10:58 Христианское учение о любви |
С одной стороны утверждается: "возлюби ближнего как самого себя". И это прямо означает, что ближнего нужно любить как себя, а себя -- как ближнего. Т.е. Христос завещал и ближнего любить, и себя. С другой стороны утверждается: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную." И более определенно: "Кто любит себя, тот любить Бога не может." Преподобный Серафим Саровский (1833). "Любящий себя самого не может любить Бога." Блаженный Диадох Фотикийский (V век)
Итого, сначала предлагается: "люби себя". А потом выясняется: "кто любит себя, тот любить Бога не может". Как преодолеть христианину эту уловку? Признать, что он не может любить Бога?
Противоречие налицо, даже если пытаться в слово любовь вкладывать каждый раз разный смысл: слово не должно в разных утверждениях иметь разный смысл, если эти утверждения относятся к одной области знаний (в данном случае -- это христианское учение).
Я склоняюсь к мысли, что все-же христианство, по своей сути, учит: "Себя не люби. Люби только Бога." Соответственно, при этом "возлюби ближнего как самого себя" -- просто красивая лицемерная фраза, которая означает по сути:"Пошли своего ближнего, туда-же, куда и себя: оба вы пустое место и полное дерьмо." |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
|
|
|