Ну, наконец-то я посмотрела "Дни затмения", снятые Сокуровым по мотивам "За миллиард лет до конца света"... Что сказать - фильмец на оооооочень большого любителя и тонкого ценителя творчества Стругацких. А у меня с ним особенно "высокие отношения" - год не могла с полки снять после первой попытки. Оказалось все не так тягостно, как ожидалось - фильм, конечно, изобилует тяжелыми кадрами, что на "впечатлительную барышню" вроде меня действует сильно (почему год и не могла досмотреть), но жить после этого можно, и даже с удовольствием. Сам по себе - фильм нетороплив, как Пра в Стружанах... То ли такова задумка режиссера, то ли это случилось в силу географических условий - снимали где-то в Туркмении, и видимо прониклись восточной неспешностью... Не поверите - о Мировом Гомеостазисе речь даже не зашла! Просто - упс! То есть - не зная первоисточника вообще ничего не поймешь - про что кино? Зачем оно? Короче - без книги и смотреть незачем - полная муть . Далее: Малянов - врач (а не астрофизик) со сногсшибательной фигурой и весьма приятной пластикой, две трети фильма ток им и любовалась (напомню - там всегда жара, что в книжке, что в фильме ), холост. Вечеровский - туркмен с действительно суперпижонским порядком в квартире, Глухов - хорош и убедителен, Губарь - невзрачный психопат-дезертир с оружием в руках, труп Снегового разговаривает с Маляновым, Вайнгартен - ассусвуит. Но больше всего меня поразил мальчик с серьезными глазами (Сережа Крылов) - дети врать не умеют, играют, как говорится - от себя... И этот ребенок - таких не бывает просто, он инопланетянин... Он либо не отсюда, либо знает что-то такое, чего мы никогда не узнаем... Попросту - не успеем... Да и улетел он в небо... Ангел, с памятью всего мира в глазах...
 Вот на мальчика - я бы еще раз посмотрела... Надо про него инфу порыть, что из него выросло - интересно...
А фильм вошел в сотню лучших фильмов прошлого столетия, отобран Российской киноакадемией... О как... Я, наверно, невнимательный зритель... И каких-то высоких тонкостей оценить по достоинству не сумела...
|