| 20:38 Чувства какой-то бесполезности и |
Чувства какой-то бесполезности и бессмысленности. На каникулы назначила прийти 9-классникам, сдающим ОГЭ, 7-классникам для подготовки к муниципальному этапу олимпиады, 8-классницам, у которых проблемы с решением задач, чтобы подтянуть их. Ощущение, что "хлеб ходит за брюхом". В 9 классе один сдающий уехал с классом в Москву, о чем мне не сказал, второй - только сегодняшнее занятие, третья хотя бы ходит. Из 6 семиклассников пришли трое. Приглашенные 8-классницы не пришли вовсе. Утешаю себя: то, что в моей зоне ответственности, я сделала. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
| 12:50 Попалось замечательное видео "Вязанный |
| Попалось замечательное видео "Вязанный Таганрог". А потом увидела - это новый тренд в соцсетях, делают такие ролики про достопримечательности городов в вязанном виде. Красиво! |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
| 15:59 Выращенные из косточек лимон и мандаринки |
Выращенные из косточек лимон и мандаринки потихоньку растут. Мама предложила месяц назад сунуть в пустой горшок косточку от хурмы. А потом выкапывала на зиму луковицы гладиолусов и сунула в этот же горшок крохотную луковичку. На днях вылез росток. Гадаю теперь - это хурма или гладиолус? Поискала картинки в инете. Это росток хурмы все-таки. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
| 13:13 Есть расхожее мнение, что школьные шалопаи |
Есть расхожее мнение, что школьные шалопаи чаще в благодарностью вспоминают учителей. Есть и мнение в обратную сторону: шалопай он весь как на ладони, с понятными реакциями и поведением. Без двойного дна. Потому как ни странно, к ним при всем их поведении хорошее отношение. Я тоже не люблю детей с двойным дном. Не всегда про эту двойственность удается узнать, если не происходят какие-то ситуации. У меня девочка в 8 классе. Вижу, что старательная. Но очень неуверенная в себе, я пока не понимаю, в чем причина. Куратор говорит, что там повышенные ожидания от мамы девочки. Поэтому с моей стороны - подбадривание, похвала. И тут на неделе происходит ситуация на уроке. Я удивилась, что эта девочка с другой все время пересмеивались по какому-то поводу. Несколько раз сделала обеим замечания. Вызываю эту девочку к доске на очень простую задачу в одно действие. И почему-то тупит то в одном, то в другом, причем изученном ранее. И тут после предыдущего я не хочу больше подбадривать и похваливать девочку. Она садится на место и начинает рыдать. Окружающие 2 девочки - усиленно ее успокаивать. Оставляю девочку на разговор тет-а-тет. Мой вопрос "Что ты сейчас чувствуешь?". Она отвечает: стыд, что я тупила у доски. Я: ты отвлекалась на уроке, потому появилась неуверенность. Но мне не хотелось в этот раз тебя поддерживать. Тебе обидно? Она: нет, я на Вас не обижаюсь. Пришли к выводу, что нужно извлечь урок из ситуации. Обнялись и разошлись. И тут оказалось продолжение. Девочка прорыдала потом еще часа 3, получив порции внимания и сочувствия от тех, кто был на уроке, от тех, кто не был на уроке, от куратора, от директора - то есть от всех, кто заставал ее рыдающей. Ей это зачем-то было нужно. И огорчило меня: я решила, что ее признание о стыде истинное. Признать себя неправой всегда сложно, но это позволяет извлечь урок из ситуации. А раз она стала в позицию жертвы, значит, урок не выучен. Ладно, посмотрим дальше, впереди неделя каникул. Но буду держать теперь ухо востро, раз обнаружилось двойное дно. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:4 |
| 20:17 У нас учебный год разбит на |
У нас учебный год разбит на 6 модулей по 5 недель, так что каникулы в другое время. Сегодня учебная суббота за понедельник. В 7 классе были все те же, что и вчера на уроке, а в 9 классе из 9 человек пришло только 2. Такого раньше не было, чтобы в частной школе урок пропадал. Давать в 9 классе новый материал бессмысленно. Решила с этими двумя провести работу над ошибками в контрольной работе, которую писали вчера. Когда эти дети были в 7 классе, я учила весь класс, 14 человек. В 8 классе их разделили на группы, я работала с сильной группой. Сейчас в классе 9 человек, двое ушли в физ-мат лицей, двое переехали в другие города, один вернулся в прежнюю школу. И деления больше нет. Эти двое мальчишек - Марк и Денис были в 7 классе очень слабые. В этом году Марк решил сдавать физику. Вижу, на сколько изменился в 9 классе. Раньше сидел в телефоне все перемены, необщительный. Контрольной работой порадовал, написал на 4. Похвалила его, такой счастливый! Денис все так же, контрольная на 2. Но разбор ошибок прошел довольно успешно. Помню, что адресная поддержка в 7 классе для него была бесполезной совершенно. Сейчас уже появились хоть какие-то проблески. А 7 класс у меня замечательный! Интересные вопросы задают, активные, хорошо рассуждают. Вчера решила попробовать сделать с ними совместный проект, задала на дом каждому зайти на виртуальную доску и оставить запись про какой-нибудь пример про инерцию в жизни, прикрепить картинку. Классно получилось. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
| 08:12 Какой-то эмоциональный день был вчера. Сначала |
Какой-то эмоциональный день был вчера. Сначала мама решила помочь соседке избавиться от старого холодильника. На авито размещать объявление не стала, не хочу вала звонков типа "Мне, мне отдайте! Мне нужнее! Неважно, что я позвонила десятой. Но мне нужно, отдайте!". Разместила в "Отдам даром". Через минуту после размещения объявления посыпались сообщения в ВК. Холодильник отдала, доброе дело сделала. Потом звонок на телефон. Номер незнакомый, сбросила, удивил код страны +3. Дома на компе посмотрела "кто звонил", ответ удивил - Сербия. Почему-то первая мысль про мою бывшую одноклассницу - сербку Лиляну Симич. Однако после школы Лиля училась в Донецке в меде, мы и тогда ни разу не пересекались, а потом она уехала в существующую тогда родину - Югославию. С чего бы вдруг Лиляна могла звонить, да и откуда мой номер? Скорее всего мошенники. Но вот же, вспомнила Лиляну. В школе коллега-физик поделился: день тяжелый, вчера пришлось поехать в Макеевку, отцу стало плохо. Вернулся в 5 утра. Стала расспрашивать. Отцу 90 лет, инвалид-колясочник. Уезжать отказался, поэтому мой коллега по субботам ездит к отцу, привозит продукты, помогает с водой. Мысленно представила, каково это - жить вот так в 90 лет. Потом в ВК пришло необычное сообщение от парнишки из Калуги. Пишет, что учится в колледже, в будущем хочет заниматься серьезно робототехникой, но знаний физики не хватает, просит подсказать, как ему самостоятельно освоить эту науку. Вот это интересная задача от незнакомого парнишки! Договорились пообщаться в Телемосте, когда я закончу занятия с учениками. Проговорили почти час. И у меня возникла идея. Вернее, не моя идея. Была такая - берем проект и прикручиваем к нему то, что для него нужно изучить. Предложила составить интеллект-карту с ветвлениями по тем темам, которые нужно понять: работа механизма, гидравлика, электрический ток. Парень попросил сделать ему такую схему, но я предложила составить самостоятельно, чтобы потом обсудить и или добавить, или отсечь лишнее, так будет эффективнее. Заключительный аккорд - звонок на домашний телефон около 12 ночи. Рыдающее девчачье "Ты не волнуйся. Я в больнице". Послушала и отвечаю: "Я не волнуюсь. Лечись, раз в больнице". |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
| 09:17 Лена еще рассказала, что попала на |
Лена еще рассказала, что попала на курсы, которые помогают учителю открыть свой бизнес. Прям по заветам ДАМ. Я не обладаю коммерческой жилкой, потому подобное проходило все время мимо меня. А вот оказывается - появились коучи и от образования. Потому натыкалась уже не раз на такие проекты учителей: открывается масса платных детских комнат для помощи в обучении, предлагаются за оплату рабочие листы, развивающие занятия. Коучи нашли нужную жилу, потому что талантливых, но нищих учителей, имеющих массу интересных наработок, огромное количество. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
| 08:29 Описание ситуаций с другой стороны. |
Описание ситуаций с другой стороны. Вчера пообщалась со своей подругой. Весной она уволилась и из частной школы из-за болезни мамы. Летом жилось на одну пенсию очень-очень тяжело. В августе взяла двух учеников, а в конце сентября устроилась в школу на ставку - работать с ребенком, находящимся на индивидуальном обучении, девочка под опекой, ее взяли 4-месячной из детского дома. Третий класс. Лена работала ранее с разными детьми с ЗПР, но тут явный случай коррекционной школы, потому что у ребенка по поведению психические отклонения, на которые наложилось от предыдущего учителя - пойти по пути наименьшего сопротивления, ставить ребенку 4 и 5 и позволять совершать какие-то недопустимые поступки. В сознании девочки закрепилось "так делали раньше, значит, можно". Знаю, на сколько ответственная Лена, как она умеет мягкой силой упорно действовать, не травмируя ребенка, представляю, на сколько ей сложно работать. Рассказывает, что приходится много времени заниматься подготовкой к урокам, потому что любая маленькая заминка и ребенок быстро выпадает из учебного процесса. Забирает очень много сил. Особо запущенная математика, счет по линейке на уровне 1 класса, не говоря про таблицу умножения или текстовые задачи. И жалко ребенка, но и своего здоровья тоже жалко. Пока держится, но надолго ли хватит? Учителю проще. Или пойти по пути наименьшего сопротивления, или уволиться. А если взял опеку, то не уволишься... |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
| 21:05 Натыкалась на сериал "Хроники русской |
Натыкалась на сериал "Хроники русской революции", что-то отталкивало подспудно. Потом все же решила посмотреть. От серии к серии нарастало раздражение от увиденной лажи. Хотя я не особо интересовалась историей, но учила ее в школе и в универе, остаточные знания есть. И даже этих знаний мне хватило, чтобы понять, что никакой хроники в сериале нет. Когда раздражение достигло апогея, поняла, что смотреть дальше не могу и не хочу. Зато посмотрела разбор у Клима Жукова, он лучше знает детали истории, подтвердил, что действительно сняли лажу лажовую. Современная молодежь может это дерьмо проглотить и будут потом, как моя бывшая ученица про ВОВ рассказывать из пересказов "Медузы" про изнасилованных немок и прочее. Та же самая история с фильмом "Август". Это не искусство и не история. Надо бы книжку почитать, там будет и искусство, и история. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
| 12:29 Обнаружила на Озоне файлы для страниц |
Обнаружила на Озоне файлы для страниц паспорта. И думаю: где же вы были раньше?? Саше с его постоянными поездками через КПП паспорт так истрепали, что пришлось менять на новый. Хотя у него каждый документ хранится в куче пакетиков. Ехала с ним как-то в машине, гаишник остановил. Саша как начал доставать документы - пакеты в пакетах, нервы нужно иметь железные, чтобы вытерпеть его доставания из каждого пакетика.  А за политической обстановкой приходится следить. Потому что после каждой "зрады" вовсю летит в нашу сторону. Сегодня снова было много на Ростовскую область. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
|
|
|