На главную страницу



    Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Мастера фантастики - "братья" Олди ;-)
Пользователя сейчас нет на форуме SiberianTiger
  Дата 31.10.2008 - 10:09
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1857
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+24 | -0 | 984]


Одни из самых моих любимых писателей.

Новые книги не читал, а старые - прочитал многие. И практически с каждой меня серьезно перло - приходило понимание очередного кусочка мозаики. Ведь по их книгам разбросаны оные кусочки, побуждающие, если не заставляющие, задумываться о своем отношении к тому и,ли иному элементу картины мира, а также дающие понимание того, как оно там есть ...

А вам они как?


--------------------
"Свобода для", "свобода для" ... Вполне возможно, что для нахождения того для, для которого может понадобиться свобода для, необходима свобода от того от, от которого мы несвободны.

П.С. Я совсем не виноват, что свиреп и полосат ;-).
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Waxa
Дата 31.10.2008 - 11:11
Цитировать сообщение


Наглая и стеснительная

Группа: Пользователи
Сообщений: 2291
Профиль

Отзывы: [+4 | -0 | 1056]


Они волшебны, хотя и предназначены больше для мальчиков, как мне кажется. Из сразу вспоминающегося -- Путь меча.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Тигренок
Дата 1.11.2008 - 13:02
Цитировать сообщение


Маг-перевертыш

Группа: Модераторы разделов
Сообщений: 932
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+71 | -0 | 259]


Также являются одними из моих самых любимых. Перечитывала недавно "Орден святого бестселлера", сейчас перечитываю "Приют героев". Восхищена иронией, умением создать аллюзию, захватывающим сюжетом!
А еще если говорить об "Олдях" отдельно, обожаю icon_love.gif стихи Олега Ладыженского.
Очень хочу прочитать "Ойкумену" и недавно вышедший в свет роман "Гарпия". icon_yes.gif


--------------------
Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Бастет
Дата 1.11.2008 - 21:24
Цитировать сообщение


Ловец жемчуга

Группа: Пользователи
Сообщений: 773
Профиль

Отзывы: Интересный собеседник
[+8 | -0 | 173]


и =Гарпия=, и =Ойкумена= - великолепны!

Из последнего восхищенно прочитанного/перечитываемого - =герой должен быть один=, про Геракла.. теперь ищу обещанного Одиссея.. icon_yes.gif

.. =Гарпия= пришлась ко времени, многое внутри поставила на место.. а =Мессия очищает диск= так и вовсе перевернула взгляды на ряд событий.

Сообщение отредактировал(а) Бастет - 1.11.2008 - 21:24
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме SiberianTiger
Дата 25.11.2008 - 14:41
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1857
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+24 | -0 | 984]


За кулисами мифа

Этой фразой, - "за кулисами мифа", - могут быть описаны некоторые циклы Олдей, написанные в мирах, описанных мифами.
Они закручивают интригу, выдавая в итоге картинку, очччень отличающуюся от канона, - но при это не забывают показать, как родился канон.
В процессе читатель может осознать многое о себе и о мире, расширив свою "карту".

"Ахейский цикл" Олдей.

Перечитал первую или вторую прочитанную мною книгу Олдей, - "Герой должен быть один", - по мифам Древней Греции (тогда же, в 2001-м, прочитал и "Путь меча").
Также прочитал продолжение, - две книги про Одиссея.

На какие мысли обратил внимание:
Разница между человеком, говорящим "мое", и богом, говорящим "я". Потому у человека можно отнять "собственность", - бог же всесилен на своей территории, являющейся частью него.

"Иерархия абстракции", когда первый уровень/поколение богов - это конкретные силы природы (включая духи конкретных деревьев). "Семья олимпийцев" же куда как более "абстрактна", не будучи привязана к территории. Третье поколение - это все еще явления природы. Четвертое поколение (дети Зевса, Посейдона, Аида) в большинстве своем представляет чисто человеческие "качества" и занятия, - любовь, мудрость, торговля, воровство, радость, пьянство.

Мысли о богах, которых создают люди.

Дико интересными показались мне рассуждения на тему разницы между "героями" и "людьми", особенно в свете "спиральной динамики".

Геракл исцелился от своих приступов во многом благодаря "позиции наблюдателя".

Символизирует бог и некую "тему", некую энергию, которая использует всех восприимчивых к ней людей .
Хорошим примером является Троянская война и прочие ситуации, где сущность героев толкала их на глупые поступки. А Лаэрт, к примеру, стал "невидимым" для богов, по сути лишив их возможности влиять на себя и прикрываемую им территорию.


При этом если в древнеиндийской трилогии обсуждался механизм воздействия поклоняющегося человека на божество, которому он поклонялся, здесь активно затрагивается тема воздействия богов на людей. У Геракла, кстати, приступы прекратились после того, как он смог воспринимать вмешательство из позиции наблюдателя.

Одна из центральных тем многих книг Олдей - борьба человека с предопределенностью, борьба за свое право выбирать свой Путь. И то, что не удалось Гераклу, удалось в конечном итоге Одиссею (а книга очень хорошо показывает, как он балансировал на грани, между несколькими самоидентификациями, некоторые из которых грозили/могли/хотели поглотить его целиком, стремясь подвести его к необратимой трансформации).

Например, Лаэрт весьма интересно вышел из-под власти богов, укрыв себя и свой остров.

"Ответ не должен останавливать вопросов" - помню, один из моих Учителей говаривал, что его мнение является "правдой" только в течение часа.

Номос - это как бы личный мир, и, одновременно, проекция человека на мир вне его.

"Одиссею стало скучно", - что это, как не растворение ЭГО (того, что люди считают собой), с "включением" бессознательного "автопилота".
"Я не могу понимать, но могу видеть, слышать, действовать", - так нередко функционируют "нагвали", способные действовать оптимально без необходимости понимать все. То же самое - "надо очень любить этот лук", - метод стрельбы, при котором исчезает все, кроме попадания в цель.

"Я не все, но я есть во всех/всем" - чем не формула для мага, позволяющая воздействовать на всех и все? Она, кстати, родственна вышеупомянутой разнице между человеком и богом, - ведь маг по сути делает других "продолжением себя".

Одна из последних сцен с жертвоприношением во славу Аполлона, - так "обеты" нередко и работают, когда сформированный настрой приводит к бессознательным, автоматическим действиям, нередко выходящим за пределы морально-этического комплекса - общественного и своего, а также действия разума.

Черный баламут

"Эра Мрака не заканчивается гибелью нашего мира, она ею начинается."


Именно эта трилогия, как никакая другая их книга из прочитанных мной, содержит кучу стеба, игры слов, и культурных ссылок, которые усладят взор русскоязычного читателя icon_wink.gif.


В первой книге интересен момент, отсутствовавший в греческом цикле, - беседа богов-Олимпийцев со своими предками. Здесь же есть беседа бога бывшего с богом нынешним, - беседа того, кто отказался от единоличной власти, с тем, кто к ней стремился.

Там же начинается проходящая через все три книги тема высвобождения из предначертанного богами, из их замыслов.


Во второй книге интересен тезис о том, что Боги не живут по сравнению с людьми.
Сдвиг позиции восприятия у Раваны.

Закон как костыль, когда не хватает Любви, и Польза - как костыль, когда не хватает Закона.

Интересен и момент, где боги выступают килем для яхты, - методом/гарантом стабильности, методом сохранения мира от чрезмерного "раскачивания".
И про суть аскезы, и про зарождение новых миров.

А уж тезис о правильном мире, наполненном правильными людьми, ведомыми Законом и Пользой, - мире, в котором не хочется жить! Я тоже пришел к подобным мыслям, создав тему о сомении ...

Далее там упоминается "методика ритуала" (как брахман-жрец по сути становится тем или иным богом, и его руками делает то, что нужно сделать - это тантрический метод чувственного слияния с силой природы). Это - метод формирования событий. Этот же момент проясняется во фрагменте про зарождение новых миров в человеке, полном Жара-Тапаса.

Не сразу, но задумался об обществе с регулированием и регламентацией социальных ролей по прочтении сцены с приходим Дроны на прием к Друпаде. Не мог раджа сломать "правила приличия" - тот самый Закон, - и просто проявить свои чувства ...

"Улучшать, - это дело неблагодарное и крайне опасное. Особенно когда взыскуешь идеала."
Последующие рассуждения, - как раз о непростом пути реформатора, желающего вывести "идеальных людей".
У меня незадолго до того возникли мысли (ссылка убрана aвтоцензурой icon_wink.gif).


Третья книга начинается с истории о том, откуда берется Польза, - и как опасны могут быть унижавшиеся в детстве дети, не смогшие найти свое место в мире в тот период. Как они могут начать жить через других, - и навязывать себя миру в качестве компенсации.

Имеются там рассуждения об истинной свободе, о выборе.
Сказано там и о роли аватара (воплощения божества). В нашем мире это роль юродивого, роль любого человека с предназначением, - того, кто далеко не всегда принадлежит себе, являясь орудием волны, которой он принадлежит. Можно задуматься и про отличие аватара от того, кто

В эпизоде с применением Арджуной Астра-Видьи вскользь показывается, насколько сложно сохранить свой высокий духовный уровень (по книге - Жар-тапас) в условиях "обыденной жизни" в обществе. Как жизнь полностью захватывает идущего Путем правой руки, - и как текучка отъедает ресурсы, которые идут на "Разумное, доброе, вечное", - равно как и на поддержание формы.

История Карны, равно как и история Одиссея, говорит еще и о том, что трудно быть богом, - нужно иметь особую ментальность, и жить по совсем по другим принципам. Впрочем, это относится и ко всем тем, кто хочет подняться по иерархической лестнице, - царям, президентам, руководителям компаний, - и тем, кто за них мыслит icon_wink.gif. Так что чтобы стать царем, им надо родиться. только не обязательно в царской семье, - нужно родиться царем по духу.

Карна же чем-то напоминает более позднего героя, - Блудного Ангела, - из книги "Рубеж".

Интересная концепция, изложенная в виде стихотворения ближе к концу книги, - это ИМХО концепция, родственная "эгрегорам".


Эта трилогия ИМХО ИМХО ИМХО является еще и серьезным ударом по христианству с его упрощенной моделью мира.

Неслучайно Олди во многих своих книгах описывали переход между разными поколениями богов, придя в конце концов к власти бога, который про весь мир говорит "Я" (это было в греческом цикле), - бога, который дарит блаженство отказавшимся от себя, и полностью отдавшимся ему, - "нищим духом".

Из Пути "реализации предназначения своей касты" с выработкой собственных "духовных заслуг" христианство стало Путем Поклонения/повиновения, - заведомо более низким по сравнению со многими другими Путями. В конце третьей книги описывается Эра Мрака, - Эра Пользы, - где исчезло, потеряв значимость, Предназначение людей. Где уже ничего не давали духовные подвиги, где индивидумы потеряли способность воздействовать на мир силой своей души, сохранив лишь силу оружия и денег. Где исчезли нечеловеческие магические создания, и мир стал миром человека. С маленькой буквы, - "человека", - безволосой обезьяны.

Наш мир.


"Мессия очищает диск"

Совершенно обладенная книжка, наполеннная и "русско-китайскими" приколами, и мудростью.
Например, она хорошо описывает схему функционирования закона кармы, а также суть китайского подхода к религиям вкупе с самими китайскими религиями icon_smile.gif.
Описывается разница между магией, как ее понимает народ, и работой на внутреннем намерении. Причем описывается все в компьютерной терминологии, легко понятной большинству читателей.

Крайне интересны и тезисы о том, как закон кармы заменил человеку недостающую ему врожденную "ограничивающую мораль" хищников, являющуюся проявлением инстинкта сохранения вида (предотвращающего чрезмерное количество смертей во внутривидовой борьбе).

Завораживают и рассуждения о Руках Закона и его Душах.

"Маг в законе" и "Богадельня"


Одна из главных концепций "Мага", - о том, что маг не может заниматься магией, если у него нет ученика, - быстро сгорает.

В реале это ИМХО соответствует концепции мотивации, когда Учитель и сам пробуждается в процессе пристройки к ученику; Учитель обеспечивает знания, трансформацию и т.д., а ученик (через естественную динамику между ними) - энтузиазм и подъем сосотояния/энергетики, интерес к процессу.

А еще эти книжки - сильный удар по Традициям. Причем не по любым, а, ИМХО ИМХО ИМХО, по традициям "мертвородящим", "клонирующим".

Сообщение отредактировал(а) SiberianTiger - 25.11.2008 - 14:45


--------------------
"Свобода для", "свобода для" ... Вполне возможно, что для нахождения того для, для которого может понадобиться свобода для, необходима свобода от того от, от которого мы несвободны.

П.С. Я совсем не виноват, что свиреп и полосат ;-).
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы    Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса