На главную страницу



Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Интересные исторические "факты"
Пользователя сейчас нет на форуме Крысолов
Дата 2.04.2005 - 00:00
Цитировать сообщение


हावा नागील

Группа: Администраторы
Сообщений: 6019
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+328 | -6 | 2364]


Цитата (Пересвет @ 30.03.2005 - 09:53)
1. Российский офицер рассказывал о помощи Богородицы при битве за Кенигсберг. "Наши войска уже совсем выдохлись, немцы были все еще сильны…Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними…священники с иконами. Многие стали шутить: "Вон попов привезли, сейчас они нам помогут". Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли к передовой с иконой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут?- во весь рост- их же всех перебьют…
Но они спокойно пошли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась…Как потом в один голос рассказывали пленные, перед самым русским штурмом в небе появилась Мадонна, Которая была видна всей немецкой армии, и…абсолютно у всех отказало оружие…Во время этого явления Божьей Матери немцы падали на колени..".

Мой отец брал Кенигсберг. Если бы подобная хохма случилась, он был бы в курсе.


--------------------
Все, мной сказанное, выражает исключительно мою персональную точку зрения, если прямо не указано иного.
Я не отвечаю на вопросы и реплики, оставленные в отзывах.
Мешаю "Ты" и "Вы", извините.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 4.04.2005 - 00:11
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


ВСЁ НИЖЕНАПИСАННОЕ - ИМХО, спонтанно возникшее после прочтения ряда книг, просмотра кинохроники, бесед с разными интересными людьми.

Вот кусочек сказки «Война 1941-1945» , сочинённая вполне уважаемыми людьми Е.Кульковым, М.Мягковым, О.Ржешевским, работающими в Институте всеобщей истории РАН. Сказка издана издательством «Олма-пресс» в 2001 году (переиздана в 2005).

«В воскресенье, 22 июня 1941 г. фашистская Германия и ее союзники обрушили на нашу страну удар невиданной мощи: 190 дивизий, более 4 тыс. танков, 47 тыс. орудий и минометов, около 4,5 тыс. самолетов, до 200 кораблей (в первом эшелоне действовали 153 дивизии противника). На решающих направлениях своего наступления агрессор имел значительное превосходство в силах» (стр. 50).

Вот такое враньё предлагается серьёзными людьми для серьёзных читателей. Поражения Красной Армии в 1941 году до сих пор не находят своего логического объяснения. Почему же эта сказка досточтимых академиков названа «враньём»?

Да потому, что не было у вермахта ни численного (уж тем более значительного), ни технического, ни прочего превосходства. (По крайней мере это превосходство не подтверждается ни нашими, ни зарубежными источниками)

Немецкие источники дают несколько другие цифры, но порядок в целом совпадает.

В той же замечательной сказке на странице 55 мы читаем:
«С июня по декабрь 1941 года Красная Армия И ВМФ потеряли убитыми, умершими от ран, оказавшимися в плену и пропавшими без вести 3 138 тыс. человек, ранеными, контуженными, заболевшими 1 336 тыс. человек, лишились более 6 млн единиц стрелкового оружия, 20 тысяч танков и САУ, 100 тысяч орудий и миномётов, 10 тысяч самолётов. Территория СССР, занятая вермахтом, превысила 1,5 млн кв. км, что в три раза больше, чем территория Франции.
Ставка ВГК, командование фронтов, военачальники и командиры разных степеней учились искусству ведения войны в крайне сложной обстановке, допуская порой почти неизбежные ошибки...
В ходе стратегической обороны Красная Армия нанесла врагу огромный урон. Только сухопутные войска вермахта потеряли на советско-германском фронте убитыми, ранеными и пропавшими без вести свыше 750 тыс. человек. Потери немецкой авиации с 22 июня по 10 ноября составили около 5180 самолётов.»


Внимательный читатель заметит, что всего за 5 месяцев Красная Армия потеряла
- 20000 танков и САУ (т.е. в 6 раз больше чем ВСЕГО было у немцев к началу кампании).
- 4,5 миллиона солдат (т.е. ровно в 1,5 раза чем ВСЕГО было у немцев в начале кампании).
- 100 тысяч орудий и миномётов (т.е. в 2 раза больше чем ВСЕГО было у немцев в начале кампании).
- 10000 самолётов (т.е. в 2,5 раза больше чем ВСЕГО было у немцев в начале кампании)
ну и т.д.

Вдумчивый читатель может сделать следующий прикидки – после ТАКОГО разгрома у Красной Армии ЕЩЁ ОСТАЛОСЬ чем воевать.

Т.е. к началу войны Красная Армия превосходила вермахт:
В танках – раз в 8-10
В самолётах – раз в 5
В орудиях и миномётах – раза в 4
Личный состав Красной Армии не менее чем в 2,5-3 раза превосходил вермахт.
Это – количественно. А ведь было ещё и качественное превосходство – танки Т-34, КВ, самолёты ИЛ-2 и т.д.


А заказные сказки про «бронированные полчища» и «воздушные армады» пишут нанятые академики, пытаясь скрыть истинные причины «стратегического отступления», т.е. панического бегства Красной Армии (а как ещё иначе назвать оборону, в ходе которой обороняющиеся войска теряют в 5 раз больше, чем наступающие? Соотношение обычно 1:3 и в обратную сторону icon_confused.gif ).
Вот так создаются и поддерживаются Великие Мифы.

Ни в коей мере не пытаясь умалить героизм наших солдат и офицеров, отдавших жизни на полях Второй Мировой, обращу внимание читателя на ИСТИННУЮ ПРИЧИНУ, о которой академики не постеснялись вскользь упомянуть - «Ставка ВГК, командование фронтов, военачальники и командиры разных степеней учились искусству ведения войны в крайне сложной обстановке, допуская порой почти неизбежные ошибки...»Т.е. ни Ставка, ни командование фронтов и т.д. НЕ УМЕЛИ ВЕСТИ ВОЙНУ (даже имея подавляющее численное превосходство) и учились по ходу, гробя жизни, число которым – миллионы. С ТАКОЙ головой ни одна армия не могла победить.

Картинка из жизни - представьте, что электрики будут изучать свою специальность в боевых условиях - например, при монтаже и подключении электрической сети жилого дома. А заодно и строители с проектировщиками будут учиться по ходу строительства. Вряд ли вы захотите в таком доме жить.

Чтобы не быть голословным приведу выдержки из биографий двух противников – генерала М.П Кирпоноса, командующего Юго-Западным фронтом и командующего немецкой группой армий «Юг» генерал фельдмаршала Рундштедта.

М.П.Кирпонос
Родился в 1892 году в семье кубовщика (в чайной).
Образование – 3 класса земской школы
С 1909 по 1915 – работал лесным сторожем в Коровяковском лесничестве.
С 1915 по 1917 – служил в запасном пехотном полку, затем фельдшером (т.е. в боевых действиях не практически не участвовал).
1918-1919 – председатель ревтрибунала, командир 2-го Богунского полка.
С 1919 по 1920 – на нестроевой работе секретарём военкома школы Красных командиров.
1923-1927 год – учёба в Военной академии РККА им. Фрунзе (контингент учащихся – с 3 классами образования – вот такая академия!).
До 1938 года – начальник Казанского пехотного училища.
После кровавого бездумного штурма Выборга Кирпонос к 1941 году стал Командующим войсками Киевского ОВО.

Рундштедт.
Родился в 1875 году в семье генерала.
Окончил военное училище.
1893 год – произведён в лейтенанты.
1907 год – окончил военную академию.
В годы Первой мировой – офицер Генерального штаба.
К концу Первой Мировой войны – начальник штаба 15-го корпуса во Франции. За боевые заслуги и личное мужество награждён Железными крестами 1-го и 2-го классов и орденом Дома Гогенцоллернов.
Остался служить в рейхсвере.
Во время вторжения в Польшу командовал группой армий «Юг», занявшей Варшаву. Во время французской кампании командовал группой армий «А», прорвавшей фронт у Седана и окружившей главные силы союзников у Дюнкерка. После победы во Франции получил звание генерал-фельдмаршала.

Вот так и воевали – бывшие лесники и фельдшеры против кадровых военных. С каким результатом воевали – смотрите выше.

Когда я прочитал «образование 3 класса и работа лесником» - выскочила картинка – бывший лесник из деревни Зубово (неподалёку от Стружан – кто был, то впомнит приходы в летний лагерь Синтона бывшего лесника Миши icon_biggrin.gif )) – и командующий Юго-Западным фронтом.
О как! icon_insane.gif
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Андрей Крюков
Дата 5.04.2005 - 20:09
Цитировать сообщение


Unregistered






Декларация независимости Жмеринки icon_eekflash.gif icon_biggrin.gif

Исследование Артемия Лебедева на тему происхождения оригинала Декларации независимости.
Цитата:

"Читатель даже с очень развитой фантазией не сможет представить себе удивление исследователя при виде надписи:

user posted image

Оставалось выяснить, как предмет национальной гордости США оказался в киевском архиве. И почему документ исторической важности озаглавлен United States of Жmerinca".
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 6.04.2005 - 10:23
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


Лициний, римский наместник в Древней Галлии, разделил год на 14 месяцев, чтобы чаще собирать налоги.

Вот это креатив! Вах, маладец!!! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Скалозуб
Дата 8.04.2005 - 04:19
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 52]


Научно-техническому прогрессу посвящается…

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по
5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели
еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая
проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное:
4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только
шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в
Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу,
что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и
подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на
английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между
колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под
размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы
равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались,
откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать
свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую
колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был
как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было
неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда
человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую
зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Наталья Лоренц
Дата 8.04.2005 - 11:50
Цитировать сообщение


Муми-мама.Версия 7.7.

Группа: Пользователи
Сообщений: 623
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 342]


Один из царей, чтобы удивить заморских и европейских гостей размерами страны, велел версты поставить поближе, только в направлении Коломны расстояние осталось прежнее.
Стоит ввести отдельный размер - история приписок.


--------------------
Если убрать мусор со стола да улыбнуться соседскому ребенку, то,
возможно, не придется бороться за осчастливливание Вселенной.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 10.04.2005 - 12:01
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


Вот такой исторический взгляд:

"В мае 1940 г., сосредоточив мощнейший броневой кулак (девять танковых дивизий, 2574 танка) на 150-км участке от Льежа до Саарбрюккена, немцы прорвали оборону французской и бельгийской армий и за две недели, с 10 по 24 мая, вышли к Ла-Маншу, преодолев 300—350 км.
Средний темп наступления — 26 км в день. Это советские историки любили называть и сейчас еще называют «триумфальным маршем вермахта по Западной Европе».

А прорыв 1 -й танковой группы на 300—350 км в глубь Западной Украины за такие же две недели летом 1941 г. называется в советской истории «затяжными боями».
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 12.04.2005 - 12:26
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


О Мещёре...

"В нынешней Мещере люди жили с незапамятных времен. Подтверждением тому служат следы поселения первобытных охотников и рыболовов времени неолита, возникшего в конце III тысячелетия до н.э. на Черной горе у д. Фомино, что стоит на реке Пра.

Сердцем Мещеры является маленький уездный городок Спас-Клепики. В окладной книге 1676 года, как гласит документальная история, записаны Преображенская церковь, 138 дворов в с. Клепикове Стружанской десятины Старорязанского стана. Это одно из старейших упоминаний о купеческом селе. О самом названии города ходит немало легенд. Наиболее распространенные из них описаны в дипломной работе учителя истории Клепиковской средней школы С.В. Алексашева: «В далеком прошлом на месте города существовала узкая переправа через реку. Дремучий лес и болота делали эту переправу местом легкой наживы. Особой жестокостью отличались среди разбойников братья Клепиковы. Разбогатев на грабеже, испугавшись гнева божьего, построили они на высоком берегу темноводной Пры храм Спаса Преображения. А еще говорят, что воздвигли этот храм люди во избавление от братьев-разбойников, которые были полонены и казнены властями».

Согласно другой версии свое название село получило от названия рыбочистного ножа: клёпик – рыбочистный нож.

Повелением Петра I в с. Стружаны открываются “государевы верфи” по строительству судов-стругов для русского флота. Весной они сплавлялись по реке Пре в реку Оку.

Многие места Клепиковского района хранят память о замечательных людях земли русской. В селе Ветчаны когда-то побывал А. И. Куприн. Нравы, быт, природа Мещеры нашли свое отражение в его рассказах “Болото”, “Мелюзга”, других. В Спас-Клепиках во второклассной учительской школе учился певец русской природы Сергей Есенин (в 1985 году в городе открыт отдел Государственного музея-заповедника поэта). Деревня Егорово – родина народного художника РСФСР А. Е. Архипова. В послевоенные годы на окраине Тумы жила американская журналистка Мэри Рид. Клепиковские веси и долы исходил писатель Константин Паустовский. Им посвящены Мещере лучшие страницы его произведений: “В Мещерском крае нет никаких особенных красот, кроме лугов и прозрачного воздуха. Но все же этот край обладает большой притягательной силой. Он очень скромен - так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы…”

Более подробно тут http://www.gov.ryazan.ru/Ryazan/Klepik.htm
*****************
Историческая справка icon_wink.gif : Летние выездные семинары Синтона проходят у с. Стружаны, Клепиковского района. Места красивейшие. icon_yes.gif
http://www.syntone.ru/gallery/categories.php?cat_id=39
http://www.syntone.ru/gallery/categories.php?cat_id=41
http://www.syntone.ru/gallery/categories.p...at_id=43&page=2
http://www.syntone.ru/gallery/categories.php?cat_id=42
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 18.04.2005 - 22:56
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


Дочитываю книженцию "Анти-Аполлон"- доказывается, что американцы на Луне не были.
Доказательства вроде бы убедительные.
Дочитаю - поделюсь мыслями.
icon_cool.gif

А если не были - во народ задурили! icon_biggrin.gif
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Пересвет
Дата 19.04.2005 - 08:55
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 69]


Цитата (Irbis @ 18.04.2005 - 22:56)
доказывается, что американцы на Луне не были.

Помню, что самым убедительным доказательством являлась ПЫЛЬ разлетающаяся в стороны от шагов Армстронга по Луне (на кадрах). А на Луне пыли быть не может. Перемудрили голливудские режиссеры. Это вам не "Звездные войны". icon_lol.gif


--------------------
А давайте я на вас святой водичкой прысну!
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Наталья Лоренц
Дата 19.04.2005 - 10:50
Цитировать сообщение


Муми-мама.Версия 7.7.

Группа: Пользователи
Сообщений: 623
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 342]


А так же расположение теней... Фильм был американский про то, что они там не были. Аргументация с каждой стороны заканчивалась чем-то вроде "сам дурак".

А вот Наполеон, например, считал, что за Уралом начинается Китай. Представляю его разочарование, если бы он за Урал пробрался.

А Мещерой (мещерью) в России называется болотистая низменность, поросшая лесом. так что за Уралом одна сплошная Мещера. Благодаря Паустовскому Мещера стала именем собственным.

Сообщение отредактировал(а) Наталья Лоренц - 19.04.2005 - 10:53


--------------------
Если убрать мусор со стола да улыбнуться соседскому ребенку, то,
возможно, не придется бороться за осчастливливание Вселенной.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме SiberianTiger
Дата 21.04.2005 - 03:52
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1857
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+25 | -0 | 984]


Навеяно Скалозубом ...

Турбины производства General Electric, используемые Боингом-777 - самые большие из используемых на пассажирских самолетах.

Они толще, чем корпус Боинга-737.
Единственная возможность доставить их на завод по сборке с завода-производителя - российскими супертранспортами "Руслан".

Это, кстати, создает проблему для обслуживания - в случае поломки двигателя где-то далеко, замену везти туда весьма накладно.


--------------------
"Свобода для", "свобода для" ... Вполне возможно, что для нахождения того для, для которого может понадобиться свобода для, необходима свобода от того от, от которого мы несвободны.

П.С. Я совсем не виноват, что свиреп и полосат ;-).
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 21.04.2005 - 09:43
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


"В 1940 году советские ледоколы "Ленин", "Сталин" и "Каганович" провели по Северному морскому пути немецкий рейдер (вспомогательный крейсер) "Комет", дав возможность тому затем безобразничать в Тихом и Индийском океанах, а также дав возможность немцам изучить тот самый Северный морской путь (помните PQ-17?)

В Кольском заливе и губе Западная Лица частенько укрывались от преследования англичан не только германские подводные лодки, но и знаменитый обладатель «Голубой ленты» Атлантики пассажирский лайнер «Бремен», на борту которого уже в ту пору находился плавучий разведцентр.
(Германия с разрешения советского правительства в Западной Лице располагала базой подлодок вплоть до 1940 года).

Вскоре акценты в политике Советского Союза поменялись, ибо поменялись местами его союзники и противники."
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Наталья Лоренц
Дата 21.04.2005 - 11:48
Цитировать сообщение


Муми-мама.Версия 7.7.

Группа: Пользователи
Сообщений: 623
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 342]


Наполеон хотел, чтобы все иностранные гости, прибывавшие во Францию, перемещались группами ( следить так за ними удобнее). И все прибывавшие так и делали,только русские перемещались так, как считали нужным.
Вот она, русская душа.


--------------------
Если убрать мусор со стола да улыбнуться соседскому ребенку, то,
возможно, не придется бороться за осчастливливание Вселенной.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Irbis
Дата 22.04.2005 - 21:58
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 172]


Из современного узбекского школьного учебника "Всемирная история" Г.Хидоятова о Великой Отечественной войне:
"Узбекские солдаты шли в Европу как освободители от фашизма и выполняли эту миссию с чувством высокого долга перед народами тех стран, куда они вступали".

Интересный угол зрения на историю, особенно, если учесть, что в Красной Армии все были красноармейцами и никаких "узбекских солдат" в Красной Армии не существовало. Национальные части воевавшие вместе с Красной Армией были, так сказать, "внешние" - французские, польские, чешские.

Из Красной Армии красноармейцы выделялись в "узбекские солдаты" только в одном подразделении - Туркестанском легионе СС, который действительно был сформирован по национальному признаку и который выполнял несколько иную миссию, нежели указано в учебнике.

Вот такие забавные трактовки. Начитаются узбекские детишки таких учебников и замаршируют в их воображении "узбекские солдаты".... icon_confused.gif

Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... последняя » все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса