На главную страницу



Страницы: (49) « первая ... 13 14 [15] 16 17 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса

> Православие в школах   [ А надо ли оно ]
 
Нужно ли вводить уроки православия в школах?
Да, обязательно [ 16 ]  [7.41%]
Можно, но со свободным посещением [ 29 ]  [13.43%]
Лучше историю религий [ 96 ]  [44.44%]
Нет, не нужно [ 70 ]  [32.41%]
Читай мой пост [ 5 ]  [2.31%]
Всего голосов: 216
  
Пользователя сейчас нет на форуме Domino
Дата 20.02.2008 - 15:32
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 93]


Такую дискуссию раздули - и из-за чего, спрашивается?! Предлагается ввести ОПК всего лишь на факультативной основе. Означает следующее: есть место (класс), есть время (после уроков). Есть желание детей и их родителей. Велкам. Буддисты, иудеи - вам ОПК интересны - но насильно в класс детеныша никто и не тащит! Зачем лишать возможности изучать православие тех, кому оно действительно нужно?!


--------------------
cognition comes through comparison
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Shved
Дата 20.02.2008 - 15:34
Цитировать сообщение


Саморегулируюсь

Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 259]


Хорошо, если так...
А это уже ввели или только в проекте? icon_confused.gif


--------------------
«Убить Время! Он хочет убить Время! Рубите ему голову!»
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Domino
Дата 20.02.2008 - 16:04
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 93]


Аргументы «за» и «против» ОПК изложены в статье: http://news.mail.ru/society/1587919/

Ну а примерное содержание курса «православная культура» можно посмотреть здесь: http://www.pkg.volga.ru/standart.htm



--------------------
cognition comes through comparison
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме andrrog
Дата 20.02.2008 - 21:25
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 2452
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+23 | -0 | 1079]


Цитата (Domino @ 20.02.2008 - 15:32)
Такую дискуссию раздули - и из-за чего, спрашивается?! Предлагается ввести ОПК всего лишь на факультативной основе. Означает следующее: есть место (класс), есть время (после уроков). Есть желание детей и их родителей. Велкам. Буддисты, иудеи - вам ОПК интересны - но насильно в класс детеныша никто и не тащит!

Кабы оно бы и вправду было бы так... И ещё, кабы там преподавали именно КУЛЬТУРУ а не обучение религии... Если бы да кабы... Но вот где-то (если надо, поищу, подниму источники - надо? Но мне кажется, где-то здесь, в этой самой теме, тогда будет просто повтор) приводились данные со ссылкой на некий документ, исходящий от самого Патриарха. Это было по поводу решения об отмене региональной составляющей в 1999 году. Так вот, там прямо говорилось о том, что им (церковникам) следует использовать все возможности, и если не удаётся прямо вводить преподавание христианства (теперь уже в рамках программы на федеральном уровне, коль скоро региональная часть уходит), то его следует внедрять ПОД ВИДОМ "православной культуры", в таких формулировках, которые не вызывают столь резкого отторжения и протеста... Вот оно! Под видом одного проталкивать другое. Под видом ознакомления с основами культуры (а какой именно - национальной, родной, религиозной, технической... - уже, как бы, незначащие жетали, главное, типа, - "КУЛЬТУРА", а культура - это хорошо...) будет проталкиваться ОБУЧЕНИЕ РЕЛИГИИ. Когда что-то делается под видом чего-то другого, то это ВРАНЬЁ и лицемерие. Так вот, этого допустить нельзя.

Если честно, то будь у меня возможности и средства контроля, то я бы ввёл изучение религиозной культуры (не только православной, но и католической, исламской и т.п.). И поручил бы преподавание этой дисциплины... Нет, НЕ ПОПАМ! И не пасторам, не муллам... А специалистам по истории, обществоведению (желательно коммунистической закалки). Чтобы они без дураков рассказали и чего было хорошего, и чего не очено. То есть, не самые приглядные страницы нашей истории и культуры, связанные с религией.

