На главную страницу



Страницы: (23) « первая ... 15 16 [17] 18 19 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> "Маленький белый ослик" в исполнении Лулу   [ Азиатская традиция воспитания ]
Пользователя сейчас нет на форуме Mamagoose
Дата 29.04.2012 - 16:30
Цитировать сообщение


не совсем блондинка

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1810
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+247 | -0 | 416]


Вот тут понакидали мы жизненных историй. Всех нас воспитывали по разному: требовали и не требовали, относились строго и либерально, кто-то вообще рос как трава, с кем-то носились как с писаной торбой. А по итогу-то все выросли довольными своей жизнью. Ну, по крайней мере у меня такое впечатление сложилось.
Так о чем спор? Правильное или не правильное воспитание нам было дано? И как правильно? Мне вообще кажется, что в воспитании детей нет каких-то общих строго законодательных вещей. Как говорит классная руководительница моего ребенка: "Все они уникальные и к каждому нужен свой подход".


--------------------
Спутница, любовница и мать,
слушатель, болельщик, оппонент -
бабе очень важно понимать,
кто она в мелькающий момент.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Ноябрь
Дата 29.04.2012 - 16:54
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3076
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+157 | -1 | 1244]


Цитата
А по итогу-то все выросли довольными своей жизнью. Ну, по крайней мере у меня такое впечатление сложилось.


и ни фига подобного

я очень даже НЕ довольна

и в своем уже воспитании наследника старалась избегать очевидных косяков своих родителей

насколько мне это удалось, - будет знать психотерапевт моего ребенка icon_lol.gif


--------------------
Какой бы сильной ни была женщина, она ждет мужчину сильнее себя… и не для того, чтобы он ограничивал ей свободу, а для того, чтобы он дал ей право быть слабой.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Bybonchik
Дата 29.04.2012 - 18:27
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3958
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+488 | -0 | 1500]


Цитата (Ноябрь @ 29.04.2012 - 16:54)
Цитата
А по итогу-то все выросли довольными своей жизнью. Ну, по крайней мере у меня такое впечатление сложилось.


и ни фига подобного

я очень даже НЕ довольна

и в своем уже воспитании наследника старалась избегать очевидных косяков своих родителей

насколько мне это удалось, - будет знать психотерапевт моего ребенка icon_lol.gif

Подписываюсь руками и ногами. Ни фига подобного.

И всему, чего я добилась, я добилась не благодаря, а вопреки воспитанию одного из родителей. И ангельскому терпению и бесконечной доброте и мудрости второго. А если бы один из родителей поддерживал меня, я бы добилась на 100 порядков больше, потому что задатки все были, в сравнении во своими друзьями и сверстниками, но я пол-жизни потратила на то, чтобы выгонять из памяти дикий страх неудач, ощущение собственной никчемности, и бороться с издержками вот такой же уверенности, что "мама знает лучше" и "хочет, чтобы ты была лучше". Разгребаю иной раз по сей день. А все могло бы быть совершенно по-другому.

А время потерянное - жалко до слез, его не вернешь.


--------------------
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться. Г. Своуп.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Kensei
Дата 29.04.2012 - 18:47
Цитировать сообщение


Дзэн-буддист

Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+30 | -1 | 23]


Цитата (natka @ 29.04.2012 - 11:56)
Китайские мамы против еврейских мам - кто лучше?

(задумчиво) Одного не могу понять - почему "против" user posted image. Почему мы сразу начинаем примерять на себя "китайское" воспитание? Почему не поискать в их системе конструктив, и не попытаться смоделировать его в наших условиях?

Цитата (Bybonchik @ 29.04.2012 - 18:27)
бороться с издержками вот такой же уверенности, что "мама знает лучше" и "хочет, чтобы ты была лучше". Разгребаю иной раз по сей день. А все могло бы быть совершенно по-другому.


Bybonchik, а у Вашей мамы был чёткий образ "что значит лучше" (кстати, у азиатских родителей этот образ обычно есть) ? Почему спрашиваю: были у меня одно время сходные с Вашими претензии тоже к маме, она будучи отличницей-медалисткой-краснодипломщицей аналогично хотела что бы "дети были лучше", а чёткого объяснения "зачем, для чего" и "что такое лучше" она толком не знала. И затыки в голове у меня были оттого что "сделай то, не знаю что; сделай так-не знаю как"

Сообщение отредактировал(а) Kensei - 29.04.2012 - 18:57


--------------------
...никто, нигде, и ничей...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Mamagoose
Дата 29.04.2012 - 19:09
Цитировать сообщение


не совсем блондинка

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1810
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+247 | -0 | 416]


Цитата
все выросли довольными своей жизнью.

Я неправильно выразилась, наверное.
Жизнью нынешней, сегодняшней, вот на данный момент прямо, надеюсь, все довольны? icon_smile.gif Благодаря или вопреки воспитанию. Насколько я знаю местный контингент icon_wink.gif все перманентно счастливы.


--------------------
Спутница, любовница и мать,
слушатель, болельщик, оппонент -
бабе очень важно понимать,
кто она в мелькающий момент.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Надя П.
Дата 29.04.2012 - 19:59
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 2689
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+7 | -0 | 693]


Цитата
все довольны?

Стремится всегда есть к чему icon_biggrin.gif
Но, правда, не способом мамы Лулу..
Цитата
суть в том, что дисциплина и жесткие рамки необходимы в процессе воспитания успешного индивидуума. Сомнению это, на мой взгляд, не подлежит и тут я с вами полностью согласна.

Я то выдвигаю почти противоположную идею:
Если ребенок имеет плотный контакт с родителями, и растет в среде, созданной ими, ( а у родителей хватает на это время, и у ребенка нет таких диагнозов как, например, аутизм), то по моему опыту- не нужно ставить никаких дополнительных рамок, потому что у ребенка инстинкт- повторять то, что он видит. И это ему даже нравится...А рамки в большом количестве ставит жизнь, а родители поначалу даже помогают их преодолевать- учат ребенка некоторым приемам, что бы потом он это делал сам..


--------------------
Надя
А чего с меня минус то сняли?:D а потом опять добавили ?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме vpotapov1
Дата 29.04.2012 - 20:03
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3630
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+520 | -0 | 708]


Цитата
Начали с пьесы для пианино, закончили выводами об экономике целых государств.

Дык ничего удивительного. Вопрос: каким должен быть элемент системы, невозможен без вопроса: какова система, каковы ее цели? Ага, курица-яйцо, общество для человека или человек для общества?
Я думаю, в зависимости от целей общества, в обществе бывают счастливы и/или успешны разные люди. В обществе охотников и собирателей, в племени воинов- собирателей черепов, в стране живущей пиратством и в стране, живущей производством будут счастливы несколько разные типы людей. И лидеры будут разные. Хотя есть и такие лидеры, которым главное - быть впереди, а уж впереди чего - не так важно. Тот же, кому важно, скорее возглавит Сопротивление, чем пойдет служить Алоизычу.
А воспитание... Хорошо, когда человек имеет цели и умеет их достигать. Еще лучше, если он задумывается о том, достойны ли цели. О соотношении же средств и целей тома написаны, а вот поди ж ты.
Да, кстати, есть книга В Леви "Нестандартный ребенок", не америки ли мы открываем?


--------------------
В Потапов
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Ноябрь
Дата 29.04.2012 - 21:21
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3076
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+157 | -1 | 1244]


Цитата

Я неправильно выразилась, наверное.
Жизнью нынешней, сегодняшней, вот на данный момент прямо, надеюсь, все довольны?


нет, не довольна

и много в этом из детства вижу

сейчас то уж что, со мной поезд ушел, а своего мелкого жалко


--------------------
Какой бы сильной ни была женщина, она ждет мужчину сильнее себя… и не для того, чтобы он ограничивал ей свободу, а для того, чтобы он дал ей право быть слабой.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Bybonchik
Дата 29.04.2012 - 22:55
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3958
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+488 | -0 | 1500]


Цитата (vpotapov1 @ 29.04.2012 - 20:03)
Цитата
Начали с пьесы для пианино, закончили выводами об экономике целых государств.

Дык ничего удивительного. Вопрос: каким должен быть элемент системы, невозможен без вопроса: какова система, каковы ее цели? Ага, курица-яйцо, общество для человека или человек для общества?

Не соглашусь. Из частного примера (причем до сих пор неясно, что получилось из тех детей) нельзя выводить вывод об общем и целом.

Это вид когнитивного искажения, неверный вывод по типу: если я шел под дождем и на меня напали бандиты, значит, под дождем ходить опасно, могут разбить физиономию. Логика отсутствует.

Вообще, при чем тут все остальное, государственный устрой, и т.д.? Это демагогия. К основному вопросу темы это не имеет никакого отношения и тема плавно перетекла в разговор на кухне за чаем о том, как правильно изменить мир.


--------------------
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться. Г. Своуп.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме ShadeXXX
Дата 29.04.2012 - 23:45
Цитировать сообщение


Старый мизантроп

Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+41 | -0 | 106]


Цитата (Надя П. @ 29.04.2012 - 10:28)
Цитата
Цели азиатского воспитания отлично описал ShadeXXX

Мне кажется он описал какую то несуществующую ситуацию..

Надя П., давайте вы не будете придумывать то, о чем не знаете. Во-первых, я сам результат подобного воспитания. Во-вторых, живу в азиатской стране и вижу сам процесс и результаты подобного подхода к воспитанию.
Цитата
Эмигранты приезжают в другие страны не для того что бы создавать там свои кланы и конкурировать с местным населением, они приезжают чтобы ассимилировать в местной экономике- работать на нее- поэтому их стадные привычки воспитанные в родной стране, или уже на новом месте жительства- описанным в заглавном посте способом- начинают работать как раз на "конкурентов"..

Это показывает насколько плохо вы знаете азиатов. Один азиат перебравшись в другую страну либо примыкает к местному сообществу азиатов, либо начнет перетягивать к себе остальных родственников, которых и будет тащить вверх по мере возможности. Обычно делается и то и другое. Особенно это справедливо для китайцев - чайна-тауны не на пустом месте возникают. Одна из причин по которой Казахстан не пускает китайцев к себе, кроме как для торговли, в том что однажды возникнув Чайна-таун фактически выпадает из под управления государства в котором он и возник. У них тут же возникают свои правила, свои органы управления и своя мафия. И в свои внутренние дела они не допускают никого.
Цитата
А на счет "озвереют"- судя про статистике- " озверевают " очень не многие- основная масса- исполнители, значит либо в воспитании какая то ошибка, либо все таки воспитание имеет не эту цель, что объявлена..

Вы хотите сказать, что иные системы воспитания позволяют выдавать на выходе стопроцентных лидеров? По мне так из г-на пулю не вылепишь, если исходный генетический вариант задатков лидера не несет, лидером этот человек не будет, как его ни воспитывай. Система восточного воспитания всего лишь проявляет из общей массы детей определенный процент лидеров, которые поведут группу вперед, а из остальных делает хороших исполнителей, что и необходимо для успешного выживания этноса/диаспоры в целом.
Цитата
Я конечно  могу судить только о России, но на низких исполнительных должностях я повсеместно вижу представителей азиатской культуры, а вот   например среди  преподавателей в институте сына, да даже  среди учителей школы- встерчаются один- два на все заведение...

Вы не поверите, я живу в Казахстане и вижу совершенно обратную картину. Ни на какие мысли не наводит?
Кстати, если вы живете в Москве, то зайдите в любую крутую гостиницу и посмотрите на процент китайцев, корейцев и казахов, которые там останавливаются. Думаете, они тоже на базаре стоят?

Что касается воспитания лидерских качеств в человеке, то ИМХО настоящий лидер развивается не благодаря воспитанию, а вопреки ему. Лидер этот тот, кто способен подчинять других и способен противостоять попыткам подчинения. Если ребенок неспособен справится с воспитательным прессингом, то лидером ему не быть - не сломает воспитание, так позже жизнь сломает. Мягкие подходы к воспитанию всего лишь откладывают эту проверку (сломается/не сломается) на потом. Жесткие - сами по себе проверка. Кстати, сам стартовый пост по описанию процесс такого воспитательного прессинга на примере будущего лидера. Мама-лидер в семье (как она мужа построила сразу) давила на дочку. Дочка, унаследовавшая зубы от мамы, таки прогнула свою линию в конце концов, одержав победу. Остановить эту торпеду теперь будет затруднительно, и то что она будет своего мужа строить так же, как в свое время мама своего строила, у меня сомнений не вызывает. Соответственно у мамы за будущее дочки голова болеть не будет.

Сообщение отредактировал(а) ShadeXXX - 30.04.2012 - 00:02


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Надя П.
Дата 30.04.2012 - 00:48
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 2689
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+7 | -0 | 693]


Цитата
Во-вторых, живу в азиатской стране и вижу сам процесс и результаты подобного подхода к воспитанию.

А говорили, что такой метод только для эмигрантов подходит..
Цитата
Лидер этот тот, кто способен подчинять других и способен противостоять попыткам подчинения

У меня несколько другой взгляд на лидерство, в котором способность подчинять и подчиняться- не определяющие признаки этого понятия..
Цитата
Мягкие подходы к воспитанию всего лишь откладывают эту проверку

Мягкие подходы позволяют ребенку сориентироваться- где свои, а где чужие..Где тратить свои силы, а где их восстанавливать..
Цитата
не сломает воспитание, так позже жизнь сломает

Я так думаю, жизнь не сломает того, у кого есть крепкий тыл и источник пополнения ресурсов, и знания как эти ресурсы использовать, а если семья, которая по идее должна быть источником, становится потребителем ресурсов ребенка, то это вряд ли помогает ему приспособиться к жизненным трудностям..


--------------------
Надя
А чего с меня минус то сняли?:D а потом опять добавили ?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Kensei
Дата 30.04.2012 - 10:37
Цитировать сообщение


Дзэн-буддист

Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+30 | -1 | 23]


Цитата (Надя П. @ 30.04.2012 - 00:48)

У меня несколько другой взгляд на лидерство, в котором способность подчинять и подчиняться- не определяющие признаки этого понятия..

Вы, предположительно, рассматриваете идейного лидера - того, кто "показывает направление пути". При лидерстве фактическом, придётся и подчинять, и противостоять попыткам подчинения. Посмотрите на должность начальника на работе - если он (она) не продавит подчинённых - они ничего делать не будут (кстати, их ничегонеделание ни что иное, как подчинение себе начальника icon_smile.gif )


--------------------
...никто, нигде, и ничей...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Игоревич
Дата 30.04.2012 - 11:44
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+65 | -0 | 89]


ShadeXXX
Дата 30.04.2012 - 00:45



Цитата
Что касается воспитания лидерских качеств в человеке, то ИМХО настоящий лидер развивается не благодаря воспитанию, а вопреки ему. Лидер этот тот, кто способен подчинять других и способен противостоять попыткам подчинения. Если ребенок неспособен справится с воспитательным прессингом, то лидером ему не быть - не сломает воспитание, так позже жизнь сломает. Мягкие подходы к воспитанию всего лишь откладывают эту проверку (сломается/не сломается) на потом. Жесткие - сами по себе проверка. Кстати, сам стартовый пост по описанию процесс такого воспитательного прессинга на примере будущего лидера. Мама-лидер в семье (как она мужа построила сразу) давила на дочку. Дочка, унаследовавшая зубы от мамы, таки прогнула свою линию в конце концов, одержав победу. Остановить эту торпеду теперь будет затруднительно, и то что она будет своего мужа строить так же, как в свое время мама своего строила, у меня сомнений не вызывает. Соответственно у мамы за будущее дочки голова болеть не будет.


Интересно читаешь эти термины...подчинение, противостояние, прессинг, сломается, давить, прогибать и проч. и думаешь ....а при чем тут Лидерство? Определять лидера по признакам давления, прессинга, кто всех выстраивает, одерживает победу...не знаю. По жизни мне много встречалось и встречается таких людей, но я назвал бы их не лидерами, а скорее ....одержимыми, или так,- жертвами одержимости. Очень сильно желающими что-то достичь, и от этого неудержимого желания превращающимися в некую конструкцию. Человек как жесткая конструкция- как бульдозер. Может делать просеки? Да, конечно, если энергии много и... если вокруг небольшие деревца. Если встретиться большое и крепкое дерево, или яма какая, или другой бульдозер- то, что? В моей семье часто бывало так, что мама( жена) всех выстраивала, в том числе и меня. Да, я уступал ей в определенных вопросах и иногда даже в важных. Почему? Сопротивление для такого человека вызывает бурю эмоций, страданий, огромные затраты энергии и ...да, бывало так, что я не хотел ей добавлять этого. В такой момент лучше уступить ( а бывает что оказать сопротивление и дать пронаблюдать свою реакцию и последствия). Я прогибаюсь. Со стороны, возможно, это признак слабости. А я скажу так: Потому что кто-то должен быть взрослее рядом с таким борцом. Просто видишь, что человек не умеет по другому, отождествился, закусил удила....все,.. превратился в камень. Не видит альтернатив, других вариантов. Потому что так проще. Он привык преодолевать, бороться и скрежетать зубами. Но... он не знает, что можно менять отношение. Что вместо борьбы и преодоления можно ...получать удовольствие. Что нет “плохих” дел и вещей, а есть неправильное отношение деятеля. Но если человек не успел этого понять в отношении себя и своих дел, то что ждать от него, когда он хочет переделать окружающих? Что будет делать борец с жизнью, когда приходит время рожать и растить своего ребенка? Да тоже самое, бороться и преодолевать! Ему и в голову не придет, что ребенка совсем не обязательно заставлять и насиловать, что можно поменять его отношение,-чтобы он САМ хотеть начал, то, что хочет родитель. Чтобы он сам увидел смысл и пользу в том, в чем пока смысла пользы для себя не видит. Трудно? Да, конечно. Это трудно для всех. Здесь нужно уметь слушать своего ребенка, тратить время, работать головой. И очевидно, такое возможно не для всех нас и не всегда, но особенно трудно для бульдозера! Жесткая конструкция просто не может быть гибкой. А здесь как раз и нужна гибкость и творческий подход. Читать и сочинять сказки и истории с ребенком, показывать и устанавливать связи дисциплины с достижениями. Выстраивать цепочки связей, видимых самим ребенком, где он сам начинает видеть и понимать необходимость усилий, вводя награду, приз, к которому ведет его деятельность, подыскивая работающие стимулы. Видя его пусть и маленькие победы и достижения, неустанно и активно их подкреплять ( а для этого смотреть на него надо и замечать). Здесь нет борьбы и давления, а есть сотрудничество, взаимоуважение и ..творчество. Именно такие отношения с ребенком я бы назвал сверхусилиями, а там где нет головы...какие же могут быть сверхусилия?

Прессинг, борьба, скрежет зубов. Цена такой борьбы для “лидера“ увеличивается с возрастом. Смотришь, человек уже физиологически к старости приближается, энергия уже не та, а внутри все такой же бульдозер. Он уже и бороться то толком не может, количество пороха не то, но ....так и не поумнел. Как правило такие ”лидеры“ остаются в одиночестве, либо в окружении молчаливых исполнителей. Ну а если жизненные обстоятельства складываются так, что бульдозер сходиться с бульдозером .....тогда война, проверка кто крепче, у кого ресурсов больше.
Кстати, сколько сейчас по телеку таких историй показывают... Как страдают ”лидеры“-бульдозеры мамы с взрослыми дочками или бабушки с мамами и проч., встречаясь лоб в лоб и не имея возможности просто физически разойтись по разным местам проживания. Единственная надежда остаться хоть в каких-то более менее нормальных отношениях ...это просто физически убежать и жить отдельно друг для друга. ”Достойный“ финал развития, эволюции людей, не правда-ли?



--------------------
Что нужно для того, чтобы ясно видеть?
Не смотреть сквозь самого себя.
П.Я.Чаадаев
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме NataliaSiberia
Дата 30.04.2012 - 11:56
Цитировать сообщение


Форумчанка!

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1560
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+264 | -0 | 338]


Вот здесь все рассказывали свои истории. Тоже хочу рассказать историю, правда не свою, а историю, произошедшую в семье наших родственников.
Одно время я как-то потеряла интерес к данной теме, а вчера, вдруг многое поняла. О том, что же я поняла - в конце моего рассказа.

Итак, наш родственник, Юра, в 1950г. уехал учиться в Казанский университет, на факультет химии. Где и встретил девушку Валю, ставшую ему женой. Получили распределение в родной город Юрия (поднимать только что открывшийся шинный завод), на котором и проработали всю свою жизнь. Сначала молодыми специалистами-химиками, позже, через несколько лет, возглавив свои отделы. От завода сперва получили трехкомнатную квартиру, спустя несколько лет - четырехкомнатную, т.к. к тому времени было уже двое детей - старшим был сын, младшей - дочь. В общем, нормальная семья, хотя и не очень богатая, но довольно зажиточная. Дети оказались очень умненькими - они оба, каждый в свое время, закончили школу с золотой и серебрянной медалями (!!!). Плюс к этому, девочка была очень активной по жизни и в школе была председателем комсомола школы (кажется, так это тогда называлось, точно не помню) - девочку эту знала вся школа, потому как уже тогда она проявляла себя как яркий лидер.
Самое же главное во всей этой истории то, что родители со школьных лет, наблюдая своих детей, возлагали на их будущее огромные надежды. Они оградили их от всех тягот обычной жизни и сделали многое, чтобы детям ничего не мешало и не препятствовало. Спустя много лет, девочка, назовем ее Машей, говоря о тех годах, рассказывала нам: "Родители так хотели нам с братом хорошего будущего, что если бы им сказали для этого не дышать - то они бы не дышали". Сама же она, выйдя замуж в 29 лет, не умела даже готовить. И прибираться дома была не приучена. В общем, основной вердикт всей родни был (как Вы уже догадались, ничего особого ни мальчик, ни девочка в жизни не достигли) - это то, что родители не научили их ничему. И это близко к правде, правда, с некоторыми уточнениями, пообщавшись в этой теме, мне стали понятны и другие причины. В общем, по-порядку.
Первым закончил школу мальчик. Закончил с золотой медалью и поступил в архитектурно-строительный институт. А весной его забрали в армию. Служил в ВДВ в Германии. Вернувшись в институт, продолжил учебу, но на третьем курсе у него не заладился какой-то предмет. Отец, дядя Юра, сдружился с деканом, сдружился с преподавателем этого предмета, все время улаживал проблемы, но через какое-то время сын бросил институт. У дяди Юры случился сердечный приступ и виновником этого приступа был назван сын. Сын (тогда уже были 90-е) ударился в веру в Бога, несколько лет не работал, жил у родителей. Сейчас работает охранником на Колхозном рынке.
Девочка, после брата, закончила школу с серебрянной медалью и рвалась учиться в Москву, но родители настояли, чтобы она осталась в своем городе, т.к. там, в Москве, они не смогут ей оказывать ту поддержку (это касалось больше житейско - бытовых проблем), которую оказывают здесь. Девочка была увлечена детективами и мечтала стать следователем. Решила поступать на юридический в университет. Т.к. была серебрянная медаль, надо было сдать один предмет и только на "пять". Она зашла в аудиторию, взяла билет, увидела, что не очень хорошо знает вопрос и сказав себе, что может сдать только на "четверку", положила билет и вышла. В общем, не поступила. Пошла, до следующего года, работать в милицию на пульт. Все эти грабежи, кражи, избиения так ужаснули ее, что от мысли работать и далее в этой области она отказалась. На следующий год поступила в педагогический на учителя русского языка и литературы. И много лет работает этим учителем в школе. Но лидерский-то характер никуда не денешь! Внеклассная работа у нее кипит: она с детьми и в театр и в парк, и весной в Санкт-Петербург. Много лет ей предлагают стать завучем, но она говорит: "А зачем мне эти проблемы?". И отказывается. Ей уже через три года на пенсию.
Для дяди Юры и тети Вали их дети - это самое большое разочарование в жизни. Это несбывшиеся мечты. Ведь своих детей они видели чуть ли не министрами. И многое делали для этого - как они понимали. Не получилось.
И лишь пообщавшись в этой теме, я поняла: детей не приучили преодолевать трудности. Если Вы еще раз внимательно прочитаете историю мальчика и девочки, то увидете, что столкнувшись с малейшим препятствием, они отступали. И проигрывали, хотя все задатки победить в данной ситуации у них были.
Их родители, сами начав свою жизнь с трудностей (у обоих было военное детство и после университета, поднимать завод, тоже было нелегко), они совершили ошибку в том, что решили, что если эти трудности они уберут с дороги своих детей, то те смогут пойти очень далеко. И задатки для такого пути у детей были. Не было умения противостоять препятствиям, преодолевать их. Обладая незаурядными способностями, но выросшие в оранжерейных условиях, они оказались неспособны пробиваться в жизни. Малейшее препятствие заставляло их отступать. Они искали легких путей и нашли их.
И под впечатлением этой темы, я вчера сказала родителям (была вчера у них в гостях):" Дети у дяди Юры и тети Вали не умели справляться с трудностями. Поэтому все так у них и получилось". И мои родители со мною согласились.

На отзыв: мне видится, что ее энергия, ее лидерский характер вполне мог бы быть реализован в административной работе, потому что это то, что у нее получается хорошо еще со времен комсомольского вожака школы. Она же выбрала более легкий путь.

Сообщение отредактировал(а) NataliaSiberia - 30.04.2012 - 12:49


--------------------
Всегда есть кто-то, кто лучше нас. Но не факт, что они счастливы на все 100%..
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Надя П.
Дата 30.04.2012 - 12:21
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 2689
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+7 | -0 | 693]


NataliaSiberia
Я вижу в этой истории только то , что родители заранее придумали своим детям жизнь, а дети пошли другим путем..
так это родителям надо меньше фантазировать icon_smile.gif


--------------------
Надя
А чего с меня минус то сняли?:D а потом опять добавили ?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (23) « первая ... 15 16 [17] 18 19 ... последняя » все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса