На главную страницу



Правила форума ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ

Ты здесь впервые? Читай приветствие, оно для тебя.

Ты здесь давний житель? Мы тебе тоже рады!

Страницы: (4) 1 2 [3] 4 все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Обучение и эмоциональность
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 15.08.2009 - 22:42
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


Цитата
некоторые дети носят с собою всюду мягкую игрушку или свое одеялко

Действительно, некоторые. Есть версия, что им не хватает любви... А может, они просто чувствительнее функционально.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 17.08.2009 - 17:41
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


icon_wink.gif
Цитата
А чем является интерес?

Поскольку я вижу как минимум 3 «интереса» (а оправдываю только1, и тот «животный» и самовозникающий), то написала об этом в посте от…7.08.2009 - 20:26 (большое спасибо Белкус за помощь! icon_love.gif )
Цитата
Как запоминание, так и познавательная деятельность...

Т.к. я заинтересована быть понятой, то определила понятия в самом 1-ом своем посте icon_wink.gif . А именно описываю: Процесс обучения = процесс установления причинно-следственных связей (там еще интересненькое имеется:).
Цитата
Давайте его проанализируем.
Кому лучше? Что именно лучше? А может, не лучше, а хуже? Какую инфу анализируя? На чьи эмоции лучше не отвлекаться?

Я очень даже «за» icon_yes.gif . Даже в посте от…12.08.2009 - 17:04 предлагала Вам ситуацию для анализа. Можете придумать свою и описать анализ при помощи эмоций. И сравним.
Цитата
Мазохизм наше все.

Если Ваше все – это мазохизм, то как Вы до сих пор не научились получать от жизни в нем удовольствие? Логично предположить изъян методики icon_smile.gif

Как безболезненно относится к форуму – могу много разных вариантов рассказать, но сначала мне бы хотелось понять, посредством чего здесь принято анализировать (и воспринимать) информацию.
Цитата
Это же камушек в огород «зоны комфорта» .

Ничего плохого в собирании камней нет, но раскидывать их целесообразнее после установления причинно-следственных связей, а не в процессе icon_twisted.gif . Поэтому подождите, пожалуйста, еще немножко (до установления) без эмоций. А затем «кто без греха, пусть первый бросит в меня камень icon_smile.gif»
В следующем посте попробую показать, как «сильно позитивно окрашенный интерес» мешает сбору (и, соответственно, последующему анализу) информации icon_wink.gif .
До встречи heart.gif


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 18.08.2009 - 06:58
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата (Smile @ 15.08.2009 - 15:42)
Цитата
некоторые дети носят с собою всюду мягкую игрушку или свое одеялко

Действительно, некоторые. Есть версия, что им не хватает любви... А может, они просто чувствительнее функционально.

Не, этим, которые с одеялками и мягкими игрушками, по-моему как раз хватает.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 18.08.2009 - 10:58
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


А страх, по одной из твоих тем, у некоторых детишек тоже вызывает интерес icon_smile.gif. Как опыт преодоления и новизны.

Что дети, котенок похоже проявляет любопытство. Что-то стукнуло, зашевелилось, зверьку страшно, но интерес побеждает. Идет осторожно к источнику страха, дрожа тянет лапку и... Конечно же в любой момент готов дать деру, если услышит резкий звук или увидит что-то слишком страшное. icon_eekflash.gif


Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 18.08.2009 - 17:59
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


О разной информации на примере картинки http://img134.imageshack.us/i/55441690.jpg/.

Информация бывает разная, и ее выбор больше, если в процессе сбора информации себя не ограничивать позитивно или негативно окрашенной эмоцией. Т.е. возможность выбора появляется только при наличии различных вариантов. Чем вариантов больше, тем точнее будет установление причинно-следственных связей и тем ценнее (универсальнее для последующего использования) будет результат
Например: картика http://img134.imageshack.us/i/55441690.jpg/
………………….…..
Процесс: смотрим, анализируем, что изображено.
Результат: установили, что изображено
Использование результата: например, какую конкретно эмоцию из возможных мне выбрать в ответ на результат?
………………………
Процесс установления причинно-следственных связей:
Сначала четко цель: выяснить, почему эта картина может нравится. Задачи: сбор информации на тему «что изображено» и какие эмоции это изображение может вызвать.
Как я собираю информацию с этой же картинки (без эмоций): информация 1 это бабочка и рыбка; информация 2 это порно, изображающее пеннис (рыбка) и половые органы женщины (бабочка), лежащей на спине.
Результат: возможны, как минимум, 2 различных эмоции
Использование результата: я имею право сама для себя выбрать, какую именно эмоцию использовать. А вот теперь могу включать сама для себя наиболее комфортную.

Пока варианты не визуализированы – выбор ограничен. Чтобы самим себя не ограничивать, до момента обнаружения результата, эмоции целесообразнее отключить (чтобы иметь возможность выбора: какую именно эмоцию включить после получения результата). Если перед просмотром картинки у Вас будет очень сильный интерес найти в ней исключительно положительную эмоцию, то заметить информацию 2 вы рискуете после года пребывания этой картинки в детской комнате, если ребенок осмелится Вас (эмоционального/ую) просветить. Ребенку будет весело и интересно (он имеет право радоваться тому, что смог эффективно проанализировать и увидеть), а Вам icon_smile.gif?


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 19.08.2009 - 04:01
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


И что вы предлагаете?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 19.08.2009 - 04:16
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Не знаю, я наверно как-то по-другому устроена. Мне обычно интересно узнать, чтО видит кто-нибудь другой в той же картинке, потому что мне интересно увидеть это тоже. Когда я сама рисую, то обязательно - это как бонус - смотрю на картинку и стараюсь увидеть в ней что-то новое, то, чего не замечала в процессе рисования.

В вашей картинке вижу как минимум 3 значения, но они какие-то грустные. По-крайней мере 2 из них - грустные. icon_rolleyes.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 19.08.2009 - 04:38
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


О, давай еще такие картинки порассматриваем

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image



Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 19.08.2009 - 07:47
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


жарко солнышко, я не в качестве спора хочу написать. Читала-читала ваш последний пост и остаюсь в непонятках.
Все новшества в педагогике - это в принципе все старое, к которому добавлены некоторые изменения и новая терминология. И эти новшества опираются все так же на знания психологии ребенка. И главный из них на мой взгляд - принцип природосообразности, сформулированный еще в XVII веке Яном Амос Коменским.
Потому я пытаюсь через данный принцип пропустить ваши ноу-хау. И мне представляется искусственным способ обучения детей при отключении их эмоций.
Еще я не понимаю, каким образом такое отключение эмоций для получения информации может согласовываться с психологическими аспектами обучения.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 19.08.2009 - 19:33
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Мдя. Minimama, нужно прочитать все мои (а не только свои) посты, чтобы понять, что же я имею в виду.
Цитата
В вашей картинке вижу как минимум 3 значения

Молодец! Вопрос остался в том, чтобы разделить информацию на соответствующую реальности и соответствующую фантазиям. Последней для корректного установления причинно-следственных связей лучше пренебречь icon_smile.gif. В противном случае установленные связи рискуют не соответствовать реальности, т.е. также переходят в разряд фантазий.
А я тем временем устанавливаю причинно-следственные связи:
1. Ищем информацию, как и зачем человеку удается, несмотря на многократное указание на различия в понятиях «педагогический процесс», «процесс запоминания» и «процесс установления причинно следственных связей» раздражаться на предмет «я не понимаю!!!!». 2. Читаем о фильтрах восприятия (= о том, как эмоции могут мешать восприятию информации. Прошу заметить – «ноу хау» не мое. Но это не важно.).3. Анализ. 4.Ну что ж… Очевидно, можно создать установку, чтобы действительно не понимать. Более того, можно даже Аристотеля и дядю/тетю … призвать на роль спасителя-гонителя-жертвы (крутой «аргумент» -- кто чего когда в древности сказал. «Я на слово не верю»(Крысолов)). Похоже, действительно бывает сложно понять: я ради эмоций (даже Ваших) в треугольник Карпмана не собираюсь. И Вам там не место.
5. Техника безопасности:
Бывает, что «"Не понимаю"-равнозначно "не ХОЧУ" понимать, не хочу верить этому, мне так легче и проще. Можно уточнить, хочет ли человек понять? я плохо объяснил? или, как бы я не объяснил, это установка"не понимаю", и всё. "Не понимает", и пусть, зачем навязывать тогда понимание, кто хочет понять-поймет. а также, может, найдется. кто понимает.»(Белкус)

Народ, по ходу, опровергающих аргументов по делу http://www.edudic.ru/log/25/как-то в студию не представлено. Зато упорно машут кулачками, в надежде на драчку «Кто прав», упорно призывая на воображаемый ринг арбитров на запланированные роли. Я же предпочитаю выяснять «что есть правда», через установление причинно-следственных связей. Заодно собираю информацию в своих корыстных целях (извлекаю жемчужины, не отвлекаясь на скользкие тела создателей icon_smile.gif). Потому я тут в шахматы играю icon_smile.gif. Я – и мои эмоции. И так нам хорошо вместе icon_smile.gif)). Несмотря на то, что рядом упорно пытаются раздражаться icon_wink.gif.
____
«Вы» употреблено в качестве безличного местоимения.


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 20.08.2009 - 17:20
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата
Вопрос остался в том, чтобы разделить информацию на соответствующую реальности и соответствующую фантазиям. Последней для корректного установления причинно-следственных связей лучше пренебречь .
Не лучше. Смотря для чего. К примеру, горизонт - это воображаемая линия. Никакой линии горизонта нету ведь, земля вообще круглая.
Или центр тяжести. Тоже - нету такой конкретной точки, которую можно взять и сказать про нее "это центр тяжести."
Вот тарелка. У нее центр тяжести находится в ее центре. Ее можно уравновесить на палочке, поместив центр тяжести на кончик палочки.
А потом можно взять какой-нить стеклорез и вырезать в центре тарелки небольшое отверстие, т.е. вырезать центр тяжести. И этот кусочек вырезанный положить в карман.
Теперь центр тяжести тарелки находится в кармане.
Вообще-то нет. Центр тяжести находится в том же месте, где и раньше. Только теперь на палочке не уравновесишь, она проваливается. Т.е. нужно взять несколько палочек.
Или можно взять диск, cd. В нем изначально центр тяжести находится вне самого диска. Т.е. никакого центра тяжести у диска нет, мы его себе фантазируем как бы.
И так далее.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 20.08.2009 - 18:33
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Спасибо,Татя! Картинки действительно красивые. Естественно, воспринимаемая информация будет однотипной, если заранее на нее включена сильная эмоция. Поэтому, представленные фото также замечательно подходят для рекламных и коммерческих целей предпринимателей (н-р, тур. агенств), и люди с удовольствием заплатят деньги, чтобы у дельфина была дополнительная еда к обеду (или удовольствие иллюзии общения с диким животным и т.д). Однако, мне больше нравятся картинки вот такого типа:
user posted image
Т.е. где животных искусственно не вынуждают изображать видимость эмоций (или не естественного для них поведения) в обмен на доступность пищи, денег для коммерсанта или какого-нибудь другого дополнительного «пряника», на который животное «подсадили» люди ради своей выгоды.
_____________
Так же мне хочется верить, что фото со щенком на бамбуке – это монтаж, и что животное не привязывали к растению для достижения столь неестественной позы. Мне будет спокойнее, если я буду верить, что щенок остался цел и, по возможности, здоров. Но это уже другая история…
_____________
Тать, о материальности центра тяжести как предмета -- это для меня пока ново, поэтому, не проверив информацию на достоверность -- ничего определеного судить не могу icon_wink.gif. Хотя, определенно интересно icon_wink.gif


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 21.08.2009 - 00:43
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


Пытаюсь подавить эмоции по поводу того, что сгорел комп и не могу посмотреть ваши картинки... (изображения на стареньком открываются медленно) icon_insane.gif А пока текст ясности не добавил. Человек обладает определенным набором функций, в том числе эмоциональных. Интересует вопрос, почему эмоциональность противопоставляется познанию. Ну очень интересно.

На отзыв:

ili, это работа с эмоциями с помощью юмора icon_wink.gif

Сообщение отредактировал(а) Smile - 25.08.2009 - 23:52
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 21.08.2009 - 07:54
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Жарко солнышко,
со львами у меня всегда Иеро ассоциируется. С тиграми понятно кто.
А кого же мне напоминает Жарко солнышко? мммммм...... icon_smile.gif

Кста, щенок на бамбуке у меня ассоциируется тоже с тиграми. Так случайно совпало.

Смайл
Цитата
почему эмоциональность противопоставляется познанию
Потому наверно, что некоторые эмоции блокируют восприятие.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 24.08.2009 - 18:44
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Цитата
Смайл

Цитата
почему эмоциональность противопоставляется познанию

Потому наверно, что некоторые эмоции блокируют восприятие.

Ура! Именно так icon_love.gif .
А полная картина рисуется лишь тогда, когда поступающая информация разнообразна (не ограничивается лишь "эмоционально окрашенной"). Чем разнообразнее информация, тем анализ ситуации будет качественнее. Поскольку информация планируется разнообразной, то фильтровать ее лучше не эмоционально, а на предмет соответствия реальности (той, в которой она будет далее использоваться).
Пример из жизни:
" Да, очень любящим взором тут присутствует именно такая инфа. Однако, эта информация рискует использоваться Вами для дальнейших построений. Поэтому, либо Вы переделываете эксперимент так, чтобы информация была однозначной, вне зависимости от взора (пусть даже ненавидящего), либо этой информацией для дальнейшей работы мы не пользуемся"-общение профессора со студентами научно-исследовательской лаборатории.
Думаю, в жизни так же: все зависит от того, каким количеством информации Вы владеете:"Сказка о Голом Короле могла бы быть сказкой о том, как Папа отшлепал Мальчика за безобразное поведение, да еще и при Короле. Или о том как Мать семейства в истерике отчитывала нерадивого папашу, неусмотревшего за несмышленым ребенком, и навлекшим опалу на всю, и без того бедную, семью " (почти Т. Пратчетт)
и того, правильно ли Вы смогли установить причинно-следственные связи, используя собранную достоверную информацию. У меня процесс установления этих связей эмоций не требует (они не обязательны, даже отвлекают), и при определенной тренировке проходит автоматически. По достижении результата себя можно и похвалить позитивной эмоцией icon_yes.gif


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (4) 1 2 [3] 4 все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса