
Форумчанка!
Группа: Гроссмейстеры

Профиль
Отзывы: Гроссмейстер обсуждений [+264 | -0 | 338]

|
Есть некое (как мне показалось) противопоставление о том, что результат - это хорошо, к этому надо стремиться. А процесс - не очень хорошо, от этого надо уходить. И даже вспомнили бизнес. А т.к. я работаю в крупной торговой корпорации, то здесь мне хотелось бы все разложить по-полочкам.
- Действительно, бизнес (торговля в том числе) построен на результате и результат этот - прибыль. Тогда получается что хороший продавец, т.е. тот, кто продаст все возможное и невозможное - это результатник и бесценная находка для фирмы. Т.е. работает некий человек, делает много продаж и этим приносит большую прибыль фирме. Он действительно результатник, т.к. работает на результат (результат для него - сделать продажу, соответственно, продажа приносит прибыль). Собственно, здесь все просто. Белое - хорошо, черное - плохо. Но разве жизнь раскрашена только в два цвета? Оборотная сторона этого результатника-продавца: стремясь продать как можно больше, такой человек, как правило, упускает из виду процесс продажи. Проще говоря, такой продавец продает тем больше товаров, чем больше он товар "втюхивает", т.е. не всегда говорит правду покупателю, лукавит и даже откровенно врет. На деле выглядит так: покупателю нужен холодильник некой торговой марки с функцией "ноу-фрост". Холодильник такой марки есть в наличии, но функции "ноу-фрост" в нем нет. Продавец-результатник не утруждает себя процессом презентации какого-то другого холодильника, а просто продает этот неподходящий покупателю холодильник. И бежит к другому покупателю. Цель (продажа) - достигнута. Прибыль получена. Впереди - новые горизонты достижения цели. Маленький нюанс - цель-то эта краткосрочная. Получил сиюминутную прибыль - и доволен. Но что будет завтра, послезавтра, через год - об этом мега-результатник не задумывается. А через год, все те покупатели, что были "одурачены" подобными продажами, не приходят в этот магазин за покупками. И своим знакомым, родственникам и друзьям не рекомендуют ходить в подобный магазин. - Собственно, та фирма, в которой я работаю, через несколько лет столкнулась именно с этой проблемой: продавцы, в погоне за продажами, упускали из виду потребности покупателей, из-за чего через несколько лет в магазины нашей торговой сети покупатели стали приходить все реже. Тогда-то, когда покупательский поток стал становиться все меньше, в руководстве поняли, что ориентироваться надо не только на продажи, но и на работу с покупателями, т.е. особое внимание надо уделять и самому процессу продажи. Прибыли мгновенной это может и не принести, но в долгострочной перспективе поможет фирме быть более стабильной. На деле это выглядит так: если подходящей модели в продаже нет, то продавец, вместо того, чтобы по старой привычке "втюхать" неподходящий товар покупателю, презентует ему другой товар. Конечно, времени это займет больше и результат может и не быть достигнут (покупатель, допустим, отвергнет все предложения и уйдет ничего не купив), но у такого покупателя сложится позитивный опыт посещения магазина и в следуюий раз ему, возможно, снова захочется прийти туда.
К чему я все это?
К тому, что результаты достигать, конечно же, нужно. С этим никто не спорит. Но достигая результата не надо пренебрегать процессом. Именно от качества процесса зависит качество результата. Ведь построенный дом лучше дома который еще только строится. Но наспех построенный дом это не есть хорошо. Получается, что в каждом деле важен и процесс и результат. А однобокие перекосы в одну какую-то сторону никогда не приводили ни к чему хорошему: результат любой ценой в будущем может обернуться потерями, а процесс без результата - отсутствием законченности действия. Мера и разумность нужны во всем. Как-то так...
--------------------
Всегда есть кто-то, кто лучше нас. Но не факт, что они счастливы на все 100%..
|