Я узнал об этом упражнении из одного видеоролика на тему продаж. Цель тренера была - продемонстрировать, как результат телефонных переговоров зависит от эмоционального настроя звонящего. Мне показалось, что, помимо этой цели, упражнение дает пищу для размышлений о себе и людях (в разрезе раскрепощенности и стереотипного мышления), а также просто эмоционально взбадривает.
Суть простая: набрать случайный номер и попросить человека, взявшего трубку, порекомендовать 3 фильма к просмотру. Любых. Критерий выполнения упражнения - полученный список из 3 фильмов от одного собеседника. То есть, если собеседник не посоветовал или назвал только 1-2 фильма, выполнение не засчитывается. Нужно звонить еще раз.
Меня это заинтриговало, и я решил попробовать.
Говорил так: приветствовал взявшего трубку, говорил, что мы не знакомы, и я набрал его номер случайно, и просил посоветовать 3 фильма ибо не знаю, что сегодня посмотреть.
Хочу сказать, что, простое с виду, упражнение оказалось непростым.
Во-первых, я оказался несколько закрепощеннее, чем я сам о себе думал.
Ох уж эти установки "не делай ничего нестандартного, иначе влетит"! Только под конец процесса удалось немного расслабиться и начать получать удовольствие.
Во-вторых, мои собеседники оказались немного закрепощеннее, чем я о них думал.
Я ожидал 2 реакции: либо посыл, либо быстрый ответ (назвать 3 фильма - что может быть проще!). Но люди реагировали в основном ступором и уходом в оборону ("не помню, не знаю, не скажу" или "фильмы не смотрю", или "вы чё тут со своими фильмами звоните?"). Мне приходилось их уговаривать назвать 3 фильма. Плюс действительно присутствовал момент отзеркаливания. В первых разговорах, когда я сам был зажат, люди заметно эмоционально напрягались. В конце, когда я расслабился и начинал разговор более позитивно, они реагировали более открыто. С одним собеседником мне удалось разговориться, и оказалось, что у него День рождения. Но больше 1 фильма ему не удалось вспомнить
В итоге 26 наборов номера, 8 разговоров (остальные недозвоны), 14 минут времени - и упражнение было выполнено.
Упражнение взял на заметку как кейс для собеседований с менеджерами по продажам. Кому надо - берите, пользуйтесь.
Сообщение отредактировал(а) Jackie - 18.03.2015 - 13:51