Меня вот обычно потрясало нечто близкое (или наоборот, противоположное) моим знаниям и представлениям об ангелах, дьяволе, проклятых и сумасшедших
Поэтому – психологические триллеры (типа «Молчание ягнят», «Семь», «Пила») и ломающие рамки («Бойцовский клуб», «На игле», «Перо маркиза де Сада», «Пианистка», «Детки»)…
Про сумасшедших («Прерванная жизнь», «Человек дождя», «Что волнует Гилберта Грейпа»), гениев («Амадей», «Полное затмение», хроники рейха, «Дневник его жены», «Игры разума») и проклятых («Интервью с вампиром», «Адвокат дьявола», «Омен»)…
Конечно же светлые фильмы («Амели», «Достучаться до небес», «Учитель года», «Майкл», «Дьявольская жизнь», «Реальная любовь», «Плезантвилль», «Шоколад» и, несомненно, советские) и созерцательные («Куклы», «Небо над Берлином»)…
И еще те фильмы, которые продолжаются даже когда заканчиваются титры… («Асса», «Возвращение», «Скрытое», «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Утомленные солнцем»)…
...for the sake of the power of imagination...