На главную страницу



Страницы: (4) [1] 2 3 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Права и ответственность родителей   [ Не трусь! ]
Пользователя сейчас нет на форуме Н.И.Козлов
Дата 23.06.2009 - 17:23
Цитировать сообщение


Основатель Синтона

Группа: Руководство УЦ "Синтон"
Сообщений: 1314
Профиль

Отзывы: [+59 | -0 | 493]


Написал несколько мыслей по поводу воспитания детей. Думаю, что для многих об этом полезно подумать. Разные мнения - приветствуются.

Это чей ребенок? - Твой. Чья ответственность за то, каким он растет? - Твоя. - Тогда почему же твой ребенок уже четвертый час тупо сидит перед телевизором, просматривая однообразные клипы Муз-ТВ? Почему он уже привык вечером питаться одними пирожными? Это именно то, как ты хочешь его воспитывать? А если ты хочешь, чтобы он жил другой жизнью, что же ты молчишь? Подзови своего ребенка и дай ему новые распоряжения, чтобы он знал, как ему проводить время и чем ему питаться можно, а чем нельзя.

Ты то ли в растерянности, то ли трусишь. Прекращай трусить и бери жизнь в свои руки. Это твой ребенок - управляй его жизнью. Это твоя обязанность, это твоя ответственность.



--------------------
Мое дело напрягать, ваше дело - развиваться!
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 23.06.2009 - 18:24
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Николай Иванович! Смутила фраза
Цитата
Подзови своего ребенка и дай ему новые распоряжения, чтобы он знал, как ему проводить время и чем ему питаться можно, а чем нельзя.

Почему не в другом ракурсе: совместно с ребенком займитесь чем-нибудь/ приготовь полезную и здоровую пищу для ребенка?

Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме laika
Дата 23.06.2009 - 20:34
Цитировать сообщение


Активист Партии Блондинок

Группа: Пользователи
Сообщений: 673
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 187]


Я считаю, что нельзя навязывать ребенку те занятия, которые ему не нравятся, и вообще, свое восприятие мира. Можно показать что-то новое, заинтересовать, объяснить, но указывать нельзя имхо. Это ведет к конфликтам и больше ни к чему. Насильно мил не будешь icon_confused.gif Вспоминаю свою подругу, мать которой просто закошмарила ее игрой на фортепиано. Девочка стала ненавидеть свои занятия. icon_sad.gif
Насчет пирожных песня другая, это вредно для здоровья. Не стоит самим подавать плохой пример питания нездоровой пищей, ну и стоит объяснить ребенку, к чему поедание пирожных может привести.


--------------------
Все в наших руках, поэтому нельзя их опускать
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Аленький Цветочек
Дата 23.06.2009 - 21:07
Цитировать сообщение


не просто сказка

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2631
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+213 | -0 | 777]


Николай Иванович, Вы описали ситуации, в которых родители не растеряны и не трусят. Они леняться. Просто тупо ленятся.
Всё, что Вы предлагаете стоит усилий - занятся ребёнком, организовать, научить - всё это работа. А лень. А нафига. Само как-нибудь. Родитель ведь заняты карьерой, бизнесом, водкой, наркотиками.
Потом они будут удивлятся, что ж это такое на их голову выросло, обвинять школу, государство, армию - только не себя.

Сообщение отредактировал(а) Аленький Цветочек - 23.06.2009 - 21:16


--------------------
Всего хорошего!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме MegaVolt
Дата 23.06.2009 - 21:21
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3333
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+136 | -0 | 965]


Собственно вопроса два:

А что будет делать ребёнок потом без родителей которые знают "знают, как ему проводить время и чем ему питаться можно, а чем нельзя"?

Можно ли в этой концепции ребёнку учиться на своих ощибках? Т.е. делать что то заведомо неправильное с точки зрения родителей и получив негативный результат изменять своё поведение. Или про все ошибки ему будут рассказывать родители ещё до совершения ошибки?


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Аленький Цветочек
Дата 23.06.2009 - 21:34
Цитировать сообщение


не просто сказка

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2631
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+213 | -0 | 777]


MegaVolt, речь идёт о ребёнке, а не о взрослом, и не о дао, а о пирожных и телевизоре.
Ты видел детей, которые вдруг осознав. что пирожные и телевизор без меры - это плохо, сели сами играть на скрипке или писать сочинение?
Здоровый образ жизни, манеры, образование часто - не случайность и не результат высокой сознательности детей, а результат в том числе и правильного педогогическго подхода. В том числе своевременного предостережения от ошибки ещё до её совеошения.

Сообщение отредактировал(а) Аленький Цветочек - 23.06.2009 - 21:49


--------------------
Всего хорошего!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Темная ночь
Дата 23.06.2009 - 22:37
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 147
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 57]


Ребенок - это отдельный человек, который прекрасно думает и рассуждает. Это отдельная личность.

Только он не знает социальных законов. У него нет критериев "можно-нельзя" "хорошо-плохо". Они приходят с возрастом путем навязывания стереотипов.

Если ребенка научили с детства искать причину чего-либо. Т.е. смотреть на ситуации со стороны, научили причинно-следственным размышлениям, он будет в будущем и без родителей принимать верные решения. Скорее "золотую середину".
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме MegaVolt
Дата 23.06.2009 - 23:19
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3333
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+136 | -0 | 965]


Цитата (Аленький Цветочек @ 23.06.2009 - 20:34)
Ты видел детей, которые вдруг осознав. что пирожные и телевизор без меры - это плохо, сели сами играть на скрипке или писать сочинение?
Я видел своих детей которые запросто ходили возде большущей коробки печенья и не ели до полусмерти их.
Я видел как ребёнок сам отказывается от шоколадных конфет ибо у него на них аллергия. Точнее новогодние подарки едятся до сих пор.
Я видел как ребёнок предлагал помыть посуду.
Я видел очень много чего разного и готов утверждать что дети такие же разумные как и мы только возможно у них чуть меньше информации. Вот её и нужно им давать и то по просьбе. И дальше они сами выберут что и как делать.
Цитата
Здоровый образ жизни, манеры, образование  часто - не случайность и не результат высокой сознательности детей, а результат в том числе и правильного педогогическго подхода. В том числе своевременного предостережения от ошибки ещё до её совеошения.
Я уже который год с психотерапевтом разгребаю результаты этих правильных подходов когда без палки вобще ничего делать не хочется. И только после разрешения себе делать то что хочется а не то чего нужно взрослым и их заменяющим в голове я начинаю действовать самостоятельно без стимула сзади.

Умение самостоятельно мыслить и принимать решения может быть привито только практикой этого самостоятельного мышления. И самостоятельного делания выводов из своих ошибок которые позволяют совершать родители.


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 24.06.2009 - 00:07
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


MegaVolt, вопросы хорошие icon_smile.gif
Давайте возьмем один - здоровая пища. Дать возможность ребенку разобраться в том, что кириешки, чипсы и кола нанесут вред ему здоровью, чтобы через больной желудок он извлек самостоятельно опыт из ошибок? А если не извлечет? У меня был такой случай. Взяла пятый класс. В классе мальчик, который часто приходил с жалобами на боли в животе. Сначала просто давала ему активированный уголь, а потом выяснила, что он пил кока-колу, которая ему вредна. Он знал, что будет плохо, что наносит себе вред, но тем не менее продолжал на переменке бегать в ближайший ларек за бутылкой колы. На мой вопрос отвечал: "Вкусно же!". Маме действительно было не то что лень, а некогда (устраивала свою личную жизнь) приучить ребенка к здоровой пище.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 24.06.2009 - 01:09
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Такой вариант. Ребенок заинтересован в достижении компетенции в чем-то. Другими словами, когда он что-то делает, он хочет, чтобы у него получалось, и выходило хорошо. Он заинтересован в своем умении ориентироваться в среде, и т.д. Но не всегда ему это просто и не всегда это сразу получается. Поэтому может быть так. Взялся - сразу не получилось - других путей не придумал - разочаровался - в следующий раз меньше энтузиазма.

Тут и может понадобиться помощь родителя. Поддержать, поощрить. Подсказать, может быть, как можно сделать еще по-другому.

Тут родитель в некотором роде выступает в роли дрессировщика, а ребенок - зверя (как в соответствующей игре из книжки про дрессировку). Только первоначальный импульс - желание "прыгнуть в кольцо" - исходит от "зверя", а не от "дрессировщика".

Родитель естественно тоже заинтересован в том, чтобы ребенок вырос умелым, успешным и т.д. Поэтому он выясняет, чего хочет ребенок, и помогает достигнуть в этом успеха, если хочет.

В этом случае ребенок воспринимает учебу как сбычу мечт: он хотел чему-то научиться, и вот у него начинает получаться.

А если деректива "ты должен научиться этому и тому" исходит от взрослого, то особо нервные дети могут воспринять это как "ты недостаточно хорош, потому что ты этого еще не умеешь", в общем "с тобою что-то не то".

Вот иллюстрация из книги Поппер, Раншбург "Секреты личности".

Цитата
Каждый ребенок с раннего детства стремится к компетентности в своем окружении, старается познать предметы внешнего мира, учится обращению с ними и не может освободиться от тяги к манипуляции предметами. Чтобы убедиться в этом, достаточно будет понаблюдать за действиями ребенка 1,5-2 лет, за его стремлением все ощупать, все узнать и во всем разобраться. И ребенок не может отказаться от занятий с разными предметами до тех пор, пока он не выяснит для себя их сущность, назначение, функции, пока не научится правильно или почти правильно обращаться с ними.


И вот еще, немного отступление от темы, но интересный взгляд на вопрос.

Цитата
Если успешным действиям или умному поведению изначально свойственно врожденное поощрение, возникает вопрос: нужно ли при этом какое-то иное, дополнительное поощрение? Дело усложняется еще и тем, что дополнительные поощрения могут быть причиной тяжелых психологических издержек, которые общество замечает не так отчетливо, как тяжелый грипп. Тяжелые психологические издержки вначале едва заметны, вследствие этого запаздывает и быстрая реакция родителей или воспитателей, и в результате эти издержки могут стать даже более опасными, чем тяжелый грипп. Что при этом имеется в виду?

Для пояснения можно привести один эксперимент, поставленный на животных. Содержащемуся в клетке шимпанзе дали очень сложный для обезьяны замок. Обезьяна очень долго и терпеливо пыталась открыть его, и наконец ей это удалось. Обезьяна была очень счастлива, она не получила никаких дополнительных поощрений и ощущала только радость от того, что ей удалось открыть замок, решить эту загадку. Аналогичные опыты с использованием различных конструкций проводили неоднократно, и результат всегда был одним и тем же: обезьяна не бросала своего занятия до тех пор, пока задача не была решена. Однако с того момента, когда обезьяну, открывшую замок, вознаградили бананом, она соглашалась возиться с другим, новым замком только при том условии, что для нее будет приготовлен банан. Это означает, что дополнительное, внешнее вознаграждение подавило значимость чувства внутреннего удовлетворения, связанного с ощущением успеха и являющегося основой поведения человека.

Каждый ребенок с раннего детства стремится к компетентности в своем окружении, старается познать предметы внешнего мира, учится обращению с ними и не может освободиться от тяги к манипуляции предметами. Чтобы убедиться в этом, достаточно будет понаблюдать за действиями ребенка 1,5-2 лет, за его стремлением все ощупать, все узнать и во всем разобраться. И ребенок не может отказаться от занятий с разными предметами до тех пор, пока он не выяснит для себя их сущность, назначение, функции, пока не научится правильно или почти правильно обращаться с ними. Применение внешних поощрений может оказаться именно тем способом, который отучит ребенка от этого очень важного для человека дела.

Задумайтесь над тем, возможно ли такое, чтобы ребенок списывал в школе у своего товарища из-за свойственного ему врожденного стремления к успеху? Списывать ребенок будет лишь в том случае, если его волнуют не собственные знания, а пятерка и те велосипед или рубль, которые ему причитаются за пятерку. И в этой ситуации собственные познания ребенка не беспокоят, ведь иначе пятерка, полученная за списанную работу, обесценится в его глазах. Таким образом, можно видеть, что ребенка, который еще в раннем детстве обладал этим столь важным человеческим качеством, внешними поощрениями мы постепенно приучаем к тому, что все его действия должны вознаграждаться извне. Именно поэтому поощрения должны применяться очень осмотрительно, в особенности в тех случаях, когда они связаны с манипуляционными или интеллектуальными действиями ребенка, а не с подкреплением его нравственного поведения. Лично я считаю, что следует отказаться от всех преподношений за успехи в учебе, за исключением, пожалуй, книги или иной мелочи, которую ребенок получит от родителей в конце года.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татьяна Олива
Дата 24.06.2009 - 07:16
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Модераторы разделов
Сообщений: 1616
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+86 | -0 | 965]


"Это чей муж? - Мой. Чья ответственность за то, как он живет? - Моя. - Тогда почему же мой муж уже четвертый час тупо сидит перед телевизором, просматривая дурацкий футбол? Почему он уже привык вечером выпивать бутылку пива? Это именно то, как я хочу его ... "

Согласитесь, звучит как-то глуповато. Почему? Наверное потому. что муж взрослый человек. А ребенок? О каком возрасте в данном случае идет речь?
Мне кажется, что есть какая-то черта, до которой это возможно, а после которой, лучше не надо. Готова поспорить, что если сейчас подойду к своему, то в ответ получу: "Ну мамочка, ну не нужно чувствовать за меня свою ответственность"
Я думаю, что большие проблемы возникают, если мы по инерции проскакиваем этот рубеж, не замечая, что ребенок уже взрослый.

Другая большая проблема мне видится вот в чем - часто (знаю, что часто, ибо на моих глазах эту ошибку совершали многие, в том числе и я) мы на месте ребенка видим объект для воспитания, а не ребенка. Именно в этот момент воспитание превращается в обоюдную муку. Выход? Любить.
Вот сперва полюбите, а потом начинайте чувствовать ответственность. И обязательно имейте в виду, что конечная цель - не воспитание, а счастье. Счастье вашего ребенка. В таком случае я соглашусь со стартовым письмом.


--------------------
Давание советов - реализация подсознательного стремления управлять чужими судьбами.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Прох
Дата 24.06.2009 - 10:05
Цитировать сообщение


прохожий, просто прохожий

Группа: Заблокированные
Сообщений: 566
Профиль
Только чтение до:
--

Отзывы: [+0 | -0 | 202]


Вы рассматриваете ситуацию под названием "полный опоздун".
Ответственность начинается за 9 месяцев до рождения, а через 5 лет завершается 80% воспитания.


--------------------
Не надо совершать подвиги! Надо не допускать подлостей.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме MegaVolt
Дата 24.06.2009 - 10:10
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3333
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+136 | -0 | 965]


Цитата (minimama @ 23.06.2009 - 23:07)
Давайте возьмем один - здоровая пища. Дать возможность ребенку разобраться в том, что кириешки, чипсы и кола нанесут вред ему здоровью, чтобы через больной желудок он извлек самостоятельно опыт из ошибок? А если не извлечет? У меня был такой случай.
Давай разбираться.

Ситуация 1: Родители едят абы что и ребёнок есть то же самое. Само собой родители не знаю о правильном питании и ребёнка этому не учат. Значит разобраться ребёнок может только сам. Возможно после лекции о полезной пище со стороны. Но опять же если в семье принято есть фигню то не факт что ребёнку удасться договориться чтобы покупали например зелень.

Ситуация 2: Родители едят абы что но при этом учат ребёнка есть правильно... Ситуация странная... Типа я вот с лишним весом так хоть тебя выращу стройным. Не верю. Всё равно ребёнок будет видеть что едят родители и рано или поздно начнёт есть то же самое.

Ситуация 3: Родители питаются правильно и в доме просто нету неправильных продуктов. Соответственно заставлять ребёнка есть правильно просто нет необходимости.

Итак из рассмотренных трёх ситуаций то что предлагает НИК возможно только во второй ситуации да и то больше похоже на фарс чем на заботу про ребёнка. Поэтому или питаемся правильно сами и дети следуют нашему примеру сами и добровольно или не пудрим ребёнку мозги а меняем себя сами. Т.е. для применения методов из заголовочной статьи просто нету места.


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Черничка
Дата 24.06.2009 - 10:16
Цитировать сообщение


Идеалистка

Группа: Пользователи
Сообщений: 655
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 168]


Такое воспитание уместно по отношению к дошкольникам лет до 4 максимум. И то не всегда. Дело не столько в растерянности-трусости, сколько в уважении к ребенку. И в доверии. Ребенок достаточно разумен, чтобы понять, что такое хорошо и что такое плохо (а задача родителей - объяснить так, чтобы понял).Меня "воспитывали" именно так. И хотя я подозреваю, что просто маме было лень мною заниматься, результат получился, по-моему, не таким уж плохим. icon_redface.gif Хотя был в моей жизни период, когда я питалась одними пирожными, и не только на ужин icon_wink.gif Мой детеныш еще очень юн, о результатах пока доложить не могу.
А воспитывать, думаю, нужно в первую очередь своим примером. если родители пялятся в телевизор часами, ребенок будет делать так же, сколько бы ему ни давали распоряжений. Потому что он такое считает - НОРМОЙ.
Хотя, несомненно, такой фокус не со всеми детьми проходит, ну так универсальных рецептов вообще нет.


--------------------
Записки идеалистки здесь
Правильный ветер, подуй в мои паруса!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Черничка
Дата 24.06.2009 - 10:17
Цитировать сообщение


Идеалистка

Группа: Пользователи
Сообщений: 655
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 168]


MegaVolt

Ситуация 4. Один из родителей ест правильную пищу, а другой питается абы как. Ребенок радостно подражает тому, который ест что попало. Переубедить "неправильного" родителя не представляется возможным. Что же делать в таком случае?



Сообщение отредактировал(а) Черничка - 24.06.2009 - 10:19


--------------------
Записки идеалистки здесь
Правильный ветер, подуй в мои паруса!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (4) [1] 2 3 ... последняя » все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса