На главную страницу



Правила форума ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ

Ты здесь впервые? Читай приветствие, оно для тебя.

Ты здесь давний житель? Мы тебе тоже рады!

Страницы: (33) « первая ... 5 6 [7] 8 9 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Полное уничтожение образования?   [ кто что знает ]
Пользователя сейчас нет на форуме vpotapov1
Дата 3.02.2011 - 18:14
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3630
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+520 | -0 | 708]


Заранее сорри за сфероконя. Но обсуждение перешло в русло, когда участники вполне осознают безнадежность того, что в народе называется м-м-м-м.., сказать помягче "мочиться против ветра".
fns написал много такого, после чего его вывод: "нужна новая система образования" становится похож на совет чукчи из анекдота "трактор, однако, нужен, начальник". С тем отличием, что мы даже смутно не представляем себе, как должен сей трактор выглядеть. Все, что происходит с образованием, настолько тесно связано с процессами в обществе, что отделить одно от другого нельзя, как бы мы ни хотели отделить мухи от котлет. (как и совершенно правильная мысль о том, что школа должна учить, а не заменять родителей в воспитании балбеса).
Опять же вывод "систему образования - на помойку" сильно напоминает мне лозунги двадцатипятилетней давности "социализм - на помойку". Старое жилье сломали, а новое начали строить зимой, без проекта и хозспособом.
На помойку выкинуть легко. Только сначала нужно решить, чем заменить. Тем, что сейчас предлагается - это замена шила на мыло.
Мне кажется, что нужно на государственном уровне поддерживать и выращивать хороших учителей. По-моему, лучше хороший и сытый учитель без программы (да-да, пусть хоть про средневековую Японию рассказывает, и даже без Волги и Каспийского моря), чем плохой и голодный с "правильной" программой. Только опять же - кто в этом заинтересован?


--------------------
В Потапов
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Антон АА
Дата 3.02.2011 - 18:29
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Старшие модераторы
Сообщений: 1956
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+46 | -0 | 1034]


Цитата (fns @ 2.02.2011 - 22:31)
ГДР, сама по себе, 'порядком' не являлась - и экономически, и политически она была частью соцлагеря.
Утверждение произвольное и голословное. В ГДР существовали свои законы, система власти и т.д. То, что она входила в надсистему - соцлагерь не меняет того, что внутри неё был свой порядок, разительно отличавшийся от порядка в ФРГ.

Цитата (fns @ 2.02.2011 - 22:31)
Если вернутся к теме дискуссии, то мне все же хотелось бы узнать, есть ли какие-то важные причины для школьноог образования оставаться государственным и впредь? Вот чисто на идейном уровне, отринув суровые реалии текущего момента.
Хорошее школьное (и высшее) образование - основа промышленного и военного потенциала любой страны. Если население в стране необразованное - развитая промышленность (а как следствие - оборонный потенциал) существовать не могут в принципе - некому управлять ими и развивать их дальше. Поэтому образование и является государственным приоритетом любой страны, претендующей на ведущие позиции в мире.


--------------------
Мира и согласия всем!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Антон АА
Дата 3.02.2011 - 18:40
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Старшие модераторы
Сообщений: 1956
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+46 | -0 | 1034]


Цитата (fns @ 3.02.2011 - 16:05)
Конкуренцию с интернетом школа, как институт, на мой взгляд, безнадежно проиграла.
Интернет - это всего лишь огромное море несистематизированной и непроверенной информации. Чтобы с его помощью обучаться нужно желание и очень хорошо поставленное системное мышление. А его может поставить только хороший учитель (частный, или в школе - без разницы, но в рамках школы это проще и дешевле).


--------------------
Мира и согласия всем!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме fns
Дата 3.02.2011 - 20:07
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 634
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+12 | -0 | 433]


Цитата (Антон АА @ 3.02.2011 - 19:29)
Цитата (fns @ 2.02.2011 - 22:31)
ГДР, сама по себе, 'порядком' не являлась - и экономически, и политически она была частью соцлагеря.
Утверждение произвольное и голословное.
Спор про ГДР предлагаю завершить на фиксации несогласия. Ты считаешь, что она являлась субьектом - носителем порядка, я считаю, что она таковой не являлась.

Цитата (Антон АА @ 3.02.2011 - 19:29)
Хорошее школьное (и высшее) образование - основа промышленного и военного потенциала любой страны. Поэтому образование и является государственным приоритетом любой страны, претендующей на ведущие позиции в мире.
Я бы, конечно, предпочел говорить об экономике и о благосостоянии граждан, а не об промышленности и обороне. Чай не в СССР уже живем... В целом я согласен - действительно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Но хорошего школьного образования, какием его помним мы, рожденные в СССР, у нас, видимо, не будет - ему просто неоткуда взяться. Я считаю это установленным фактом. Ему можно давать эмоциональную оценку, но таковая оценка его не отменит.

Ты в комменте спрашивал, кто такие цапки. Цапок - бандит, крышевавший Кущевскую. К сожалению крыша - единственный доступный в настоящее время в России вариант конкурентной (и потому имеющей стимул исполнять свои обязанности) власти. И да, я в курсе, что это ужасно.

Цитата (Антон АА @ 3.02.2011 - 19:40)
Цитата (fns @ 3.02.2011 - 16:05)
Конкуренцию с интернетом школа, как институт, на мой взгляд, безнадежно проиграла.
Интернет - это всего лишь огромное море несистематизированной и непроверенной информации.
Ситуация, на мой взгляд, гораздо хуже. В старые стародавние (доинтернетные) времена была создана система, которая худо-бедно могла занять существенную часть той полосы пропускания, которую школьник готов уделить восприятию окружающего мира. Эта система образования расчитывала на то, что эта полоса пропускания находится в ее более-менее безраздельной собственности.

Потом пришел интернет и прочие красивые гаджеты - и заняли эту полосу. Заняли, к сожалению, вовсе не информацией, пусть даже несистематизированной и непроверенной. Фигней заняли. Фантиками красивыми.

Тем не менее, насколько я понимаю, живой человек для ребенка по-прежнему может быть интереснее интернета - и в этом надежда. Однако, школьный учитель, отрабатывающий программу, плачущий об ужасах ЕГЭ и придавленный бюрократическим столбом громоздящейся над ним вертикали власти - это не тот человек, который может быть интереснее интернета и гаджетов. Поэтому школа, как централизованная система, интернету проиграла окончательно и бесповоротно.

Цитата (vpotapov1 @ 3.02.2011 - 19:14)
Опять же вывод "систему образования - на помойку" сильно напоминает мне лозунги двадцатипятилетней давности "социализм - на помойку".  Старое жилье сломали, а новое начали строить зимой, без проекта и хозспособом.
На помойку выкинуть легко. Только сначала нужно решить, чем заменить. Тем, что сейчас предлагается - это замена шила на мыло.
Я, собственно, именно об этом и написал с самого начала. Нельзя сейчас ни на какую новую систему перейти. Мы еще не в пучине хаоса - мы пока только-только в него проваливаемся. Когда мы оглянемся вокруг и увидим, что школы просто нет - ни хорошей, ни плохой - никакой - это и будет где-то в районе середины хаоса. Я, кстати, примерно могу себе представить соответствующий сценарий.

Да, строить зимой - плохо. Но тезис Маргарет Мид состит в том, что в реальности это единственно возможный способ строительства. Не получается строить летом. Надо бы, да вот - не получается. Летом можно строить только планы.

И вот как раз насчет отсутствия плана двадцать пять лет назад я не согласен. План-то был. Даже не один. Гайдаровский план был плохой - сейчас даже уже видно, где он был фатально плох, но он - был. И составлялся он еще при СССР. А вот осуществить его при СССР не было никакой возможности. Слишком тепло было. А потом наступила зима - и план стал осуществимым.

Сообщение отредактировал(а) fns - 3.02.2011 - 20:17
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 3.02.2011 - 20:26
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Такое положение дел в образовании стало в последние 3 года. Например, до 2007 у нас в городе капитально ремонтировали 1-2 школы, поставляли новую мебель хотя бы в 1 - 2 кабинета, новую технику (компьютеры, сканеры, принтеры, проекторы, кое-что из оборудования для физ. и хим. кабинетов, лицензированное ПО). После 2007 года все поставки прекратились.
Введение новой системы оплаты труда НСОТ сделало учителей зависимыми - теперь все надбавки зависят от лояльности учителя. Потому учителя вздыхают и заполняют все увеличивающийся вал бумажек. Надо - отправляют работать агитаторами на выборах. Но это учителя предпенсионного возраста. А молодые посмотрят на все это и увольняются, меняя профессию.
Потому тяжкие времена для школ наступят, когда и здания неремонтированные станут приходить в негодность, и когда старые учителя начнут уходить на пенсию или умирать.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Francaise
Дата 3.02.2011 - 20:36
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3205
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+364 | -0 | 574]


Цитата
А молодые посмотрят на все это и увольняются, меняя профессию.

Вот когда учить будет совсем некому, тогда, глядишь, правительство и одумается. Я бы на таких условиях учить не стала никогда и ни за что.


--------------------
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti. (с) Данте
(Иди своим путем, и пусть себе болтают, что хотят)

Je ne cherche pas. Je trouve. © Пикассо
(Я не ищу. Я нахожу)
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Крысолов
Дата 3.02.2011 - 22:56
Цитировать сообщение


हावा नागील

Группа: Администраторы
Сообщений: 6019
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+328 | -6 | 2364]


Меня в последние годы все чаще разные люди пафосно и иногда смущаясь именуют учителем. Я все еще каждый раз пугаюсь и вздрагиваю, но уже постепенно привыкаю. При этом понимаю, что действительно в большой степени помогаю людям развить то, к чему они могли бы прийти гораздо раньше, если бы воспитание у нас не было бы брошено на произвол. Так что люди-то есть, а вот системы - нет.


--------------------
Все, мной сказанное, выражает исключительно мою персональную точку зрения, если прямо не указано иного.
Я не отвечаю на вопросы и реплики, оставленные в отзывах.
Мешаю "Ты" и "Вы", извините.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Старуха Шапокляк
Дата 3.02.2011 - 23:28
Цитировать сообщение


Любопытный слоненок

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1157
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+131 | -1 | 346]


Клонировать тебя, что ли, Крысолов?... icon_biggrin.gif


--------------------
Если хотите нормально работать - прямо сейчас нажмите крестик в правом верхнем углу. ((с)перто у Белкуса)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Старуха Шапокляк
Дата 3.02.2011 - 23:33
Цитировать сообщение


Любопытный слоненок

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1157
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+131 | -1 | 346]


Цитата, fns
Цитата
Но хорошего школьного образования, какием его помним мы, рожденные в СССР, у нас, видимо, не будет - ему просто неоткуда взяться. Я считаю это установленным фактом

Не знаю, не знаю. Моих детей (троих) в школе учили лучше, чем меня. Во всяком случае им не приходилось так часто испытывать скуку в процессе обучения. И столько идеологии кушать.

Цитата, fns
Цитата
И одиннадцатиклассники/цы очень хорошей московской матшколы, хорошо подкованные в истории Италии (там я их, сопсна, и опрашивал, по одному выдергивая из толпы на площади Сан Марко) - никто не знал

Выборка, однако, не репрезентативная - ученики одного класса. Из моих знакомых детей некоторые ответили. Пойду, что-ли, еще детей около школы поспрашаю...

Сообщение отредактировал(а) Старуха Шапокляк - 3.02.2011 - 23:57


--------------------
Если хотите нормально работать - прямо сейчас нажмите крестик в правом верхнем углу. ((с)перто у Белкуса)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Mamagoose
Дата 4.02.2011 - 10:55
Цитировать сообщение


не совсем блондинка

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1810
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+247 | -0 | 416]


Позавчера по дибилизору случайно увидела. Показывали совещание с Путиным на котором в числе прочих поднимался вопрос о новой системе образования. Так вот, премьер сказал, что физкультуру он конечно любит, но с тем, чтобы основными предметами были только три - это явно переборщили. И что программу надо доработать.
Будем надеятся, что после доработки нам премьеру предложат что-то более вменяемое. icon_cool.gif


--------------------
Спутница, любовница и мать,
слушатель, болельщик, оппонент -
бабе очень важно понимать,
кто она в мелькающий момент.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 4.02.2011 - 11:19
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Цитата
Потом пришел интернет и прочие красивые гаджеты - и заняли эту полосу. Заняли, к сожалению, вовсе не информацией, пусть даже несистематизированной и непроверенной. Фигней заняли. Фантиками красивыми.


хихи.... мне и бумажных книг хватало, чтобы не отвлекаться на школьную программу....
Цитата
Будем надеятся, что после доработки нам премьеру предложат что-то более вменяемое.


Восхитительно! Приходят бандиты. Говорят - все отнимем, убьем. Уходят. Приходит главный бандит - "Ну это перебор.... Зачем же все... и убивать не надо. Наши - 30%". УРААААА!

Цитата
Решили как-то Сталин, Рузвельт и Черчиль поспорить, кто лучше накормит
кошку горчицей.
Черчиль схватил кошку, силой разжал ей зубы и впихнул ложку с горчицей.
Рузвельт взял колбасу, надрезал ее, положил внутрь горчицы, дал кошке -
кошка съела.
Сталин взял кисточку, намазл кошке горчицей под хвостом. Кошка орет,
но горчицу слизывает.
Сталин: - вот так и все у нас - дабраволно и с пэснями!


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Антон АА
Дата 4.02.2011 - 13:15
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Старшие модераторы
Сообщений: 1956
Профиль

Отзывы: Лидер обсуждения
[+46 | -0 | 1034]


Цитата (fns @ 3.02.2011 - 21:07)
Спор про ГДР предлагаю завершить на фиксации несогласия. Ты считаешь, что она являлась субьектом - носителем порядка, я считаю, что она таковой не являлась.
Ладно, зафиксируем. Но тогда, как понимаешь, и твой основной тезис: новый порядок - только через хаос - под большим вопросом.

Цитата (fns @ 3.02.2011 - 21:07)
Но хорошего школьного образования, какием его помним мы, рожденные в СССР, у нас, видимо, не будет - ему просто неоткуда взяться. Я считаю это установленным фактом. Ему можно давать эмоциональную оценку, но таковая оценка его не отменит.
Не совсем понимаю... В СССР же оно не с неба упало? Его целенаправленно создали по госзаказу. Конечно, само по себе оно не возьмётся - этим нужно заниматься, причём по нескольким направлениям:
1. Поднимать зарплату учителям и финансировать школы.
2. Проводить сертификацию учителей и принимать на работу лучших на конкурсной основе.
3. Поднимать планку образовательных стандартов.
Таким образом вполне реально поставить и запустить систему за 2-5 лет. Через 20-25 лет появятся первые результаты. Через 30-40 - затраты окупятся неоднократно.

Цитата (fns @ 3.02.2011 - 21:07)
Цапок - бандит, крышевавший Кущевскую..
Ой, я и эту фамилию не знаю icon_smile.gif Ладно, замнём для ясности.

Цитата (fns @ 3.02.2011 - 21:07)
Потом пришел интернет и прочие красивые гаджеты - и заняли эту полосу. Заняли, к сожалению, вовсе не информацией, пусть даже несистематизированной и непроверенной. Фигней заняли. Фантиками красивыми.
Так ты о том, что интернет привлекательнее для ребёнка, чем школа? Так проблема отвлечений на соблазны стояла во все времена. Только раньше это были игры во дворе, книжки да цирк-кино. Решалась тоже просто: лимитом, накладываемым родителями на эти развлечения и выставлением учёбы в приоритет. Так что, я думаю, мы тут не с того боку заходим. Учёба в значительной степени является принудительным процессом, лишь после определённого возраста некоторые люди (далеко не все) начинают учиться самостоятельно и хотеть это делать.

Цитата (fns @ 3.02.2011 - 21:07)
Я, собственно, именно об этом и написал с самого начала. Нельзя сейчас ни на какую новую систему перейти. Мы еще не в пучине хаоса - мы пока только-только в него проваливаемся. Когда мы оглянемся вокруг и увидим, что школы просто нет - ни хорошей, ни плохой - никакой - это и будет где-то в районе середины хаоса.
Что-то это мне напоминает "весь мир насилья мы разрушим. До основанья, а затем..." Пока есть только твоя вера в то, что без хаоса обойтись тут невозможно. Пока нет уверенности, что это единственный (или хотя бы - наилучший) путь - так лучше не делать.
Скрытый текст (выделите мышью, чтобы просмотреть)
Если бы на работе осуществлял таким образом переход от одной системы к другой (через период хаоса и потери того, что было наработано) - клиенты бы повесились (предварительно расстреляв меня). icon_smile.gif


--------------------
Мира и согласия всем!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 4.02.2011 - 14:44
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Цитата
Проводить сертификацию учителей и принимать на работу лучших на конкурсной основе.

Учителя проходят аттестацию раз в 5 лет. Можно отлично знать педагогику и психологию, расписать, как все хорошо и замечательно, но быть ужасным учителем. Я с такими сталкивалась. Тем более, что аттестация учителя - забота его самого. Потому сам себе пишет характеристику-представление, самоанализ работы (если повторно на высшую категорию).
Чтобы нанимать лучших, нужно иметь выбор. А его сейчас нет.
А как же с молодыми выпускниками педвузов? Они еще никак себя не показали.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Mamagoose
Дата 4.02.2011 - 15:05
Цитировать сообщение


не совсем блондинка

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1810
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+247 | -0 | 416]


minimama
Мне кажется, что нынешняя сертификация учителей (и медиков) это профанация, а не отбор лучших.
Цитата
А как же с молодыми выпускниками педвузов? Они еще никак себя не показали.

Насколько я помню, раньше для юных учителей была практика. Когда я училась в школе, приходили к нам студентки и студентики вести уроки. Не знаю есть такое дело сейчас или нет. Но, был бы хороший повод для молодых учителей показать чего они стоят на самом деле.


--------------------
Спутница, любовница и мать,
слушатель, болельщик, оппонент -
бабе очень важно понимать,
кто она в мелькающий момент.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Francaise
Дата 4.02.2011 - 15:36
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3205
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+364 | -0 | 574]


Цитата
нынешняя сертификация учителей (и медиков) это профанация, а не отбор лучших

В сад всякие липовые сертификации. Можно взять пример с цивилизованных стран. Расскажу про Францию.
Во Франции учителя (не все, разумеется, а прошедшие конкурс) имеют очень престижный статус госслужащего. Этот статус обеспечивает непрерывный карьерный рост и рост зарплаты за выслугу лет.
Конкурс - очень жесткий. Требуется как минимум год серьезнейшей подготовки. Только успешно прошедшие письменную часть отбора допускаются к устной. Для того, чтобы подать заявку на конкурс, с некоторых пор обязательна степень магистра (есть и доктора, но сравнительно немного). Если человек успешно проходит конкурс, он в течение года считается стажером. Его обучают, постоянно сидят на уроках, критикуют, советуют. Если покажет себя с хорошей стороны - становится госслужащим. Если нет - то извиняйте...
Надо ли говорить, что такая система отбирает - действительно лучших? И что зарплаты в сравнение с российскими не идут?


--------------------
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti. (с) Данте
(Иди своим путем, и пусть себе болтают, что хотят)

Je ne cherche pas. Je trouve. © Пикассо
(Я не ищу. Я нахожу)
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (33) « первая ... 5 6 [7] 8 9 ... последняя » все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса