На главную страницу



Правила форума ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ

Ты здесь впервые? Читай приветствие, оно для тебя.

Ты здесь давний житель? Мы тебе тоже рады!

Страницы: (4) « первая ... 2 3 [4] все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Обучение и эмоциональность
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 25.08.2009 - 07:12
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Кста (или не кста), сегодня думала вот о чем.
Есть такая гипотеза, что все споры и разногласия основаны на непонимании друг друга. Т.е. если полностью понять чела, то автоматически отпадет необходимость с ним спорить.

Ну это такая гипотеза.

Вышесказанное провозгласим ответом на ваше сообщенье icon_biggrin.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 25.08.2009 - 07:41
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Татя, рискуя получить очередной солнечный удар от жаркого солнышка (или получить очередной ярлык от некоторых обитателей форума), все же порассуждаю.
Цитата
Есть такая гипотеза, что все споры и разногласия основаны на непонимании друг друга. Т.е. если полностью понять чела, то автоматически отпадет необходимость с ним спорить.

А был ли спор? Смысл подхода мне понятен. Но я, к примеру, никак не могу перевести данный прием в практическую плоскость его применения к преподаванию своих предметов - математики и физики. Может, потому что не может быть в законах разночтений или я ошибаюсь?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 25.08.2009 - 18:03
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Цитата
все споры и разногласия основаны на непонимании друг друга.

icon_love.gif , некоторые "споры" (если не все) обычно заканчиваются с точным определением понятий каждым из участников icon_wink.gif. Т.е. установление стабильной, понятной всем участникам системы координат, в которой далее будет рассматриваться проблема. А дальше начинается конструктив: как жить с этим дальше. Т.е. на какой конкретно вопрос собирались мнения:
-- Как объяснить детям попонятней математику?
-- Как быстрее запомнить?
-- Как запомнить большой объем?
-- Как сдать экзамен последнему по эмоциональности преподу?
-- Как преподавать, чтобы и последнему 2-ечнику было интересно и полезно?
-- Как не раздражаться, уча философию? Просто общаясь? Обучая?
-- Как получить информацию из теоретически знающего?
-- Как получить, отфильтровать и проанализировать достоверную информацию из разных источников?
-- Цель...?
-- ...?


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 25.08.2009 - 18:12
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Можно еще отдельно от эмоций обсудить состояния.

Состояние - это более общее понятие, чем эмоции. Типа базовый постулат: человек всегда находится в каком-то состоянии.
Во-первых, это состояние можно описать физиологическими внутренними параметрами, как измеримыми, так и субъективно ощущаемыми. Например, чувствую покалывание в запястье, чувствую гудение в пальцах, плечи чувствуют прохладу. И так далее, по всем системам.
Во-вторых, добавить сюда восприятие внешнего. Теперь получается, что я - это то, что снаружи. Как бы вывернуться наизнанку. Внешнее я ощущает внутри себя звуки, свет и так далее.

Во внутреннем я есть отдельные под-состояния отдельных систем. Они все накладываются друг на друга и создают общее состояние, которое можно назвать одним словом или фразой. Например, состояние "как перед грозой". Это общая фраза, но ее можно разложить на отдельные составляющие.
Во внешнем я есть отдельные сущности, которые воспринимаются как отдельные подсостояния.

Что-то в этом роде.

Я не знаю, minimama, ты на своих уроках как-нить ощущаешь свое состояние?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 25.08.2009 - 18:37
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Татя
Цитата
Я не знаю, minimama, ты на своих уроках как-нить ощущаешь свое состояние?

Интересный вопрос. Изменение физического состояния во время уроков происходит. Не всегда. Чаще всего: до уроков было недомогание, во время уроков забывается обо всем. И удивительно - недомогания проходили. Увы, сейчас, в связи с изменением гормонального фона приходится на минуту порой останавливаться, чтобы пережить прилив. Так что скоро я из минимамы перейду в минивишенки.
Такой вот выворот наружу иногда происходит. Будто наблюдения себя со стороны: что говорю, как говорю...
В первые годы работы было ощущение, что не все органы восприятия включены в урок, поэтому не удавалось распределять внимание. С годами - научилась видеть. И что делает каждый ученик, какие у них выражения глаз, какие эмоции они переживают, как меняется настрой класса, есть ли утомляемость.
Про подсостояния.. задумалась и затрудняюсь ответить. Скорее всего потому что я не умею думать поэтическими образами.
Подумала, почему мне сложно рассказать про свои состояния на уроке. И поняла: а я не прислушиваюсь к себе, отключаю внутреннее сканирование, потому что занята уроком.

Сообщение отредактировал(а) minimama - 25.08.2009 - 19:12
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 26.08.2009 - 00:14
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


Девчата, знаю, что зануда я великая... icon_whiteface.gif Вот потому и трудно понять:
Цитата (жарко солнышко @ 24.08.2009 - 18:44)
Цитата
Смайл

Цитата
почему эмоциональность противопоставляется познанию

Потому наверно, что некоторые эмоции блокируют восприятие.

Ура! Именно так icon_love.gif .

- без того, чтобы уточнить: какие именно некоторые эмоции?

Какой точно интенсивности?

Существует ли состояние, когда эмоций вообще не наблюдается?..

И еще про такую интересную вещь как интуиция. Что это? Эмоциональный, чувственный отклик на проблему. Есть ли это логическая переработка информации или прием оной извне - ученые спорят. Но сначала возникает предЧУВСТВИЕ, которое сопровождает как счастливые решения житейских задач, так и, часто, научных.

Сообщение отредактировал(а) Smile - 26.08.2009 - 00:22
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 26.08.2009 - 03:52
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Жарко солнышко, вы так пишете странно. Наверно вы не логик, а этик. icon_smile.gif
Я думаю, что некоторые "споры" не заканчиваются никогда. Но это другие по функциональности споры, чем те, о которых я говорила выше. А так, почему бы и не поспорить периодически.

Сообщение отредактировал(а) Татя - 26.08.2009 - 03:52
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 26.08.2009 - 04:05
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Смайл, тут палка о двух концах.
С одной стороны, некоторые эмоции мешают воспринимать, с другой стороны, другие некоторые эмоции несут важную информацию. Хотелось бы уловить и то, что эмоция закрывает, и то, что она сама по себе несет.

Мне кажется, что некоторые вещи лучше решать не волевым усилием, а другим способом. Просто отпустить, и подождать, пока решение придет само. Это просто разные подходы. Лучше сочетать и то и другое.

Интуиция - это когда отпускаешь, и прислушиваешься, что происходит.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 26.08.2009 - 08:37
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Попадалась мне недавно такая новость:
Цитата
Робот - школьный учитель, разработанный японскими учеными, провел экспериментальное занятие в токийской школе.
Сая, робот - гуманоид женского пола, провела урок по науке и технике у 10-летних учеников в начальной школе, пишет The Daily Telegraph. Программа позволяет роботу выражать с помощью мимики шесть основных эмоций: удивление, страх, отвращение, гнев, радость и грусть. Ученые постарались сделать Саю как можно более похожей на живого человека.
Создатель Саи, профессор Токийского университета Хироши Кобаяши сказал, что главной целью его изобретения было продемонстрировать детям достижения технологии. Профессор надеется также, что роботы-учителя позволят восполнить недостаток человеческих кадров в школе.

user posted image
Т.е. даже робота все же наделили эмоциями. Значит ли это, что обучение без эмоций невозможно?
И как заметка на полях: а все же учитель почему-то женского, а не мужского пола. Почему?

Сообщение отредактировал(а) minimama - 26.08.2009 - 08:38
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 26.08.2009 - 08:58
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


Еще удивил выбранный набор эмоций. Почему отрицательные добавлены: страх, отвращение, гнев? Или такие эмоции свойственны японским учителям?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме DeLo
  Дата 16.09.2009 - 09:23
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 7]


Цитата (Татя @ 7.08.2009 - 15:18)
"Обучение и эмоциональная вовлеченность: есть ли связь?..."


это ж просто! icon_break.gif ))
если связи нет, то тогда получается - обучение и эмоциональная отвлеченнность?))
т.е. пришел на урок математики, одним полушарием пытаюсь понять материал, а другим полушарием - летаю в облаках icon_haha.gif
с такой познавательной стратегией прямая дорога в ПТУ icon_break.gif


--------------------
74кг
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (4) « первая ... 2 3 [4] все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса