Почти два года я живу однообразной жизнью. Я встаю поздно, в середине дня, делаю зарядку, одеваюсь, иду в ресторан, там обедаю, на обратном пути захожу на работу, час или два посвящаю делам, затем возвращаюсь домой и читаю книги. Сейчас мне 32. Когда мне исполнилось 30 лет, я решил изменить свою жизнь. Я решил, что хочу стать писателем. И вот два года я занимаюсь этим. Каждый день я прочитываю по 50-100 страниц качественного художественного текста. Я занимаюсь английским, историей и философией. Два раза в неделю смотрю фильмы. А по утрам, пока делаю зарядку, слушаю классическую музыку. Всё это для того, чтобы выработать у себя чувство стиля, потому что чувство стиля – это и есть то, чем, на мой взгляд, отличается художник от обычного человека. А по ночам я пишу.
Но это была присказка.

Сказка о другом. На неё меня натолкнуло два события: вот эта тема НИКа и диск с компьютерной игрой «Цивилизация III», появившийся недавно у меня на столе.
Десять лет назад я играл в первую «Цивилизацию». Играл очень много. Очень. Очень. Я стал мастером в этой игре. Огромный кусок моей жизни ушел на неё. Потом постепенно я перестал в неё играть. В моей жизни появились другие интересы, я занялся бизнесом, и мне стало скучно гонять нарисованные юниты по нарисованной карте. И когда появилась «Цивилизация II», я отнесся к ней равнодушно. И на «Цивилизацию III», которая вышла года два назад я тоже не обратил внимания. Но неделю назад я увидел последний релиз «Цивилизации III», в котором есть мультиплеерный режим. И это меня доканало. Еще играя в первую «Цивилизацию», я мечтал о возможности сразиться не с компьютером, а с живыми людьми.
Я сел за компьютер. Я играл тринадцать часов. Я играл против компьютера. Меня разбили. Я лег спать и проснулся через шесть часов не выспавшийся, но спать больше не мог. Я не стал делать зарядку, не стал даже завтракать, я только быстро умылся, взял пакет сушек, налил стакан чая и опять сел перед монитором. В этой раз я продержался восемнадцать часов. Меня снова разбили. Только после этого я пошел на кухню и нормально поел. Затем лег спать. Я думал, что просплю долго – но через пять часов я проснулся от нестерпимого желания играть. Перед моими глазами крутились цветные квадратики – изображения территорий и юнитов, в ушах отдавался звон оружия и грохот выстрелов. Я решил проявить силу воли и вначале сходил пообедал, заглянул на работу, и лишь затем, вернувшись домой, сел за компьютер и – отпустил тормоза.
Эта игра длилась пятнадцать часов. Я победил. С тех пор в «Цивилизацию 3» я не играю. И вот почему: я зашел на сайт, посвященный этой игре и посидел там в форуме. Почитав, что пишут другие игроки, я понял: чтобы осуществить свою мечту - сразиться с лучшими из них в живом поединке (а если уж сражаться, то, разумеется, только с лучшими) - мне придется потратить на изучение этой игры неимоверное количество времени. По сути, мне надо было сделать выбор: или «Цивилизация», или моя нынешняя жизненная цель. И я вернулся к своим книгам, учебникам и клавиатуре.
А теперь главное.
Читая тему НИКа про романтиков, я подумал: счастливы те люди, в жизни которых есть
страсть. Такая вот страсть, какая была у меня эти три дня, пока я играл в «Цивилизацию». Я отказался от своей страсти. Наверное, это правильный выбор. Но, блин, сравнивая свою обычную размеренную жизнь с тем, что я пережил за эти три дня, я ощущаю, что лишился чего-то очень дорогого.

НИК считает, что так жить – это «правильная жизнь». НИК занимается Делом. Он не тратит время по пустякам. Он знает, чего он хочет и знает, как этого добиться. А такие люди, как Грин, или Ричард Бах – это всего лишь «романтически настроенные бездельники», которые непонятно для чего живут. Ведь у таких людей нет ясно поставленной цели. Кроме того, у них масса проблем в личностном плане. Они часто кончают жизнь самоубийством. У НИКа, конечно, таких проблем нет. Но, мне кажется, у него нет и
страсти. Так же, как нет её и у меня сейчас.
Вопрос.
Стремление к эмоционально насыщенной жизни – это хорошо или плохо? Желание прожить жизнь не «эффективно», не «правильно», а просто
увлеченно – как к этому относиться?
И самый главный вопрос: что делать людям, которые не нашли в жизни
своей страсти? И как найти её, если её нет? И необходимо ли её искать???
И последнее – по теме.
Грин поделился с другими людьми своей страстью. Он помог многим людям вырваться из плена обыденности. Искусство – оно ведь именно для этого и предназначено. Искусство и искусственность – однокоренные слова. Искусство дает людям две вещи: идею и эмоциональные переживания. Вернее, через переживания оно дает людям идею. И то, и другое – вещи колоссальной важности. Успех книг НИКа, кстати, объясняется удачным сочетанием эмоциональной и интеллектуальной насыщенности его текстов.
Не важно, как жил Грин и как он умер. Важно то, что после него осталось. А после него остались его книги. А его жизнь – эта просто та цена, которую ему пришлось заплатить за это (так же как НИК платит свою цену за то, чтобы писать
свои книги). Если бы Грин встретил НИКа и тот сумел уговорить его стать более «социально адаптированным», то таких книг бы не было. Возможно, были бы другие, но таких бы точно не было. А успех книг Грина, то, что их помнят и читают до сих пор, свидетельствует о том, что
чувство стиля Грина не подвело. В этом плане Грин весьма и весьма успешен. Значит, Грин прожил правильную жизнь. Вот и всё.
Сообщение отредактировал(а) GreyAngel - 17.11.2005 - 21:09