Танцовщица.
(сказка по мотивам "Секс-робота")
И Бог создал женщину…Увы, Бог создал также и программистов. Увы и ах, не обремененных ничем, окромя технического гения и примитивных инстинктов на уровне «высший примат». Никакие иные эмоции в типовой набор не входили.
И им зачем-то подарили женщину, которая умела танцевать... Правда, она была сделана из металла. Но все равно это было прекрасное существо…
Да, она умела танцевать…
Она танцевала испанский танец – фанданго.
И люди видели старую площадь, вымощенную булыжником, и узорчатые мавританские башенки, и тихо плещущий фонтан посередине площади, и маленькую статую Богородицы в нише собора, у которой «вся Кордова в любви клялась»…
И люди чувствовали запах мелких садовых роз, и жаркую темноту ночи, и слушали историю о человеке, ушедшем в странствия, и его невесте, танцевавшей на площади…
А потом, когда он не вернулся, она стала призраком – и сейчас в лунные ночи люди видят, как она танцует на площади фанданго для своего возлюбленного, которого нет, и ее фата стелется в лунном свете, как Млечный путь…
Она танцевала румбу – бразильский танец любви.
И люди видели песчаный пляж под луной, и лунную дорожку на волнах моря, слышали скрип парусников у причала, которые покачивались на волнах в такт танцу – и женщины в пестрых одеждах танцевали в честь морской богини Иеманжи, прося ее хранить корабли, ушедшие в море…
Программисты жевали бутерброды, роняли крошки на клавиатуру компьютеров и смотрели на женщину. Их глаза были похожи на глаза рыбок, глядящих на Божий мир из аквариума.
Но танцовщице было в конце концов все равно. Как любой творец, она творила прежде всего для себя… Но программисты-то действительно ничего не понимали и им, естественно, скоро надоело.
И какому-то не очень умному человеку пришло в голову сделать из нее проститутку. Вернее, если не выражаться мягко, ума у этого человека было не больше, чем у императорских пингвинов…
Во-первых, ее вырядили в жуткие тряпки. Это называлось «досуговый интерфейс» и представляло собой нечто столь неэстетичное и отвратное с виду, что танцовщицу замкнуло, и наутро в помещении плавал едкий дым, а все тряпки сгорели.
Затем компьютерные гении долго и мучительно пытались научить танцовщицу выражать то, что они называли стандартными эмоциями ("страсть", "любовь", "нежность", "грусть", "мольба" с тремя градациями на каждую). Но она в общем-то и так знала, что это такое, и при попытке влезть в душу так дернула очередного творца током, что он неделю просидел с электротравмой на больничном.
О попытках научить ее сексуальным премудростям следует тактично умолчать. Ибо, получив доступ к порносайтам, программисты тут же уткнули носы в мониторы и обо всем забыли, а утром бодро отрапортовали начальству о проделанной работе.
«Протестировать модель» так никто и не рискнул. Ибо после истории с сгоревшим интерфейсом компьютерные гении просто-напросто побоялись превратиться в кучку пепла.
Но назвали ее, как ни странно, красивым именем. Тутти, что значит «разлученный»… Правда, это было мужское имя (видимо, компьютерщикам было лень дочитать сказку о трех толстяках до конца), и она предпочла бы имя Суок, что означает – «вся жизнь»…
О том, что произошло, когда ее попытались «продать клиенту», тоже лучше особо не распространяться. Ибо она просто не пустила «клиента» в машину, намертво заперев дверь (каковую потом пришлось вырезать автогеном), и заодно объяснила сопровождающим программистам, куда им вместе с клиентом следует идти и что там делать. Кое-чему она у них все же научилась, а темперамент у нее имелся от природы…
В общем, попытка бесславно провалилась.
Всем было плохо.
Программисты с горя напились.
Танцовщице было грустно и тошно… Хотелось танцевать, но руки и ноги не двигались, хотелось плакать, но плакать она боялась – поскольку была из металла…
В комнате было душно и накурено. Уныло гудели компьютеры. Стрекотал принтер. На окне загибался чахлый кактус…
Танцовщица вздохнула и сделала то единственно верное, что можно было сделать в такой ситуации. Она открыла дверь и ушла…
Тутти… Разлученная… Но ей хотелось танцевать…
Но был будний день. И на улице не играла музыка. И не горели праздничные цветные фонарики. И никто не танцевал и не радовался…
И она вспомнила, что у нее есть то, что компьютерщики называли «ротовой девайс», а попросту – голос. И она запела. Запела мелодию прекрасного, самого любимого танца – горской лезгинки, который она никогда не танцевала в лаборатории – боялась переколотить оргтехнику.
Это танец, от которого вместо крови огонь бежит по жилам. Танец, когда в руках у Него сабля, у Нее бубен, и слышится, как высекают искры клинки и конские подковы, и земля гудит под копытами коня, и ветер поет в ушах, и сердце поет в груди…
Она внезапно испугалась, хватит ли у не сил на этот танец. Но вспомнила, что она из металла…
И подняла над головой невидимый бубен, и он зазвучал…
"Давайте, чтоб песню скорее начать,
Вино молодое пригубим!
То грустно, то весело будет звучать
Мой бубен, мой бубен, мой бубен..."
И мир прекратил свое движение и замер… Замерли в полете снежинки, замерли люди, бегущие по своим человеческим делам, замер ветер, уныло клонивший голые деревья…
На ветвях деревьев вспыхнули праздничные огни, и огни отразились в глазах людей, а снежинки стали разноцветными звездами и закружились сверкающим вихрем… И показалось, что люди оделись в прекрасные, невиданные на земле праздничные одежды…
А Она танцевала, и кружилась, и бубен пел …
И она почти не удивилась, когда в песню бубна вплелась другая песня, и ее кружение прервалось, потому что тот, с кем она была разлучена, схватил ее за руки и прижал к груди…
И она сказала:
-Ты знаешь, я ведь из металла…
И он ответил:
- Это не страшно... Мужчине надлежит быть плененным любовью, а женщине – силою и мужеством...