На главную страницу



Страницы: (5) [1] 2 3 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса

> Прошу помощи у опытных родителей   [ Дочь "травят" в школе ]
Пользователя сейчас нет на форуме La hija del sol
Дата 3.12.2009 - 22:30
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1492
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+180 | -2 | 523]


Впору "SOS" кричать.
Суть такова.
Класс - пятый (детям 11-12 лет), в одной из лучших школ города недалеко от Москвы, но класс стандартный, не гимназический, в общем-то на хорошем счету в школе (по крайней мере, в начальной так и было).
Дочь - отличница (уже второй год единственная, до этого их четыре ребенка было). Целеустремленная (эта черта в ней чуть ли не с младенчества), достаточно упряма (больше дома это, по-моему, заметно) и очень активная и талантливая. Многим увлечена и делает это с удовольствием (танцы, плавание, велосипед летом, коньки и лыжи зимой, рисует, вяжет и мастерит всякие поделки своими руками). Участвует в школьных конкурсах, олимпиадах не по принуждению, а опять же с радостью, занимает призовые места. Учителя на нее не нахвалятся, прямо говорят мне, что задатки у ребенка замечательные, их развивать и развивать: интеллект, таланты, и то-сё... В общем, мамина гордость icon_redface.gif ,
Я работаю в Москве, дома каждые выходные, ну и, ест-но, на связи с ней постоянно в другие дни.

Вчера звонит вся в расстройстве: мол, на обеде её отпихивали от стола, сок в пакетиках не давали взять, видите ли, кто-то сказал, что она пять штук уже взяла. Ну, я её успокоила как могла - мол, пошутили, побузили - дети ведь, чего только не бывает (честно говоря, и сама так думала).
Сегодня мой ребенок звонит весь в трансе. После урока физкультуры она обнаружила свой ранец весь оплеванный, а в нем две записки. В одной не помню что написано, а в другой "Ты сучка, стерва и ботаник" (модераторы, простите, но сие пишут дети-пятиклассники, и для полноты картины я не могла не процитировать... icon_sad.gif )

Картина явно прогрессирует, что завтра ждать - не знаю, попросила маму мою пойти завтра в школу, поговорить с классным руководителем, поставить её в известность о том, что творится у неё в классе. Сама пойду разбираться в субботу. Боюсь наломать дров. Женщина я эмоциональная и с посторонними людьми, обижающими близких, достаточно жесткая, и опыта разрешения подобных ситуаций у меня к сожалению (или к счастью?) не было.

Дочь говорила, кто к ней цепляется постоянно - это бестолковые (мой вывод) девчонки, которые еле-еле "тянут" на тройки и четверки. Но, если честно, я надеялась, что всё это просто детские шалости - ну завидуют там, то-сё. Она у меня к тому же девчонка очень симпатичная, и мальчишки постоянно вьются рядом.
Однако очень четко у меня в памяти отпечатался фильм "Чучело" из моего детства, и в голове мысль: ну не дай бог чего-то в этом роде icon_eekflash.gif .
Пока только прикидываю, что можно сделать: самой поговорить с классным руководителем, жестко поговорить с девочками (а может лучше сразу позвонить их родителям - не знаю). Знаю только одно: спускать на тормозах ситуацию нельзя, люди (и дети в том числе) дуреют и распускаются от безнаказанности.

Очень прошу всех, кто может что-то дельное посоветовать, помогите!
Особенно обращаюсь к родителям со стажем, к тем, кто уже прошел этот ужасный icon_insane.gif подростковый возраст...

Можно в тему, можно в личку писать, без разницы.
Если нужно что-то уточнить, задавайте вопросы, боюсь что какие-то тонкости упустила, и картина не совсем ясна будет.

Сообщение отредактировал(а) La hija del sol - 3.12.2009 - 22:48


--------------------
В каждой женщине живёт стерва, дура, ведьма, ангел и прекрасная принцесса.
Что разбудите - то и получите!

Я не психолог. Все, что пишу - строго имхо.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Ланка
Дата 3.12.2009 - 22:59
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3152
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+101 | -0 | 641]


Поговорить с классным руководителем надо обязательно, на мой взгляд. Уже с ней определиться, можно ли говорить с родителями тех девочек, что пристают к дочери. И еще один момент - если девочка симпатичная и мальчики вокруг нее вьются, то попросить мальчиков приструнить эти=х девочек. Или постараться, чтобы около нее мальчиков было побольше на переменках. Тогда девочки к ней не смогут у них на глазах придираться.
И хорошо бы у дочери уточнить, нет ли среди мальчиков, которые вокруг нее вьются, такого, который бы нравился одной из девочек, что к ней пристают. В 11-12 лет девочек явно интересуют мальчики. И если есть такой мальчик, то либо он интересен вашей дочери, и тогда надо с ним сильнее подружиться, либо он ей не нужен, и тогда надо с ним совсем раздружиться. Вот в таком духе я бы стала действовать.
А эмоции держите при себе, а то дочери сделаете хуже.


--------------------
С уважением, Ланка.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме kannsein
Дата 3.12.2009 - 23:02
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 73]


У меня нет детей, но есть сама я и моя сестра. Мы с ней обе были отличницами, и обеих нас в этом возрасте недолюбливали одноклассницы (тоже именно девочки). У моей сестры как раз были какие-то серьезные конфликты с другими девочками, и ее перевели в параллельный класс. И там все как-то стало хорошо. У меня никаких открытых столкновений не было. Просто у меня была всего одна подружка. Меня тоже перевели в параллельный класс, но больше из-за учителей, чем из-за детей. И тоже все стало отлично, и я хорошо общалась со многими.
Из чего вывод: решить проблему можно переводом ребенка в другой класс или школу. Особенно если заранее известно, что новый класс более дружный и доброжелательный (как было в моей семье в обоих случаях). Опять-таки, если она в классе единственная отличница и из-за этого "белая ворона", то, может, пора уже в гимназический? icon_cool.gif

С другой стороны, ты ничего не пишешь о том, как твоя дочка общается с одноклассницами. Она с ними дружит? Помогает с заданиями? Дает списывать? Это ведь важно все.

Сообщение отредактировал(а) kannsein - 3.12.2009 - 23:04
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме La hija del sol
Дата 3.12.2009 - 23:27
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1492
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+180 | -2 | 523]


Цитата (kannsein @ 3.12.2009 - 23:02)


С другой стороны, ты ничего не пишешь о том, как твоя дочка общается с одноклассницами. Она с ними дружит? Помогает с заданиями? Дает списывать? Это ведь важно все.

У меня складывается впечатление, что им, этим девочкам, учиться неитересно. Я расспрошу, конечно, поподробнее у дочери. Но что касается помощи, выполнения заданий - да, помогает. Не всем, конечно, а только тем, кто сам заинтересован в этом. Ей звонят, она по телефону что-то рассказывает, объясняет... Иногда кто-то, кто рядом живет, домой приходит.
И мы её учили всегда не отказывать в помощи, даже самой предлагать, когда у кого-то что-то не получается.
Думаю сейчас, что какую-то роль сыграть могло то, что она во всем стремится быть первой, соревнуется постоянно. Даже иногда тормозить её приходится: мол, дай другим себя показать, не во всем же тебе быть первой (у неё действительно многие вещи лучше, чем у всех получаются). Может, она лидер по натуре? А силёнок-то внутренних пока не хватает до лидера дотянуть...

Ланка, спасибо Вам большое, я с этой стороны (я о мальчиках icon_wink.gif ) проблему даже не рассматривала, попробую выяснить.

Сообщение отредактировал(а) La hija del sol - 3.12.2009 - 23:31


--------------------
В каждой женщине живёт стерва, дура, ведьма, ангел и прекрасная принцесса.
Что разбудите - то и получите!

Я не психолог. Все, что пишу - строго имхо.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Надя П.
Дата 3.12.2009 - 23:55
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 2689
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+7 | -0 | 693]


Вообще то странно что это началось только сейчас (она ведь с первого класса там учится?). Хотя- все может быть.
И если это уже сложившийся коллектив-действовать легче. Ведь многих детей знают родители одноклассников...Можно поговорить с родителями.
Я- сторонница- полного контроля за детьми до такого возраста, пока они сами не начинают запрещать им помогать.
Я до 14 лет участвовала во взаимоотношения сына с товарищами- как во дворе так и в школе. Буквально выходила на место драки и судила кто прав кто виноват.( Это не значит, что всегда был прав мой сын). Мне возможно было это сделать т.к. я была в курсе их игр, их характеров, знала кто может начать первым, а кто будет только отвечать на обиду..
И только в 14 лет мой ребенок отказался от моих услуг- научился как то сам решать такие проблемы- где можно отвечать, где нельзя- избегать контакта..
И считаю ребенку надо помогать учиться отстаивать сови права- иначе легко сформировать страх перед обидчиками, когда уже автоматически не зависимо от ситуации будет срабатывать привычка уступать свои позиции, не вдаваясь в детали дела..


--------------------
Надя
А чего с меня минус то сняли?:D а потом опять добавили ?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме MegaVolt
Дата 4.12.2009 - 00:50
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3333
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+136 | -0 | 965]


Цитата (La hija del sol @ 3.12.2009 - 21:30)
Сама пойду разбираться в субботу. Боюсь наломать дров. Женщина я эмоциональная и с посторонними людьми, обижающими близких, достаточно жесткая
Вот и отлично. Так и действуйте жестко и безкомпромисно. Если я не ошибаюсь подобное отношение к детям идёт только если это позволяют учителя. Поэтому строить учителей вплоть до жалоб в вышестоящие инстанции.

Второе: учить девочку защищать себя и поддерживать её в этом.
Третье: задуматься чего это вдруг её назвали ботаником? Это ведь тоже не спроста.


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме La hija del sol
Дата 4.12.2009 - 02:04
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1492
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+180 | -2 | 523]


Надя П., началось все не в этом классе, какие-то мелкие придирки были и в прошлые годы, но это так, обычные детские разборки, у нас самих подобные случаи постоянно в детстве были, я даже не циклилась на этом. Но последний случай - просто жесть, я в шоке. Мама моя чаще этих девчонок наблюдает, говорит что они просто тупые (а мама моя - женщина очень мягкая и не склонна рубить с плеча), значит где-то так оно и есть.

Еще сыграло, думаю, свою роль смена учителей. Первая учительница у них была - просто золото, мы "на неё" и шли именно в этот класс, она все четыре года была нашим детям как вторая мама. Возилась с ними как наседка с цыплятами, сама первая била тревогу, если видела какие-то "неуставные" отношения. Новой же классной руководительнице такое ощущение что всё "по барабану"(она уже в пенсионном возрасте). Она считается классным спецом (преподает математику), и это действительно так. Но классные собрания теперь - раз в четверть, а не раз в месяц, как в прошлые годы, и достучаться до неё не знаю получится или нет. icon_confused.gif
Так что склонна согласится с Мегавольтом в его мнении об учителях...
Сижу вот теперь и думаю только, в какую форму облечь свое обращение, чтобы подоходчивей было...
Не спится...


--------------------
В каждой женщине живёт стерва, дура, ведьма, ангел и прекрасная принцесса.
Что разбудите - то и получите!

Я не психолог. Все, что пишу - строго имхо.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Incredible
Дата 4.12.2009 - 02:43
Цитировать сообщение


Ктулху

Группа: Пользователи
Сообщений: 1126
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+54 | -2 | 341]


Позвольте мнение не родителя со стажем, а ребёнка со стажем. Далеко не похожего на других.

Очень-очень главные рекомендации

1. Будьте готовы перевести в другой класс
2. Постарайтесь чтобы ребёнок не остался один на один с проблемой. Очень часто родители не знают о травле или недооценивают масштаб её, т.к. обладают частью информации. А ещё иногда обладают всею, но не понимают, насколько это страшно для ребёнка. Вот ваша задача - убедить вашу дочку, что она не одинока, что её всегда защитят любящие родители. Запомните, в пятом классе ещё не очень человек понимает, как защищатся, как использовать ресурсы - это ещё не травля, если её по настоящему травить начнут, не факт, что она вам расскажет. И не потому, что она будет скрывать, а потому что это шок для ребёнка и он не очень будет понимать, что делать.
Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО проведите беседу с ним, чтобы он знал, что родители не оставят его, и всегда помогут, и чтобы не стеснялся рассказывать всё-всё.

3. В идеале - ребёнка бы научить ставить себя, перехватывать лидерство и подавлять претендентов на более высокий ранг. Но к сожалению, подобных курсов для детей нет. И наверное, сложно было бы объяснить некоторые вещи, так, чтобы дитё не испортить. Но если вы знакомы с соответствующими разделами психологии, кое-что можно дать. Почему у неё нет союзников? Она единственная отличница? А к другим отличницам как относятся?

4. Постарайтесь выяснить, травят всех отличниц или только вашу девочку. Может, какие-то её личные особенности особенно раздражают более агрессивных одноклассниц, не осознавших пока ещё свои таланты.


А теперь я хочу объяснить вам важную вещь.

Классы чётко делятся по типу психологии.

Есть сплочённые классы с середнячками или двоечниками. Которые изначально вместе и каких-то интеллектуальных талантов у них нет. Чаще всего у таких классов общинная психология. Почитайте про это. Если в двух словах - общинная психология - это звиздец вашему ребёнку. Ничего не спасёт. Община уничтожит и вытравит любого, кто не похож на средне-типового учащегося. Будет фильм чучело или страшнее.

Далее. Есть корпоративная психология. Здесь есть свои междусобойчики. Если ваша девочка смогла объединить против себя все корпорации класса - я вас поздравляю, вам придётся обязательно и срочно учить вашу дочку общаться в коллективе. Если же тебя травит одна корпорация, можно выжить. Собрать свою или найти себе союзников. В травле не так важны сами издевательства, как сохранение достоинства. Поражение в рамках корпорации обидно, но это просто поражение в битве. Здесь нет чувства беспомощности, когда везде враги и никто не может помочь. Поэтому в корпоративной войне можно выжить и обойтись без психологических травм, хотя, надо сказать, для девочки состояние войны возможно и не полезно. Но тем не менее: при корпоративной психологии коллектива девочку можно научить, как устроится.

Третий вариант. Демократическая психология. Здесь тоже возможен вариант травли, но демократическая психология возникает среди довольно развитых детишек, и тут неприятие выражается единственным способом: не нравишься - значит, не буду с тобой общаться.

Поэтому ваша задача быстро понять, в каком классе ваш ребёнок, в какую группу он входит и что ему можно сделать. Поставьте себя на его место, подумайте, чтобы вы, взрослый человек с опытом, могли бы противопоставить толпе ребятишек, с ещё не повзрослевшим мозгом, но вполне эффективным инстинктом.

А для этого - ещё раз напоминаю вам, важно говорить с ребёнком. Расспрашивать его по подробностях, о группах, возможно даже давать задание понаблюдать какие-то моменты в поведении сверстников, чтобы вы по своим признакам могли оценить ситуацию. Тогда вы можете попробовать объяснить своей девочке, что делать.

Но! обязательно держите вариант с переводом в другой класс. Помните, в случае настоящей травли вмешательство учителей не только не поможет, а только сделает хуже.

Если же на вашу девочку ополчится община - то ей не поможет уже ничего. В этом случае и мальчики будут вместе с девочками травить вашу дочку, поэтому сэкономьте ваши эмоции, не скандальте с учителями - переводите сразу.

Резюмирую:
1) с учителями поговорите, но это не главное.
2) обязательно поговорите с дочкой, объясните, что родители её не оставят и защитят, главное, чтобы она рассказывала о всех неприятностях, не держала в себе, делилась.
3) промониторьте её класс, вы должны знать всех по именам и характерам, кто в какой группе и какой групповой процесс, это вам дочка расскажет, пусть по-детски, но думаю вы разберётесь
3) пробуйте обучить вашу дочку, как поставить себя в группе
4) будьте готовы к переводу в другой класс.

Сообщение отредактировал(а) Incredible - 4.12.2009 - 02:44


--------------------

Всё что выше - ИМХО (если прямо не указано обратное)

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. (Галатам 5.13)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Антон АА
Дата 4.12.2009 - 09:50
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Старшие модераторы
Сообщений: 1956
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+46 | -0 | 1034]


Рекомендую предложить дочери начать заниматься айкидо, вин-чун, ушу, багуа или чем-то подобным. Это всё - довольно "мягкие" стили восточных единоборств, которыми вполне может заниматься и девушка. Правильно поставленные занятия развивают уверенность в себе, хладнокровие, готовность постоять за себя. Обычно правильно практикующие люди через какое-то время обнаруживают, что количество конфликтов в их жизни начинает быстро снижаться (возможен, некоторый "всплеск" на 1-2-м году, бывает). Как правило, желающие позадираться начинают обходить таких людей стороной. Это зачастую получается само, не как результат какого-то мордобоя или чего-то подобного. Кроме того, занятия дают ряд побочных плюсов: спортивная форма, подчёркнутая фигура, укрепление здоровья, повышение шансов на успешную самооборону в критической ситуации.
Понимаю, что мой совет несколько экстравагантен и не факт, что подойдёт твоей дочери. Но у меня перед глазами есть 2 подобных примера: девушки, пришедшие к нам в секцию. Одной было тогда 15 лет, отличница, ситуация почти один-в один. Второй - 13, тоже похожий случай. И в том и в другом случае через год-полтора проблемы закончились.

ps.gif Главное - найти "правильную" секцию и тренера-наставника (это может быть мужчина или женщина - не важно, хотя для девушки, возможно определённые плюсы будет иметь тренер-женщина), не занимающегося "балетом" выходца из фитнесс-центра и не "повёрнутого" на жёстком силовом противостоянии (а-ля АРБ). И то и другое - это немножко иные направления. Впрочем, выбор школы и наставника - это отдельная большая тема. Но в Москве и пригородах, думаю, с этим не будет больших проблем - предложений много, на любой вкус.
P.ps.gif Тренер бязательно должен иметь опыт работы с детьми (подростками)! Классный тренер для взрослых может быть совсем неподходящим детям, так бывает и довольно часто, увы.


--------------------
Мира и согласия всем!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Sergey
Дата 4.12.2009 - 11:06
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 582
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 334]


Тоже когда-то "травили", и тоже началось где-то в пятом классе.
Были и обзывалки (пока не начал отвечать), и выпотрошенные портфели и многое другое.

Все-таки нельзя сказать, что травили персонально меня - нет, всех понемногу. Больше доставалось тем, кто так или иначе отличался от середнячков.

Явление это повсеместное, и причин у него несколько.
Нельзя все сводить к банальной зависти .

Это и скука - ведь если ваш ребенок учится легко и с удовольствием, это не значит, что у остальных детей также. А от скуки чего только не сделаешь... Кстати, это проблема не только слабых учеников, но и сильных тоже. Некоторые предметы были мне интересны, но на большинстве я ужасно скучал.

Это и подростковое созревание, когда дети становятся более агрессивными.

В результате дети попадают в подростковые джунгли. В этих джунглях не живут, а выживают - год за годом... Многое, конечно, зависит о культуры детей и окружения. Например, в гимназии и лицеи отбирают только тех, кому учиться интересно. Там культура общения между учениками совершенно другая. В школе я выживал, в лицее - гордился своими одноклассниками и брал с них пример.

La hija del sol, мой вам совет - если есть такая возможность, переведите ребенка в гимназию или лицей.

Я то сам поступил в лицей только в десятом классе. Жаль, что не в пятом...
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 4.12.2009 - 11:37
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Только собралась написать советы, как прочла подробно то,что хотела сказать, в посте у Incredible. Все зависит от общего настроя класса. Если в нем верховодят девочки-троечницы, то ситуацию вы не переломите. Лучше перевести ребенка в класс с другим климатом.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме La hija del sol
Дата 4.12.2009 - 12:45
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1492
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+180 | -2 | 523]


Спасибо всем за советы.
Incredible, я догадывалась о чем-то подобном (классификация классов), мне наш класс в этом смысле не совсем нравится, так как дети, по-моему, не замотивированы на учебу. С переводом пока вариантов не вижу, другой обычный класс - еще слабее, в гимназическом английский с первого класса, а у нас только в этом году начали преподавать, да и так он ей с большим трудом дается, только-только втянулась, понимать начала, так что вариант с репетиторами пока не рассматриваю. Вариант со сменой школы оставлю на крайний случай, пока попробую порешать проблему своими силами. Можно было бы забрать её в Москву, второй год уже предлагаю, но она не хочет - там мальчик у неё, который очень нравится icon_razz.gif , не хочу ребенка насиловать, не в моих это правилах.
Я с ней разговариваю всегда, получасовые "шепталки" перед сном - это вообще уже давно как ритуал, да и в любое другое время не отмахиваюсь от вопросов и рассказов "о своем, о девичьем" icon_smile.gif, чем грешат многие родители. Только видимо мало внимания уделяла именно процессам общения её с ровесниками. У меня особых проблем с этим в школе не было, я по натуре вообще не лидер, мне параллельно было, на первом я месте или на втором-пятом, важно было ощущение внутреннего комфорта даже когда была ребенком (в то время это можно было выразить короткой фразой "не мешайте мне делать то, что я люблю").
То, что мы её всегда защитим, дочка знает, я не устаю ей это повторять, но при этом стараюсь быть объективной - абсолютных ангелов не существует, может и сама где-то накосячить и получить в ответ неадекватную реакцию.

Про восточные единоборства: очень полезные навыки, согласна, попробую выяснить, что у нас в городе из этого есть.

Вот что сейчас думаю. Хочу как-то поговорить с той девочкой, которая задирает её больше всех, типа выяснить, какие у неё конкретно к дочери претензии. Они, по-моему, в этом возрасте не умеют выражать словами свои эмоции, и агрессия может как-то быть связана с этим неумением сказать, что конкретно не устраивает (блин, во завернула, а?). По крайней мере в прошлом году разговор с задирающими её мальчиками получился, и они отстали.

Буду расспрашивать её дальше, выяснять к какому типу принадлежит класс, и от этого дальше "плясать".
Вопрос к Мегавольту (да и ко всем остальным, в общем-то, просто он первый это озвучил):
как научить девочку защищать себя?
Что-то мне ничего в голову не приходит, кроме варианта Антона АА с восточными единоборствами и вытекающим отсюда мироощущением...

На отзыв: видимо, поэтому Антон АА и акцентировал внимание на том, что тренер обязательно должен иметь опыт работы с детьми и подростками.

Сообщение отредактировал(а) La hija del sol - 4.12.2009 - 14:26


--------------------
В каждой женщине живёт стерва, дура, ведьма, ангел и прекрасная принцесса.
Что разбудите - то и получите!

Я не психолог. Все, что пишу - строго имхо.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 4.12.2009 - 15:02
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


La hija del sol, я бы хотела немного добавить вам информации для размышления.
Данный возраст 10-11 лет является довольно сложным. Потому что авторитет учителя, родителя, взрослых начинает отходить на второй план. На первый план выходит оценка ребенка себя в мире сверсников, мнение ровесников становится более приоритетным. Соответственно, потому у детей в этом возрасте заниженная самооценка. Как решают эту проблему дети этого возраста? Чаще всего - группируются в стаи (так им бывает легче осознавать "Я не один (не одна) такая"). Кроме того, в процессе адаптации к средней школе у многих ухудшается успеваемость, что больно бьет по самолюбию. Какой выход большинство детей находит? Чаще самый простой: чтобы возвыситься самому, нужно унизить другого. Потому 5 класс всегда самый сложный - дети очень агрессивны, жестоки к другим, занятые своей самооценкой, не замечают, что делают больно другому.
Не стоит, на мой взгляд, считать, что классный руководитель плохой. Она ведь тоже с вашими детьми работает 4-й месяц, так что пока идет процесс изучения личности каждого ребенка.
Говорить с классным руководителем нужно. Привлекать школьного психолога, который должен весь год отслеживать и корректировать процесс адаптации детей к средней школе, нужно. Разговаривать с учителями предметниками, выслушивать их наблюдения - нужно.
Я давно работаю в школе и вижу, что одни отличники в классе пользуются авторитетом, а других - гнобят. Почему? Бывает так, что ребенок пренебрежительно отзывается о других сам; бывает "медвежья услуга" от учителей, которые постоянно сравнивают детей в классе и кого-то выставляют в качестве раздражающего образца какого-то ребенка; бывает, что ребенок часто ябедничает учителям или классному руководителю. Надо смотреть, откуда возникла данная проблема.
Не советовала бы говорить с девочкой-обидчицей. Так можно своего ребенка поставить в положение полного изгоя. Но если уж вмешиваться, то серьезно. В моем классе мама девочки, которую травили, написала заявление в милицию. В результате девочкам и их родителям пришлось пройти через неприятную процедуру беседы с представителем детской комнаты милиции. Инцендент был исчерпан, бывшие обидчицы дружат сейчас с девочкой.
Моя коллега решала подобную проблему с помощью хорошего психолога. Классный руководитель убедила родителей, что для создания доброжелательной атмосферы в классе, нужен тренинг для детей. Родители согласились и оплатили цикл занятий психолога с классом. Результат был. И хороший результат.

Сообщение отредактировал(а) minimama - 4.12.2009 - 15:05
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Белкус
Дата 4.12.2009 - 15:46
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 7938
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+463 | -0 | 1128]


La hija del sol, я советую вам написать заявление, или , может быть, докладную (не знаю, как точно назвать). В письменном виде то, что заявлено, подвергается обязательному и достаточно быстрому разбору и контролю! А просто поговорить - реагирование необязательное возможно (зависит от людей) и может затянуться. Прямо на имя директора. И не бойтесь. Это вас не обязывает, - вы заботитесь о ребенке своем. Дальнейший ход, предупредите, - будет заявление в милицию, - что очень не хочется школе, - поэтому разбираться будут по полной. В заявлении укажите, что уверены, что "разборки" будут "грамотные", то есть никак не повредят девочке в дальнейшем.
А вы тем временем можете думать о секциях, разговорах с психологами, беседах с дочкой, одноклассниками, родителями и др. - делать и выяснять.
Но письменное заявление для эффективности - пусть будет.
Мы всякий раз думаем - ой, да, ладно, неудобно, то-сё... На уровне своего учреждения это нормально. Пусть меня будут считать скандальной, зато дела будут делаться. А по ходу. кстати, вы можете много нового узнать и о своем ребенке, что при устном заявлении может быть не затронуто. Потому что при письменной заявке учителей и др. заставят писать объяснительные ( не страшно) по поводу, так там уже правду пишут, - что может быть вам полезно.


--------------------
Жизнь складывается из того, что не отложили на завтра.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Антон АА
Дата 4.12.2009 - 16:28
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Старшие модераторы
Сообщений: 1956
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+46 | -0 | 1034]


Цитата (La hija del sol @ 4.12.2009 - 13:45)
видимо, поэтому Антон АА и акцентировал внимание на том, что тренер обязательно должен иметь опыт работы с детьми и подростками.
Тут несколько аспектов:
1. Система обучения и объяснения для детей сильно отличается от системы для взрослых. Причём, даже для различных возрастов (7 и 12 лет, к примеру) - здорово различается. Дети просто могут не понимать наставника, общающегося с ними, как со взрослыми. Такое, увы, бывает...
2. Восприятие и скорость обработки информации у детей иные. Некоторые техники для них попросту недоступны в традиционных, "неадаптированных" вариантах. Некоторые - наоборот они осваивают быстрее. Какие-то вещи - просто опасны.
3. Детский организм отличается от взрослого - у детей несколько по другому происходит усталость, у них растущий скелет, особенно суставы. Многие специфические нагрузки на растущие суставы противопоказаны (особенно это касается айкидо и других "борцовских" направлений с обилием воздействий на суставы).
4. Дети намного больше, чем взрослые нуждаются в наставлениях со стороны учителя о границах применения техник и о смысле их изучения. Правда, они и воспринимают эти наставления легче...

Что касается проблем с агрессивностью воспитанников, то это проблема неквалифицированного тренера, который озабочен только технической стороной занятий. При грамотном подходе агрессивность падает и желание "отомстить" постепенно исчезает, заменяясь другими приоритетами (например, повысить свою спортивную форму, боевую эффективность, научиться чему-то). Тут несколько механизмов работает. Один из них - появление эмпатии и сопереживания партнёру-напарнику. Дело в том, что на занятиях периодически бывает больно. И люди чувствуют это на себе и сами контролируемо причиняют боль. Через какое-то время человек начинает хорошо чувствовать, насколько сильную боль он причиняет, прекрасно представляя себе это на собственной шкуре. И, при условии отсутствия каких-то серьёзных паталогий в психике, старается без нужды окружающим боль не причинять.

ps.gif Белкус очень правильно говорит насчёт докладных, заявлений и прочих бумажек. Толку-то напрямую от них не будет, скорее всего. Но зато, если вдруг вашей дочери захочется дать в нос обидчикам и она это сделает (а это практически неизбежно при подобных напряжённых отношениях. Скорее всего, так или иначе оно произойдёт.), то закон будет на вашей стороне - бумаги уже были об агрессивных выпадах в адрес дочери все знают. Обязательно пишите! Потом проблем меньше будет.

Сообщение отредактировал(а) Антон АА - 4.12.2009 - 22:34


--------------------
Мира и согласия всем!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (5) [1] 2 3 ... последняя » все Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса