На главную страницу



    Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Что хотел сказать автор?   [ правда ли что автор что-то хотел сказать ]
Пользователя сейчас нет на форуме William
Дата 14.06.2005 - 06:15
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 0]


В детстве на уроках литературы наверное каждый помнит вопрос учителя: "ЧТО хотел сказать автор этим произведением?". Действительно ли автор что-то хотел сказать или он писал от души и просто так, а то что написал - о чем-то говорит; а может из-за авторского гонорара? Поделитесь мнением...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Весна
Дата 14.06.2005 - 08:29
Цитировать сообщение


Вечная Весна

Группа: Пользователи
Сообщений: 1887
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 417]


По-моему, обе ситуации возможны icon_smile.gif
1. Автор писал просто потому, что не мог не писать (а мы ищем, что же он хотел сказать icon_wink.gif )
2. Автор имел идею, о которой хотел "возвестить людям" и нашел форму (роман, например), в которой смог ее выразить.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме тим
Дата 14.06.2005 - 08:43
Цитировать сообщение


Хронический маргинал

Группа: Заблокированные
Сообщений: 299
Профиль
Только чтение до:
--

Отзывы: [+0 | -0 | 258]


Если бы например Пушкин действительно хотел сказать всё что ему приписывают, то я думаю у него бы не было времени, даже всё это передумать, а не то что написать.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Мари
Дата 14.06.2005 - 09:17
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 352
Профиль

Отзывы: [+2 | -0 | 173]


Мне тоже всегда было непонятно
Цитата
"ЧТО хотел сказать автор этим произведением?"

Только однажды я на собственной шкуре убедилась, что часто именно так и бывает - чтобы действительно понять смысл произведения, нужно знать времена, в которые автор жил и то ЧЕМ он жил... Да, автор от души пишет, но задумка-то все равно есть. Пусть не на каждое отдельное произведение... Но какая-то общая задумка всего творчества, может быть...
А ситуация у меня была такая - когда-то давно я писала стихи... У меня была подружка, которая мои стихи читала... Очередное мое произведение она приняла ну... как-то никак... НО! На тот момент она не знала, что происходило в моей жизни... Позже я ей рассказала, по поводу чего было это стихотворение... Она перечитала его еще раз и изрекла: "Да... Не зря говорят, что надо знать чем жил автор, чтобы понять его произведение..."
icon_yes.gif


--------------------
Тоже вариант...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме William
Дата 14.06.2005 - 09:37
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 0]


2 Мари
Совершенно согласен. Иногда находит что-то и пишешь, пишешь, пишешь... Не важно, что это песни, стихи, рассказы и настроение проглядывается сквозь слова. Ведь не зря все дружно грустят исполняя песню "как здорово что все мы здесь сегодня собрались" - она по-другому и не поется. Попробуйте спеть ее бодрым радостным голосом - что получится???
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Лилит
Дата 14.06.2005 - 13:23
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 22]


Если честно, меня всегда подмывало ответить: я с автором не знакома.
Что именно он хотел сказать знает только автор.
У Павича в Хазарском словаре есть замечательная фраза: "Мысль человека подобна обезьянке на веревочке". Так вот, когда мы читаем, то этих обезьянок две: своя и чужая. И от своей ты никогда никуда не денешься. Любой человек в книге прочтет только то, что он готов в ней прочитать, поскольку воспринимать ее будет через призму собственной личности и опыта. Мне кажется, что именно поэтому в школе многим тяжело дается классическая литература. До нее все же нужно дорасти внутренне. А знать обстоятельства жизни автора недостаточно. Нужно еще знать его отношение к последним, что проблематично.
Чьи строки не помню, но очень подходят:
В одно окно смотрели двое,
Один увидел дождь и грязь,
Другой - листвы зеленой вязь,
Простор и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...


--------------------
Зачем предаваться греху уныния, когда есть другие грехи!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Woman
Дата 14.06.2005 - 14:52
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 185]


Цитата
В детстве на уроках литературы наверное каждый помнит вопрос учителя: "ЧТО хотел сказать автор этим произведением?"


Попытайтесь посмотреть на учителя литературы с позиций взрослого человека.
В задачу учителя - а точнее, в программу по литературе - входит "озадачивание учеников" такими вопросами, в контексте обсуждения "исторического фона" и "задач литературы в данный период". Смысл этих вопросов - сугубо методический. Как происходит процесс обучения? (по крайней мере, так было раньше). ВОТ КАК :
Учитель вносит в головы учеников некую готовую концепцию, записанную методистами минобразования в пособия для учителей, утвержденную этим самым министерством и соответствующими идеологическими органами (партии), курирующие образование - например, такая : "Лермонтов - поэт и гражданин, борец с Российским самодержавием". И исходя из этой базовой посылки ученикам задаются вопросы, готовый ответ на который уже заложен в самой концепции. То есть дети после такого вопроса учителя должны продемонстрировать усвоение ими главной концепции и ответить примерно так: "автор хотел сказать этим стихотворением, что самодержавие и рабство - это плохо, а свобода для простого народа - это хорошо". Таким образом ученики показывают не только прекрасную способность к усвоению готовых схем (а не самостоятельное мышление), а также послушание в целом и лояльность к текущему общественному и идеологическому устройству в государстве. icon_whiteface.gif

Примерно так задумывалось. Не знаю, как ситуация изменилась сейчас, думаю что в государственных школах - не очень сильно. В частных - есть послабления, авторские методики и т.д.

Так что не особенно парьтесь вопросом - потому ответ на этот вопрос уже написан другими! А внутри себя всегда можно иметь свое "частное" мнение - за которое иногда можно и поплатиться высказав его прилюдно.

Сообщение отредактировал(а) Woman - 17.06.2005 - 13:16


--------------------
Для свободных - все высоты достигаемы
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Бекки
Дата 20.08.2005 - 14:15
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 10]


Да все от случая зависит. Проходя "Идиота", каждый ученик, я думаю, не раз ломал себе голову от этого дьявольского вопроса - что же, в самом деле, Федор Михалыч хотел сказать своим душещипательным произведением?! А факт таков, к примеру, что Федор Михалыч писал "Идиота" судорожно в течение трех дней, чтобы отрабовать потраченный на выпивку гонорар, который ему выплатили авансом. И, соответственно, сцены, гениальные фразы и выражения из этого бессмертного произведения, смыслом которых задаются и по сей день тысячи и миллионы людей на всей земле, - приходили Достоевскому в его воспаленное воображение совершенно случайно. Чисто из желания успеть в срок и не вылететь из издательства


--------------------
Если хочешь быть счастливым - будь им!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Бекки
Дата 20.08.2005 - 17:03
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 10]


Тык, Abu, в том-то все и дело, что если не гнать силком, как ты выразился, никто по собственной воле к ним не придет... вернее, бОльшая часть народу к ним не придет. На то и существуют списки обязательной литературы на лето... Читают-то не затем, чтобы узнать, что хотел донести до нас автор. А затем, чтобы узнать. Вообще узнать. В принципе.


--------------------
Если хочешь быть счастливым - будь им!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Бекки
Дата 21.08.2005 - 14:26
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 10]


А не понял ты на него ответа, Абу, потому,что тебе никто не помог разобратьсяicon_cool.gif)так-то учителя по программе помогают, объясняют, разжевывают. А в 27 лет, когда четверть жизни уже за плечами и в то же время еще слишком молодость, чтобы разобраться во всем самому - где же тут понять?! icon_yes.gif
У меня так тоже довольно часто бывало - читала, потому что "это все образованные люди читают". И еще из страха не участвовать в общеклассных обсуждениях.
А вообще - на вопрос "Что хотел сказать автор таким-то произведением?" ответить очень непростно. Когда-то бывает так, как в случае с Достоевским - все зависит от случая и таланта. А когда-то, как вот "Война и мир", как Толстой - обстоятельно, вдумчиво пишут, изливая все накопленные мысли, весь опыт и всю душу в произведении. Да и потом - всегда ли автор хочет что-то сказать?!


--------------------
Если хочешь быть счастливым - будь им!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Наталья Лоренц
Дата 22.08.2005 - 11:46
Цитировать сообщение


Муми-мама.Версия 7.7.

Группа: Пользователи
Сообщений: 623
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 342]


Я в 32 года перечитала:
Отцы и дети
Бесы
Что делать
Евгений Онегин
Дворянское гнездо
Леди Макбет Мценского уезда...

И пришла к выводу,ч то школа - хорошо, но понять что-то я поняла только в этом возрасте. и в школе - убей не поняла бы.

А для детей хотела бы преподавание произведения в историческом контексте - что тогда происходило, чтоб было понятно.И формулировочку сменить - в этом произведении я услышал, а не автор сказал.


--------------------
Если убрать мусор со стола да улыбнуться соседскому ребенку, то,
возможно, не придется бороться за осчастливливание Вселенной.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Бекки
Дата 22.08.2005 - 15:24
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 10]


А может, еще такую тему создать - "что я перечитаю в 50 лет?"
icon_rolleyes.gif


--------------------
Если хочешь быть счастливым - будь им!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Рыжий Кот
Дата 22.08.2005 - 19:16
Цитировать сообщение


ЖЖ 1938...1986 г.р.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1362
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+25 | -0 | 417]


ИМХО, здесь к месту процитировать ответ Вл.Высоцкого на одной из встреч с почитателями:
Цитата
"Вообще-то я песню писал не про это. Но, если Вы это там увидели, значит и это там есть."



--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Бекки
Дата 22.08.2005 - 19:28
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 109
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 10]


Александр, очень интересная мысль icon_yes.gif
Вот так, наверное, и думали и думают все авторы, сочиняя свои произведения.
Пишут по разным причинам - чтобы дать какое-то наставление, что-нибудь нравоучительное, чтобы выразить накипевшее в душе...
И вот если какого-нибудь Гоголя пригласить на урок в школе, где обсуждали, что он хотел сказать своими "Мертвыми душами", и пришли к какому-то выводу, я вот совершенно уверена, что он скажет именно это - "Вообще-то я писал не про это. Но если вы это там увидели - значит, это там тоже есть".
icon_yes.gif


--------------------
Если хочешь быть счастливым - будь им!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы    Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса