13:04 О Велемире Хлебникове... |
Сегодня попалась мне в руки книга Ю. Аненнкова "Дневник моих встреч". Почитайте, не пожалеете. Так тонко наметить штрихи к портретам известных людей, мог только художник.
Навеяно Анненковым.
Был такой странный, молчаливый поэт с вечно испуганными глазами. Он называл себя председателем Земного Шара. Как просто было посмеяться над бытовым кретинизмом Хлебникова, а он ведь и умер от голода и истощения, так же тихо - никому не жалуясь, все так же наблюдая за своими "медведЯми, пробежавшими по тихим ресницам".
Я долгое время искала стихи Хлебникова (увлекалась футуристами, особенно Маяковским). Каждый день со своим другом ходили в Национальную библиотеку, негде было встречаться, любили читать (к тому же незабываемое впечатление, уединившись в читательном зале, уже перед закрытием, лежу на книге, мой тихий друг медленно расчесывает мои волосы, каждую отдельно... Последний звонок... Пора прощаться с Хлебниковым и с моим другом). Большое издание держу в руках, множество странных стихов, совсем непонятных, милых, трогательных, чересчур заумных. Потом вдруг онемела моя подруга Байба. Каждый день мы с ней ехали в университет в одном и том же троллейбусе и вели молчаливый диалог, очень похоже, как описывает Анненков:
"Мы молчали. Хлебников пристально на меня смотрел, я отвечал ему тем же. Не нарушая молчания, мы не останавливали наш разговор. Однажды заметив, что Хлебников закрыл глаза, я неслышно встал со стула, чтобы покинуть комнату, не разбудив его. - Не прерывайте меня, - произнес вслух Хлебников, не открывая глаз, - поболтаем еще немного. Пожалуйста!" (с) Анненков
Немного помолчать захотелось. Пусть он говорит:
В этот день голубых медведей , Пробежавших по тихим ресницам, Я провижу за синей водой В чаше глаз приказанье проснуться.
На серебряной ложке протянутых глаз Мне протянуто море и на нем буревестник; И к шумящему морю, вижу, птичая Русь Меж ресниц пролетит неизвестных.
Но моряной любес опрокинут Чей-то парус в воде кругло-синей, Но зато в безнадежное канут Первый гром и путь дальше весенний.
У Мариенгофа описан один эпизод, очень характерный:
Есенин говорит: - Велимир Викторович, вы ведь Председатель Земного Шара . Мы хотим в городском Харьковском театре всенародно и торжественным церемониалом упрочить ваше избрание. Хлебников благодарно жмет нам руки. Неделю спустя перед тысячеглазым залом совершается ритуал. Хлебников, в холщовой рясе, босой и со скрещенными на груди руками, выслушивает читаемые Есениным и мной акафисты посвящения его в Председатели . После каждого четверостишия, как условлено, он произносит: - Верую. Говорит "верую" так тихо, что мы только угадываем слово. Есенин толкает его в бок: - Велимир, говорите громче. Публика ни черта не слышит. Хлебников поднимает на него недоумевающие глаза, как бы спрашивая: "Но при чем же здесь публика?" И еще тише, одним движением рта, повторяет: - Верую. В заключение, как символ Земного Шара , надеваем ему на палец кольцо , взятое на минуточку у четвертого участника вечера - Бориса Глубоковского . Опускается занавес. Глубоковский подходит к Хлебникову: - Велимир, снимай кольцо . Хлебников смотрит на него испуганно и прячет руку за спину. Глубоковский сердится: - Брось дурака ломать, отдавай кольцо ! Есенин надрывается от смеха. У Хлебникова белеют губы: - Это... это... Шар ... символ Земного Шара ... А я вот - меня... Есенин и Мариенгоф в Председатели ... Глубоковский , теряя терпение, грубо стаскивает кольцо с пальца. Председатель Земного Шара Хлебников, уткнувшись в пыльную театральную кулису, плачет большими, как у лошади, слезами.
 Художник - Ю. Анненков |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
19:44 Мелочь... |
Одна маленькая мелочь может просто добить... Всего лишь мелочь, полслова, которые мимо попали. Ну почему человек, ничего не узнав, тут же начинает вешать ярлыки? Обидно. Вчера никак не могла уложить дочку спать, потом не могла успокоиться. И в голове постоянно крутилось одно и то же: "Я слишком плоха для всех". Один человек мне как-то сказал, что я гноблю и вампирю всех. По сто раз прокручивалась мысль о том, что "гробить родных и близких своим поведением - почти уголовное преступление". Становилось еще хуже. Так и сейчас... |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:8 |
19:34 Эх... Что-то меня затомило томление – |
Эх... Что-то меня затомило томление – ничего делать не дает. Работать лень. В итоге на работе целый день писала свой рассказ, начатый давно – может сейчас его окончу. Про запахи – описание одного дня, если представить, что я ничего не вижу, не слышу, а только ощущаю запахи. И опять день прошел под музыку группы «Или». Особенно сегодня врезалась в память почему-то эта песня:
Что ж ты, родная, так рано пришла? Ты же знала, что я не готов. Почему в тебе так мало тепла? На твоих устах вместо меда зола.
Отчего у тебя так много зубов? Зачем ты сегодня сняла капюшон? Зачем показала свое лицо? Отчего так смотришь люками глаз?
Я такой тебя вижу первый раз. Зачем ты ищешь горький табак? Я и не знал, что ты стала курить. На твоем саване чернеет дыра,
С твоих ногтей осыпался лак, С твоих волос смылся краситель. Я и не знал, что ты так седа.
Зачем ты колодками топчешь росу... Отчего у тебя течет слюна... Для кого ты держишь в ручищах косу...
Закрой свой рот – мне больно дышать. Я не стану пить с тобой чай, Мне необходимо успеть дописать Свое письмо со словом «прощай».
И пусть в совершенстве уродлива ты, Я посвящаю тебе этот стерх. Поговори же со мной о любви, Ведь это мой последний успех.
На розе твоей завяли шипы, Черный ворон каркает вслед. Злой насмешник любви... Он знает, что будет удачен наш брак.
Но ты сегодня так рано пришла... Я еще не закончил строку, Подожди меня с той стороны стола. Я знаю, тебе нужен любовник, Я не принц, но наверняка подойду...
Своеобразная песня – раньше я ее понимала как дневник самоубийцы. Сегодня мне показалось, что так можно было написать только о любимой женщине, которая резко перестала ею быть. А может и вообще – и то, и другое.
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
14:59 Итак... Томление продолжается... |
С самого начала дня - потрясающее настроение! Хм... Использую свое рабочее место для своих целей: пока никого нет - учусь петь. Такая быстрая песня - да еще на английском - слюна брызжет, язык заплетается даже... Аааа... Все равно одолею. За что я люблю свою вечерку - так это за то, что туда стекается столько непонятного разного люду! Опоздала на обед из-за того, что долго болтала с одним учеником - взялся учить меня как пользоваться инетом. Сказал, что сможет отыскать все, что угодно. Ха! Посмотрим! дала ему задание разыскать белорусского поэта, которого знал наизусть мой дед, но поскольку жил давно и тогда считался запрещенным - найти невозможно. Вспоминаю, как дед рассказывал его длинные юмористические стихи - со смеху можно было подавиться |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:5 |
20:09 Томность... |
Ничего так не украшает женщину как непонятное томление, ожидание хорошего... Меня никогда не обманывали такие предчувствия. Я уверена: будет что-то особенное. Ощущение такое, что сегодян меня кто-то долго гладил по головке. (по моей ессно ) Сегодня во мне живут стихи Р. Рождественского: Жизнь Г. П. Гроденскому
Живу, как хочу,- светло и легко. Живу, как лечу,- высоко-высоко. Пусть небу смешно, но отныне ни дня не будет оно краснеть за меня... Что может быть лучше - собрать облака и выкрутить тучу над жаром песка! Свежо и громадно поспорить с зарей! Ворочать громами над черной землей. Раскидистым молниям душу открыть, над миром, над морем раздольно парить! Я зла не имею. Я сердцу не лгу. Живу, как умею. Живу, как могу. Живу, как лечу. Умру, как споткнусь. Земле прокричу: "Я ливнем вернусь!" |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
22:17 Это что же такое?! Суетня, беготня... |
Обожаю дни, когда нет ни одной свободной минуты, кажется, что благодаря тебе, вертится и падает к твоим ногам мир.
В библиотеке я прочно обоснавалась. Теперь у меня есть бум-бокс. И я не только создаю себе желаемую атмосферу, но по вечерам упражняюсь в пении. Прям там разучиваю сложные партии. Гы... Быстро слишком. Черт, мало того, что на английском, который я успешно уже забыла, так еще вокалист умудряется сто слов в секунду произнести. Ниче, время есть, бум пробовать.
Вечером были с дочей у логопеда. Хех... Как все-таки многое зависит от человеческого фактора. Первый логопед строго сказала:"Купите книгу, как жить с заикающимся ребенком". Второй же логопед так чудно говорила с нею, что я поразилась, какой умный у меня ребенок. Вердикт логопеда был таков: "Ваш ребенок слишком много знает для 3 лет, да она же у вас по развитию на 5 лет тянет и ее заикание не так ужасно, чтоб оно не прошло, главное работать." Дала кучу упражнений, дельных, конкретных. Будем работать. От такой щедрой похвалы у моей Маргоши вскружилась голова, и она практически перестала заикаться. Были счастливы.
А потом я уже бежала на встречку с незнакомыми мне музыкантами, которым нужна вокалистка. Едва нашли друг друга (батарейка мобильника как назло разрядилась). Оказалось, что играют они нечто средневековое, кое-где с ориентальными интонациями. Понравилось. Стало интересно. И опять нужен английский. Уррра! Будет повод его подучить. Т.е. уже ЕСТЬ повод.
А еще возникла идея написания целого романа. Ох... И нелегкая это работа - чай, не миниатюра какая-нить.
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
20:46 Осень, просто осень... |
Меланхоличное приятное настроение... Медленно кружится лист... Подпрыгиваю, догоняю его... Запах осени. Вспоминается осень, когда я ждала своего ребенка:
Безлюдно стоят одинокие стены, Осень качает - качает окно. Хочется, чтобы рыжие тени Легли на свинцовое небо-стекло. Небо стекло, небо стекло.
В рыжем городе рижские листья Опали, опали давно. В тихом городе долгий ливень Ждет тебя одного.
Здесь разрушаются тоскливые горы, Где-то льется из листьев дождь. Осень причудливо смотрит в норы И выбирает спокойную ночь. Спокойную ночь.
Рижские улицы гулко дышат, Дышат сквозь сон. Я фонарям киваю, Но жду тебя одного.
Утро скроет надежную щеку, Судьбе покорясь, залают авто. Я запретила городу шепот, Ведь сонный город не знает, что
В рижском городе рыжие листья Кружатся, кружатся легко. Я долго-долго, я долго - долго Ждала тебя одного.
В такую пору, когда тепло, когда льется дождь из листьев, очень люблю просто смотреть в окно на ветер, на дождь, попивая ароматный чай с чабрецом или зверобоем. Нет ничего приятнее! А еще романтики добавляет голос Андрея Белозерова из группы "Или". Никто не знает эту рижскую группу, но я очень благодарна своей родине-мачехе хотя бы за Белозерова :
Листья в небо бросив, Ты встречаешь холод, Ты рисуешь город Серым, словно крыса. Ты - лошадка-осень, Золотая грива, Ты не станешь лысой, Ты умрешь красивой.
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:3 |
21:17 Фото через сто лет. |
Написался такой вот рассказ, как будто просмотр жизни как фотоальбома. Некоторые фотки есть на самом деле, а некоторых никогда и небыло.
Фото через сто лет.
Когда мне будет не много, не мало целых 100 лет. Я наконец-то наберусь наглости, я пересмотрю всю свои жизнь. Размытые голоса взлетели вверх. Встрепенулись мысли и стремглав бросились за голосами. Я медленно ползу по канату к самому краю бесцветного неба. Какое время года? Мои руки затекли от привычных и однообразных действий. Тепло ли мне, холодно ли, одета ли я? Бесплотная субстанция. Мне же 100 лет! Всего лишь 100! Когда-то этот канатик был совсем маленький, а у меня были сильные крепкие руки. Просто так лучше видно, просто так дальше видно, просто так – всегда есть цель. Прямо по курсу - жизнь, некогда было вращать головой. Сейчас я выше всех гор, иногда я оглядываюсь и меня ослепляет вспышка, но я ее ловлю и храню как фотографии. Некоторые отпечатки забыли меня, а я их. Но я все равно их храню. Потускневшие, четкие, ускользающие, запоминающиеся, родные, чужие, новые, совместные... Они все разные, но они видели и знали меня. Со мной они были в полной безопасности. А теперь я выбрасываю по одной за окошко. Пока они летят, смотрите. Может сумеете рассмотреть... меня или чарующий дождь или же вас смутит множество глаз, смотрящих на меня... Потускневшее
Сощурьте глаза – иначе вы ничего не увидете. Слишком старый снимок. Темный-претемный фон – на весь снимок дремучий куст оцветшей сирени. Может июль, а может и август. Жгучее жаркое лето. Всего несколько светлых листьев, смотрящие в объектив с изнанки. Оказывается, бывает стена из листьев сирени. Ни одного соцветия – только темные и светлые листья. Свет и тень, тень и свет. Светлый силуэт девочки... Смеется... Видно только ее счастье – все зубы сразу... Вспышка... - Посмотри на папу. Еще веселее. Что ты так хохочешь? Что ты... хочешь? – до сих пор слышу этот заботливый мужской голос... И слышу свой смех... Еще и еще... Голос изменился... Он далеко... Вскрик и падение... Девочка упала с велосипеда... Она смеется еще звонче. Фотография запечатлела счастье полета. Ей всего лишь 10 лет.
 Ускользающее.
Это мистическое фото. Долго внимательно вглядываюсь в картинку и при этом вижу все время разное... То эта фотография теряется, то вновь появляется, оживает. Темный силуэт на снимке... Где это? То ли шахта, то ли метро... Силуэт оживает – красивый мужчина со светлыми волосами. Но я никогда уже не увижу его глаз... Здесь их невозможно разглядеть... Только легкая полуулыбка-полуусмешка. Нежные руки... Он падает... Но та же полуусмешка уже во мне... Чувствую, что теряю его. Не потеряла. Зафиксировала состояние его боли и падения... Эта фотография меняет свои очертания... Но она всегда со мной. Вот ее другая ипостась... Сколько наглости в лице красавца – он прячет свой взгляд... Но мне не нужны глаза, чтобы различить эту наглость. Он снова падает, я держу его, но не хочу... Он сам цепляется за меня. Крепко... Ускользающую фотографию нельзя разорвать. Она не совсем в моем альбоме. Ее нет – это всего лишь декорации, ломающиеся и вновь возникающие. Без помощи – сами по себе.

Запоминающееся.
Иногда кажется, что снимок врезается в вашу жизнь, настолько он красочен и ярок. Здесь не может быть неясности – снимок реально отразил один эпизод, который разросся в бесконечное действо. Море огней, все плывет и плывет... Красное и черное переплетается воедино, ощущение, что вокруг есть только эти цвета. Уууу... я вне границ – я растворилась, слилась со всеми огнями сразу, в сердце играет музыка, каждый звучок вплетается паутинкой в глаза, нос, сердце, руки – на глазах слезы, во рту слюна. Приоткрываю глаза – вижу слаженность, вижу звук как один вздох, бегающий свет. Стоп. Движения в такт, глазам не нужен свет. Удар как сто молний сразу. Сколько прошло времени, с тех пор как я нырнула в музыку и в свет? Я никогда раньше не была в таком опьянении. На фотографии видно только одно – переплетение черного и красного и слышен стук моего сердца.

Родное
Что может быть роднее пути к себе? Примерно раз в год я люблю ходить по одной и той же тропе. Всего лишь для того, чтобы увидеть полуразрушенный дом. Это было как дом, но действительно не было домом. Покосившееся убогий живой домишко, глаза-окна давно выколоты, долгое время на внутренней стене дома висела картина – моя картина. Какая-то странноватая рысь в человеческом обличье по-мужски смотрит прямо с дерева. Я представляла, как в этот запущенный дом приходит разрушение в виде скучающих мальчишек, как они бросают взгляд на непонятный рисунок и начинают вначале истязать рисунок с философской рысью. Постепенно дом приходил в негодность, так же как детство с трудом удерживает балки взрослости, а потом они просто летят, катятся подальше от детскости в каком бы то ни было виде. Долгое время рысь щадили, как будто боясь засунуть в глотку лапу – она же откусить может. Но вскоре остались покосившиеся стены с большими впадинами для глаз-окон. Тихий скрип – со мной говорит ветер.Такой мертвый, но не похороненный дом – как будто памятник прошлому. Вот именно здесь шел бесконечный дождь, было хмуро и тоскливо гитаре, которая пыталась успокоить дождь. Мне так хотелось выпить весь дождь, чтобы не осталось ни одной слезинки на траве, деревьях, листьях. И теперь мне так же хочется, чтобы взамен засухе всегда шел этот невзрачный унылый и такой родной ливень. И чтобы так же больно он стекал по моему лицу, и чтобы так же можно было плакать, помогая дождю омочить всех светлячков. А сейчас только глухой родной скрип – дом требует пить, а потому так жалобно подернут его рот.
 Чужое
У вас была когда-то фотография, которую вы мечтаете выбросить? Да! Да! Она давно лишняя и чужая, она обжигает глаза. И, я знаю, что на нее смотреть нельзя, понимаю, что уже несколько лет очерчиваю вокруг себя круг, ограждающий меня от нечисти. Вспоминаю, как в детстве боялась увидеть Вия, было страшно, но все равно, сильно пугаясь, продолжала смотреть. Примерно так же и с этим фото. Знаю, что буду смотреть на него бесконечно, потому что он никогда меня не отпустит. Смотрю урывками: вижу только глаза, красивые голубые глаза наглого Вия, которые сожрали душу, своими щупальцами продолжает опутывать сердечко. Неяркий красноватый свет в комнате, страшный чужой человек придерживает свою голову руками. Я внимательно изучила жуткую фотографию: закрываю глаза, чтобы лучше рассмотреть на ней каждую мелочь. Вот виден край кровати, его кровати. Когда он спит, он шаманит себе новые жертвы. Аккуратно сложен его белый свитер, он всегда все делает медленно и тщательно, ведь так приятно лениться в чистоте. Предельная стерильность – к ней не стремятся. Даже в небрежной пряде светлых волос на лице чувствуется закономерность – именно так и никак иначе... Хочу уснуть и забыть навсегда этот отпечаток на сердце, на душе, на лице.

Новое
Только что напечатанная фотография – она еще совсем свежа, с ней обращаешься особо осторожно, чтобы не вспугнуть притаившихся птиц на ней. Их не видно, но они есть. Я пока что вижу только одно – участливое лицо уставшего человека, но он смотрит на меня с интересом. В его глазах я читаю грусть постоянную. Я знаю, что он тверд и решителен. «Подожди, - хочется ему сказать, - не шевелись, а то ведь за тобой птицы. Я фотографирую тебя вместе с ними, ты их не видишь, но они будут с тобой на этом снимке. Серый дождливый день? Но ты ведь знаешь. Что честнее и подлинее может получится снимок именно в такой день.» Черно-белое кино. Но видно главное и видно, что фотография совсем живая, потому что она еще не успела высохнуть.

Совместное.
Можно ли заснять полное единение? Теплое ровное дыхание? Можно. Некачественное фото, почти случайно оно попало ко мне. Я могла бы никогда его не увидеть, не увидеть себя и ее. Маленький человечек прижался ко мне щечкой. Щека к щеке. Ровное дыхание. Одинаковый взгляд. Маленькие и большие глаза смотрят почти одинаково. За бархатными ресничками проглядывают очертания сказок, полное доверие миру и множество птиц – без деления на останки. Мои же глаза полны тумана, каких-то непонятных дум, наполненных дурманом одиночества. Мы вместе – сближение утонченных миров. Разница лишь в том, что мои ресницы осыпаются как осенние листья, обнажая зеркальную поверхность глаз. Загляните в зеркало, там часть осколочного мира, осколки все еще соприкасаются и тихонько звенят, звенят, звенят... Вы спросите, какое же это единение? А не должно быть слияния маленького и большого. Большой не вынесет такой похожести. А маленькому тогда не куда будет идти. К тому же я всегда останавливаюсь на перекрестке и спрашиваю у нее: -Куда ведешь? (усталость как потертое стекло трещит в голосе) -В королевство! (уверенно трепещут реснички) -Кривых зеркал? (змея-усмешка вплетается в улыбку) -Ты что? Плохая ты... Я была веселая, в королевство вела. (горько-горько свисает слеза с ресничек... Сейчас упадет... Кап-кап. -Давай руку. Я иду с собой. Ты возьмешь меня? (Прозрачная слеза сначала вытекла, а потом вопросительно заглянула в мои глаза) -Конечно, возьму. (Опять щека к щеке, обе мокрые, снова вместе, снова единение.)
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:1 |
14:40 Вся в работе... |
Сегодня радостная явилась на работенку (еще бы почти 8 часов здорового сна). Врубила музычку, настроение было эдакое, ну, хоть швабру в пору в руки взять. Решила затеять перестановку - большущие шикарные энциклопелдии (ах, да... работаю в школьной библиотеке) перетащить на самый верх, а заодно хоть маленькое приключение, полазить по шатающейся лестнице. Понятное дело, что енто не на пик любви взбираться, но тоже ничего. И все это я проделывала под бодрые и романтичные песни рижской группы "Или". Среди всякого рода энциклопедий нахожу древне издание национального латышского эпоса "Лачплесис" (это латв. нац. герой). И там были картинки, ну, прям, как первоклассница, засмотрелась на них. А на одной у этого Лачплесиса почему-то один ух отпал (он - человечище, но с медвежьими ушами), как стала я ржать, остановиться не могу. А потом меня чуть энциклопедией, в которой рассказывается о местных нац. костюмах, чуть не убило. Чудом, чудом увернулась. Там еще издание такое, что я его еле подымаю. Хм... спасло меня то, что я пошатнулась и наклонилась в сторону. |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
22:28 Помогите с дизайном!!! |
Все перекопала, не могу найти, где убрать самый общий фон, где это? Дизайн в настройках вижу-все там меняется, а с какого перпугу я настроила коричневый да еще и не убрать!!! |
||
Цитата || || Печать || Комментарии:6 |
|
|
|