ним ключики.
===========
Эмоции и чувства — реакция на обстоятельства и действия окружающих.
Мои эмоции — это мое влияние на окружающих. Каждая эмоция должна быть адресна и целесообразна.
===========
Мои действия побуждаются моими чувствами. За мое поведение отвечаю не я, а мои чувства.
Я строю свою жизнь по разумному плану, а свои чувства учитываю так же, как и другие обстоятельства. За свое поведение отвечаю я, а не обстоятельства.
===========
Самое главное — быть искренним
Самое главное — быть эффективным. А искренность делается.
===========
Счастье — это редкое и драгоценное состояние, эта птица Счастья всегда выскальзывает из рук, но жизнь и состоит в стремлении к счастью.
Счастье — это легко, как умыться утром. И не самое главное.
===========
Планировать жизнь всерьез и надолго — предмет только разговоров. Я это не могу.
Я могу планировать свою жизнь и всерьез отвечать за свое личное, социальное, культурное и физическое развитие.
===========
Я человек маленький. Ко мне странно предъявлять серьезные требования, мой максимум — отвечать только за себя и своих близких. Большие люди — это не я.
Я могу брать на себя большие задачи, брать ответственность не только за себя и своих близких, но и делать организации, движения, город, страну.


--------------------
Мое дело напрягать, ваше дело - развиваться!
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 26.05.2005 - 13:09
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Н.И.Козлов
К последнему в вашем сообщени (ограничивающим убеждениям) в виде метафоры...

У нормального человека есть две руки, левая и правая. И, как минимум, неразумно перекладывать всю работу левой руки на правую, а так же наоборот, гораздо лучше работать двумя руками одновременно. icon_wink.gif


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Woman
Дата 26.05.2005 - 14:47
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 185]


Николай Иванович,

рашифруйте пожалуйста:
Цитата
"психологии хотелось бы изменить общество, чтобы оно подходило человеку" .

Сказано хорошо. Но, может быть, имелись в виду все же литература или философия?

И еще: неужели возможно вообще осущестить эту задачу - "изменить общество, чтобы оно подходило человеку" - или хотя бы продвинуться на этом пути - силами психологии или педагогики? Не есть ли это задача - социологов, юристов по вопросам семьи и брака, государственных деятелей (не политиков - у них, понятно, задачи более глобальны), наконец?

А психология - не есть ли все же наука, изучающая человека, его желания, потребности, устремления и цели, пытающаяся гармонизировать внутренний мир самого человека, и разрешить его проблемы, возникающие у него с самим собой и в общении с другими людьми?




--------------------
Для свободных - все высоты достигаемы
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме SiberianTiger
Дата 2.06.2005 - 01:46
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1857
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+25 | -0 | 984]


Н.И.Козлов

Цитата
Педагогическая деятельность меняет человека в соответствии с общественно-нравственными ориентирами (ценностями), психология — вне этики. Уточнение — обязательно заботится, чтобы не выходить за рамки этики, но не ставит себе задачей реализацию общественно-принятых нравственных ценностей. Ценности задает клиент, а не психолог. В педагогике же ценности и направление изменение задает воспитатель, а не воспитуемый.

+
Цитата
Далее — вспоминаем о Психологии и Педагогике. Так вот, среди эффективников есть Педагоги, которые в сотрудничестве с клиентами занимаются их активным формированием, подтягиванием их к цивилизованным формам общения (Синтон) или частным корпоративным нормам местной корпоративной культуры (бизнес-тренеры), и снова есть Психологи, которые работают только под заказ конкретного клиента, иногда балансируя на грани этической приемлемости заказа (НЛП-пикап и техники жестких манипуляций).


Мне почему-то кажется, что предполагаемая классификация несколько неполная. В ней педагогике отводится роль "программирования", психология же становится "продажной девкой эгоизма (клиентов)".

Куда бы вы отнесли тех специалистов, которые прививают своим воспитанникам/клиентам/пациентам/студентам не какие-то этические ценности, а именно творческий подход и тягу к познанию, чтобы студент (а "пациент" в такой системе обязательно становится студентом) сам начинал постигать мир, не будучи ограничен навязанными извне рамками "общественных ценностей" (ваш вариант - педагог) с одной стороны, и не остановился, получив возможность компенсировать свои слабые места полученными навыками получения желаемого манипулятивными методами (ваш вариант - психолог-эффективник). Ведущий помогает снять те ограничения, которые заставляют ограничиваться компенсацией "манипулятивным всемогуществом" и дает навыки, но не программирует "человека общественного, идеального". Последнее студент сформирует сам, если ему будет нужно.


На мой взгляд, при личностном росте меняется как структура, так и наполнение психики. В этой системе координат этика - это наполнение, навыки типа пикапа и не только - структура.

Специалист, о котором я говорю, минимизирует свое, внесенное студенту в качестве наполнения, и максимизирует гибкость структуры студента и его готовности, а также желания изменяться в сторону максимума жизни. Ведь можно ИМХО говорить о "детской болезни манипуляторства в самосовершенствовании" - и ведущий позволяет ведомому не застрять в этом самом детстве.


--------------------
"Свобода для", "свобода для" ... Вполне возможно, что для нахождения того для, для которого может понадобиться свобода для, необходима свобода от того от, от которого мы несвободны.

П.С. Я совсем не виноват, что свиреп и полосат ;-).
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Н.И.Козлов
Дата 2.06.2005 - 18:58
Цитировать сообщение


Основатель Синтона

Группа: Руководство УЦ "Синтон"
Сообщений: 1314
Профиль

Отзывы: [+59 | -0 | 493]


Цитата
Куда бы вы отнесли тех специалистов, которые прививают своим воспитанникам/клиентам/пациентам/студентам не какие-то этические ценности, а именно творческий подход и тягу к познанию, чтобы студент (а "пациент" в такой системе обязательно становится студентом) сам начинал постигать мир, не будучи ограничен навязанными извне рамками "общественных ценностей" (ваш вариант - педагог) с одной стороны, и не остановился, получив возможность компенсировать свои слабые места полученными навыками получения желаемого манипулятивными методами (ваш вариант - психолог-эффективник). Ведущий помогает снять те ограничения, которые заставляют ограничиваться компенсацией "манипулятивным всемогуществом" и дает навыки, но не программирует "человека общественного, идеального". Последнее студент сформирует сам, если ему будет нужно.

"Богомерзостен пред Богом всякий, кто учит геометрию, а се грехи душевные - любить математику и эллинские книги"...
Вот так: тяга к познанию - уже этика. Просто в настоящее время настолько ценностно общепринятая, что Тигр уже ее этикой не считает. Ну и хорошо.
Тигр, привитие тяги к познанию уже есть педагогика, уже есть программирование. Поэтому предлагаю помедитировать на тему: а что тебя напрягает в программировании - любое программирование само по себе или некоторые варианты ограничивающего программирования? Если, например, к тебе приходит субъект затюканый, а ты программируешь (воспитываешь) его в духе "Ты классный, ты можешь, ты свободный!" - и у тебя это получается, как ты оценишь этот педагогический пассаж?


--------------------
Мое дело напрягать, ваше дело - развиваться!
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (8) « первая ... 2 3 [4] 5 6 ... последняя » все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса