22:47 Прикол |
Моя 4-летняя дочка никак не могла понять, как соединять слоги. Т.е. буквы знает, но соединять не может. Только гласные соединить может. Чтением это не назовешь. Учитывая ее прошлое заикание, стараюсь ее не перенапрягать, тем более не заставлять.
И вот вся семья в сборе, смотрим фильмик, я проверяю тетрадки. И тут подходит ко мне ребенок с книжкой и по слогам, показывая на слово, произносит: "За - бор, дуп-ло, доммм." Я от удивления хватаю ребенка на руки и спращиваю: "Ты что сама додумалась?" Ребенок в порыве радости хохочет. Потом показывает на слово "осы" и медленно произносит: "Пчё-лыыыы". Тут я понимаю, как она научилась читать.
Беру ее на руки и говорю: "Все у тебя получится. Ты - умничка!" После этого ребенок никак не хочет спать, ей хочется пробовать читать.
Внимание вопрос: как правильно маленького ребенка учить читать? |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:14 |
13:11 - 01.10.2006 · Tashik · Журнал · Профиль |
TaIra Вообще всему своё время. Мой троюродный братик, в 3 года уже умел читать, но потом был небольшой перерыв в обучении, и к 5-ти годам он все забыл,в школе всему заново научили, и вообщем-то никакой разницы между тем, кто уже умел перед школой читать и кто не умел никакой, все зависит от дальнейших способностей каждого ребенка. |
Цитата | |
17:29 - 01.10.2006 · фрекен Бокк · Журнал · Профиль |
Я прочла ИРишкумини и поняла: Я никогда не занималась со своим ребенком чтением и письмом в игровой форме. Я напрочь отметаю это, как способ учебы. То ли потому,что я и в институте терпеть не могла заниматься с дошколятами, то ли потому, что в начальной школе провела на работе больше часов,чем в детском саду. Но мое дите обучалось и английскому и чтение и пр. не в игровой форме. И у логопеда мы пахали, как взрослые- по 50 минут вместо положенных 30 и за 3 месяца, а не за полгода. Были занятия для развития творчества, моторики и пр именно в игровой, но остальное- отнюдь. Я убедилась,лучше вовремя.когда положено по возрасту и сразу как нужно, нежели раньше, придумывать игры и потом все благополучно забыть. Хотя, может и не права.. дети то разные... |
Цитата | |
17:56 - 01.10.2006 · minimama · Журнал · Профиль |
Ирмиш, через игру обучение интересней. Кроме того, решаются еще и другие вопросы воспитания, например, вежливости (если играть в магазин). И еще у детей лучше работает правое полушарие. Поэтому игра - это развитие воображения (т.е. правого полушария). |
Цитата | |
20:06 - 01.10.2006 · фрекен Бокк · Журнал · Профиль |
я согласна с тобой,Иришкин, но чего- то к чтению именно у меня такое вот отношение- учить не через игру. Ей богу... А кроме того, я убеждена, что от того, что разделила некоторые уроки с игрой-уроками, я превратила в безусловный рефлекс привычку работать не только, когда хочется или интересно, но и когда НАДО.И это помогает мне избежать проблем сейчас, когда тинейджеру хочется погулять,но он осознанно садится и работает,если это надо. Скорее всего мои мысли идут из моего детства. Меня в 5 лет посадили за инструмент и научили работать, а не играться. Поэтому, есть вещи,где я не признаю игр, а есть вопросы,которые даются детям только в виде игры. |
Цитата | |
|
|
|