На главную страницу



Страницы: (4) 1 2 3 ... последняя » [все]  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Что такое "Я"   [ из "Философских сказок" ]
Киборг
Дата 13.07.2006 - 18:00
Цитировать сообщение


Unregistered






Что не тело это мне вроде понятно, а вот дальше нет.
Не разум, но может принимать решения.
Не чувства, но способно желать.

Душа ? Тоже какое-то бестелесное понятие, простите за каламбур.
(Если всё-таки душа - нужна расшифровка что она такое.)

Размышления и попытки как-то почувствовать "Я", напоминают мне известную притчу про хлопок одной ладонью. Предполагается что хлопок (душа, "Я") должен быть, но создать его нечем - нет ладони (тело, разум и чувства - исключаем).

Как вы думаете есть ли вообще "Я" - отличное от тела, ума и чувств ?
Каковы функции "Я" ?
Как вы ощущаете "Я" в себе ?
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Maxim
Дата 13.07.2006 - 18:40
Цитировать сообщение


Исполнитель желаний

Группа: Пользователи
Сообщений: 439
Профиль

Отзывы: [+1 | -0 | 371]


Отвечу с точки зрения НЛП.
Существуют 6 логических уровней, на которые у нас укладывается в голове информация.

Окружение (люди предметы и др.)
Поведение (что ты делаешь с людьим, как используешь предметы и др.)
Способности (какие у тебя есть способности чтобы ты именно так использовал предметы, общался с людьми и др.)
Убеждения (Какие у тебя убеждения, ценности, как у человека имеющие такие способности.... и т.д.)
Личностное своеобразие или Я (Кто ты такой (метафора) с такими убеждениями?)
Миссия (Нафига тебе это всё?)

"Я" в разные моменты разное в зависимости от роли, которую ты играешь. И каждому из "Я" будут соответствовать свои поведенческие стратегии.
Примеры:
Я - Любовник, и у тебя будут и убеждения любовника, и способности и поведение любовника и уж тем более окружение.
Я - Хитрюга, и получи полный комплект Хитрюги. Как-то так. icon_rolleyes.gif

Цитата
Прости, а из чего сделаны "логические уровни"?

Из логики! icon_lol.gif

Сообщение отредактировал(а) Maxim - 27.12.2006 - 23:30


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Киборг
Дата 14.07.2006 - 04:03
Цитировать сообщение


Unregistered






Maxim
Я правильно тебя понимаю ?
1) Личность - совокупность поведения, способностей и убеждений
2) "Я" = Личность + Роль

А по моему вопросу:
Цитата
есть ли вообще "Я" - отличное от тела, ума и чувств ?

твой ответ - нет ?
Top
Пользователя сейчас нет на форуме DryZer0
Дата 14.07.2006 - 06:50
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Новички
Сообщений: 41
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 4]


Я - это тоже условность. ФикциЯ ...
Могу посоветовать индийские и китайские древние мудрости.
Как пример: РеИнКарнациЯ - может помочь понять условность "Я" ...

Сообщение отредактировал(а) DryZer0 - 14.07.2006 - 06:50
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Дар
Дата 14.07.2006 - 10:04
Цитировать сообщение


Активно-креативный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 684
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+11 | -0 | 306]


Я - человек, живущий по законам материального мира и созданный по замыслу Бога heart.gif

Как чувствую? - Да всякий раз, когда вижу КРАСОТУ этого мира. Когда я здоров и полон сил, и хочется радоваться каждому мгновению Жизни!!! icon_break.gif Красота ЕСТЬ, и человек - единственное существо, ради которого она создана, чтобы он мог ее ОСЯЗАТЬ, обонять и подмечать icon_love.gif

Сообщение отредактировал(а) Дар - 14.07.2006 - 10:13


--------------------
Человечество - это вирус. (С) Агент Смит
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме draft
Дата 14.07.2006 - 13:14
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 25]


"Я" – своеобразный проект, над оформлением которого корпит мать природа, трудится куча всякого разного народа из социального окружения и (по весьма неподтверждённым данным) работают некие Высшие Силы. Однако "Я" в долгу не остаётся, и, в свою очередь, настырно переделывает природу, рьяно манипулирует обществом и подчёркнуто плюёт на Высшие Силы. icon_wink.gif
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Alenyshka001
Дата 15.07.2006 - 12:36
Цитировать сообщение


Лесная хулиганка

Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 142]


Для меня "Я" - это та частичка моей души, ктороая наполнена любовью прежде всего к остальным составляющим (эмоциям, желаниям, телу и т.д.). Я стараюсь разглядеть, почувствовать свое "Я" в сложных ситуациях. Тогда сразу становится понятно, что происходит. Эмоции бушуют, желания влекут куда-то, тело машет руками. icon_insane.gif Вобщем, полнный разброд. Но когда в такой ситуации удается (а удается почти всегда) услышать "Я" сразу все становится на свои места, а главное, чувствую реальную возможность перестать махать руками и орать. И в конечном итоге наладить - таки ситуацию! "Я" - это то, что действительно есть, "Я" это то, что способно любить, мало того, любить всегда и в любой ситуации. Вопрос в том, как всегда быть вместе? icon_wink.gif


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Виртуоз
Дата 20.07.2006 - 09:09
Цитировать сообщение


чёрт знает кто такой

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+9 | -0 | 250]


Автор. Ну вот посмотри на себя со стороны. Ты увидишь своё тело, какие-то эмоции какие ты используешь, как ты думаешь о чём-то что кажется тебе важным. Это всё вместе твоя личность, твоя машина для достижения целей. А "Я" - это то чем ты являешься смотря со стороны.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Rich
Дата 22.07.2006 - 13:34
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 608
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 112]


На мой взгля, "Я" - это взгляд со стороны, стороннее наблюдение за личностью, эмоциями, действиями icon_rolleyes.gif .
Осознаю и "вижу" свое Я - когда Я наблюдает со стороны за эмоциями моей личности, за переживаниями и понимает причину их происхождения, когда я "слышу" вопрос от Я: "понимаешь что это и почему? подумай - действительно ли это так? необходимо тебе это или остановишься и поступишь по-другому?" icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал(а) Rich - 1.08.2006 - 13:41
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Tatiana
Дата 27.07.2006 - 19:25
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1049
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+101 | -5 | 399]


На одном из тренингов прозвучало, что "Я" = сознание + бессознательное + тело.

Сообщение отредактировал(а) Tatiana - 27.07.2006 - 19:25
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме neangel
Дата 27.07.2006 - 20:14
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 28]


Цитата
А "Я" - это то чем ты являешься смотря со стороны.

Я тоже склоняюсь к тому, что Я это то, что не является моим. Так как тело моё, и эмоции мои, и мысли мои, то Я это то, что ими владеет.
Получается что Я это "сознательная" пустота, точнее пустота обладающая сознанием.


--------------------
Моя жизнь была как роза, с лепестками из удач....
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме ХеллиХансен
Дата 27.07.2006 - 20:40
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 205]


Цитата
Как вы думаете есть ли вообще "Я" - отличное от тела, ума и чувств ?

Думаю есть. "Я" - это та часть тебя, которая видит твой ум, тело, чувства и прочую шнягу. icon_smile.gif То что остается после того, как ты убираешь все что мог бы расмотреть при всех теоретически возможных усилиях и возможностях. Ну, условно... icon_cool.gif


--------------------
Долой реальность!
(с) Bering
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме КиЛа
Дата 18.10.2006 - 23:06
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 3442
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+64 | -0 | 149]


Цитата (neangel @ 27.07.2006 - 20:14)
Цитата
А "Я" - это то чем ты являешься смотря со стороны.

Я тоже склоняюсь к тому, что Я это то, что не является моим. Так как тело моё, и эмоции мои, и мысли мои, то Я это то,
что ими владеет.

Получается что Я это "сознательная" пустота, точнее пустота обладающая сознанием.

не владеет icon_wink.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Технолог
Дата 28.08.2007 - 05:56
Цитировать сообщение


Крылатый Волк

Группа: Пользователи
Сообщений: 831
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+5 | -0 | 240]


Посмотри на себя со стороны. Потом посмотри со стороны на того, кто смотрит на тебя со стороны. Потом отодвинься еще чуть дальше и посмотри со стороны на них троих... Когда отйдешь совсем далеко, достигнешь Нирваны.

Или в психушку попадешь.

Сообщение отредактировал(а) Крылатый Волк - 28.08.2007 - 05:57


--------------------
Хрум - шоколадка!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме WolfDen
Дата 28.08.2007 - 07:15
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 107]


Есть два полярных подхода: можно в "Я" включить все подряд проявления личности, вплоть до тела и материальной собственности а так же проявляемые человеком социальные навыки: "Я - токарь".

Но можно и сказать так: "Я" - это уникальное, отличающееся от окружающей среды наполнение человека. Тогда смотреть гораздо проще, потому что меньше icon_sad.gif

Для некоторых в это рассмотрение попадет душа.

А еще в уникальность попадут те личные наработки, которые человек осознанно поддерживает в себе.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 28.08.2007 - 09:35
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Все составное - непостоянно.
Среди изменяющего мира мы выбираем вещи, которые изменяются медленнее, чем все остальное и держимся за них. Некоторые из таких вещей становятся частью нашего "я", другие индикаторами этого "я".
Но нет никакого постоянного "я". Это всего лишь иллюзия повторения.
Все составное - непостоянно.


Цитата (Андрей Бухановский)
Есть еще =Жизнь насекомых= Пелевина. Там про светлячков написано похоже очень.

Там лучше про жуков-навозников написано icon_smile.gif
http://pelevin.nov.ru/romans/pe-jisn/2.html
Тех которые ходят и катают навозные шарики.
Вот шли как-то отец с сыном.По дороге мальчик собирал навоз (впечатления) себе в пакет. Периодически и отец делился с сыном своим жизненным опытом (таким же навозом). В конце концов сформировался шар, который мальчик катил перед собой и в какой-то момент не совладал с ним и шар увлек его за собой и они обьединились сформировав Йа.(типа мальчик окончательно отождествился со всем этим хламом и сформировал свое "я")

Сообщение отредактировал(а) нечто - 28.08.2007 - 10:09


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Mixtura
Дата 31.08.2007 - 00:04
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 505
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+184 | -4 | 302]


Пользуясь случаем, перечитала соответствующие места из первоисточника.

Цитата
ВЫ - ЭТО НЕ ВАШ УМ И НЕ ВАШИ МЫСЛИ (....)
ВЫ - ЭТО НЕ ВАШИ ЭМОЦИИ, ЖЕЛАНИЯ И ЧУВСТВА (....)
ВЫ - ЭТО НЕ ВАШЕ ТЕЛО

Меня этот момент в «ФС» тоже зацепил. Подумала в том направлении, что тогда «Я» - То, что шевелит телом, думает мыслями, чувствует посредством эмоций.

То есть: тело совершает движения – а «Я» их отслеживает, сверяется в Памяти: «нужно» - «не нужно», если надо – подключает Ум и в результате дает команду на нужные, препятствует ненужным. (Имеются в виду движения не рефлекторные, а осознанные)

То есть: эмоции гудят и бушуют – а «Я» регулирует: «Сейчас говорить можно только уверенно, только спокойно (ум - выдай обоснование, чтобы чувства сдержались), …. Ага, ситуация изменилась, можно и слезу подпустить (ум – картинку, чувства – огонь!)»

То есть: ум переполнен мыслями, строятся планы, возникают и распадаются прожекты … Но включается трезвое «Я»: так, а чем ты тут увлеклась? А что вокруг? А нужно ли эту мысль сейчас думать, или есть дела поактуальнее?

Приведенные мной фразы, конечно, не дают определение «Я» - это только попытка передать словами его проявления в психической жизни. Тем не менее и это простенькое описание кое-что дает: нашлись Сознание и Воля, очевидно, имеющие к «Я» какое-то близкое отношение. ИМХО, сознание и воля - это что-то вроде «рабочих органов» «Я», проявления его деятельности. Самим «Я» они, тем не менее, не являются (как отпечаток копыта – не лошадь).

В фантастической литературе часто встречается сюжет создания «копии» человека путем переписывания информации из его мозга на другой носитель. Я полагаю, что одна информация, без живого «Я», мало чего стоит. В лучшем случае результатом будет «зомби» - существо, похожее на «исходного» человека, все о нем помнящее, но лишенное сознания и собственной активности.

В процессе написания этих строк вдруг осознала, что, произнося слова «я себе нравлюсь», «я люблю себя», я всегда подразумевала какие-то проявления своего «я», себя в какой-то роли, себя извне.
А что, собственно, любить в этом «Я»: неразумном, бесстрастном, бестелесном? В этой голой «монаде», лишенной памяти, чувств, жизненного опыта? Даже смерть показалась нестрашной, а вечная жизнь души – безрадостной: все желания и мысли, опыт и вдохновение, все причины радости и горя останутся ЗДЕСЬ, в остывающем теле…

Но, подумав, я решила, что несправедлива к своему «Эго». Как наличие экрана компьютера важнее содержания картинки на нем, так и сама возможность мыслить, желать, чувствовать – заслуживает любви намного больше, чем конкретное содержание той или иной мысли и переживания.
Что плакать о ботинках, если в порядке ноги!


ps.gif Впрочем, это с точки зрения «изнутри». С точки зрения соединения людей в некие системы – то, что их объединяет является предметом первостепенной важности.


--------------------
Умеючи и на небо можно опираться (А.Маркуша) /книга про самолеты/
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BuBlik
Дата 31.08.2007 - 00:34
Цитировать сообщение


...

Группа: Пользователи
Сообщений: 1378
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+10 | -0 | 629]


Давно не думал над этим вопросом.
Помню, что сошелся последний раз на мнении что Я - это ум.

Я - это мой ум, нацеленный менять собственные границы. (Если попробовать отбить нападку из "Сказок"). Было у Н. И. что-то про то, что ум - это не ты, потому что ум знает что ты можешь, что нет, но можно и это откинуть.
Так вот, я откидываю, и остаюсь тем же умом, просто с одной откинутой стенкой.
Много когда-то над этим думал... умом.


--------------------
Если проблему можно решить с помощью денег, то, есть вероятность, что это не психологическая проблема, а финансовая.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 31.08.2007 - 09:26
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Логика вычитания дает странные результаты. Рассмотрим не Я - а Мое тело, даже уже - шевелюру. Является ли волос номер 1 моей прической? - нет. Вычтем. №2? нет? - вычтем. ....... итого - прическа - это лысина. icon_scream.gif icon_scream.gif Вычитая по атому свое тело - получим вообще пустое место.
Та же история с буддийской логикой рассуждения о Я, с универсальным сомнением Декарта....
Ответ можно поискат в ключе, что Я - системное образование, к которому операцию вычитания применять нельзя. Надо попробовать.


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Технолог
Дата 31.08.2007 - 09:58
Цитировать сообщение


Крылатый Волк

Группа: Пользователи
Сообщений: 831
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+5 | -0 | 240]


Действительно, Я как система не сводится ни к одной из составляющих частей. Это совокупность связей и взаимоотношений разных элементов, те законы, по которым они взаимодействуют для достижения общих целей.


--------------------
Хрум - шоколадка!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 31.08.2007 - 10:14
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Цитата (Mixtura)
Подумала в том направлении, что тогда «Я» - То, что шевелит телом, думает мыслями, чувствует посредством эмоций.

Отчасти согласен, если здесь имеется ввиду "арена" описываемых событий. То есть некое пространство осознавания событий.Для полноты согласия нужно убрать позицию "деятеля"
Однако вот тут вы этому противоречите:
Цитата
То есть: тело совершает движения – а «Я» их отслеживает, сверяется в Памяти: «нужно» - «не нужно», если надо – подключает Ум и в результате дает команду на нужные, препятствует ненужным. (Имеются в виду движения не рефлекторные, а осознанные)

То есть: эмоции гудят и бушуют – а «Я» регулирует: «Сейчас говорить можно только уверенно, только спокойно (ум - выдай обоснование, чтобы чувства сдержались), …. Ага, ситуация изменилась, можно и слезу подпустить (ум – картинку, чувства – огонь!)»

То есть: ум переполнен мыслями, строятся планы, возникают и распадаются прожекты … Но включается трезвое «Я»: так, а чем ты тут увлеклась? А что вокруг? А нужно ли эту мысль сейчас думать, или есть дела поактуальнее?

Здесь вырисовывается стандартный образ некоего маленького человечка сидящего в голове с пультом управления и оставляющего предпосылки для бесконечного регресса, потому как у этого человечка вероятно тоже есть свое "я".

Цитата
А что, собственно, любить в этом «Я»: неразумном, бесстрастном, бестелесном? В этой голой «монаде», лишенной памяти, чувств, жизненного опыта? Даже смерть показалась нестрашной, а вечная жизнь души – безрадостной: все желания и мысли, опыт и вдохновение, все причины радости и горя останутся ЗДЕСЬ, в остывающем теле…


А здесь "я" снова отделено от опыта, восприятия и выбора. И здесь ваше описание больше похоже на Шопенгауэрскую слепую волю. В буддизме это зовется жажда (танха).
Вообщем, попутали вы меня. Можете по другому сформулировать?


Цитата (Крылатый Волк)
Действительно, Я как система не сводится ни к одной из составляющих частей. Это совокупность связей и взаимоотношений разных элементов, те законы, по которым они взаимодействуют для достижения общих целей.

Без точно установленного элемента - нет множества.

Сообщение отредактировал(а) нечто - 31.08.2007 - 10:15


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 31.08.2007 - 10:16
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Цитата (BOBA)
Ответ можно поискат в ключе, что Я - системное образование, к которому операцию вычитания применять нельзя. Надо попробовать.

Цитата (Вопросы Милинды)
"И Милинда начал с вопроса: "Под каким именем известно ваше преподобие, как, господин, вас зовут?"

- Я известен под именем Нагасены, о царь, и под этим именем мои братья по вере обращаются ко мне, но это только общепонятный термин, общеупотребительное обозначение. Ибо по сути дела нет никакой постоянной индивидуальности (никакой души).

Тогда Милинда позвал йонаков и братьев в свидетели:

- Вот этот Нагасена говорит, что его имя не означает никакой постоянной индивидуальности (никакой души). Можем ли мы согласиться с ним в этом отношении?

И, обратившись к Нагасене, он сказал:

- Если в данном случае нет никакой постоянной индивидуальности (души), кто же, прошу сказать, дает вам, членам ордена, ваши одеяния, и пищу, и жилище, необходимое для ухода за больными? Кто же пользуется этими вещами, когда их получает? Кто же ведет праведную жизнь? Кто же посвящает себя размышлениям? Кто достигает цели Превосходного Пути, нирваны архатства? И кто же уничтожает живые твари? И кто же берет то, что ему не принадлежит? Кто живет дурной жизнью, полной земных наслаждений, кто говорит ложь, кто пьет крепкие напитки, кто (одним словом) совершает любой из пяти грехов, приносящих горькие плоды еще в этой жизни? Если то, что вы говорите, правда, тогда нет заслуги или проступка. Нет ни того, кто делает добрые или злые деяния, ни тех, кто заставляет их делать; нет ни плода, ни следствия хорошей или плохой кармы. Если, достопочтеннейший Нагасена, нам следует думать, что, когда вас убьет человек, тут нет убийства, то из этого вытекает, что в вашем ордене нет настоящих учителей или наставников и все ваши предписания лишены силы... Вы говорите мне, что ваши братья по ордену обычно обращаются к вам, как к Нагасене. Но что же такое "Нагасена"? Хотите ли вы сказать, что волосы на голове - это Нагасена?

- Я не говорю этого, великий царь.

- А может быть, волосы на теле?

- Нет, конечно.

- Или это ногти, зубы, кожа, мясо, жилы, или мозг, или что-либо из них, или все это вместе взятое - не это ли Нагасена?

На все эти вопросы он отвечал отрицательно.

- Тогда не внешняя ли форма (рупа) представляет собой Нагасену, не ощущения ли (ведана), не представления ли (самджня), не сочетание ли, не составные ли части характера (санскара), не сознание ли (виджняна) - не это ли Нагасена?

И на все эти вопросы он ответил отрицательно.

- Тогда, значит, все эти скандхи вместе взятые составляют Нагасену?

- Нет, великий царь.

Но есть ли что-либо помимо пяти скандх, являющееся Нагасеной?

Он по-прежнему отвечал отрицательно.

- Тогда, если дело обстоит так, сколько бы я ни спрашивал, я не могу найти Нагасены. Нагасена - это просто пустой звук. Кто же тогда Нагасена, которого мы видим перед собой?

И почтенный Нагасена спросил царя Милинду:

- Ваше величество прибыло сюда пешком или на колеснице?

- Я прибыл не пешком; я приехал на колеснице.

- Тогда, если вы, государь, приехали на колеснице, объясните мне, что это такое. Не дышло ли колесница?

- Я этого не говорил.

- Не ось ли колесница?

- Конечно, нет.

- Не колесо ли, не остов ли, не упряжь ли, не ярмо ли, не спицы ли колес, не стрекало ли колесница?

И на все эти вопросы царь по-прежнему отвечал отрицательно.

- Тогда, значит, все эти части представляют собой колесницу?

- Нет, господин.

Но есть ли что-либо вне их, называемое колесницей?

Он и на этот вопрос ответил отрицательно.

- Итак, сколько бы я ни спрашивал, я никак не могу найти колесницы. "Колесница" - это просто пустой звук. Что же тогда есть колесница, в которой, как вы утверждаете, вы приехали?

И он призвал йонаков и братьев в свидетели, говоря:

- Царь Милинда здесь сказал, что он приехал на колеснице. Но когда его попросили объяснить, что такое в таком случае колесница, он не мог точно рассказать, что же именно он утверждал. Можно ли в самом деле согласиться с ним в этом отношении?

И Милинда сказал:

- Я не говорил неправды, достопочтенный. Именно благодаря тому, что она обладает всеми этими вещами - дышлом и осью, колесами и остовом, упряжью и ярмом, спицами и стрекалом,- она подходит под общепонятный термин, общеупотребительное обозначение "колесница".

- Очень хорошо. Ваше величество правильно поняли значение слова "колесница". И точно так же, вследствие всего того, о чем вы меня спрашивали, вследствие тридцати двух видов органической материи в человеческом теле и пяти составных элементов бытия,- я подхожу под общепонятный термин, общеупотребительное обозначение "Нагасена". Ибо, государь, наша сестра Вагира сказала в присутствии Благословенного: "Точно так же, как в силу предварительного условия сосуществования различных частей употребляется слово "колесница", точно так же, когда имеются в наличии скандхи, мы говорим о "существе".


Сообщение отредактировал(а) нечто - 31.08.2007 - 10:36


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Технолог
Дата 31.08.2007 - 11:08
Цитировать сообщение


Крылатый Волк

Группа: Пользователи
Сообщений: 831
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+5 | -0 | 240]


Цитата (Виктор Пелевин)

      - Помнишь одиннадцатый «Тезис о Фейербахе»?
      - Чей? – спросил я.
      - Как чей. Карла Маркса.
      Я напряг память.
      - Сейчас... "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его".
      - Вот именно. Твоя задача не в том, чтобы понять, что такое вампосексуал, Рама. Твоя задача стать им.


Пусть мое Я - это колесница. И что мне теперь с ним делать?


--------------------
Хрум - шоколадка!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 31.08.2007 - 11:22
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Цитата
Помнишь одиннадцатый «Тезис о Фейербахе»?
      - Чей? – спросил я.
      - Как чей. Карла Маркса.
      Я напряг память.
      - Сейчас... "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его".
      - Вот именно. Твоя задача не в том, чтобы понять, что такое вампосексуал, Рама. Твоя задача стать им.

Изменение мира это следствие неудовлетворенности вызванной двойственным восприятием. icon_smile.gif
Empire V тоже об этом написана. При чем, человеком принявшим монашеские обеты в традиции говорящей об отсутствии вечного и неизменного "я".

Цитата (Крылатый Волк)
Пусть мое Я - это колесница. И что мне теперь с ним делать?

Необходимо это прочувствовать. Просто интеллектуальное познание способствует этому, но не является достаточным условием.

Идея о постоянном независимом "я" порождает двойственное видение, которое в свою очередь, является источником всякого страдания.

ps.gif Если вам и так замечательно, то ничего делать не нужно icon_smile.gif Воспринимайте это просто как философское мудроствование о том, что соответствует действительности, а что - нет.


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 31.08.2007 - 14:21
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Цитата (нечто @ 31.08.2007 - 10:16)
- Очень хорошо. Ваше величество правильно поняли значение слова "колесница". И точно так же, вследствие всего того, о чем вы меня спрашивали, вследствие тридцати двух видов органической материи в человеческом теле и пяти составных элементов бытия,- я подхожу под общепонятный термин, общеупотребительное обозначение "Нагасена". Ибо, государь, наша сестра Вагира сказала в присутствии Благословенного: "Точно так же, как в силу предварительного условия сосуществования различных частей употребляется слово "колесница", точно так же, когда имеются в наличии скандхи, мы говорим о "существе".

Чем для меня "Я" отличается от колесницы?
Про колесницу можно сказать - ее спроектировал Вася, изготовил из материалов - Петя. Ее системные качества обеспечиваются проектно-конструкторской деятельностью Васи и Пети.
C "Я" источник системности - неясен, похоже она самообусловлена. Или нет?
Интересно, что еще похоже в этом отношении на "Я" больше чем на колесницу?


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 31.08.2007 - 16:54
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата
Интересно, что еще похоже в этом отношении на "Я" больше чем на колесницу?
Мне еще похоже на лес, наверно потому, что лес многолик и ... потому что 3 дерева еще не лес, а сколько уже лес? - невозможно сказать, и к тому ж одни деревья - это еще не лес .... И еще похоже почему-то на лягушку icon_lol.gif Не знаю, почему icon_shiz.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 31.08.2007 - 21:25
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Цитата (BOBA)
C "Я" источник системности - неясен, похоже она самообусловлена. Или нет?


В буддизме личность состоит из пяти совокупностей (условно выделенных icon_smile.gif)(пять скандх), они, в свою очередь, укладываются в двеннадцатичленную цепь взаимозависимого происхождения (патитья-самутпада).
Есть еще вот такая схема с сылками на пояснительные сутры, но боюсь я не смогу ее авторитетно прокомментировать. http://dhamma.ru/lib/paticca.htm

Двеннадцатичленная цепь замыкается в круг и представляется в виде безначального круга бытия (бхавачакра).
То есть процесс, действительно самообуславливающий.


Цитата
Интересно, что еще похоже в этом отношении на "Я" больше чем на колесницу?

Есть очень хороший дзэнский коан - "куда девается кулак, когда я раскрываю ладонь?"
"Кулак" и "ладонь" - это не более чем произвольные умственные наименования. Выходит, что не существует ни кулака ни ладони. Можно бы было сказать что эти наименования основываются на понятии "рука", но и "рука", в свою очередь, является таким же произвольным ментальным делением.
С другой стороны, мы же можем безошибочно указать на ладонь и кулак, так как же они тогда существуют?
Ответом будет - они существуют взаимозависимо. Кулак существует в зависимости от положения пальцев, которые существуют в зависимости от...
И все это существует в зависимости от воспринимающего.
В этом случае говорят - кулак пуст от собственного, независимого существования. Такое существование иллюзия.
Таким же взаимозависимым образом существует и "я", просто как наименование.

Сообщение отредактировал(а) нечто - 31.08.2007 - 21:29


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 1.09.2007 - 21:41
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


"Я" - это субъективно представляемый образ индивидуального пространства. Не столько отрицающий, сколько интегрирующий различные качества и свойства человеческого существа. И в этом его функция.

Почему "субъективно", понятно и так. У кого-то "Я" заканчивается границами своего тела, кто-то вовсе исключает физическую форму из представления относительно "Я", а иные оригинальные личности и вовсе отождествляются с государством. icon_smile.gif Я, например, человек витально жадный, поэтому субъективно ощущаю в составе "Я": тело, сознание, мысли; и кошку на окошке, и растущий саженец во дворе, успехи детишек и питомцев, и неистовую бурю на набережной... Не смысле, что это МОЕ, но в том, что НЕ ЧУЖОЕ тоже.

"Я" субъективное может не совпадать с реальным. Кроме того, в разных школах, течениях этому термину приписываются совершенно разные значения и толкования. Надо либо выбирать из имеющихся, либо изобретать свои. icon_wink.gif
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме ili
Дата 2.09.2007 - 02:01
Цитировать сообщение


enjoy! )

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1998
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+10 | -0 | 710]


"Я" - концепция. Предположительно ошибочная icon_smile.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 2.09.2007 - 08:44
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


На отзывы:

Цитата (ili)
Забавный текст. Стоит упомянуть (по поводу релевантности), что для архатов целью являлось личное освобождение.

Я не совсем понял для чего об этом стоит упомянуть в контексте "Вопросы милинды"?

Цитата (ili)
стоит уточнить.

~ "Вследствие непрерывного взаимодействия пяти скандх (скоплений), описывающих физическое и ментальное существование всех существ, возникает иллюзия истинно существующего "я" и и отсюда - все виды страдания"


Цитата (Вопросы Милинды)
...Ваше величество правильно поняли значение слова "колесница". И точно так же, вследствие всего того, о чем вы меня спрашивали, вследствие тридцати двух видов органической материи в человеческом теле и пяти составных элементов бытия,- я подхожу под общепонятный термин, общеупотребительное обозначение "Нагасена". Ибо, государь, наша сестра Вагира сказала в присутствии Благословенного: "Точно так же, как в силу предварительного условия сосуществования различных частей употребляется слово "колесница", точно так же, когда имеются в наличии скандхи, мы говорим о "существе

и
Цитата (нечто)
Идея о постоянном независимом "я" порождает двойственное видение, которое в свою очередь, является источником всякого страдания.

Цитата
Само же "эго", "я", "личность" описывается несколько по другому.

Опишите по-другому.
Цитата
//Тут еще вопрос что с этим делать и куда это "я" трансформировать )))

А в чем вопрос? Я не куда не надо трансформировать. Потому что нечего трансформировать.
Трансформируют скандхи в пять видов мудрости в ваджраяне.

На отзыв:

Цитата (ili)
описать по другому ... может не в этой теме? а еще лучше лично.

Нет, благодарю. Лично не надо. Есть опасение что вы начнете меня грузить не нужной для меня информацией. Sorry, no personal.

Цитата (ili)
) наверное в мудрость можно трансформировать все )
в 5 видов мудрости трансформируются различные мешающие чувства, а различные запутанности (скандхи) в возможности, поля силы.

http://probud.narod.ru/dhyanibuddha.html


Сообщение отредактировал(а) нечто - 2.09.2007 - 12:22


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Волчица Марычка
Дата 2.09.2007 - 10:00
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 992
Профиль

Отзывы: [+1 | -0 | 224]


Цитата
Все составное - непостоянно.


Поскольку мы являемся частицами сложноорганизованного мира, то логично будет предположить, что существует нечто объединяющее нас с миром в одну систему. После того как отпадут все составные части "Я" останется вот эта связывающая/объединяющая нить/часть.icon_smile.gif Как ее можно назвать?

Цитата
Отчасти согласен, если здесь имеется ввиду "арена" описываемых событий. То есть некое пространство осознавания событий.Для полноты согласия нужно убрать позицию "деятеля"


Для полноты согласия тех частей, которые отпадут с той, которая останется. Кста, интересно как выглядит наша жизнь и повседневные заботы с этой точки. icon_smile.gif
НИК предлагает аналогичный, но более приближенный к объективнрй реальности подход - как можно чаще пребывать в позиции Ангела. icon_smile.gif

Цитата
Без точно установленного элемента - нет множества.


Вот это - непонятно. Нужно знать/осознавать все составляющие множества, что бы определить его количественные и качественные системные характеристики?

Цитата
Идея о постоянном независимом "я" порождает двойственное видение, которое в свою очередь, является источником всякого страдания.


Зачем страдать? Можно же с ним договориться. icon_smile.gif Когда - то независимое "Я" рулит, а когда - то оно отдыхает. icon_smile.gif

Цитата
Таким же взаимозависимым образом существует и "я", просто как наименование.


Как временная форма чего - то другого? А оно тоже как временная форма чего - то другого, а оно тоже как временная форма, и дальше - тоже... Что в конце, точнее, в начале? Или , все таки в конце? icon_insane.gif

Сообщение отредактировал(а) Странница - 2.09.2007 - 10:01


--------------------
Каждый человек не друг, не враг - но учитель. (С)
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 2.09.2007 - 13:13
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Цитата ( Странница)
Поскольку мы являемся частицами сложноорганизованного мира, то логично будет предположить, что существует нечто объединяющее нас с миром в одну систему. После того как отпадут все составные части "Я" останется вот эта связывающая/объединяющая нить/часть. Как ее можно назвать?

Эта связующая нить порождена "я". Поэтому нити не то что не останется, ее никогда не было.
Пелевина "Шлем ужаса" не читала?
Все деления на обьективное/субьективное, плохое/хорошее, мое/чужое, я/мир, здесь/там и т.д. находятся внутри шлема. Идея головы на которую этот шлем одет - там же. Предлагается снять шлем. Что останется? Не ничто, поскольку ничто - это тоже результат деления.
Кто-то зовет это голое осознавание, кто махамудра, природа будды, единство ясности и пустоты и т.д. В любом случае описать это невозможно. Это переживание, в повседневном опыте ни с чем не сравнимое.

Цитата
Для полноты согласия тех частей, которые отпадут с той, которая останется. Кста, интересно как выглядит наша жизнь и повседневные заботы с этой точки. 
НИК предлагает аналогичный, но более приближенный к объективнрй реальности подход - как можно чаще пребывать в позиции Ангела.

Не надо частям отпадать icon_smile.gif
Как это выглядит? Я это полностью не переживал, поэтому личным опытом не засвидетельствую.
Но можно представить это как если бы океан стал считать себя волной и пытался ухватить другие волны, забыв напрочь, что на самом деле они никогда не были раздельны, а тут вдруг бац и вспомнил icon_smile.gif

А НИК да, много чего предлагает. Он вообще молодец большой.

Цитата
Вот это - непонятно. Нужно знать/осознавать все составляющие множества, что бы определить его количественные и качественные системные характеристики?

Вот есть чистый лист бумаги. Мы на него смотрим и видим целый лист. Стоит нам одеть некие фасеточные очки и... вау... лист стал поделен на множество секторов.
Цитата
Зачем страдать? Можно же с ним договориться.  Когда - то независимое "Я" рулит, а когда - то оно отдыхает.

И когда оно рулит?
Цитата
Как временная форма чего - то другого? А оно тоже как временная форма чего - то другого, а оно тоже как временная форма, и дальше - тоже... Что в конце, точнее, в начале? Или , все таки в конце?

То что есть. Единство пустоты и проявлений.
http://etor.h1.ru/firstpub.htm
или так:
http://www.buddism.ru//__AUDIO/Bhagavati_P...daya_Sutram.mp3

Сообщение отредактировал(а) нечто - 2.09.2007 - 13:35


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Волчица Марычка
Дата 2.09.2007 - 13:59
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 992
Профиль

Отзывы: [+1 | -0 | 224]


Цитата
Эта связующая нить порождена "я". Поэтому нити не то что не останется, ее никогда не было.


Нить - это неточное выражение, сильное упрощение. Можно сказать еще так. Существует огромное объемное поле (из частиц тонкого мира). Оно разнородное по плотности, но заполняет собой все видимое нами и нас тоже. Часть этого поля, является (временно) одной из составляющих нашу сущность. Это записывающая и запоминающая часть общего поля, имеет наши индивидуальные признаки и в то же время всегда остается частью единого поля.
Вишь, это долго же писать. Нить - короче. icon_smile.gif


--------------------
Каждый человек не друг, не враг - но учитель. (С)
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 3.09.2007 - 08:44
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Странница
А для чего ты меня спрашиваешь, если уже знаешь ответ?
Хочешь проверить одну систему другой?
В моей системе, то, что ты описала - фантик, а в твоей конфетка.

Цитата
Поскольку мы являемся частицами сложноорганизованного мира, то логично будет предположить, что существует нечто объединяющее нас с миром в одну систему

Что это, то что обьединяет нас в систему?
Цитата (Дэвид Бом)
Представьте себе аквариум с рыбой. Вообразите также, что вы не можете видеть аквариум непосредственно, а можете наблюдать только два телеэкрана, которые передают изображения от камер, расположенных одна спереди, другая сбоку аквариума. Глядя на экраны, вы можете заключить, что рыбы на каждом из экранов - отдельные объекты. Но, продолжая наблюдение, через некоторое время вы обнаружите, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь.
...Когда одна рыба меняется, другая также меняется, немного, но всегда соответственно первой; когда одну рыбу вы видите "в фас", другую непременно "в профиль". Если вы не знаете, что это один и тот же аквариум, вы скорее заключите, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, чем что это случайность.


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Амига
Дата 3.09.2007 - 12:31
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 21]


Я сама сейчас прослушиваю «Философские сказки». Заново, через много лет. Действительно, очень сильная книга.
(Единственное, что аудиокнига не очень удобно сделана для поиска подглавок. Она поделена на большие главы, а это, увы, неудобно.)
Как раз сейчас слушаю третью главу.
Прослушиваю ее несколько раз, настолько хочется впитать в себя каждое слово.
И вот этот вопрос: Кто я? Если я не мой ум, не мое тело, не мои мысли…
Я представила себя чистым сосудом, в который можно поместить все: и родниковую воду, и нектар… Но к сожалению, я не всегда отслеживаю, что попадает в мой сосуд. Иногда там плавает грязная и мутная водица моих нечистых мыслей, дурного настроения, душевного бессилия. Эта водица грязнит. Как сделать так, чтобы она вообще не появлялась, понятия не имею. Пока в этой борьбе водица имеет преимущество.
Иногда мне кажется, что я это – шкафчик – комод, со множеством ящичков. Я забочусь о фасаде, натираю его, полирую, а в самых дальних ящичках, которые я открываю редко, скопилась грязь, пыль от душевной лени, от бессилия. Скопилось множество старья, которое надо выкинуть, но рука не поднимается.
Но фасад натерт, и я делаю вид, что все хорошо.
Уборку надо делать чаще, ревизию того, что скопилось в душе.
Хочется быть или чистым сосудом с родниковой водой, или шкафчиком, в котором наведен идеальный порядок и находятся только нужные вещи.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 3.09.2007 - 13:03
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Амига
Помню в институте, препод по системному анализу, рассказал нам байку про то как они с другом проходя военную службу в части откопали самовар раритетный.
Ну и решили его почистить.
Благо в части были запасы (не помню какой) кислоты технической. Сунули, значит в чан самовар, вынули - блестит.
Присмотрелись, щербинки да грязь по корпусу. Решили еще раз сунуть. Вынули, стал значительно чище, но не идеал.
В следующий раз сунув самовар в чан с кислотой вынули только ручки.


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Амига
Дата 3.09.2007 - 13:20
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 21]


нечто, так я все равно не достигну идеала icon_smile.gif Меня раз двадцать в кислоту опускать придется.
А вот если представить теоретически icon_wink.gif НИКа самоваром, так и блестящий, чистый и с ручками. Наверное, к этому стремлюсь.
Но пока моя вредная сущность побеждает меня icon_sad.gif . Вот иду я на встречу в Синтон, а на работе был очень трудный день. Как грамотно себя переключить, не знаю. Беседую с собой, поглаживаю, встряхиваю, но внутреннее солнышко не зажигается. И вот в таком непотребном виде прибыла в Синтон. На минусе. А хорошо бы - раз, открыл ящичек и выкинул все ненужное. И положил нужное красивое бодрое настроение. Вот к этому я и стремлюсь.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 3.09.2007 - 13:47
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Амига
У "я" которое ты описала есть два варианта:
1. всю жизнь чистить самовар
2. вытащить одни ручки
Пристальный, различающий взгляд всегда найдет что почистить. Назови что-то чистотой, тут же появляется и грязь.


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Амига
Дата 3.09.2007 - 14:04
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 21]


нечто, так и приходится всю жизнь чистить самовар icon_lol.gif , иначе все.
А что ты предлагаешь? Не чистить? Не пачкать?
Помню, лозунг: чисто не там где убирают, а там где не сорят.
Но пока не получается.
Кстати, самовар можно чистить и безопасным способом, что мне ближе. Песочком, например.

Расскажи, что ты предлагаешь с самоваром делать?

Сообщение отредактировал(а) Амига - 3.09.2007 - 16:09
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 3.09.2007 - 14:07
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Что я никогда не мог ухватить в буддизме
- на самом деле Я нету, но устойчиво кажется (тому, кого нету) что он (тот, кого на самом деле нету) - есть. Но, если вдруг тот, кому только кажется, что он есть (а на самом деле нет) осознает, что его нет, он, тот кого нет, просветлится. бррр.... не для моего слабого ума. я столько не выпью и не выкурю icon_yes.gif
проще даже было бы думать, что мне только кажется, что я набиваю сообщение в форум, а Нечто его прочтет....


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 3.09.2007 - 16:50
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Цитата (Амига)
Кстати, самовар можно чистить и безопасным способом, что мне ближе. Песочком, например.

см п. 1
Цитата
Расскажи, что ты предлагаешь с самоваром делать?

А зачем с самоваром вообще что-то делать?


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 3.09.2007 - 16:53
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


BOBA
Здесь и далее по тексту.

Цитата (Поколение П)
...Чтобы объяснить, что подразумевается под объектами номер один и объектами номер два, приведем простой пример — телевизор. Когда телевизор выключен, он является объектом номер один. Это просто ящик со стеклянной стенкой, на который мы вольны смотреть или нет. Когда взгляд человека падает на темный экран, движение его глаз управляется исключительно внутренними нервными импульсами или происходящим в его сознании психическим процессом. Например, человек может заметить, что экран засижен мухами. Или решить, что хорошо бы купить телевизор в два раза больше. Или подумать, что его хорошо было бы переставить в другой угол. Неработающий телевизор ничем не отличается от предметов, с которыми люди имели дело во времена Будды, будь то камень, роса на стебле травы или стрела с раздвоенным наконечником — словом, все то, что Будда приводил в пример в своих беседах.

Но когда телевизор включают, он преобразуется из объекта номер один в объект номер два. Он становится феноменом совершенно иной природы. И хоть смотрящий на экран не замечает привычной метаморфозы, она грандиозна. Для зрителя телевизор исчезает как материальный объект, обладающий весом, размерами и другими физическими качествами. Вместо этого у зрителя возникает ощущение присутствия в другом пространстве, хорошо знакомое всем собравшимся.

Татарский огляделся, словно ожидая увидеть вокруг себя этих собравшихся. Никого, конечно, не обнаружилось. Вынув из-под планшетки очередной исписанный лист, он прикинул, надолго ли хватит бумаги, и вернул ладони на деревянную полочку.

Соратники! Вопрос заключается только в том, кто именно присутствует. Можно ли сказать, что это сам зритель? Повторим вопрос, так как он очень важен, — можно ли сказать, что телевизор смотрит тот человек, который его смотрит?

Мы утверждаем, что нет. И вот почему. Когда человек разглядывал выключенный телевизор, движение его глаз и поток его внимания управлялись его собственными волевыми импульсами, пусть даже хаотичными. Темный экран без всякого изображения не оказывал на них никакого влияния или оказывал, но только как фон.

Включенный телевизор практически никогда не передает статичный вид с одной неподвижной камеры, поэтому изображение на нем не является фоном. Напротив, это изображение интенсивно меняется. Каждые несколько секунд происходит либо смена кадра, либо наплыв на какой-либо предмет, либо переключение на другую камеру — изображение непрерывно модифицируется оператором и стоящим за ним режиссером. Такое изменение изображения называется техномодификацией.

Здесь мы просим быть очень внимательными, так как следующее положение достаточно сложно понять, хотя суть его очень проста. Кроме того, может возникнуть чувство, что речь идет о чем-то несущественном. Берем на себя смелость заметить, что речь идет о самом существенном психическом феномене конца второго тысячелетия.

Смене изображения на экране в результате различных техномодификаций можно поставить в соответствие условный психический процесс, который заставил бы наблюдателя переключать внимание с одного события на другое и выделять наиболее интересное из происходящего, то есть управлять своим вниманием так, как это делает за него съемочная группа. Возникает виртуальный субъект этого психического процесса, который на время телепередачи существует вместо человека, входя в его сознание как рука в резиновую перчатку.

Это похоже на состояние одержимости духом, разница заключается в том, что этот дух не существует, а существуют только симптомы одержимости. Этот дух условен, но в тот момент, когда телезритель доверяет съемочной группе произвольно перенаправлять свое внимание с объекта на объект, он как бы становится этим духом, а дух, которого на самом деле нет, овладевает им и миллионами других телезрителей.

Происходящее уместно назвать опытом коллективного небытия, поскольку виртуальный субъект, замещающий собственное сознание зрителя, не существует абсолютно — он всего лишь эффект, возникающий в результате коллективных усилий монтажеров, операторов и режиссера. С другой стороны, для человека, смотрящего телевизор, ничего реальнее этого виртуального субъекта нет.

Замените телевизионное изображение вашем видением реальности. Сьемочную группу, режиссера и опреатора заменяют те самые скандхи о которых я упоминал выше. И вы получите модель иллюзорного "я".


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Амига
Дата 3.09.2007 - 20:40
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 21]


Цитата
А зачем с самоваром вообще что-то делать?

icon_wink.gif Как зачем? А зачем постель утром убирать, если вечером стелить? icon_lol.gif Посуду мыть, если опять делать ее грязной?
Самовар надо поддерживать в чистоте, чтобы прослужил долго, был красивым и радовал глаз, чтобы из него было приятно пить чай.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 3.09.2007 - 21:15
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Цитата
Самовар надо поддерживать в чистоте, чтобы прослужил долго, был красивым и радовал глаз, чтобы из него было приятно пить чай.

Есть мысль, что если вас не радует то, что есть, то никакие изменения вне ума не помогут.


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Амига
Дата 4.09.2007 - 06:31
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 21]


Цитата
Есть мысль, что если вас не радует то, что есть, то никакие изменения вне ума не помогут.

Возможно, это мысль не про меня.
Если говорить образно и самовар - это Я, то стоит им заниматься, но не потому что самовар не нравится. Хотя я своя Я сравнивала с сосудом или комодом. Сам сосуд (самовар, комод.. и т.д.) мне нравится. Я себя люблю. Я рада, что я родилась. Просто хочется свое Я держать на достойном уровне.
Радоваться в жизни я умею. Ценю и то, что есть у меня. Но ведь это не значит, что теперь и стремиться некуда.
Мое стремление: уметь управлять своим настроением, мыслями и своими эмоциями.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 4.09.2007 - 12:26
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Нечто! я представлял себе буддийскую модель жизни так.
есть маленькая точка, истиное Я. она способна собирать вокруг себя много всего - тело, интеллект, эмоции. В общем - личность - Я-обыденное, нам известное, смертное. Точка сама по себе бессмертна. Но - если она как то попортилась, заново она человека собрать не может. А может - не человека. Человеческая сборка - единственный вариант, в котором точка может отучиться собирать заново тела плотные и тонкие, именно поэтому перерождение человеком особенно ценно.
и именно в этом смысле надо понимать - я не то, я не это. как попытки достучаться-открыть канал с точкой. Насколько я прав? Что я не ухватил?
(а из Пелевина я люблю только Чапаева. остальное - не идет. твой пост - переварить надо, обдумать еще раз, может я там ответа не углядел пока, хотя он там есть)


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 4.09.2007 - 13:15
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


BOBA
Не совсем так. Термин "истинное я" не употребляется в буддизме ни в одной колеснице, потому что он некорректен.

Обычно называют природой ума, ясный свет и т.д. подразумевая под этим нечто нерожденное, неконструированное, за пределами ограничений. Точка в этом смысле не очень подходит подразумевая некое отождествление.

Тело, интеллект, эмоции - это как раз и есть скандхи (конкретно рупа, виджняна и ведана), тут вы правы, однако природа ума не собирает вокруг себя личность. Личность возникает из-за незнания этой природы (неведения).
Ну и соответственно, то что не рождено, не составное и за пределами ограничений попортиться не может по определению.
Драгоценность человеческого рождения заключается в том, что только человеческое существование предполагает наиболее благоприятные условия для практики дхармы. С одной стороны - не так сильны страдания как в адах, а с другой - не так ослеплены блаженством как пребывающие в местах иногда именуемые раем. (Конечно это вопрос веры icon_biggrin.gif )

Очень грубый пример:
Вы читаете книжку и полностью погружаетесь в произведение, начиная сопереживать нравящимся вам персонажам, ненавидеть ненравящихся, нейтрально относиться к остальным и непременно с кем-то одним отождествившесь.
В некоторой степени так и происходит, однако предположим, что погружение в книгу стало таким значительным, что вы полностью растворились в ней и забыли самого себя настоящего.
Возможность отойти от этого наваждения определяется, по мимо всего прочего, ещё и ситуацией и персонажем с коим вы отождествились. Чем сильнее эмоциональное вовлечение, тем труднее отвлечься. Скажем, если вы считаете себя человеком, который по сюжету постоянно занят в сражениях с монстрами, вам будет просто не хватать времени, что бы подумать и оглядеться. То же если вы какой нибудь властитель вкушающий все прелести жизни.
Пример хорош до момента когда мы начинаем сравнивать читателя с неким реальным "я" в противовес персонажу книги.
На самом деле как нет персонажа, так и нет никакого читателя. Просто происходит процесс перелистывания страниц при котором возникает эффект деятеля (читателя).
Возможно, лучше поможет пониманию буддолог пр-р Торчинов
http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/buddhism_02.html


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 4.09.2007 - 13:19
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


А кто же или что же извлекается из колеса Сансары?
(вероятно - чисто языковые сложности, когда я мыслю о неведении - это всегда неведение-неразумение-незнание кого-то, в буддизме - оно наверное само-по-себе-неведение, порождающее иллюзию отдельности)

Сообщение отредактировал(а) BOBA - 4.09.2007 - 13:21


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме нечто
Дата 4.09.2007 - 13:43
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2275
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+125 | -1 | 697]


Детальный ответ во многом зависит от традиции. В общем можно сказать, что освобождается тот кто страдает. От чего? От страдания icon_smile.gif
Если у меня есть ложная концепция самости это ведь не означает, что самого меня нет, правда?
На вопрос что это такое я ответить не смогу принципиально, поскольку мне тогда придется пытаться описать нечто за пределами той феноменальности внутри которой я нахожусь.
Это кстати один из самых распространенных вопросов и даже на одном сайте был в фак занесен, если найду - кину ссылку.
Цитата
вероятно - чисто языковые сложности, когда я мыслю о неведении - это всегда неведение-неразумение-незнание кого-то, в буддизме - оно наверное само-по-себе-неведение, порождающее иллюзию отдельности

Нет, не само по себе, а как раз незнание того, что освобождается.


--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать;
Я не верю про это, но все ж
Я с мечтой не хочу расставаться,
Пусть моя экзистенция - ложь;
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме ili
Дата 5.12.2007 - 04:44
Цитировать сообщение


enjoy! )

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1998
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+10 | -0 | 710]


Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (4) 1 2 3 ... последняя » [все] Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

  Быстрый ответ
Информация о Госте
Введите Ваше имя
Кнопки кодов
Для вставки цитаты выделите нужный текст и
НАЖМИТЕ СЮДА
Введите сообщение
Смайлики
:)  ;)  :D  =)  :? 
:(  :frown:  :white:  :lol:  :P 
:roll:  :insane:  :eek:  :E  :red: 
:scream:  :kiss:  :love:  :heart:  :yes: 
         
Показать всё

Опции сообщения  Включить смайлики?
 Включить подпись?