Долгожитель
Группа: Пользователи

Профиль
Отзывы: Уважаемый собеседник [+12 | -0 | 433]

|
Цитата (Francaise @ 3.02.2011 - 21:36) | Вот когда учить будет совсем некому, тогда, глядишь, правительство и одумается. |
Ну одумается... И?
Во-первых, насколько я понимаю, правительство, даже возглавляемое нашим (ну или вашим) харизматичнейшим лидером нации само ничего не придумывает. Придумывают ему всякие think-танки. Например, у нас экономику придумывает Институт Гайдара, АНХ и т.п. Да, решения принимают всякие лидеры нации. И какой рецепт они выберут не всегда понятно. Но сами они не пишут рецептов. Они, как и положено начальству, выбирают из предложенных альтернатив. Обычно, рецепты, по которым принимаются эпохальные решения, известны широкой публике очень заранее (ибо рецепты эти настолько радикальные, что следованеи им откладывается елико возможно). Так вот, я пока не вижу рецепта, который мог бы радикально изменить ситуацию.
Во-вторых, 'одумываются', обычно, когда реально плохо. Та самая ситуация, о которой китайцы, вроде бы, говорят, "Не дай вам Бог жить в годы перемен".
Цитата (Старуха Шапокляк @ 4.02.2011 - 00:33) | Моих детей (троих) в школе учили лучше, чем меня. Во всяком случае им не приходилось так часто испытывать скуку в процессе обучения. И столько идеологии кушать. |
Да, идеологии стало меньше. Хорошо ли это? Я уже неоднократно слышал такую точку зрения (к коей присоединяюсь), что вся эта советская заидеологизированная история была хороша тем, что образовывала некий общий дискурс. Потом на раскидистых ветвях этого дискурса можно, местами, поменять знаки - он от этого не перестает быть общим. А сейчас дискурс разрушен. Мои дети не знают, кто такеи декабристы, чем был замечателен Александр Второй и тыпы. Какой-то другой общий дискурс при этом у них, насколько я понимаю, не образовался.
В результате у этого поколения исчез язык, на котором можно содержательно говорить об истории и политике нашей страны (про Европу, кстати, можно - кто такокй Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон и тыпы они более-менее знают). Воспитались, в некотором смысле, манкурты. Незаидеологизированные - но манкурты.
Мне, например, очевидно, что если что-то строить, то начинать надо снизу - с 'земской' стороны. Но кто из молодых хоть что-нибудь знает про опыт земства в нашей стране? Весь политический дискурс построен вокруг вертикали власти - что вижу, о том пою.
Молодежь не знает, кто такой генерал Ермолов (и даже про высылку чеченов в Казахстан) - а чечены, несомненно, все это помнят. В результате единственно возможным инструментом межэтнического диалога становятся прутья арматуры - у кого длиннее, тот и прав.
Ну и так далее. Такая вот свобода от идеологии...
И скука - это тоже не так уж плохо. Пример не из школьной, но из институтской жизни. Мой научный руководитель, учась на мехмате МГУ, прорешал каждую задачу из Демидовича. Не потому, что он был такой особо продвинутый, а потому, что все так делали. Его коллега, лет на 15 его младше (тоже мехмат МГУ) - уже каждую вторую. Мой нынешний начальник (еще 7 лет, тоже мехмат МГУ) - каждую третью. Я (еще семь лет, тоже мехмат МГУ) - ни одной (при том, что троечником по матану я не был) и это тоже было совершенно нормально. У нас был ровно один преподаватель, который нас реально гонял (но был он не по матану, а по алгебре). Зато мне определенно было нескучно. Только ничего хорошего я в этом не вижу.
Цитата (BOBA @ 4.02.2011 - 12:19) | Цитата | Потом пришел интернет и прочие красивые гаджеты - и заняли эту полосу. Заняли, к сожалению, вовсе не информацией, пусть даже несистематизированной и непроверенной. Фигней заняли. Фантиками красивыми. |
хихи.... мне и бумажных книг хватало, чтобы не отвлекаться на школьную программу.... |
Мне тоже. Но это были другие книги. Советская цензура - она ведь не только идеологии вражьей не пропускала - она и фигни не пропускала. Сейчас цензуры нет, фигню фильтровать некому. Моя дочь даже "Графа Монте-Кристо" в пересказе читала. Укороченном и, прямо скажем, гораздо более кровожадном (ибо иначе как внимание читателя-то удержать). И скажите мне, что это частный случай, который ничего не доказывает!
Цитата (Антон АА @ 4.02.2011 - 14:15) | твой основной тезис: новый порядок - только через хаос - под большим вопросом. |
Не вижу над ним никакого вопроса, даже маленького. Ты в него стопроцентно не поверил, я в него стопроцентно верю. По-моему, полная ясность - именно ее я и предлагаю зафиксировать.
Цитата (Антон АА @ 4.02.2011 - 14:15) | Цитата (fns @ 3.02.2011 - 21:07) | Но хорошего школьного образования, какием его помним мы, рожденные в СССР, у нас, видимо, не будет - ему просто неоткуда взяться. |
В СССР же оно не с неба упало? Его целенаправленно создали по госзаказу. |
По-моему, в этой точке дискуссии мы уже были. Я согласен с тобой, что образование было целенаправленно создано. Но оно было создано от за горло хватающей необходимости (сначала негде было покупать промышленность - ее приходилось делать самим, потом самим же приходилось делать Бомбу) и из гораздо более качественного исходного материала (невсеобщее - и потому более требовательное к учащимся - дореволюционное образование).
Сейчас за горло никто никого (пока) не держит и исходный материальчик-то гораздо пожиже будет. В общем, во-первых, сейчас никто не будет этим всерьез заниматься, а во-вторых, когда все-таки начнет, получится хуже. Поэтому нужна качественно иная альтернатива - а она пока не придумана.
Цитата (Антон АА @ 4.02.2011 - 14:15) | Цитата (fns @ 3.02.2011 - 21:07) | Потом пришел интернет и прочие красивые гаджеты - и заняли эту полосу. Заняли, к сожалению, вовсе не информацией, пусть даже несистематизированной и непроверенной. Фигней заняли. Фантиками красивыми. |
Так ты о том, что интернет привлекательнее для ребёнка, чем школа? Так проблема отвлечений на соблазны стояла во все времена. Только раньше это были игры во дворе, книжки да цирк-кино. Решалась тоже просто: лимитом, накладываемым родителями на эти развлечения и выставлением учёбы в приоритет. Так что, я думаю, мы тут не с того боку заходим. Учёба в значительной степени является принудительным процессом, лишь после определённого возраста некоторые люди (далеко не все) начинают учиться самостоятельно и хотеть это делать. |
В таком обьеме - не стояла. Сто лет назад не стояла - ты либо работаешь, либо учишься в школе. И поскольку в школе учились не все, то это было ценно. Это был статус и перспектива. А сейчас сам по себе факт обучения в школе - не ценен.
Тридцать лет назад не стояла. Мультики два-три раза в неделю по 15 минут, три канала Ч/Б телевизора и от всех тошнит, кино - хорошего качества (ибо тщательно отобранное цензурой) и премьера не чаще, чем раз в месяц, книги - очень хорошего качества (ибо опять же - цензура) и потому ничем не хуже чем школа (плюс книг было дефицит, что мотивировало их таки читать, а не пролистывать!), подьезды многоэтажек, в которых даже соседи по площадке не всегда друг с другом знакомы - и потому книга все же была интереснее, чем балбесничать во дворе. Так что принуждение было - но не столько со стороны родителей, сколько со стороны обстоятельств жизни.
Сейчас обстоятельства жизни изменились. Интернет - это бесконечный башорг, умора.ру, ютюб. С доставкой прямо на мобильник. Нырнул - фиг вынырнул. Плюс - сайты с готовыми рефератами, которые можно распечатывать не читая. В отличие от книг при совке, такой интернет (а другим он не будет) развивает гораздо меньше, чем даже школа. И при этом - интернет более привлекателен, чем школа. Запретами и лимитами это победить невозможно. Нужно предложить детям более привлекательную альтернативу - школа ее предложить не может и, в нынешнем виде, не сможет.
Цитата (Антон АА @ 4.02.2011 - 14:15) | Что-то это мне напоминает "весь мир насилья мы разрушим. До основанья, а затем..." Пока есть только твоя вера в то, что без хаоса обойтись тут невозможно. Пока нет уверенности, что это единственный (или хотя бы - наилучший) путь - так лучше не делать. |
Хаос никто специально делать не будет. Он придет сам. А пока оне пришел, мы будем сидеть в теплых креслах и придумывать красивые планы. И это правильно - к моменту прихода хаоса внятный план лучше бы иметь.
Цитата (Francaise @ 4.02.2011 - 16:36) | Цитата | нынешняя сертификация учителей (и медиков) это профанация, а не отбор лучших |
В сад всякие липовые сертификации. Можно взять пример с цивилизованных стран. Расскажу про Францию. Во Франции учителя (не все, разумеется, а прошедшие конкурс) имеют очень престижный статус госслужащего. Этот статус обеспечивает непрерывный карьерный рост и рост зарплаты за выслугу лет. Конкурс - очень жесткий. Требуется как минимум год серьезнейшей подготовки. Только успешно прошедшие письменную часть отбора допускаются к устной. Для того, чтобы подать заявку на конкурс, с некоторых пор обязательна степень магистра (есть и доктора, но сравнительно немного). Если человек успешно проходит конкурс, он в течение года считается стажером. Его обучают, постоянно сидят на уроках, критикуют, советуют. Если покажет себя с хорошей стороны - становится госслужащим. Если нет - то извиняйте...
|
Ох... Что-то мне эта система очень напоминает.
Я даже знаю что - процесс подготовки врачей в Америке. Два года ординатуры in the middle of nowhere со 120-часовой рабочей неделей (да, я в курсе, что всего в неделе 168 часов. В каких-то штатах, вроде бы, даже вышло послабление - 100 часовая рабочая неделя) и прочие прелести. Зато потом - почет, уважуха и хорошая зарплата. Результат предсказуем - образуется категория людей (в основном - индусов), заточенных именно под прохождение этой полосы препятствий. При этом все мои тамошние знакомые в один голос утверждают, что когда идешь лечиться - ты должен досконально знать свой диагноз и как тебя надо лечить. Ибо иначе - труба.
Учитель оказывает услуги не государству, а родителям (в первую очередь) и ученикам (во вторую). Если государство такими вот палочными методами демонстрирует, кто в доме хозяин, у учителя появляется конфликт интересов и разрешать он его будет, несомненно, в пользу государства (ибо оно весь этот цирк оплачивает). А ученики, тем временем, будут жечь машины на улицах Парижа.
Сообщение отредактировал(а) fns - 4.02.2011 - 19:16
|