Sh18, я не помню, если честно, анализировала ли я то, что читала в школе и некоторое время после неё.
Дело, думаю, не в учителе, а в той программе школьной, которая предписывала разбирать литературные произведения определённым образом.
Забавно, но, помню, я всегда получала тройки за содержание сочинений... упорно писала то, что думаю по поводу тех или иных героев... (ой... ну наверное всё-таки анализировала как-то...) И даже при поступлении в колледж была та же история, в результате чего недобрала баллов и провалилась в первый раз...

Но стоило только написать сочинение о Чацком, практически слово в слово содрав с известного сборника - получила пятёрку...
В чём плюсы того обязательного изучения литературы, скажите мне кто-нибудь???
ЧТО в реформе снизит грамотность? ЧТО снизит скорость чтения? Отсутствие грамотности? Я читала ещё до первого класса, со второго - перекрывала по скорости все возрастные нормы. Сомневаюсь, что я тогда была грамотна

.
Имхо, не с тем связываем...
Чтобы дети читали (и всякое-много-другое) - нужно, чтобы компьютер со всеми сопутствующими прибамбасами (игрушки-стрелялки и прочая дрянь) появлялись в их жизни не с пелёнок, а с гораздо более позднего возраста.
Чтобы сначала - развился интерес и любознательность к жизни в целом (и к людям), более-менее укрепилась психика, и только потом - допускать к техническим прибамбасам, сильно влияющим на эту психику.
Я не в восторге от реформы. Ибо не укладывается в голове, как можно выбрать между равно нужными для общего развития и историей, и географией...
И тем более не пойму, как это можно сделать в 11 лет, в пятом классе, как предлагают. Даже при участии родителей.
Лично я в своей склонности к естественным наукам определилась только классу к восьмому. Когда абсолютно начала осознавать себя как личность. И тогда поняла, что обязательно буду работать в медицине - неважно, кем (позже определюсь), но - именно там и нигде больше.
Мне математика (которая после шестого класса и так давалась с превеликой сложностью) и так на фиг не упёрлась, и с каким бы я удовольствием отказалась тогда от неё и больше бы времени уделяла химии и биологии!
Единственный серьёзный минус этой реформы, я считаю, что определяться с тем, какие предметы изучать, а какие нет, предлагают слишком рано.
Нужно это делать позже - начиная с восьмого хотя бы класса.
На отзыв.
Антон АА, я не помню каких-то сверхъестественных расчётов в школьной химии. И в генетических задачах. Которых, кстати, совсем не понимала в школе, но которые замечательно научили решать в медицинском колледже...
А вот логарифмы и то, что с ними связано, которыми задолбали прямо-таки в старших классах школы

, не пригодились никогда.