На главную страницу



Правила форума ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ

Ты здесь впервые? Читай приветствие, оно для тебя.

Ты здесь давний житель? Мы тебе тоже рады!

Страницы: (4) 1 [2] 3 4 все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Обучение и эмоциональность
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 11.08.2009 - 21:21
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Жарко солнышко
Цитата
Давайте просто попробуем, просто в качестве эксперимента, на время, анализировать информацию без эмоций, а то вот некоторая информация все время пытается ускользнуть, нехорошая  !

Я не понимаю.
Я испытываю эмоции.
Я могу их утаить. Это будет считаться ускользнувшей информацией?
Есть вещи, которые я умею делать. Есть вещи, которые я не умею делать. Это информация?
Я не идеальна. Иногда я совершаю ошибки. Это инфа?
Я не хочу быть самой идеальной на свете. Я думаю, что мне это было бы скучно.
Я хочу каких-то простых банальных вещей: любить, быть любимой, заниматься любым делом.
Я не знаю, какая инфа все время ускользает.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме ili
Дата 11.08.2009 - 21:51
Цитировать сообщение


enjoy! )

Группа: Заблокированные
Сообщений: 1998
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+10 | -0 | 710]


Цитата (жарко солнышко @ 11.08.2009 - 18:11)
А еще Minimama очень точно рассказывает, я просто несколько иначе оцениваю «цель обучения», «результат обучения», «критерии успешности обучения» и разделяю «стимул» от «доп. мотивации» от «процесса» от «результата» от того, как результат можно пользовать.

А можно подробнее? - кажется я что-то пропустил icon_smile.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 12.08.2009 - 17:04
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


Minimama, я не сомневаюсь, что учитель Вы замечательный, и общаться с Вами мне действительно интересно. У меня тоже имеется "мешок" с
Цитата
с немалым стажем
, но реально горжусь я вот чем:
9-иклссник, 3-ечник по10-бальной системе, подошел ко мне на перемене(потратил свое личное время) перед контрольной, чтобы я объяснила ему круги кровообращения и подсказала, как можно запомнить, какой желудочек правый, а какой-левый. Так вот, горжусь я тем, что получив за эту контрольную 5 по 10-ибальной он был счастлив.

Вы согласны, что оценки – не главное в жизни ученика, и навязывая ему эту «главность» есть риск его травмировать? (я лично не собираюсь играть роль «спаситель-гонитель-жертва» ради эмоций (любых: и ученических и учительских и т.д.)).

Если исключительно про 1-оклашек: У меня в школе оценок в 1-м классе не ставили. И учитель был 1 на все предметы. Поэтому принцип «любимый учитель- любимый предмет» в 1-ом классе не актуален. У Вас другие порядки в школе?
Я не встречала 1-оклашек, которые, в 1-й день своего знакомства со школой, не хотели бы учиться.

Поскольку (для меня лично) обучение = анализ информации, то подгружаю далее своим мнением:
Как эмоции могут помешать анализу информации:
Захожу в переднюю дверь автобуса, показывая проездной, пытаюсь пройти в салон. Водитель(В) останавливает: «С Вас столько-то».
Я – но у меня проездной, вот, посмотрите – подсовываю почти под нос, чтобы В мог увидеть достаточно жирную надпись на проездном «включая скоростные автобусы»
В – Это скоростной автобус. Либо Вы платите столько-то, либо автобус далее не едет, пока Вы не выйдете!
….
Если для анализа поступившей информации эмоции не включать, то :
я выхожу из автобуса. Потому что:
1. Если у В так плохо со зрением, и он не заметил надпись «включая скоростные автобусы», то он и светофор может не заметить. А я жить хочу в здоровом виде.
2. Если у В так плохо с нервами, то ехать в данном автобусе еще опаснее.
...
На каком из этапов данной ситуации у Вы «эмоционально вовлекаетесь»? Чему конкретно помогают возникшие при этом эмоции? Что выгоднее для Вас лично: вовлечься или не вовлечься?

Татя,
Цитата
какая инфа все время ускользает
, точнее (я)
Цитата
пытается ускользнуть

icon_confused.gif Читаем все слова:
Пытающаяся ускользнуть информация такова, что учителя и ученики бывают всякие, и я не вижу противоречий с Вашими высказываниями. Но учиться можно у всех. Эмоции есть у всех, но, анализируя информацию, на них лучше не отвлекаться. Ели Вас что-то задевает, то Вы можете мне сообщить – что именно, и я постараюсь исключить задевающий момент icon_wink.gif . Т.е. в Вашей ответственности организовать для себя наименее травматичный способ просмотра моего мнения. Помогу, чем смогу. Например:
Это лишь буквы в мониторе, не претендующие на «истину в 1-ой инстанции».
А может Вы хотели спросить, что можно сделать, чтоб запомнить быстрее? Или что можно сделать, чтобы получить «отлично»? А я Вам гружу о том, что сделать, чтоб правильно проанализировать и понять, и какова в этом роль эмоций…
Например, не какова «роль шампуня в росте волос», а «как подобрать шампунь, чтобы волосы на голове росли быстрее».



--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 12.08.2009 - 17:23
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


жарко солнышко, прошлась по всей теме специально, потому что я нигде говорила, что оценки - главное в жизни ученика. И потому мне совсем непонятны ваши аргументы. Я говорила о своем ощущении (когда была школьницей): те учителя, с которыми мне было комфортно, к которым я испытывала положительные эмоции, смогли замотивировать меня на процесс обучения (а не на результат). Мне лично положительные эмоции помогают учиться.
У нас в школе есть историчка, которая постоянно кричит, унижает детей, разговаривает с большинством из них с сарказмом. И хотя она очень эрудированный человек, много знающий за пределами школьной программы, дети истории толком не знают (и знать не хотят). Ненависть - тоже эмоция. И с ней связан также процесс обучения.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 12.08.2009 - 18:18
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата
Но учиться можно у всех.

Ну да, учиться можно у всех. В принципе, учиться можно и у столба или стены. В детстве мы играли с мячом так: бросаешь мяч в стенку, он отскакивает, перепрыгиваешь через него. Можно играть, даже в одиночку, когда никого во дворе нету. Или в прыгалки играли - привязывали резинку к двум столбам, и прыгали.
Цитата
Эмоции есть у всех, но, анализируя информацию, на них лучше не отвлекаться. Ели Вас что-то задевает, то Вы можете мне сообщить – что именно, и я постараюсь исключить задевающий момент  .

Любой момент постараетесь исключить что ли? Потому что бывают разные.
- Сойдите с моей ноги - Ах да, с удовольствием.
- Снимите вы этот дурацкий зеленый свитер в фиолетовый горошек - Не сниму. Это подарок моей любимой бабушки.

Цитата
Т.е. в Вашей ответственности организовать для себя наименее травматичный способ просмотра моего мнения. Помогу, чем смогу. Например:
Это лишь буквы в мониторе, не претендующие на «истину в 1-ой инстанции».
А может Вы хотели спросить, что можно сделать, чтоб запомнить быстрее? Или что можно сделать, чтобы получить «отлично»? А я Вам гружу о том, что сделать, чтоб правильно проанализировать и понять, и какова в этом роль эмоций…
Это я не поняла.
Цитата
Например, не какова «роль шампуня в росте волос», а «как подобрать шампунь, чтобы волосы на голове росли быстрее».
Зачем, чтоб волосы росли быстрее? Это ж их стричь придется чаще.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме жарко солнышко
Дата 13.08.2009 - 19:18
Цитировать сообщение


Участник Форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 13]


quote]Но у меня как раз началось с учительницы математики, [/quote]
А до этого, значит, Вы учиться не хотели и не учились впринципе? icon_insane.gif
Цитата
Ненависть - тоже эмоция. И с ней связан также процесс обучения.

Не согласна. С ней тоже связан процесс неприятия обучения у учеников. И Вы у Вашей исторички научились (вопреки ненависти), что если учитель эмоционален
Цитата
кричит, унижает детей, разговаривает с большинством из них с сарказмом..., дети истории толком не знают (и знать не хотят).

не так ли?
Цитата
Любой момент постараетесь исключить что ли?

Ключевое слово- постараетесь. Тот момент, о наличии которого Вы способны мне сообщить посредством букв в мониторе. И конкретнее, пожалуйста.
Впрочем, что-то я не заметила, чтобы на мои вопросы Вы позволили себе отвечать. Зеваю.


--------------------
Счастье -- это когда точно знаешь, что и зачем тебе нужно:)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 13.08.2009 - 19:44
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


жарко солнышконет, конечно, до появления нового учителя математики я училась, не особо успешно, но с ее появлением у меня появился вкус к предмету.
А поворот к представлению, чему я научилась у своей коллеги-исторички, неожиданен icon_lol.gif Да и ненависть не у меня, а у ее учеников.
Мы прошлись с вами по двум эмоциям - неприятие (ненависть) и ощущение комфортности. А как с эмоцией удивления? В поисково-проблемном обучении предлагается удивлять учеников интересным и необычным. Я думаю, что это мотивация к развитию интереса к предмету. А вы как считаете?
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 13.08.2009 - 20:49
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Жарко солнышко
Цитата
Ключевое слово- постараетесь. Тот момент, о наличии которого Вы способны мне сообщить посредством букв в мониторе. И конкретнее, пожалуйста.
Впрочем, что-то я не заметила, чтобы на мои вопросы Вы позволили себе отвечать. Зеваю.

Меня задевает у вас момент "Анализируя инфу, лучше не отвлекаться на эмоции."
Давайте его проанализируем.
Кому лучше? Что именно лучше? А может, не лучше, а хуже? Какую инфу анализируя? На чьи эмоции лучше не отвлекаться? Что делать, если эмоции все же возникли, скажем, у меня? Или что делать, если я ваше сообщение воспринимаю, как эмоциональное?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 13.08.2009 - 22:10
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


А ващще-та меня много чё и много кто задевает...... в частности на этом форуме........ Вам весь список огласить, или лучше все же ну нафик?
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 13.08.2009 - 22:15
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Например, меня задевают темы Опресняка про сиськи-письки.
Меня задевают темы Крысолова с экспертными оценками насчет невротичности любого творчества.
И так далее.

Так что терь - вешаться?

Мазохизм наше все.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 14.08.2009 - 18:22
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


Задевает? А проблема в чем?..

Про эмоции в обучении. Если верно и к месту - да. Мера, целесообразность, уместность как критерии пользы.

По поводу эмоционального отношения к преподавателю. Здесь, конечно, все сугубо индивидуально. Помню, что благожелательность к учителю именно у меня появлялась вследствие его/ее увлеченности и хорошего знания предмета. Соответственно - хорошего умения преподнести эти знания ученикам. Нелюбимый предмет мог стать самым интересным. И наоборот, были учителя-подружки. Замечательные, интересные. Которые могли на уроке рассказать о любимом фильме, после урока - о личной жизни icon_smile.gif, но в плане предметника не добавить никакой мотивации к учебе.

жарко солнышко, мне понять проще. Но учителя, которые сами любили предмет, были достаточно эмоциональными и непосредственными.
icon_break.gif
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме minimama
Дата 14.08.2009 - 18:46
Цитировать сообщение


Девочка-старушка

Группа: Пользователи
Сообщений: 2308
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+61 | -0 | 903]


А по поводу эмоциональности учителя. Думаю, да, она может порой мешать. Я сама останавливаю себя во время урока, когда чувствую, что вхожу в роль "жизнерадостной рахитки". icon_redface.gif
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 14.08.2009 - 20:34
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата (Smile @ 14.08.2009 - 11:22)
А проблема в чем?..

Проблема в том, что если не отвлекаться на эмоции, то может потеряться некоторая важная инфа.

С другой стороны, если отвлекаться на эмоции, то может потеряться какая-то другая важная инфа.

Хочется посмотреть по-другому, с разных сторон.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Smile
Дата 15.08.2009 - 21:12
Цитировать сообщение


Обыкновенное Чудо

Группа: Пользователи
Сообщений: 1573
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+98 | -0 | 440]


Потеряться может то, что знать необязательно. Или не вовремя. Или не надо вовсе icon_smile.gif.

Тема заинтересовала взглядом жарко солнышка на процесс усвоения новой информации. Что все новое для примата, ребенка, взрослого – в радость. От новизны и интереса. Это же камушек в огород «зоны комфорта» icon_smile.gif. Да-да, развитие радостно!

Однако отрицание эмоций… А чем является интерес?
  • Интерес - эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности - и характеризующееся побудительностью этой деятельности.

Так что без эмоций не получается. Да и надо ли? Зачем искусственно делить присущие человеку качества на более/менее одобряемые? Если явление есть, лучше поставить его на службу. Как запоминание, так и познавательная деятельность эффективнее происходит тогда, когда задействованы все каналы восприятия, все чувства. И, может быть, эмоции, если они не выходят за рамки оптимальных.


Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 15.08.2009 - 21:32
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Цитата
Что все новое для примата, ребенка, взрослого – в радость.
Не обязательно. Новое может вызывать страх. Знаешь, некоторые дети носят с собою всюду мягкую игрушку или свое одеялко. Потому что они привычные, знакомые и надежные.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (4) 1 [2] 3 4 все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса