
шволочь. и провокатор.
Группа: Пользователи

Профиль
Отзывы: [+2 | -0 | 195]

|
GreyAngel
Цитата | GreyAngel> Допустим, есть два пути достичь цели: один – долгий и нравственный, второй – короткий и безнравственный. Какой путь лучше выбрать, по-твоему? Афа> Эффективный. Ведущий к цели. Желательно - чтобы решалась не конкретная сиюминутная цель - а общая. Не накормить голодного - а научить его ловить рыбу.
Понятно. Ты выбрал второй из предложенных мной вариантов, просто заменил слово «короткий» на «эффективный». То есть, ты не станешь тестировать средства достижения цели на предмет соответствия их нормам нравственности. К примеру, ты готов применить к другому человеку те средства, которые ты не хотел бы, чтобы применяли к тебе. Я верно всё понял? |
Неправильно. Я выбрал третий путь. Он может быть очень долгим - в зависимости от цели. Может быть нравственным. Может быть жёстким. Может не укладываться вообще ни в какие понятия о нравствености, мягкости... Известно только одно. Поставленная задача будет выполнена. Причем задачей в примере не является "научить человека ловить рыбу". Задача ширшее. Человек может научиться танцевать, или петь, перекопает пустырь под огород - или перекопает огород мне. Но он начнет зарабатывать себе на жизнь - и я ему с удовольствием помогу в этом. И этим помогу спастись от голода самому и прокормить семью. Особенность моего выбора - в незапрограммированности. Каждый раз - осознанный выбор. Правила - и ограничения - неприменимы.
Цитата | На самом деле, у нас с тобой идёт извечный спор на тему: оправдывает ли цель средства? «Практичные» люди (которых большинство в мире) считают, что да – цель оправдывает средства. «Победителей не судят». Я же считаю, что так считать – опасно. Можно ли убить одного ребенка, чтобы спасти 100 других? На мой взгляд – можно. Но это не значит, что спасение жизни этих 100 детей ОПРАВДЫВАЕТ убийство одного ребенка! Нет, НЕ оправдывает! И потому всегда нужно искать третий, нравственный, путь, и мой опыт показывает мне, что жизнь редко загоняет в такую ловушку, из которой нет нравственного выхода. Да, теоретически такие ситуации можно представить и перед такими случаями этика опускает руки, говоря: это этически не разрешимая задача. Но ценность этики в том, что она требует ИСКАТЬ такой «третий» путь, а не лениться и не сдаваться раньше времени. Любое безнравственное действие должно быть глубоко обдумано и, если хотите, выстрадано. В этом смысле я – за «муки совести» (как ни дико звучит это с точки зрения психологии icon_smile.gif ). |
Как-бы мягче сказать... Ты не угадал. Щас покажу - где. Эффективный путь - не обязательно быстрый. У него всего-лишь максимальный КПД. И критерий оценки эффективности много сложнее. Потому, что цель меняется в зависимости от ситуации. В реальном времени. Меняются приоритеты. Меняются инструменты. И - эффективное решение не всегда очевидно.Но всегда - многовариантно. Не существует одного пути. Про ИСКАТЬ и "глубоко обдуманно" - да. И только так. Про "любое безнравственное" - НЕТ. "ЛЮБОЕ". Не надо позволять себя вести по протоптанной дорожке. "Колея это только моя, Выбирайтесь своей колеёй". Всю дискуссию я защищаю только один тезис. "Любой выбор, кроме осознанного - вреден." И именно так категорично. И потому мне не подходит золотое правило. Оно приводит к неосознанному выбору. К неразумности. К неэффективности. К не-красоте. Это готовый шаблон. Уровня инстинктов. Уровня Карнеговской улыбки. Неестественной и противной.
Цитата | Афа> Добрый я или злой, жестокий или какой еще - спроси у участников лагеря под Калугой.
Афа, я тебя не считаю ни добрым, ни злым. icon_smile.gif Я тебя совсем не знаю и не имею о тебе никакого мнения. Не принимай на свой счет ничего, что я говорю. Мы обсуждает здесь предмет нравственности, а не кого-либо из участников. Хотя иногда может возникнуть ощущение, что я целю в конкретного человека. Но это не так. Я понимаю, насколько ошибочно судить о человеке по его виртуальному образу. |
Ммм... Я попытался помочь тебе собрать информацию о носителе отличных от твоих "принципов". И то, каким носителя считают люди, общавшиеся. Я не возражаю, если на моем примере будет показана "правильность" золотого правила. Я не воспринимал на свой счет твои высказывания - не надо оправдываться.
Цитата | Афа> По-моему, ты упорно путаешь жестокость и жёсткость. Первое свойственно садистам. И очень неэффективно. Жестокий человек накушается эмоций и отвалится. И не сможет через некоторое время вести человека к цели. Не сможет обучать.
Нет, я не путаю. Я говорил тебе раньше, что различаю жесткость и жестокость. Осуждать жесткость, как принцип, я не собираюсь. Я допускаю ситуации, когда жесткость необходима. Я говорю о другом: 1) если выбирать между «мягкими» методами и «жесткими», то лучше, на мой взгляд, выбрать «мягкие». И переходить к «жестким» методам можно лишь точно убедившись, что иные методы не действуют. Иначе говоря, прежде чем вырезать болячку, стоит попробовать её вылечить. icon_smile.gif 2) при применении «жестких» методов надо тщательно следить, чтобы твоё воздействие не стало «жестоким». Вот и всё. icon_smile.gif |
1) - не согласен. Не надо обращать внимания на мягкость и жесткость методов при разной их эффективности. Вот выбрать из эффективных методов мягкий или жёсткий - это целиком на совести актуатора. И вот здесь выбор ДОЛЖЕН БЫТЬ осознанным и взвешенным. Для примера по желанию могу привести пример из жизни лагеря. С расписанными целями, методами и результатами. 2) - согласен. С добавкой. При любых методах нужно быть очень аккуратным. Шоб не навредить.
Цитата | Афа> Идешь по улице, видишь, как пара дебилов насилуют девушку. Я - не стану задумываться, убью или нет. Бить буду на поражение. В полную силу. Скорее всего, один будет убит или покалечен. У второго останется шанс уйти сравнительно неповрежденным. Мелкие травмы типа сломанной руки не учитываем. А вот как будешь действовать ты? Ведь угрозы твоей жизни нет. Угрозы жизни девушки нет. Возможно, она еще и удовольствие получит...
Я достану мобильный и вызову милицию. После этого выйду и скажу насильникам, что у них есть пять минут, чтобы убраться, пока не появились стражи порядка. Твой вариант – «бить на поражение» тоже, в принципе, для меня допустим. Но сначала я бы подумал: нельзя ли решить проблему как-нибудь иначе? Мне кажется, мы с тобой различаемся тем, что тебе НРАВИТСЯ силовой метод проблемы, а мне – не очень. |
Угу. Сначала - результат твоих действий. С вероятностью %90 и ты, и девушк окажетесь в больнице. С тяжкими телесными. С вероятностью %80 - гопники уйдут восвояси. С вероятностью 15% милиция приедет и зафиксирует вашу смерть. Прикидочно - у тебя будет 30% на успех предприятия. Это - безоценочно. Теперь - о методах. Почему ты не спасаешь девушку? За бомжей ты обиделся, за девушку - нет? Ведь человеческая жизнь важнее всего! А пока ты ждешь милицию, девушку точно грохнут - как свидетеля - и спокойно уйдут, возможно - прибив и тебя по дороге. Извини уж, эта ловушка была расставлена специально. Для проверки на двойственность стандартов. Ты - почему-то отступаешь от своего-же правила. В ситуации "проверки на вшивость", извини за выражение. Ладно - будем считать это обратной связью на применимость правила в жизни.
Цитата | Афа> Является ли нравственно созревшим воин? И является ли воин хищником? Он может убивать. Без необходимости - убивать не будет. За справками обращаться в сторону шаолиней, Уэсибы, различных боевых школ. Туда, где воспитывают воинов. Туда, где начинается путь воина. Или путь меча. Название сам подбери.
Убийство человека – это всегда плохо, независимо от того ради каких целей оно осуществляется и, тем более, независимо от того КЕМ оно совершается – профессионалом или дилетантом. |
Нравственно ли убийство маньяка? А при самозащите? Аккуратнее.
Цитата | Поэтому в вопросе «является ли нравственно созревшим воин» слово «воин» можно заменить на «врач», «судья», «палач», «дворник», «воспитатель детского сада» - ответ от этого не изменится. У воина не больше и не меньше шансов быть нравственным, чем у любого другого человека.
|
Угу. И тут ты всеми лапами влетаешь в капкан. У воина больше возможности быть нравственным. При одинаковом количестве шансов. Его этому учили. У него есть выбор. Но - и ситуаций, в которых ему необходимо делать выбор - намного больше.
Цитата | GreyAngel>Я не предлагаю слить два правило в одно. На мой взгляд, это ни к чему. Я предлагаю всего лишь использовать «золотое правило» в качестве ограничивающего условия.---....---- Афа> Еще раз. Формулируй. Так, чтобы не было разногласий. Чтоб звучало.
Зачем?????? Нет никакого смысла сливать эти два правила в одно. Не понимаю, почему ты настаиваешь на единой формулировке. |
Квота с твоими словами. "использовать зп в качестве ограничивающего условия". Перевожу. Поставить внешним условием применимости лозунга о количестве добра зп. То есть, свести два правила в одно таким образом, что зп служит ограничением применимости синтоновского лозунга. Если я не прав - объясни развернуто, что ты хочешь. Если прав - сформулируй звучание обобщенного слогана. Коротко. Лаконично. Ответ на вопрос "зачем". Чтобы люди могли воспринять и принять правило. Так-же легко, как воспринимается слоган про добро. Затем, чтобы правило легко вспоминалось.
Цитата | Афа> Мда. На шаг вперед подумать - не? От загоревшегося дома могут загореться и другие дома. Это раз. В процессе гашения возможно создать сравнительно безопасный проход к сидящим внутри людям. Это два. Ну и, шансы выжить у бомжей и спасателей тех бомжей будут значительно выше, если ставить задачу гашения дома.
Ты не прав. Пока ты будешь гасить дом, люди успеют задохнуться в дыму. Поэтому пожарники сначала спасают людей, а потом уже занимаются спасением здания. |
Угу. В примере с девушком ты не спасаешь девушка. Здесь ты заявляешь, что при тушении пожара жизненно необходимо спасать людей. С чего ты взял, что их не будут спасать? Будут. И это было озвучено. Но. В процессе гашения дома. К примеру, ухнув кубометров 30 воды в место расположения бомжиков - и создав сравнительно безопасный проход для спасателей. Не забывая продолжать гасить дом. То есть, решая комплексную задачу - а не сиюминутно расшвыривая ресурсы. И - не рискуя чужими жизнями.
Цитата | Афа> За преступную халатность. И создание ситуации, угрожавшей жизни людей. За что судят шофера, врезавшегося в столб и выжившего? В отличии от семьи, ехавшей в его-же машине? Этой аналогии хватит?
Шофёра наказывают не всегда. Его, конечно, судят, но он может доказать, что не нарушил правила, просто «не справился с управлением». Также и дом мог загореться по независящей от людей причине. А ты заранее обвинил людей в том. Я думаю, это неправильно. |
Ррр. Вопрос был - за что судят. Мне не интересно, осудят или нет. Мне не интересны проблемы морали, вопросы преступления и наказания, борьба добра и зла. Я задал простой вопрос - и очень хочу увидеть понятный ответ на него. Желательно - безоценочный. За что судят шофера - и чем он отличается от бомжей?
Цитата | GreyAngel>Не понимаю. Что значит – неприменимо? Ты не хотел бы, чтобы к тебе относились по «золотому правилу»? Или ты не хочешь относиться к другим так? Если – да, то ты можешь чётко сформулировать, ПОЧЕМУ? Афа> Попробуй применить это правило к ведущим в синтоне. К ассистентам, учавствующим в "плите". Особенно к тем, кто не переключается в режим механизма, отстранившись от ситуации - а работает эмоционально.
Что такое «плита» - я не знаю. Но ведущие Синтона вполне могли бы применять «золотое правило» и оставаться ведущими. Не вижу тут больших трудностей. Но ты бы лучше сказал, почему ТЫ не хочешь применять «золотое правило». |
Угу. Аналогия тебе не понятна. Ты никогда не был ведущим. Есть ситуации, и у ведущих они часты - в которых зп неприменимо. Работа у ведущих такая. Поучавствуй, скажем, в тренинге ПЛ. Или концлагерь. Или, хотя-бы, антиревность... Надеюсь - поймешь. Плита - такой тренинг. Один человек ложится на спину. Руки, ноги и голову прижимают к земле 9 ассистентов. Задача проста - встать. Ассистентов выбирает встающий. Я не хочу применять зп потому - что этим правилом за меня делается выбор, как поступать. Не осознанный мной выбор. Это - как приклеенная карнегиевская улыбка. Примитивный инстинкт. Верование. Даже не дотягивающееся до уровня убеждения. И, как Homo Sapiens - я осознанно выбираю не пользоваться золотым правилом. Так-же, как не пользуюсь десятью заповедями. Вместо которых я создал для себя ммм назовём это - принципами. Или моделями поведения.
--------------------
...survivors will be shot again.
|