Но всё это тоже - если бы да кабы. Вчерашние коммунисты (которые теперь называются "едроссами" или "ведмедями") держат нос по ветру... А меня особо никто не спрашивает, как бы сделал бы я. Поэтому я придерживаюсь такого мнения, какого придерживается огромная масса народу: никаких таких дополнительных предметов НЕ НУЖНО!
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Лия
Дата 21.02.2008 - 00:00
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 919
Профиль

Отзывы: Мастер общения
[+65 | -0 | 467]


Domino
Цитата
Предлагается ввести ОПК всего лишь на факультативной основе.
Но мы ведь понимаем, что вопросы факультатива решаются не на на федеральном уровне, а на уровне завуча или максимум директора школы, да? Понимаем, но все равно хлопаем наивными глазами "Ах, да это ж просто факультатив, типа курса прикладной химии и кружка пушкиноедов!"


--------------------
- Интересно, куда смотрит правительство? Эй, правительство!
- Тетенька, не надо никого звать! Вы удовлетворите мое детское любопытство, и я сразу улечу.
- Сначала встаньте на ноги! Стоять на голове для девочки ваших лет в высшей степени неприлично!
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Мой генерал
Дата 21.02.2008 - 08:15
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 160]


Солженицын писал, что возрождение России начнется с возрождения духовности. Конечно, "палку нельзя перегибать", но идея то вполне разумная. Православие способно дать нравственные ориентиры, тем более, что сейчас, по большому счету, их нет вообще. Впрочем, я уже излагал свое мнение о религии - http://forum.syntone.ru/index.php?showtopi...=0&#entry203077.


--------------------
Агрессия в отношении добродушного человека небезопасна для обидчика. Многие интуитивно это чувствуют.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме andrrog
Дата 21.02.2008 - 12:22
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 2452
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+23 | -0 | 1079]


Цитата

Поручить преподавание истории религий адептам религии атеизма? Странный ход.

Во-первых, мне абсолютно нечего полхого сказать о своих школьных учителях, которые были именно коммунистической закваски. Тамара Георгиевна, Лилия Ялмаровна, Марья Захаровна были членами КПСС. И нравственные ориентиры они давали какие надо и были в этом намного адекватнее многих нынешних проповедиков.

Во-вторых, я предложил чисто риторически как "заведомо неприемлемый вариант" (который на самом деле не такой уж неприемлемый - даже гораздо приемлемее предлагаемого церковниками) который оппонентами будет заведомо отвергнут. Чтобы потом сойтись на более приемлемом варианте - отсутствии такой дисциплины вообще.

На самом деле, конечно, давать какие-то основы КУЛЬТУРЫ - надо, но зачем именно "православной" или вообще религиозной? Такая узкая специализация для общешкольного образования - совершенно ни к чему. Точно так же как ни к чему такие специализированные дисциплины как энтомология, колеоптерология, сейсмология... Если надо, то некоторые свкдкния по ним даются в курсах общей биологии или географии. А культурра довольно подробно рассматривается в истории, обществоведении... А углублённое изучение религий - это уже специализация. Если её изучать, то это будет в ущерб общему образованию.

А что до факультативов... Что-то мне не припомнится, чтобы минобразование или вся прогрессивная общественность (пресса, СМИ и т.п.) уделяло бы столько внимания факультативам и кружкам по интересам (кройки и шитья, авиа- и ракето-модельному, астрономическому и т.п.). В том-то и дело, что с "православной культурой" дело тут не чисто. А что нечисто, - так именно с подменой, когда в названии значатся убаюкивающие слова про "культуру", а внутри от культуры ничего не остаётся, а остаётся только голое обучение религии. То есть, сам процесс проталкивания уже не чист. И если мы здесь будем продолжать рассуждать про "культуру", и что это де-мол, хорошо, а то вон, видите ли, какое бескультурье пошло... Это будет потакание всё тому же ВРАНЬЮ. Потому что когда уже открытым текстом сказано, какое отношение к культуре имеет данная дисциплина - это даже не "глупо", а просто НЕЧЕСТНО продолжать делать вид, будто бы не поняли. Или опровергните мои слова, и ДОКАЖИТЕ, что речь идёт именно о преподавании КУЛЬТУРЫ (а не религии), либо...
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 22.02.2008 - 15:13
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Цитата (Domino @ 20.02.2008 - 15:32)
Такую дискуссию раздули -  и из-за чего, спрашивается?! Предлагается ввести ОПК всего лишь на факультативной основе.  Означает следующее: есть место (класс), есть время (после уроков). Есть желание детей и их родителей. Велкам. Буддисты, иудеи - вам ОПК интересны - но насильно в класс детеныша никто и не тащит! Зачем лишать возможности изучать православие тех, кому оно действительно нужно?!
Цитата
В начальной школе в виде основного учебного предмета “Православная культура” с нагрузкой 1 ч. в нед. в 1-4 (1-3) классах и(или) путем интеграции его содержания в преподавание курсов отечественной истории, русского языка, чтения, родиноведения, региональных историко-обществоведческих учебных курсов.


Интеграция - значит ввести что то в курс основных предметов. Которые не после уроков. А вместе


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме SiberianTiger
Дата 22.02.2008 - 15:58
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1857
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+25 | -0 | 984]


Есть еще один момент, который, как мне кажется, не учитывается в этой дискуссии.

КАКОМУ ИМЕННО православию будут учить в школах. Ведь религия ИМХО многогранна, - в ней много что есть.

Есть религия, стимулирующая искать себя и Бога, а есть религия, навязывающая догматическую картину мира.
Есть религия, обучающая видеть во всем проявление Бога, а есть религия, приучающая бить неверных, даже если их отличие - в том, что они крестятся двумя пальцами, а не тремя.
Есть религия, создающая святых/суфиев/бодхисатв, а есть религия, создающая фанатиков.
Есть религия, дающая основы самоуважения, а есть религия, превращающая в толпу.
Есть религия, формирующая сверхлюдей, а есть религия, формирующая "рабов божьих".


Разумеется, все вышеперечисленное есть практически в каждой религии.
И, увы, второму варианту (в каждой из приведенных дихотомий) обучить куда легче ...


--------------------
"Свобода для", "свобода для" ... Вполне возможно, что для нахождения того для, для которого может понадобиться свобода для, необходима свобода от того от, от которого мы несвободны.

П.С. Я совсем не виноват, что свиреп и полосат ;-).
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Shved
Дата 22.02.2008 - 16:24
Цитировать сообщение


Саморегулируюсь

Группа: Пользователи
Сообщений: 1024
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 259]


Цитата
Такую дискуссию раздули - и из-за чего, спрашивается?!
Дату начала этой дискусии посмотри и пойми кое-что. Вопрос религиозного просвящения в школах - очень важен. На форуме был мощный отклик на данный вопрос - ты даешь гарантию, что невозможен не менее мощный отклик в контексте социума? Это много кого волнует. Дети цветы жизни, а ягоды достануться уже следующему поколению детей, взрощенных на этих ягодах...


--------------------
«Убить Время! Он хочет убить Время! Рубите ему голову!»
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 22.02.2008 - 16:42
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Собственно, процесс "оправославливания" российских детей уже идёт вовсю.
Казалось бы, вводить запрет на деятельность религиозных проповедников при школах, с одной стороны - это задача для светского общества, а с другой стороны...

Гораздо проще и эффективннее информировать своих собственных детей о том КАК надо воспринимать религию и соответствующие предметы. То есть формировать понятийное поле, в рамках которого любая религия, преподаваемая кем-либо со стороны, будет рассматриваться детьми исключительно как историческое наследие прошлого, и не более того. Это совсем не так сложно как кажется, особенно если между детьми и родителями присутствует разумный диалог, а не эмоциональное продавливание своего мировоззрения со стороны родителей.

Именно за счёт повышения интеллектуальной и либеральной планки светское общество может победить архаизм прошлого и влияние религиозного мировззрения соответсвенно.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме AlexAlex
Дата 22.02.2008 - 20:21
Цитировать сообщение


Кухарка

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1089
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+152 | -0 | 605]


Цитата
как историческое наследие прошлого, и не более того.


А что? У русских - свои народные сказки, про Машу и Медведей, у евреев - свои, про Мойшу и скрижали. icon_smile.gif
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Алексей А
Дата 23.02.2008 - 16:25
Цитировать сообщение


лучший_вид_в_синтоновском_лагере

Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 229]


Уважаемые противники православия.

Все-таки, для того, чтобы вывести разговор из плоскости "мне кажется", "я так боюсь", "я просто так не люблю, аж до...", пожалуйста:

назовите основания полагать, что если ребенок изучает основу русской культуры - православие, то он с необходимостью должен будет участвовать в Таинствах (исповедываться, причащаться)? Как одно следует из другого?

Если ребенок изучает культуру Индии - он обязан отказываться от говядины? Если ребенок изучает культуру ислама - он обязан делать обрезание?

Скажите, с чего Вы взяли, что ребенку будет необходимо приступать к Таинствам?
А если ребенку не необходимо будет к ним приступать - то в чем причина такого негативного отношения к основе русской культуры?

Кстати - попутно:
Цитата
МОСКВА. Россия занимает первое место в мире по смертности от самоубийств среди подростков 15-19 лет, говорится в резолюции XII Всемирного Русского Народного Собора, завершившего свою работу в пятницу 22 февраля в Москве.Касаясь проблемы духовного кризиса в молодежной среде, участники форума заявили о необходимости принятия законов, обеспечивающих защиту детей и молодежи "от последствий нравственного кризиса".Первоочередными такими законами Собор считает законы о защите общественной нравственности, о видеоиграх и компьютерных играх, о детской игрушке, об организации и контроле свободного времени и досуга несовершеннолетних, о поддержке нравственных ценностей в отношениях полов, о защите несовершеннолетних от информационной продукции, причиняющей вред их нравственности, здоровью и развитию.В подтверждение мысли о необходимости защиты нравственности участники Собора отмечают, что в России сегодня в кризисе находится институт семьи. "В последнее десятилетие наша страна занимает одно из первых мест в мире по уровню разводимости. Доля детей, рожденных вне зарегистрированного брака в 2004 году, по данным мониторинга Детского фонда ООН, составляла около 30%", - сказано в документе. Кроме того, говорится далее, Россия обогнала большинство стран мира по числу абортов - еще недавно это число в нашей стране превышало количество родов, причем аборты у несовершеннолетних составляют значительную часть от общего числа - около 4 % среди девочек 15 лет.Помимо этого, отмечено в резолюции, Россия занимает первое место в мире по численности брошенных детей: каждый 38-й ребенок живет в государственных учреждениях, в патронатных семьях или у опекунов. Наконец, смертность от убийств в России - самая высокая в Европе (26 случаев на 100 тыс. человек), заявили участники форума. http://www.sedmitza.ru/?did=50497


--------------------
-------------------------------------------------------------
Спасение наше совершается не от победы к победе, а от поражения к поражению. (Тихон Задонский)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 23.02.2008 - 19:16
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Алексей А
Цитата
назовите основания полагать, что если ребенок изучает основу русской культуры - православие,...

Да, вы правы, именно православие являетя основой русской культуры, только вот незадача, православие появились гораздо раньше христианства и имело куда большую духовную силу.
Только похитив и извратив основной понятийный смысл истинного православия, христианство, как троянский конь, внедрившись и показав свою силу для тех, кто хотел полной единоличной власти над люьми, поработило славянские народы.
Да, у этого порабощения были свои объективные причины, связанные с климатическими и глобальными историческими процесами, однако это не изменяет смысловой сути великого обмана и великой лжи, которая тянется до сих пор.

Итак, что же такое истинное православие?

Только не то "православие" которым сейчас называется разновидность христианства, а православие принципа.
Принципа, который гласил:
  • У каждого человека есть право на славу.
От этого слова "слава", кстати, и идёт общее название многочисленных племён различной этнической природы - славяне.

Слава же - это в одном лице то, что сейчас можно описать набором слов "свобода" и "ответственность за свои действия", "признанное достоинство", что вытекало в "возможность определять свою жизнь по своему усмотрению при славном взаимодействии с другими людьми". Даже сейчас в нашем русском языке слово "слава" имеет множество трактовок и при некотором размышлении легко понимается взрослысми людьми именно в том - первоначальном смысле, а не в том, которое принято использовать в христиансккой среде.
Да и в ней они имеет похожее смысловое значение, разве что переносится исключительно на Бога или кого-либо вышестоящего, наделённого силой и властью.
В истинном же православии приобретемое достоинство относилось не к богам, которых было много разных и достоинства которых были функциональными, а к простому народу.
Слово же "право", как и сейчас - это возможность приобретать и владеть.
Славой мог обладать только человек свободный и человек ответственный, который соблюдал правила православия.

Правил же православия было ровно два:
  • Не будь упырём,
  • не корми упыря.
При этом
  • "упырь" - это субъект, который потребляет благ (энергии) больше, чем отдаёт другим.
"Упырь" - это общее слово, которое тогда не переносилось на введённых уже при христианстве вампиров, а относилось к тем людям, которые решали свои собственные проблемы за чужой счёт, ничего не отдавая взамен. К примеру, маленьких детей тогда называли именно "упырятами", в силу того, что они ещё не могли отдавать столько же, сколько получали от родителей. И что самое интересное, данное слово в некоторых регионах в отношении детей сохранилось до сих пор.

Вот таиие нехитрые правила лежали в основе древнеславянской метаидеологии. Это были настолько сильные правила, что позволяли множествам племён иметь развитую экономику в которой не было... денег!
Не было в прямом смысле этого понятия современности. Вместо денег было слово. Сама этимология слова "слово" и "слава" была неразрывно связана. Слово могло быть записано на бересте, деревянной табличке, шкуре, или вообще сказанным устно. И под это слово можно было получить любой необходимый товар в экономическом обмене. И сказанное славянином слово было буквально крепче стали. Для славянина нарушить своё слово считалось самым тяжелым проступком, который только мог быть.

Я могу, конечно, много рассказать, каким было это древнеславянское общество и как жили люди. Возможно кто-то скажет - вот он, тот самый коммунизм, о котором говорил Маркс, но это не так. Впрочем, это то же совсем другая тема. Так славянские племена жили достаточно долго, несколько тысяч лет. История этого частично имеется в ведических текстах, а частично интуитивна понятна тем, кто всерьёз интересуется русским языком и его историей.


Вот если бы всё это преподавали детям в школе, я был бы только рад. И тогда у христианства не оставалось даже малейшего шанса на то что бы стать достойным выбором идейной основы для себя самого у мыслящего свободного человека.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Алексей А
Дата 23.02.2008 - 20:21
Цитировать сообщение


лучший_вид_в_синтоновском_лагере

Группа: Пользователи
Сообщений: 323
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 229]


Иеро, как Вы полагаете: какие есть основания говорить, что ребенку будет необходимо приступать к Таинствам (исповедываться, причащаться)?
Основания для такого разговора есть или они целиком и полностью - имхи и не больше?


--------------------
-------------------------------------------------------------
Спасение наше совершается не от победы к победе, а от поражения к поражению. (Тихон Задонский)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (49) « первая ... 13 14 [15] 16 17 ... последняя » все Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса