17:01 История вопроса с преподаванием ОПК. |
История вопроса с преподаванием ОПК.
1. Все началось с указа патриарха от 9 декабря 1999 г. "Если встретятся трудности с преподаванием 'Основ православного вероучения', назвать курс 'Основы православной культуры', это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе."
2. С 1 сентября 2006 года основы православной культуры (ОПК) изучаются в 15 регионах России. В двух регионах ОПК был обязательным предметом, в 2008 году — в пяти регионах.
3. Против введения в учебный процесс ОПК выступают представители других конфессий и религий, атеистические сообщества, правозащитные организации, либеральные движения. Было письмо академиков РАН, 1700 российских ученых. Президент Башкирии Муртаза Рахимов обвинил федеральную власть в насаждении православия в школах...
4. В 2008 году прокуратура отменила обязательный характер курса в связи с нарушением законов «Об образовании» и «О свободе совести и о религиозных объединениях».
5. 21 июля 2009 года министр образования и науки Андрей Фурсенко сообщил о введении обязательного предмета «Духовно-нравственное воспитание». На нём светские учителя будут рассказывать об истории мировых религий и основах религиозной культуры. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
16:56 План учебника ОПК, написанного Кураевым. |
План учебника ОПК, написанного Кураевым. http://diak-kuraev.livejournal.com/tag/Учебник 4 класс Вера России 2. Бог 3 Православие 4. Отче наш 5.Библия и Евангелие 6. Чему учил Христос? 7. Христос и Его Крест 8. Пасха 9. Душа 10. Добро и зло. Совесть 11. Раскаяние 12. Заповеди 13. Милосердие 14. Золотое правило этики 15. Храм 16. Икона
5 класс 1 (18) Как христианство пришло на Русь 2 (19). Христианское отношение к природе 3 (20). Христианская семья 4 (21). Христианин на войне 5 (22). Христианин в труде 6 (23). Подвиг 7 (24). Заповеди блаженств 8 (25). Зачем творить добро? 9 (26). Чудо в жизни христианина 10 (27). Какими Бог видит людей 11 (28) Литургия 12 (29). Монастырь
Конечно, все положения христианства там излагаются односторонне, без критики, но каждая мысль строго выдержана в фроме "Христиане считают, что ..." Т.е. положения христианства не подносятся как неоспоримая истина. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
23:24 "Дело об архарах" прекращено в связи |
"Дело об архарах" прекращено в связи с тем, что основные подозреваемые в незаконной охоте на краснокнижных животных (алтайских горных баранов) погибли во время крушения вертолета Ми-171


Остались вопросы.
* Кому принадлежало оружие, найденное и описанное на месте катастрофы? На кого персонально оно было зарегистрировано? * Каковы результаты вскрытия незаконно убитых животных? Из какого именно оружия они были убиты? * Каким образом оказался причастен к браконьерству летевший только с гармонью Вялков? Каким образом Ливишин, летевший отдохнуть на природе, оказался, по версии СКП, среди главных браконьеров, а его вышестоящий начальник, погибший в том же вертолете - чист? * Какова связь частных лиц, оплативших рейс Ми-171 с лицами, подписавшими заявку на рейс (замглавы Республики Алтай, сейчас - в отставке) и заявку на полет в погранзоне Республики Алтай (заместитель председателя правительства Республики Алтай). * Каковы результаты расследования действий выживших, в частности, проведены ли следственные действия для опровержения основанных на фактах (фотофактах) предположений о неоказании помощи пострадавшим? В чем, наконец, причина - согласно итогам следствия - несрабатывания радиомаяка вертолета Ми-171? * Проведены ли служебные расследования по предыдущей деятельности комитета, возглавлявшегося Кайминым? В частности, после крушения вертолета, Генеральной прокуратурой России была взята на контроль ситуация в сфере охраны природы и животного мира в Республике Алтай. И.о. прокурора республики было поручено принять безотлагательные меры по устранению выявленных нарушений законности, принять меры к привлечению лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, к установленной законом ответственности. По результатам проверки прокуратурой республики министру природных ресурсов, министру внутренних дел Республике Алтай, и.о. председателя Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай, главе республики внесены представления... Проведены ли ГП РФ контрольные мероприятия? Проведены ли служебные расследования по организации условно законных охот и иной подобной деятельности, совершавшейся за государственные средства в рамках Министерства сельского хозяйства РФ? Анализировалась ли в рамках следствия деятельность "Кремлевского клуба правильной охоты"? * Каким образом оказалась полностью исключенной из сферы расследования коррупционная составляющая конкретно этого рейса Ми-171, вопросы о которой заданы были неоднократно и гласно? * В чем причины умолчания о закрытии уголовного дела - хотя, например, требования о результатах расследования продолжали поступать открыто, громко и регулярно?
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
19:23 Религиозность |
Религиозность в бытовом смысле -- приверженность какой-то религии. Но есть научное понятие религиозности как переживания человеком своего самого общего отношения с миром в целом, проявляющегося в многообразии эмпирических форм и присутствующее в бытии каждого человека и, соответственно, в жизни общества. Я только указал, что есть такое понятие, но не уверен, что оно в науке достаточно исследовано.
Интересно, что в таком плане высказываются и священники: "Религиозность - это фундаментальное свойство человеческой личности. Если ее нет, если она каким-то образом стерта, значит, человек как-то зомбирован. А нормальный человек - религиозен. Глубина, степень, качество его религиозности, естественно, разные. Но сама религиозность есть абсолютно у всех." (Протоиерей Димитрий Смирнов)
Если рассуждать чисто логически, то любое качество, приобретение делает человека сильнее (если это приобретение не инвалидность или сумашествие). Так и религиозность -- это определенная способность человека. Что-то вроде способности иметь "храм", веру в своей душе. В этом плане религиозные люди не нуждаются в придуманной кем-то религии. Наоборот, маловерующие (малорелигиозные) люди нуждаются в поучении, наставлении извне. "Нет храма в своей душе -- тебе прямая дорога в церковь".
В этом плане, религиозность (вера) -- это не установки религии, а, следует их опыта человека и его природных задатков. С верой, наверное, так можно религиозность соотнести: религиозность -- это способность иметь веру. Религиозность -- психологическое, вера -- этическое понятия. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
10:58 Христианское учение о любви |
С одной стороны утверждается: "возлюби ближнего как самого себя". И это прямо означает, что ближнего нужно любить как себя, а себя -- как ближнего. Т.е. Христос завещал и ближнего любить, и себя. С другой стороны утверждается: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную." И более определенно: "Кто любит себя, тот любить Бога не может." Преподобный Серафим Саровский (1833). "Любящий себя самого не может любить Бога." Блаженный Диадох Фотикийский (V век)
Итого, сначала предлагается: "люби себя". А потом выясняется: "кто любит себя, тот любить Бога не может". Как преодолеть христианину эту уловку? Признать, что он не может любить Бога?
Противоречие налицо, даже если пытаться в слово любовь вкладывать каждый раз разный смысл: слово не должно в разных утверждениях иметь разный смысл, если эти утверждения относятся к одной области знаний (в данном случае -- это христианское учение).
Я склоняюсь к мысли, что все-же христианство, по своей сути, учит: "Себя не люби. Люби только Бога." Соответственно, при этом "возлюби ближнего как самого себя" -- просто красивая лицемерная фраза, которая означает по сути:"Пошли своего ближнего, туда-же, куда и себя: оба вы пустое место и полное дерьмо." |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
17:27 Понятие Бог |
Понятие Бог употребляется в разных значениях. Наример, как заменитель понятий - случай, неведомая сила (дар божий, с божьей помощью) - непонятная первопричина всего (все от бога) - высший смысл всего, высшая нравственность (бог в душе) - высшая гармония, совершенство (музыкант от бога) - что-то необъяснимо влияющее на наши мысли (бог надоумил) - подарки и наказания судьбы (бог наградил, покарал) ... Интересно, что каждое из этих понятий несет сильную эмоциональную нагрузку и может быть поводом для предрассудков и суеверий. Стоит совсем немного дать тут волю фантазиям и можно вообразить предмет для поклонения.
В любом случае эти понятия имеют некоторый понятный смысл и их бывает полезно употреблять, они способствуют взаимопониманию. Но только пока это стихийные представления. А когда пытаются все это оформить в учение, получается бред, вроде христианства. Но это проблема лишь для теологов. Люди все равно свои принципы берут из своего опыта. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
17:50 Зло есть отсутствие добра |
На форуме обсуждалось взятое откуда-то удверждение:"Зло есть отсутствие добра".
Фраза представляется нелогичной. Действительно, лишь из факта отсутствия чего-то нельзя вывести факт присутствие чего-то. Разве что речь идет об абстрактном добре и зле, которое никого не может касаться и всем пофигу. Но тогда это и не добро, и не зло. Какой логикой все-же приходят к приведенному утверждению?
Логика - это часть опыта и, если нельзя в данном случае назвать ее законы, то можно привести хотя бы примеры, на которые опирается эта логика. В данном случае как аналогия звучало: "тьма есть отсутствие света". Но это не утверждение, оно не несет никакой смысловой нагрузки: просто, по определению, тьмой условились называть отсутствие света. Поэтому: "тьма есть отсутствие света" -- это либо определение тьмы, либо тавтология.
Логике, основанной на тавтологиях, есть, хотя вроде малоупотребимое, название, которое я встречал когда-то в психологической литературе "идиотская": А=В=С... Т.е., логику, которая лежит в основе утверждения "зло есть отсутствие добра", наверное, можно так именовать.
Итого, под утверждением "зло есть отсутствие добра" выстраивается такая логическая цепочка: - "зло есть отсутствие добра" - это верно как и "тьма есть отсутствие света" - тьма есть отсутствие света - тавтология - тавтология - образчик самого примитивного "идиотского" мышления => "зло есть отсутствие добра" - образчик самого примитивного "идиотского" мышления |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
19:30 Святые отцы |
Интервью отца Андрея об учебнике ОПК: http://diak-kuraev.livejournal.com/22720.html Лихой поп. Я думал он оговорился, что преподавать ОПК должен именно атеист, ан нет, он это подтвердил. Но ведь атеист -- это не просто нейтральный к Богу, а идейно отрицающий Его. Да и какой смысл преподавать атеисту, если преподаваться ОПК будет только православным детям, остальным будут преподаваться альтернативные курсы. Лукавит, как и о том, что авторами будут светские ученые. (Кстати, грубое лукавство с введением ОПК идет еще от Алекcия II, который в указе по патриархии предлагал ввести в школах преподавние вероучения под видом ОПК, если будет сопротивление атеистов. Когда лукавство всплыло, этот пункт 7 был чудесным образом вымаран.) Зато за православный терроризм высказывается прямо. Под текстом идет дискуссия. Сначала он активно отвечал на вопросы, потом избирательно: только скинхеду. Хочет их взять под свое крыло и говорит об этом прямо. Быть ему главарем скинов.
Какой-же это светский учебник?
Цитата | Распоряжением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла образованы редакционный совет и редакционная коллегия по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы.
В состав редакционного совета редколлегии вошли известные представители РПЦ, преподаватели духовных академий, члены информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи. Секретарем редакционного совета и председателем редколлегии назначен протодиакон Андрей Кураев, сообщает ИА «Благовест-инфо», ссылаясь на информацию пресс-службы Московской патриархии. |
Сейчас они озабочены (или не очень), чтобы от них не отстал и учебник по внерелигиозной этике и основам мусульманской культуры, а то неудобно получится без альтернативы.
Неужели светские культурологи столь некомпетентны в православной культуре, что не могут написать грамотный учебник для школьников? Или нет такой светской науки? Вообще-то фишка тут в том, что, как выразился отец Андрей, это будет не путеводитель по третьяковской галерее, а повествование о душе. Тут, конечно, наука слаба.
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
15:08 Анализ подлинности Велесовой книги |
 Вот здесь сторонники ВК попытались собрать научные доказательства подлинности ВК. http://educatorsoft.com/acov/Alkonost/Veles-book.htm Но там ничего такого нет кроме раздражения по поводу выводов, сделанных профессионалами, и ссылок на априорное признание ВК некоторыми учеными. Вызывают улыбку дешевые спекуляции. Например, слова Жуковской "рисунок дощечки" интерпретируются как признание Жуковской существования дощечки.
Никакие диссертации или публикации в рецензируемых журналах в защиту ВК, вообще-то, в принципе невозможны, т.к. академическая наука давно тут позицию сформировала. Собственно, вот что установлено: http://ru.wikipedia.org/wiki/Велесова_книга 1. Отсутствие доказательств реального существования досок, на которых написана ВК; 2. Вторичность алфавита ВК по отношению к кириллице, неестественность сочетания такого типа письма с горизонтальной чертой по типу деванагари; 3. Отсутствие датирующих признаков, указывающих на IX в.; 4. Лингвистические особенности текста, несовместимые с версией создания на естественном (а не искусственно искажённом в новое время) славянском языке; 5. Жанрово-литературные особенности, не соответствующие древней индоевропейской эпике, мифологии, летописям; недостоверность хронологической шкалы и др. признаки; 6. Параллели с любительскими сочинениями Миролюбова, созданными до публикации ВК.
Однако, чем более вникаю в эти доводы, тем более все они кажутся неубедительными. Смущает так-же, что сторонники ЗА и ПРОТИВ все были идеалогизированы, начиная от Миролюбова (родновера...) и Жуковской (в ее время ВК считали идеологической диверсией белой эмиграции). Но будь даже все согласны, подлинность ВК пока что можно рассматривать лишь как гипотезу. И главное здесь препятствие -- не с чем сравнить, нет образчиков языка того времени.
«ЗА»: Миролюбов Ю. – первый переводчик, литератор, исследователь русского язычества; Асов А. – переводчик и реконструктор источников; Лесной С. – историк, исследователь «ВК» ; Кур А. – ученый-этимолог, специалист по ассирийской истории; Жуков В. – писатель; Слатин Н. – переводчик «ВК»; Чудинов В. - доктор философских наук, академик РАЕН, председатель Комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при президиуме РАН; Радивое Пешич - профессор; писатели и журналисты: И. Кобзев, В. Осокин, Д. Жуков, О. Скурлатова. В. Вилинбахов и пр.
«ПРОТИВ»: Творогов О. – историк; Жуковская Л. – лингвист; Буганов В. – историк; Алексеев А., Данилевский Н., Козлов В., Соболев В. и пр. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:8 |
20:49 Чудо в сознании верующих |
Чудеса -- это определенные образы, которыми мыслит верующий, атрибут его сознания и способа мышления. Помню как Алексий II, рассуждая о чудесах, которые сопутствуют православию, говорил о таком чуде, как обязательная ясная солнечная погода на православную пасху. И никто ни грамма не разуверится в этом, если ему (верующему) хочется так видеть. Будь хоть всегда наоборот. Так и с "благодатным огнем". Никто особо и не настаивает, что это не специально устраивается. И даже, если открыто об этом будет сказано, абсолютно ничего не изменится: "благодатный огонь" будет зажигаться на пасху и все верующие будут торжествовать. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
|
|
|