На главную страницу



Правила форума ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ

Ты здесь впервые? Читай приветствие, оно для тебя.

Ты здесь давний житель? Мы тебе тоже рады!

Страницы: (33) « первая ... 16 17 [18] 19 20 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Полное уничтожение образования?   [ кто что знает ]
Пользователя сейчас нет на форуме vpotapov1
Дата 24.08.2012 - 19:38
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3630
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+520 | -0 | 708]


Ласкер
Цитата
Для большинства позиций достаточно уметь читать, считать, пользоваться часами, знать арифметические операции.

Более того (вернее, менее того), знать, на какую кнопку нажать на калькуляторе, чтобы вычесть-сложить, или умножить-поделить.
Цитата
А образованных специалистов нужно на порядок меньше. Но по них никто никогда и не забывал. Гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением были, есть и будут.

Какбэ согласен. Но и среди образованных тоже идет тенденция "знать, какой софт применить" и "знать, на какую иконку на этом софте нажать".
Я инженер-химик, так вот, скажу, что Excel заставляет забыть (на самом деле забыть, ведь он это делает за меня) не так много: построение графиков на миллиметровке, к примеру, пользование таблицами логарифмов, счет столбиком, устный, на логарифмической линейке. А вот специализированные компьютерные программы создают ИЛЛЮЗИЮ всемогущества. При практическом же применении их использование сродни хождению по минному полю: кажущаяся простота использования и получения результата приводит к захватывающему дух пофигизму: а, "компьютер посчитал". Когда же начинаешь "копать", один за другим откапыаются косяки собственного неправильного использования софта (нет, не формального владения, а владения сутью предмета).
Так вот, я стал замечать, что все бОльшее число людей пользуются таким софтом бездумно. Хорошо, если они пока еще МОГУТ подумать, если жизнь заставит. Но скоро вырастет поколение тех, у кого и мысли такой не возникнет "а правильно ли я использую софт"? Россию пока спасает то, что софтины эти дорогие и не всем доступны, а только крупным фирмам.
Так что "все хорошо" - это да, а вот "что делать"?


--------------------
В Потапов
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме vpotapov1
Дата 24.08.2012 - 19:49
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3630
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+520 | -0 | 708]


Белкус
Цитата
Я ничего не понимаю! Я же отличник! - и плачет-плачет-плачет-...

Мы примерно той же компанией, что на этой ветке, уже разбирали пример "как сделать отрезок короче"
Я в мае тестировал дочь на готовность к школе. Некоторые задания не смог правильно решить, как и не смола и моя дочь. В следующий понедельник повторное тестирование...
Тут ВОВА в соседней ветке кинул ссылку на лурк по теме ГСМ (гуманитарный склад ума), так я тестовое задание "продолжить последовательность О-Д-Т-Ч" не прошел.
В общем, это локальные проблемы. Главная действительно - каким должен быть человек в современном обществе и из этого: чему его учить. Ответ Фурсенко: должен быть потребителем - меня не устраивает. С другой стороны, 100% творцов - а кто улицы подметать будет (или ремонтировать уборочную технику?)
Общее впечатление, что человечество как система приходит к некой точке бифуркации, за которой будущее проглядывается очень смутно. Классическим образованием надвигающиеся проблемы не решить - экстенсивный путь впихивания знаний в голову себя исчерпал. Пирамида знающих - наверху брамины - носители высших знаний, в самом низу специально обученные мартышки - будет сбоить, ибо браминов на всех не хватит, а многоуровневая система очень громоздка в управлении.

На отзыв: считается, что лучше формализуется то, что можно измерить. И правда в этом есть. Но это другая тема.


--------------------
В Потапов
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Горгона
Дата 24.08.2012 - 20:10
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Заблокированные
Сообщений: 296
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+23 | -2 | 66]


Цитата
Общее впечатление, что человечество как система приходит к некой точке бифуркации, за которой будущее проглядывается очень смутно.


Потапов, ну хоть очень смутно - расскажи, что там тебе проглядывается?
Может, эта точка бифуркации - в самом человеке?


--------------------
Мера вещи - сама вещь.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 24.08.2012 - 20:51
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Белкус, в Вашем посте несколько устаревшая информация. Новый министр образования "Ли, продолжатель дела Фу" уже подписал новые ФГОСы для старшей школы. И с этого учебного года в пилотном режиме они уже будут вводиться (в остальных регионах - по мере готовности). По этим ФГОСам в 10-11 классах вводится профилизация для всех школьников, обучение по индивидуальным учебным программам. Есть слухи, что в связи с этим будут или расформировываться профильные школы, или становиться сетевыми школами определенного профиля.
Я работаю в гимназии 2 года, в которой 10-11 классы учатся по таким индивидуальным учебным планам: каждый ученик выбирает себе 2-3- и более профилей углубленного изучения материала, остальное - на базовом уровне. На мой взгляд, это лучший вариант.
А вот с ЕГЭ этого года совсем ничего не понятно. Есть группа способных и творческих учеников. Для общей массы в этом году ЕГЭ были провальными по математике, физике, обществознания (наиболее выбираемым предметам). Шоком были результаты по физике: выбрали сдавать около 173 тыс. учеников, не прошли минимальный порог 12,5% (такого не было ни по одному предмету за все годы сдачи ЕГЭ), 100-бальников на всю страну 41 человек (т.е. не набрать талантов на 5 ведущих вуза страны).

Сообщение отредактировал(а) minimama - 24.08.2012 - 20:52
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Asus
Дата 24.08.2012 - 22:07
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Заблокированные
Сообщений: 248
Профиль
Только чтение до:
--

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+37 | -11 | 67]


Цитата (gwen @ 24.08.2012 - 10:00)
Ко мне сейчас приходят студенты, которые не в состоянии прочитать и усвоить 30 страниц учебника за один вечер, не могут работать с литературой, написать реферат, рассчитать дозу препарата на вес больного, делают по 3 ошибки в названии своей будущей профессии ("пидеатор").

Кто виноват и что делать? Извечные вопросы, на которые “светское священное писание” (anekdot.ru) уже имеет ответы…
Цитата
Закончив мединститут, я стал бояться врачей, особенно своих сокурсников.

Цитата
В аппарат Правительства РФ пришел устраиваться на работу молодой человек.
- Что вы умеете делать?
- Ничего.
- Эти вакансии уже заполнены.

А если серьезно, то ни одна экономически развитая страна (это не про нас) не может себе позволить более 25% высшего образования без потери его качества. Мы же себе позволили около 120% (2-е высшее) при минимальных затратах и незначительном адекватном спросе. Вот и получили в высшей степени среднее высшее образование. Выходцы из этого системного подхода уже лечат и учат и творят ЕГЭ.
Мы наплевали на экономические инструменты регулирования в образовании (спрос-предложение) и оставили только политические. Кто-нибудь может внятно объяснить какие и почему?

Сообщение отредактировал(а) Asus - 24.08.2012 - 23:06


--------------------
Если во всём видеть только хорошее, то к лучшему ничего не изменишь.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Ласкер
Дата 24.08.2012 - 23:29
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 2695
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+392 | -3 | 916]


Цитата
Какбэ согласен. Но и среди образованных тоже идет тенденция "знать, какой софт применить" и "знать, на какую иконку на этом софте нажать".

vpotapov1, это про исполнителей - разнорабочих офисного труда.
Им нельзя знать, как это работает, как настраивать и т.д., иначе наворотят, блин.
Оператора обучают операциям за неделю, добиваются безупречного выполнения инструкций и отправляют в бой (испытательный срок) под присмотром опытного оператора, бады у новичка за 6 недель сформировать привычку правильно нажимать на кнопки.
Если при нажатии на правильную кнопку результат получается неправильный, это уже ответственность не исполнителя, а админа, программера и тыды.

А вот админы, программеры и другие специалисты - выпускники ВУЗов.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Asus
Дата 25.08.2012 - 16:32
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Заблокированные
Сообщений: 248
Профиль
Только чтение до:
--

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+37 | -11 | 67]


Цитата (Попутный Ветер @ 24.08.2012 - 10:49)
...это они могу собрать чемоданы и уехать за рубежи... а мне здесь жить еще.

Согласен, с точностью до наоборот. Сейчас даже и не вспомнишь, кто из борцов за кормушку вбросил этот тезис в надежде привлечь себе голоса на выборах.
Попутный Ветер, могу тебя порадовать – не будет этого. Подумай сам. У тебя тут ничего нет, а у них тут фсё. Ну, кто же добровольно уйдет из пещеры наполненной кладами? Остаются они. И будут бороться за эти клады до последнего Попутного Ветра. Прости.

Сообщение отредактировал(а) Asus - 26.08.2012 - 03:03


--------------------
Если во всём видеть только хорошее, то к лучшему ничего не изменишь.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Попутный Ветер
Дата 26.08.2012 - 11:16
Цитировать сообщение


Любопытный слоненог

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1195
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+102 | -0 | 306]


Цитата (Ласкер @ 24.08.2012 - 18:45)
...

Топик назван некорректно. [UpDate: Добавил в название "?"] Идет не уничтожение, а трансформация системы образования в соответствии с запросами и требованиями к выпускникам образовательных учреждений.

Всё хорошо!

Уничтожение тоже трансформация.

Для страны не претендующей на большее чем сырьевой придаток, все действиельно хорошо. На то, что это будет деградация по всем фронтам, можно не обращать внимания. Если есть претенции на что-то бОльшее, если интересует развитие, то и образование необходимо как можно более обширное, качественное. И, к стати, в плане деградации, девяностые, о которых ты пишешь, очень показательны.


--------------------
Трещинка камня у глаз
Радуга льда на просвет
Все это только для нас
Нет ни чего в темноте...
Только любовь...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 26.08.2012 - 11:36
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Цитата
Общее впечатление, что человечество как система приходит к некой точке бифуркации, за которой будущее проглядывается очень смутно. Классическим образованием надвигающиеся проблемы не решить - экстенсивный путь впихивания знаний в голову себя исчерпал. Пирамида знающих - наверху брамины - носители высших знаний, в самом низу специально обученные мартышки - будет сбоить, ибо браминов на всех не хватит, а многоуровневая система очень громоздка в управлении.

Кто главный в лесу? в степи? В Галлактике? управление есть тогда, когда есть субъект, отделенный от объекта..... Если разделения нет - это уже не управление. нечто иное.
Нету мирового властелина, браминов, элит, тайных учителей с Плеяд....

Сообщение отредактировал(а) BOBA - 26.08.2012 - 11:37


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Попутный Ветер
Дата 26.08.2012 - 11:42
Цитировать сообщение


Любопытный слоненог

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1195
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+102 | -0 | 306]


Цитата (Asus @ 24.08.2012 - 22:07)
... ни одна экономически развитая страна (это не про нас) не может себе позволить более 25% высшего образования без потери его качества.  Мы же себе позволили около 120% (2-е высшее) при минимальных затратах и незначительном адекватном спросе. Вот и получили в высшей степени среднее высшее образование. Выходцы из этого системного подхода уже лечат и учат и творят ЕГЭ.
Мы наплевали на экономические инструменты регулирования в образовании (спрос-предложение) и оставили только политические. Кто-нибудь может внятно объяснить какие и почему?

а циферки будут подтверждены ссылками?
ссылка
Цитата
По утверждению Исака Фрумина, Научного руководителя Института развития образования Высшей Школы Экономики, количество людей с высшим образованием в России составляет 18% от всего населения страны (по данным на 2011 год). Причем есть основания полагать, что число образованных людей в России, как минимум, не увеличивается. Во всяком случае, в 2004 году, по данным журнала «Социология образования», их в России (среди людей в возрасте от 25 до 64 лет) было – 21%.

Там же приведены данные по другим странам (на 2005 год):

США, Норвегия, Израиль – 30%
Нидерланды – 28%
Исландия, Дания – 26%
Канада, Австралия, Корея – 23%
Япония – 22%
Великобритания, Швеция – 21%

Судя по этим цифрам, перепроизводства специалистов с высшим образованием у нас нет. Мало того, по этому показателю мы начинаем отставать не только от развитых стран, но и, вопреки утверждениям официальных отечественных лиц, от СССР
Цитата
Из занятых в экономике России (100%) имеют

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
всего: 27, 8%
мужчины: 25,2%
женщины 30,5%

НЕПОЛНОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
всего: 1,5%
мужчины: 1,4%
женщины 1,5%

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ И УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ в 2007 г (на конец ноября; в процентах к итогу) по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости и в соответствии с Законом Российской Федерации от 13 января 1996 г. №12-ФЗ "Об образовании".
http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW...

Экономические способы регулирования образования могут подготовить лишь потребителей и не более (или как там Фурсенка формулировал?)

Было б еще интересно раскрыть термин "экномически развитая страна".


--------------------
Трещинка камня у глаз
Радуга льда на просвет
Все это только для нас
Нет ни чего в темноте...
Только любовь...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Попутный Ветер
Дата 26.08.2012 - 11:48
Цитировать сообщение


Любопытный слоненог

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1195
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+102 | -0 | 306]


Цитата (vpotapov1 @ 24.08.2012 - 19:49)
Ответ Фурсенко: должен быть потребителем - меня не устраивает. С другой стороны, 100% творцов - а кто улицы подметать будет (или ремонтировать уборочную технику?)
Общее впечатление, что человечество как система приходит к некой точке бифуркации, за которой будущее проглядывается очень смутно. Классическим образованием надвигающиеся проблемы не решить - экстенсивный путь впихивания знаний в голову себя исчерпал.

При имеющемся уровне НТП рутинную работу, при желании, уже, в значительной мере, можно переложить на технику. Если искусственно не увеличивать потребление, то потребность в такой рутине, опять же, резко снизиться сама по себе (и если считаешь, что ремонт не творческий процесс, то ты сильно не прав icon_biggrin.gif).

Странно, но, вроде, всю дорогу, образование СССР считалось системным, в отличие от западного, узкоспециализированного, которое сейчас пытаемся копировать. Ну и что в какую сторону, полагаю, сам сможешь оценить.


--------------------
Трещинка камня у глаз
Радуга льда на просвет
Все это только для нас
Нет ни чего в темноте...
Только любовь...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Попутный Ветер
Дата 26.08.2012 - 11:52
Цитировать сообщение


Любопытный слоненог

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1195
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+102 | -0 | 306]


Цитата (Asus @ 25.08.2012 - 16:32)
Цитата (Попутный Ветер @ 24.08.2012 - 10:49)
...это они могу собрать чемоданы и уехать за рубежи... а мне здесь жить еще.

Согласен, с точностью до наоборот. Сейчас даже и не вспомнишь, кто из борцов за кормушку вбросил этот тезис в надежде привлечь себе голоса на выборах.
Попутный Ветер, могу тебя порадовать – не будет этого. Подумай сам. У тебя тут ничего нет, а у них тут фсё. Ну, кто же добровольно уйдет из пещеры наполненной кладами? Остаются они. И будут бороться за эти клады до последнего Попутного Ветра. Прости.

Это у меня здесь все. И это "все" мне увезти с собой за границы... да и не доехать до них. А у этих ребят есть и счета и недвижимость, да и бизнесы "там". Они могут, конечно, здесь биться рогами за власть, деньги и статус. Только денег у них сильно больше чем они могут потратить в купе с несколькими поколениями потомков. Так что это вопрос статуса, а не вопрос выживания... у них... в отличие от


--------------------
Трещинка камня у глаз
Радуга льда на просвет
Все это только для нас
Нет ни чего в темноте...
Только любовь...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Asus
Дата 27.08.2012 - 19:56
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Заблокированные
Сообщений: 248
Профиль
Только чтение до:
--

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+37 | -11 | 67]


Цитата (Попутный Ветер)
а циферки будут подтверждены ссылками?

Нет, думай сам. У тебя это получится.

Спасибо за посылку на ссылки СГС, ВЦИОМ и пр. Там действительно сидят профессионалы и по любой выборке получат заказанный результат. Если надо, то и вышку смогут использовать. Anekdot.ru отдыхает.
А ты сделай проще. Возьми количество мест во всех ВУЗах страны по курсам и раздели на количество выпускников школ по соответствующим годам. Получишь сОООвсем другие цифры и любопытное распределение. Отними от этого” валового национального продукта” реальный спрос рынка труда на молодых, извините за выражение “квалифицированных”, специалистов (при минимальных затратах на обучение) и получишь снежный ком скрытой безработицы среди молодежи, а так же величину выброшенных деньг (бюджетных и родительских). Пирамида. Ее построили, она растет. А что с ней делать не знает никто. Оцени перспективу, у поручика Ржевского нет слов.

Сообщение отредактировал(а) Asus - 27.08.2012 - 22:44


--------------------
Если во всём видеть только хорошее, то к лучшему ничего не изменишь.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме vpotapov1
Дата 27.08.2012 - 21:01
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3630
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+520 | -0 | 708]


Попутный Ветер
Цитата
При имеющемся уровне НТП рутинную работу, при желании, уже, в значительной мере, можно переложить на технику. Если искусственно не увеличивать потребление, то потребность в такой рутине, опять же, резко снизиться сама по себе

У меня такое чувство, что сейчас мы начнем обсуждать книги Н. Носова про Незнайку при коммунизме и при капитализме. В одном случае попробовали - не получается как в книге. Во втором случае попробовали - как раз получается как в книге.
Действительно, бессмысленно обсуждать вопрос "каким должно быть образование", не имея ответа на вопрос "какого человека мы хотим получить в результате этого образования". А ответ на второй вопрос - без ответа на вопрос "какое мы хотим получить общество в будущем". В СССР какбэ имелась научная база для ответа на все три вопроса. Только построение запланированного общества как-то затянулось. А сейчас что делать? Мы, фактически, должны готовить "выживальщика при любых обстоятельствах". Для этого требуется совсем другое образование, хотя и не без фундаментального.


--------------------
В Потапов
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Попутный Ветер
Дата 27.08.2012 - 23:45
Цитировать сообщение


Любопытный слоненог

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1195
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+102 | -0 | 306]


Цитата (Asus @ 27.08.2012 - 19:56)
Цитата (Попутный Ветер)
а циферки будут подтверждены ссылками?

Нет, думай сам. У тебя это получится.

Спасибо за посылку на ссылки СГС, ВЦИОМ и пр. Там действительно сидят профессионалы и по любой выборке получат заказанный результат. Если надо, то и вышку смогут использовать. Anekdot.ru отдыхает.
А ты сделай проще. Возьми количество мест во всех ВУЗах страны по курсам и раздели на количество выпускников школ по соответствующим годам. Получишь сОООвсем другие цифры и любопытное распределение...

До финиша доходит половина, примерно.

...своих выкладок и данных, ты так и не привел. icon_lol.gif


Цитата (vpotapov1 @ 27.08.2012 - 21:01)
Мы, фактически, должны готовить "выживальщика при любых обстоятельствах". Для этого требуется совсем другое образование, хотя и не без фундаментального.

Кому должны?

Сообщение отредактировал(а) Попутный Ветер - 27.08.2012 - 23:48


--------------------
Трещинка камня у глаз
Радуга льда на просвет
Все это только для нас
Нет ни чего в темноте...
Только любовь...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (33) « первая ... 16 17 [18] 19 20 ... последняя » все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса