На главную страницу



Правила форума ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ

Ты здесь впервые? Читай приветствие, оно для тебя.

Ты здесь давний житель? Мы тебе тоже рады!

Страницы: (33) « первая ... 8 9 [10] 11 12 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Полное уничтожение образования?   [ кто что знает ]
Пользователя сейчас нет на форуме Francaise
Дата 6.02.2011 - 00:47
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3205
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+364 | -0 | 574]


Цитата
Денег школам не дадут. А идиотского бюрократического регулирования будет больше. С этим можно, положив себе срок, побороться, но по истечении этого срока можно таки уже начать думать, что делать. Что делать с собой, в персональном качестве, а не с гособразованием.

А что, похоже, демагогия дает свои плоды. "У государства денег нет", "даешь частное образование"... Глядишь, народ и поверит. Он и так от государства требовать ничего не приучен, а там, может статься, и вообще разучится.
Кому это выгодно? Уж всяко не рядовому гражданину.


--------------------
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti. (с) Данте
(Иди своим путем, и пусть себе болтают, что хотят)

Je ne cherche pas. Je trouve. © Пикассо
(Я не ищу. Я нахожу)
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме fns
Дата 6.02.2011 - 05:44
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 634
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+12 | -0 | 433]


Цитата (Francaise @ 6.02.2011 - 01:47)
А что, похоже, демагогия дает свои плоды. "У государства денег нет", "даешь частное образование"... Глядишь, народ и поверит. Он и так от государства требовать ничего не приучен, а там, может статься, и вообще разучится.
Кому это выгодно? Уж всяко не рядовому гражданину.
А это, кстати, любопытно... Уважаемая Francaise, а это - это что? И таки кому конкретно оно, на ваш взгляд, выгодно? Мне бы очень хотелоь услышать ваш ответ и мне бы особенно хотелось, чтобы ваш ответ не противоречил вот этому вашему же утверждению:
Цитата (Francaise @ 6.02.2011 - 01:10)
Потому что образование НЕ входит в список приоритетов. Почему не входит - я написала уже. Потому что необразованным стадом управлять легче.


Я это к чему злобствую-то. Я не учитель, я программер. И у меня имеется жесткое-прежесткое профессиональное неверие в злой умысел в отношении того, что можно обьяснить элементарным бардаком. Исключения мне неизвестны - ни профессиональные, ни непрофессиональные.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме vpotapov1
Дата 6.02.2011 - 07:28
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3630
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+520 | -0 | 708]


Цитата
неверие в злой умысел в отношении того, что можно обьяснить элементарным бардаком.

Никакого противоречия. Можно по злому умыслу устроить элементарный бардак. Так дешевле.


--------------------
В Потапов
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Francaise
Дата 6.02.2011 - 11:34
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3205
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+364 | -0 | 574]


fns,
Я полностью согласна, что
Цитата
Никакого противоречия. Можно по злому умыслу устроить элементарный бардак. Так дешевле.

Мне нечего к этому добавить. Дальнейшее препирательство я считаю для себя непродуктивным. Я свою точку зрения высказала. Это точка зрения человека, который занимается образованием профессионально, считается хорошим специалистом и в данном вопросе разбирается. Но если ты не согласен - это твое право. Если я тебя не убедила - ну что ж...
А напоследок скажу вот что. В России людей приучили к тому, что у них перед государством обязанности есть, а им государство вроде как ничего и не обязано. Это кривая модель отношений "человек-государство". И не надо мне говорить, что когда криво - это в общем-то нормально.
Для меня - НЕ нормально. А каждый пусть сам решит, подходит ему такая модель или нет.


--------------------
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti. (с) Данте
(Иди своим путем, и пусть себе болтают, что хотят)

Je ne cherche pas. Je trouve. © Пикассо
(Я не ищу. Я нахожу)
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татьяна Олива
Дата 6.02.2011 - 13:30
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Модераторы разделов
Сообщений: 1616
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+86 | -0 | 965]


Цитата
у меня имеется жесткое-прежесткое профессиональное неверие в злой умысел в отношении того, что можно обьяснить элементарным бардаком. Исключения мне неизвестны - ни профессиональные, ни непрофессиональные.

fns, а что такое злой умысел?
Если я думаю о себе и делаю так как мне лучше, но ты при этом страдаешь - это зло или добро?

Бардак, это когда нет тех, кому выгодны те или иные решения.
Давай я тебе приведу пример бардака - высшее образование в России сделали трех типов
- специалист. Это выпускник советского времени
- бакалавр. По старому неполное высшее, по нынешнему высшее четырехлетнее
- магистр. Шестилетнее, высшее по все критериям .
В трудовом законодательстве бакалавры не упомянуты совсем. Прием на инженерные должности бакалавров противоречит законодательству.
Бардак.

Сокращение государственных расходов на образование - бардак?
Или перераспределение по другим статьям? И нельзя найти заинтересованных?
Если в результате "бардачных" решений принимающие решения становятся богаче - это не бардак.


--------------------
Давание советов - реализация подсознательного стремления управлять чужими судьбами.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме vpotapov1
Дата 6.02.2011 - 17:46
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3630
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+520 | -0 | 708]


здесь
помещена копия чьего-то ЖЖ (удобнее, ибо сразу 2 части) по сабжу
Цитата по теме: бардак или конспирология:
Цитата
Начнём с того, что предлагаемый правительством проект нового закона об образовании подготовлен специалистами Высшей Школы Экономики на деньги спецгранта Мирового Банка. Министр образования Чехии, ознакомившись с его текстом пришёл в ужас, сказав, что мы, Россия, лезем в петлю, в то время как они, чехи, всеми силами пытаются противостоять и избегать влияния США на их внутреннюю политику в сфере образования. Ведь эта сфера одна из тех ножек, на которых держится всё государство. Коммерциализация образования, которую так активно внедряют в наше государство представители ВШЭ, ведёт к раздробленности и крушению системы образования.



--------------------
В Потапов
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме fns
Дата 6.02.2011 - 18:31
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 634
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+12 | -0 | 433]


Цитата (vpotapov1 @ 6.02.2011 - 08:28)
Цитата
неверие в злой умысел в отношении того, что можно обьяснить элементарным бардаком.
Никакого противоречия. Можно по злому умыслу устроить элементарный бардак. Так дешевле.
Можно, в этом нет никакого логического противоречия. Просто в известной мне реальности так не бывает. Бардак - он как плесень, растет сам - там, куда поглядеть недосуг. Потом, когда плесень отросла так, что не заметить ее невозможно, можно ею воспользоваться: списать на нее потерю того, докуда она еще не добралась, изобрести пенициллин и тыпы. В процессе последрачного махания кулаками можно обвинить воспользовавшихся в выращивании плесени по злому умыслу. Но умысла не было - плесень отросла сама, а то, что кажется злым умыслом, было просто использованием этой уже отросшей плесени.

Цитата (Татьяна Олива @ 6.02.2011 - 14:30)
Цитата
у меня имеется жесткое-прежесткое профессиональное неверие в злой умысел в отношении того, что можно обьяснить элементарным бардаком. Исключения мне неизвестны - ни профессиональные, ни непрофессиональные.
fns, а что такое злой умысел?
Если я думаю о себе и делаю так как мне лучше, но ты при этом страдаешь - это зло или добро?
Я не понимаю, при чем тут добро и зло. Я говорил про умысел. Если ты, для того, чтобы сделать себе лучше нашла где я хожу и сверху есть кирпич и столкнула его мне на голову, то это злой умысел. А если ты, в процессе деланья себе лучше, случайно столкнула кирпич, внизу случайно проходил я и наши с кирпичем траектории случайно пересеклись, то это бардак.

Бардак и злой умысел - они не про действия в физическом мире, они про то, что в головах. Поэтому никакого обьективного доказательства тут быть не может. Это, как и закон сохранения энергии, предмет чистой и незамутненной веры. Так вот, я не верю в выращивание плесени по злому умыслу.


Вообще, если эта тема про то что 'нам плохо, государство ДОЛЖНО нам сделать хорошо' - то она мне как-то не очень интересна. 'Должно' - это такое правовое отношение. Кто считает что должно - ну пусть попробует это отношение реализовать. Если не получилось - значит не было этого отношения. Да, эмоционально очень хочется, чтобы было - но в реальности его не было. Когда у женщины такое случается с мужиком, они (женщины), обычно, называют это предательством. Ну считайте, что тут имело место оно же и действуйте соответственно.

Можно, например, из этих иллюзорных отношений выйти. Francaise, например, вышла из них во Францию. Не самая плохая идея, хотя вот именно эта страна не факт что всем подойдет. Ну то есть я все понимаю, Париж завсегда был культурной столицей России... Но касты, про которые нам рассказала Francaise (специализация плюс запредельная дороговизна т.н. переобучения) - это совсем не то, что будет полезно в самом ближайшем будущем. Мои коллеги, работающие в филиале французской инженерной фирмы, рассказали мне, что во Франции инженеры являются членами профсоюза - т.е. считаются такими же взаимозаменяемыми единицами, как уборщицы (хорор стори, проистекшую из этого факта пересказывать лениво, но она крайне забавная) - это тоже в самом ближайшем будущем им аукнется. Равно как и идея отношаться с государством посредством уличных митингов...
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Francaise
Дата 6.02.2011 - 18:58
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3205
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+364 | -0 | 574]


*устало*
fns,
ну мы же не маленькие дети, честное слово... Ты же понимаешь, что идеальной во всем системы не бывает. И не может быть. Просто потому, что, чтоб система была идеальной, люди должны тоже стать идеальными, чего не предвидится даже в самом отдаленном будущем.
Да, в системе образования Франции есть недостатки. Я прекрасно знаю, какие именно. Но это и есть та задача, на решение которой выделяются немалые средства. И улучшения есть. Хотя существующая система не всем подходит - универсальных систем, как известно, не бывает.
Да, Францией правят профсоюзы, а никакой не президент, министры или парламент. Если президент этого вовремя не понял - ему кранты. И система соцзащиты - одна из лучших в мире. Лучше - не придумал пока никто.
А что до меня, то я могла бы жить в практически любой развитой стране. Мои знания и профессионализм будут востребованы всегда. Да, мне государство ДОЛЖНО. И в России оно тоже ДОЛЖНО. Просто большинство людей смирились и махнули рукой. Поэтому господа чиновники будут воровать и дальше. Помешать им некому.


--------------------
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti. (с) Данте
(Иди своим путем, и пусть себе болтают, что хотят)

Je ne cherche pas. Je trouve. © Пикассо
(Я не ищу. Я нахожу)
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Dimitry188
Дата 6.02.2011 - 23:27
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 945
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+137 | -0 | 116]


Хорошая публикация про образование и положение образованных: Ссылка

Есть объективная реальность: в сталинские годы стипендия студентов практически равнялась средней заработной плате в стране. Начинающий инженер получал вдвое больше рабочего, профессор мог содержать домработниц и «литературных секретарей», академик получал от государства квартиры в «сталинках» и дачи на Соколиной горе, в Мозжинке, писатели – в Переделкино или Ватутинках – квартиры и дачи, которые сегодня оцениваются в миллионы долларов. Учителя и библитотекари, актеры провинциальных театров имели при Сталине доходы либо соизмеримые, либо заметно превышающие доходы людей без образования.

Стать инженером, ученым – стало знаком жизненного успеха и было мечтой. К мечте тянулись. Еще в пятидесятые годы школьники в Узбекистане, Тбилиси, Москве, в Находке зачитывались «Детской энциклопедией» 1958 года в 10 томах – 6000 страниц! – вышедшей тиражом в 300000 экземпляров сразу и мновенно раскупленной. Обратите внимание - это не Маринина с Агатой Кристи. Это замечтельная, глубокая и серьезная энциклопедия.
(...)
... Процесс начал Хрушев. Если честно, я до сих пор не могу до конца определить свое отношение к этому деятелю, не могу решить: был он записным дураком и клоуном, или осмысленным врагом страны. Но все больше склоняюсь к тому, что он-таки был именно врагом. Да, возможно, он был действительно нерасстрелянным своевременно троцкистом, не знаю. Если хрущевскую «десталинизацию» еще можно как-то попытаться объяснить политической борьбой, потребностью голодной до власти суб-элиты зачистить кресла для себя, любимых, если кукурузу можно объяснить действительно ее высокой сельскохозяйственной эффективностью (в конце-концов, когда Хрущева ушли, посадки кукурузы снизились всего где-то процентов на двадцать, несмотря на давление) – то есть заботой о стране, то уничтожение им авиации уже вызывает вопросы, на которые нет благожелательного ответа.

А вот то, что было сделано с корпусом образованных людей – вот это никакими рациональными соображениями, кроме намеренного вредительства, объяснить невозможно: Хрущев, поднимая доходы в профессиях, не требующих высокого образования, первым и навсегда заморозил их доходы, его преемники только подтвердили это его начинание.

В результате, уже к середине 70-х, высшее образование (пять-шесть лет жизни) перестало быть материально выгодным, к концу 70-х защита кандидатской (требовавшая еще 3-5 лет) выводила человека на уровень доходов аж водителя троллейбуса или слесаря-сантехника, к началу восьмидесятых оно стало просто обузой: лишние десять лет жизни, не имея практически доходов вообще (ибо к тому времени стипенции уже превратились в какие-то проценты от средней заработной платы)... и получать после всего этого в разы меньше, чем за труд, которому можно выучиться максимум за пару-тройку месяцев??? - Когнитивный диссонас в этом случае стал неизбежен.
(...)
Вот где возникла та масса «несогласных и недовольных», которая поперлась ломать страну, полагая, что им при капитализме будет лучше – так же, как их визави в США или Европе...

Именно этот слой с разорванной напрочь хрущевской политикой планомерного снижения доходов образованных людей психикой и стал тем источником ненависти к СССР, что сломал страну.


--------------------
"Как ты думаешь, трансцендентны ли значения дзета-функции Римана ζ(2n + 1) для всех натуральных n? ..." .
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
mccats
Дата 8.02.2011 - 21:50
Цитировать сообщение


Unregistered






По моему мы в России уже доигрались с реформами в образовании. Школьники таблицы умножения не знают, и что самое страшное - не хотят знать.
Очередная "реформа" - еще один способ разделить общество на "роботов-исполнителей" и "околовластных"...
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Старуха Шапокляк
Дата 17.02.2011 - 21:45
Цитировать сообщение


Любопытный слоненок

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1157
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+131 | -1 | 346]


А вот еще один взгляд изнутри
на проект нового образовательного стандарта.

Сообщение отредактировал(а) Старуха Шапокляк - 19.02.2011 - 10:23


--------------------
Если хотите нормально работать - прямо сейчас нажмите крестик в правом верхнем углу. ((с)перто у Белкуса)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Белкус
Дата 18.02.2011 - 15:04
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 7938
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+463 | -0 | 1128]


О,у меня вдруг ассоциация такая с этим законом:
http://tomsk.fm/watch/25880
Ой, ну, правда, очень похоже!


--------------------
Жизнь складывается из того, что не отложили на завтра.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме vpotapov1
Дата 18.02.2011 - 22:44
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3630
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+520 | -0 | 708]



Цитата
По моему мы в России уже доигрались с реформами в образовании. Школьники таблицы умножения не знают,

Школьники, не знающие таблицы умножения, были всегда. Каков их процент от общей массы - вот вопрос. Статистика есть?
Цитата
Предупреждения: 1
Бан до: 4.01.4749 - 23:36

Впрочем, ждать более 2000 лет, пока снимут бан, долго. Несколько превышает среднюю продолжительность жизни на сегодня.


--------------------
В Потапов
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме fns
Дата 19.02.2011 - 04:05
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 634
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+12 | -0 | 433]


Верблюд - это лошадь, созданная комитетом.


Ассоциация у меня тоже возникла. Своя, программерская. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что приведенные ниже картинки были в программерский фольклор позаимствованы именно из сферы школьного образования (американского), притом нарисованы они были аж 35 лет назад:
user posted image
user posted image
Для тех, кто не знает язык, который лучше бы знать - вольный (не стреляйте в пианиста!) перевод надписей (в порядке расположения на листе):

"Внедрено это было так" "Школьники хотели этого"

"Учителя попросили вот этого" "Школьное начальство заказало вот это"

"В органах школьного образования сотворили это" "Минобраз одобрил это в такой форме"


Ну а в целом - ситуация очень понятная. Хэппи енд наступит тогда, когда кто-то (как вот, скажем, Ян Коменский во время оно) встанет и скажет (да простит меня Галич): "Я знаю как надо!" И сделает так. Не кивая на безденежное государство, прикипевших душой к совку учителей, утонувших в фейсбуке школьников, их нищих родителей и тыпы. Просто потому, что когда он скажет эти четыре слова - все вышеперечисленные обстоятельства будут им уже учтены. Потому что время одиночек не кончилось и не кончится никогда.

И имя его будет на ближайшие пару поколений проклято всеми: учителями старой системы, заживо раздавленными катком системы новой, учениками, увидевшими свое место в строю - место, как правило, отнюдь не первое (но выйдешь из строя - не будет вообще никакого места), государством, на которое просто махнули рукой, родителями, которых учили не так. А потом его простят - образованные люди живут долго, поэтому, может быть, простят еще при жизни.

А пока этот одиночка не пришел, будут работать комитеты, писаться коллективнеы письма, собираться конференции и происходить многие другие мероприятия по спихиванию ответственности на других.

Сообщение отредактировал(а) fns - 19.02.2011 - 04:30
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 19.02.2011 - 07:01
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Если есть желающие, то присоединяйтесь к подписыванию письма об отставке Фурсенко: http://www.open-letter.ru/letter/24055
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (33) « первая ... 8 9 [10] 11 12 ... последняя » все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса